Содержание
- Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, – это ________ этап организации работы по проекту
- Способность к взаимодействию двух или более человек, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, в ходе которого вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним, – это _______ компетенция
- Верны ли определения? А) Технология – это объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг. В) Технология – это способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Подберите правильный ответ
- Установите соответствие:
- Функция, которая определяется ролью межпредметных связей в прогрессивном изменении системного и творческого мышления обучающихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию — это _________ функция межпредметных связей
- ________ методика – это система правил, нормативных требований, предъявляемых к организации педагогического процесса для эффективного решения вполне определенных воспитательных, дидактических и организационно-практических задач
- Исследовательские общеучебные умения:
- Развивающие педагогические технологии, основанные на активизирующих (деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное позитивное изменение личности обучающегося, — это
- Установите соответствие:
- Природосообразные технологии (по Г.К. Селевко): 1) природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); 2) технология саморазвития (М.Монтессори); 3) технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); 4) личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
- Верны ли определения? А) Нормативный способ оценки – это оценка, исходящая из требований стандарта. В) Личностный способ оценки – это сравнение успехов одного ученика с успехами других. Подберите правильный ответ
- Признаки того, что обучающийся овладел коммуникативной компетенцией:
- Каждый обучающийся является активным участником учебного процесса — это принцип ____________
- Верны ли утверждения? А) В проекте с открытой координацией координатор контролирует работу участников, явно выполняя свои функции. В) Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле относится к рефлексивным общеучебным умениям. Подберите правильный ответ
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Умения самопознания:
- Подготовка к защите проекта включает в себя:
- Установите соответствие:
- Верны ли определения? А) Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. В) Инновации — результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования. Подберите правильный ответ
- Проекты по доминирующей деятельности:
- Основные черты модульно-блочных технологий:
- Система обучения, в которой доминирующую роль играет не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников, – это _______ дидактическая концепция
- Установите соответствие:
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (по Г.К. Селевко):
- ____________ – это раздел педагогики, в котором рассматриваются теория и практика обучения, раскрываются закономерности усвоения знаний, навыков и умений, формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания обучения
- Упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогических ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения, при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития индивидуального стиля деятельности — это__________ образовательная технология
- Признаки того, что обучающийся овладел ценностно-смысловой компетенцией:
- Верны ли определения? А) Профильные классы – система реализации общеобразовательных программ среднего общего образования в 10-11 классах, а также программ углубленного изучения отдельных предметов, по интересам обучающихся исходя из предполагаемого профиля получения профессионального образования. В) Попредметное обучение – это совокупность учебных планов, объединенных в одну группу на основе общности направленности их целей и содержания. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является локальный уровень. В) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является модульный уровень. Подберите правильный ответ
- Установите соответствие:
- _________ метод – это метод обучения, при котором, после произведенного анализа материала, постановки задач и краткого устного или письменного объяснения, учащиеся самостоятельно изучают литературу, проводят опыты, анализируют полученные результаты и выполняют другие действия поискового характера
- Категория дидактики, отражающая закономерности изменения структуры содержания учебного материала и сочетания методов обучения на основе логико-познавательных противоречий процесса обучения и характеризующая способы реализации этих закономерностей в соответствии с целями обучения, развития интеллектуальных способностей учащихся и их воспитания, — это принцип ___________
- ________ программа программированного обучения – это обучающая программа, в которой выдача очередной дозы учебной информации обучаемому находится в зависимости от количества и характера ошибок, допущенных обучаемым, а также от начального уровня его знаний
- Верны ли определения? А) Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. В) Компетенция – это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Подберите правильный ответ
- _________ — это стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
- Верны ли определения? А) Кейс-технология – это процесс подготовки, проведения и анализа логически законченного, целостного, ограниченногоопределенными рамками времениотрезка учебно-воспитательного процесса. В) Кейс-технология – это технология, которая предполагает наличие индивидуальных планов для обучающихся, пакета учебной литературы, мультимедийного видеокурса, обучающих программ на различных электронных носителях, а также электронную рабочую тетрадь. Подберите правильный ответ
- Умение педагога анализировать и оценивать свою деятельность с точки зрения обучающихся, определять новые направления в организации эффективного взаимодействия с субъектами педагогического процесса — это педагогическая __________
- Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (по Г.К. Селевко):
- _________ метод – это метод обучения, при котором учащийся выполняет действия по ранее написанному алгоритму
- Программированное обучение осуществляется с помощью следующих обучающих программ: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) адаптированная; 4) комбинированная.
