Содержание
- ________ компонент социальной компетентности связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения
- Верны ли утверждения? А) Компетентность является важнейшей комплексной характеристикой личностного новообразования дошкольного детства, вбирающая в себя результаты развития всех базисных качеств личности ребенка. В) В смысловом значении компетентность включает в себя три аспекта: знания, умения, навыки. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Интеллектуальная компетентность – умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности, пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач. В) Языковая компетентность – свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых – жест, мимика, пантомима) средств. Подберите правильный ответ
- ________ компетентность ребенка – наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов
- ___________ компонент социальной компетентности связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника), способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния
- Верны ли утверждения? А) Существует концентрический способ построения учебной программы В) Существует линейный способ построения учебной программы Вберите правильный ответ
- Профессиональные образовательные программы делятся на: 1) основные; 2) дополнительные; 3) типовые; 4) специальные
- Программы учебных дисциплин бывают: 1) типовые; 2) вариативные; 3) рабочие
- ____________ программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга
- ________ методы обучения состоят в том, что педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений прагматический характер
- Процесс реализации системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, — это педагогическая ____________
- Некоторые из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, — программы должны обеспечивать: 1) интеллектуальное развитие ребенка, эмоциональное благополучие каждого ребенка; 2) создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; 3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 4) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
- ________ компетентность ребенка — умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми; владение ребенком языковыми нормами
- Творческие упражнения _______
- Учебная программа в общеобразовательном учреждении, разработанная ______________- это авторская программа
- ________ компонент социальной компетентности включает: отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия
- Верны ли определения? А) Физическая компетентность – умение владеть своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды В) Социальная компетентность — отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации, способы общения, этически ценные образцы поведения. Подберите правильный ответ
- Некоторые из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, — программы должны быть нацелены на: 1) развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; 2) развитие способностей ребенка; 3) формирование творческого воображения; 4) развитие коммуникативности
- _________ методы обучения позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию вербально, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения
- Верны ли утверждения? А) Подражательные упражнения дети выполняют, подражая педагогу В) При выполнении конструктивных упражнений ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание Подберите правильный ответ
- Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении — это ________ требование к программам
- Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, -программы должны обеспечивать
- Неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни, — это
- Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта называется
- Показателем языковой компетентности является способность ребенка: 1) строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики; 2) использовать общечеловеческие способы выразительного поведения
- Процесс и результат количественных и качественных изменений человека – это
- Верны ли утверждения? А) Образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные В) Образовательные программы подразделяются на типовые и креативные Подберите правильный ответ
- Социальная компетентность состоит из компонентов: 1) мотивационного; 2) когнитивного; 3) поведенческого
- Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека, называется
- _______ обучения система последовательных и взаимосвязанных способов работы обучаемых детей и педагога, которые направлены на достижение дидактических задач
- ________ программа дошкольного образования включает одно или несколько направлений развития ребенка
- Верны ли утверждения? А) Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В) В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации. Подберите правильный ответ
- К словесным приемам относятся: 1) объяснение ; 2) педагогическая оценка ; 3) демонстрация материала ; 4) наблюдения
- __________компетентность ребенка — свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых — жестовых, мимических, пантомимических) средств.
- Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности — это ________ программа
- Программы учебных дисциплин бывают : 1) авторские; 2) индивидуальные; 3) рабочие
- Общеобразовательные программы подразделяются на: 1) основные; 2) дополнительные; 3) типовые; 4) специальные
- Моделирование — _______ метод обучения, заключающийся в том, что мышление ребенка развивается с помощью моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
- ________ компетентность ребенка — владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни; усвоение ребенком важнейших нравственных категорий, понятий, соответствующих общечеловеческим ценностям и нормам
- ________ программа дошкольного образования включает все основные направления развития ребенка
- Образовательные программы делятся на: 1) общеобразовательные; 2) профессиональные; 3) типовые; 4) креативные
- Верны ли утверждения? А) К наглядным методам обучения относятся демонстрация наглядных пособий и иллюстрация рассказа учителя В) Игровые методы обучения переносят место действия в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием Вберите правильный ответ
________ компонент социальной компетентности связан с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения
- Поведенческий
- Мотивационный
- Когнитивный
Верны ли утверждения? А) Компетентность является важнейшей комплексной характеристикой личностного новообразования дошкольного детства, вбирающая в себя результаты развития всех базисных качеств личности ребенка. В) В смысловом значении компетентность включает в себя три аспекта: знания, умения, навыки. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Интеллектуальная компетентность – умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности, пользоваться знаниями, извлеченными из успехов и неудач. В) Языковая компетентность – свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых – жест, мимика, пантомима) средств. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