- Установите соответствие:
- Установите соответствие:
- Организация воспитательно-учебного процесса с учетом национально-культурных особенностей обучающихся — это принцип ____________ взаимодействия
- Расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов, — это __________ межпредметные связи
- __________ умения – это способность воспринимать значительный по размеру отрезок речи, состоящий из содержательно и структурно связанных между собой высказываний, имеющих смысловую завершенность, определять главное, составлять развернутое высказывание, анализировать воспринятую информацию, критически к ней относитЬся
- Разветвленный алгоритм (алгоритм Кроудера) включает следующие принципы:
- ____________ — это педагогический принцип, на основании которого отрицается систематическое обучение и воспитание детей по заранее разработанным учебным программам и поощряется организация занятий на основе непосредственно возникающих у детей желаний и интересов
- Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели, – это __________ образовательная технология
- Индивид, который признается педагогами как превосходящий уровень интеллектуального развития других детей своего возраста – это _________
Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, – это ________ этап организации работы по проекту
Способность к взаимодействию двух или более человек, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, в ходе которого вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ним, – это _______ компетенция
Верны ли определения? А) Технология – это объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг. В) Технология – это способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Установите соответствие:
- проектирование (в образовании)
- способы взаимодействия педагогов и обучающихся, общающихся между собой в педагогическом процессе
- формы воспитания и обучения
- внешние выражения согласованной деятельности педагога и обучающихся в педагогическом процессе
- методы воспитания и обучения
- деятельность по определению условий реализации определенной педагогической системы
Функция, которая определяется ролью межпредметных связей в прогрессивном изменении системного и творческого мышления обучающихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию — это _________ функция межпредметных связей
________ методика – это система правил, нормативных требований, предъявляемых к организации педагогического процесса для эффективного решения вполне определенных воспитательных, дидактических и организационно-практических задач
Исследовательские общеучебные умения:
- умение выдвигать гипотезы
- умение самостоятельно генерировать идеи
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний
- умение запросить недостающую информацию у эксперта
Развивающие педагогические технологии, основанные на активизирующих (деятельностных) методах обучения, которые обеспечивают более эффективное позитивное изменение личности обучающегося, — это
- технологии личностно-ориентированного образования
- дистанционные образовательные технологии
- технология проблемного обучения
- инновационные образовательные технологии
Установите соответствие:
- проектные образовательные технологии
- системная совокупность элементов обучения и воспитания, а также определенный порядок их применения, направленный на профессиональную подготовку обучающихся (воспитанников)
- эвристические образовательные технологии
- комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой, создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов в виде сформированных творческих способностей обучающихся
- профессионально-ориентированные образовательные технологии
- разновидность образовательных (педагогических) технологий, в основе которых лежит идея разработки обучающимися проекта (задания)
Природосообразные технологии (по Г.К. Селевко): 1) природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); 2) технология саморазвития (М.Монтессори); 3) технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); 4) личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
- Только 1
- Только 1, 3, 4
- Только 1 и 2
- 1, 2, 3, 4
Верны ли определения? А) Нормативный способ оценки – это оценка, исходящая из требований стандарта. В) Личностный способ оценки – это сравнение успехов одного ученика с успехами других. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Признаки того, что обучающийся овладел коммуникативной компетенцией:
- навыки работы в группе
- работа с вопросами на уточнение
- умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию
- владение различными социальными ролями в коллективе
Каждый обучающийся является активным участником учебного процесса — это принцип ____________
Верны ли утверждения? А) В проекте с открытой координацией координатор контролирует работу участников, явно выполняя свои функции. В) Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле относится к рефлексивным общеучебным умениям. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Установите соответствие:
- внеклассное занятие
- завершенный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено) процесса обучения
- творческий семинар
- коллективное занятие под руководством преподавателя с использованием результатов работы магистрантов с учебной и научной литературой
- урок
- форма учебного процесса, организуемая педагогом для обучающихся вне стен образовательного учреждения (например, игры, игры-путешествия, соревнования, экскурсии, встречи с людьми разных профессий)
Установите соответствие:
- методика опережающего обучения Лысенковой С.Н.
- система воспитания и обучения, которая строится на началах гуманности и веры в ребенка, на основе творчества и сотрудничества педагогов с детьми
- Вальдорфская педагогика
- теория и практика воспитания и обучения ребенка, основанные на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов
- «Школа жизни» Амонашвили Ш.А.
- поэтапная технология обучения, которая предполагает на первом этапе предварительное, пробное изучение наиболее трудного учебного материала до его рассмотрения по логике программы
Умения самопознания:
- умение выявлять возможные альтернативы
- самооценка
- самонаблюдение
- рефлексия
Подготовка к защите проекта включает в себя:
- подготовка стендовой защиты
- разработка электронной презентации
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса
- оформление портфолио
Установите соответствие:
- традиционный тест
- тест, предназначенный для проверки знаний по нескольким дисциплинам, включающий субтесты
- адаптивный тест
- совокупность заданий, предназначенных для контроля знаний и умений по одному предмету или дисциплине
- гомогенный тест
- вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания
- полидисциплинарный тест
- тест, содержащий список вопросов и различные варианты ответов
Верны ли определения? А) Инновации — введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. В) Инновации — результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Проекты по доминирующей деятельности:
- информационные
- исследовательские
- прикладные
- монопроекты
Основные черты модульно-блочных технологий:
- используемые методы обучения — объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный
- основные средства диагностики — текущие письменные программированные опросы (тесты)
- основные средства диагностики — текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов
- основной учебный период — модуль или цикл уроков
Система обучения, в которой доминирующую роль играет не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников, – это _______ дидактическая концепция
- педоцентрическая
- традиционная
- современная
Установите соответствие:
- технология обучения в сотрудничестве
- интеллектуальная игра для старшеклассников и студентов, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам
- модульная технология
- такая организация учебной деятельности, в основе которой лежит учебный модуль как форма комплексного предъявления задания учащемуся для самостоятельного освоения
- технология «Дебаты»
- способ организации обучения учащихся в целях достижения запланированного результата в совместной, групповой деятельности, основанной на принципах сотрудничества (кооперации)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (по Г.К. Селевко):
- игровые технологии
- система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
- педагогика сотрудничества
- гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
____________ – это раздел педагогики, в котором рассматриваются теория и практика обучения, раскрываются закономерности усвоения знаний, навыков и умений, формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания обучения
Упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, направленных на развитие личности, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в профессионально-педагогических ситуациях, образующих интеграционное единство форм и методов обучения, при взаимодействии обучаемых и педагогов в процессе развития индивидуального стиля деятельности — это__________ образовательная технология
Признаки того, что обучающийся овладел ценностно-смысловой компетенцией:
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем
- владение креативными навыками продуктивной деятельности
- умение планировать свою деятельность
- умение принимать решение
Верны ли определения? А) Профильные классы – система реализации общеобразовательных программ среднего общего образования в 10-11 классах, а также программ углубленного изучения отдельных предметов, по интересам обучающихся исходя из предполагаемого профиля получения профессионального образования. В) Попредметное обучение – это совокупность учебных планов, объединенных в одну группу на основе общности направленности их целей и содержания. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является локальный уровень. В) Третьим иерархически соподчиненным уровнем понятия «педагогическая технология» в образовательной практике является модульный уровень. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Установите соответствие:
- обучающая функция тестирования
- выявление уровня знаний, умений, навыков обучающегося
- воспитательная функция тестирования
- дисциплинирование и направление деятельности обучающихся, выявление и устранение пробелов в знаниях, формирование стремления развить свои способности
- диагностическая функция тестирования
- мотивирование обучающегося к активизации работы по усвоению учебного материала
_________ метод – это метод обучения, при котором, после произведенного анализа материала, постановки задач и краткого устного или письменного объяснения, учащиеся самостоятельно изучают литературу, проводят опыты, анализируют полученные результаты и выполняют другие действия поискового характера
Категория дидактики, отражающая закономерности изменения структуры содержания учебного материала и сочетания методов обучения на основе логико-познавательных противоречий процесса обучения и характеризующая способы реализации этих закономерностей в соответствии с целями обучения, развития интеллектуальных способностей учащихся и их воспитания, — это принцип ___________
________ программа программированного обучения – это обучающая программа, в которой выдача очередной дозы учебной информации обучаемому находится в зависимости от количества и характера ошибок, допущенных обучаемым, а также от начального уровня его знаний
Верны ли определения? А) Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. В) Компетенция – это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
_________ — это стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Верны ли определения? А) Кейс-технология – это процесс подготовки, проведения и анализа логически законченного, целостного, ограниченногоопределенными рамками времениотрезка учебно-воспитательного процесса. В) Кейс-технология – это технология, которая предполагает наличие индивидуальных планов для обучающихся, пакета учебной литературы, мультимедийного видеокурса, обучающих программ на различных электронных носителях, а также электронную рабочую тетрадь. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Умение педагога анализировать и оценивать свою деятельность с точки зрения обучающихся, определять новые направления в организации эффективного взаимодействия с субъектами педагогического процесса — это педагогическая __________
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (по Г.К. Селевко):
- технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении
- проблемное обучение
- технология уровневой дифференциации обучения
- групповые технологии
_________ метод – это метод обучения, при котором учащийся выполняет действия по ранее написанному алгоритму
Программированное обучение осуществляется с помощью следующих обучающих программ: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) адаптированная; 4) комбинированная.
- только 1, 3, 4
- только 1, 2, 3
- только 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4
Установите соответствие:
- принцип наглядности
- возможность роста интеллектуального потенциала ученика, который обеспечивает целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческую переработку
- принцип прочности
- сохранение учебного материала в памяти обучающихся и применение его в различных ситуациях общения, что обеспечивается содержательностью материала, ощущением важности, его необходимости для общения; яркостью материалов
- принцип сознательности
- обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися (звукозаписи, таблицы, схемы, таблицы)
Установите соответствие:
- дидактическая игра
- игра, в которой создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст
- учебная дидактическая игра
- вариативная, динамично развивающаяся форма организации целенаправленного взаимодействия всех ее участников при педагогическом руководстве со стороны преподавателя
- познавательно-дидактическая игра
- коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш
Организация воспитательно-учебного процесса с учетом национально-культурных особенностей обучающихся — это принцип ____________ взаимодействия
Расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов, — это __________ межпредметные связи
__________ умения – это способность воспринимать значительный по размеру отрезок речи, состоящий из содержательно и структурно связанных между собой высказываний, имеющих смысловую завершенность, определять главное, составлять развернутое высказывание, анализировать воспринятую информацию, критически к ней относитЬся
Разветвленный алгоритм (алгоритм Кроудера) включает следующие принципы:
- использование закрытых вопросов
- использование открытых вопросов
- наличие разъяснений по каждому варианту ответа
- дифференцированный ход инструментального учения