________ компетентность ребенка – наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов
- Коммуникативная
- Социальная
- Интеллектуальная
- Физическая
___________ компонент социальной компетентности связан с познанием другого человека (взрослого, сверстника), способностью понять его особенности, интересы, потребности; увидеть возникшие перед ним трудности; заметить изменения настроения, эмоционального состояния
- Мотивационный
- Когнитивный
- Поведенческий
Верны ли утверждения? А) Существует концентрический способ построения учебной программы В) Существует линейный способ построения учебной программы Вберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Профессиональные образовательные программы делятся на: 1) основные; 2) дополнительные; 3) типовые; 4) специальные
- только 3.4
- только 2,4
- только 1,3
- только 1,2
Программы учебных дисциплин бывают: 1) типовые; 2) вариативные; 3) рабочие
- 1,2,3
- только 1,2
- только 2,3
- только 1,3
____________ программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга
- Парциальные
- Парциальные и комплексные одновременно
- Комплексные
________ методы обучения состоят в том, что педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений прагматический характер
- Практические
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
Процесс реализации системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, — это педагогическая ____________
- технология
- техника
- методология
Некоторые из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, — программы должны обеспечивать: 1) интеллектуальное развитие ребенка, эмоциональное благополучие каждого ребенка; 2) создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; 3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям; 4) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
- только 1,4
- только 1,2
- только 3,4
- 1,2,3,4
________ компетентность ребенка — умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми; владение ребенком языковыми нормами
- Интеллектуальная
- Социально-нравственная
- Коммуникативная
- Физическая
Творческие упражнения _______
- ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание
- требуют комбинирования, иного содержания знаний и умений, которыми ребенок владеет
- дети выполняют, подражая педагогу
Учебная программа в общеобразовательном учреждении, разработанная ______________- это авторская программа
- Министерством образования
- педагогическим коллективом образовательного учреждения
- непосредственно педагогом, ведущим данный предмет
________ компонент социальной компетентности включает: отношение к другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия
- Мотивационный
- Когнитивный
- Поведенческий
Верны ли определения? А) Физическая компетентность – умение владеть своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту, умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды В) Социальная компетентность — отношение к другому человеку как высшей ценности; проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия; способность понять особенности, интересы, потребности другого человека (взрослого, сверстника); умение выбрать адекватные ситуации, способы общения, этически ценные образцы поведения. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Некоторые из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, — программы должны быть нацелены на: 1) развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; 2) развитие способностей ребенка; 3) формирование творческого воображения; 4) развитие коммуникативности
- только 1,2
- только 2,3,4
- только 2,3
- 1,2,3,4
_________ методы обучения позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию вербально, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения
- Практические
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Верны ли утверждения? А) Подражательные упражнения дети выполняют, подражая педагогу В) При выполнении конструктивных упражнений ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении — это ________ требование к программам
- основное
- общее
- специальное
Одно из общих требований, предъявляемых к образовательным программам для ДОУ, -программы должны обеспечивать
- максимальную нагрузку для динамичного продвижения в обучении
- оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации
- минимальную нагрузку с целью предотвращения утомления
Неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни, — это
- темперамент
- индивидуальность
- способности
- талант
Учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта называется
- учебной
- авторской
- рабочей
Показателем языковой компетентности является способность ребенка: 1) строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики; 2) использовать общечеловеческие способы выразительного поведения
- 1,2
- только 1
- только 2
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека – это
- обучение
- воспитание
- развитие
Верны ли утверждения? А) Образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные В) Образовательные программы подразделяются на типовые и креативные Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Социальная компетентность состоит из компонентов: 1) мотивационного; 2) когнитивного; 3) поведенческого
- только 1,2
- только 1,3
- 1,2,3
Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека, называется
- личностью
- темпераментом
- своеобразием
_______ обучения система последовательных и взаимосвязанных способов работы обучаемых детей и педагога, которые направлены на достижение дидактических задач
- Методы
- Тактика
- Принципы
________ программа дошкольного образования включает одно или несколько направлений развития ребенка
- Комбинированная
- Комплексная
- Парциальная
Верны ли утверждения? А) Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В) В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
К словесным приемам относятся: 1) объяснение ; 2) педагогическая оценка ; 3) демонстрация материала ; 4) наблюдения
- только 3,4
- только 1,2
- 2,3,4
- 1,2,3,4
__________компетентность ребенка — свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых — жестовых, мимических, пантомимических) средств.
- социальная
- интеллектуальная
- языковая
Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности — это ________ программа
- образовательная
- рабочая
- авторская
Программы учебных дисциплин бывают : 1) авторские; 2) индивидуальные; 3) рабочие
- Только 1,2
- 1,2,3
- Только 1,3
Общеобразовательные программы подразделяются на: 1) основные; 2) дополнительные; 3) типовые; 4) специальные
- только 1,3
- только 1,2
- только 2,4
- только 3.4
Моделирование — _______ метод обучения, заключающийся в том, что мышление ребенка развивается с помощью моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
- наглядно-практический
- наглядно-теоретический
- теоретический
________ компетентность ребенка — владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни; усвоение ребенком важнейших нравственных категорий, понятий, соответствующих общечеловеческим ценностям и нормам
- Коммуникативная
- Социально-нравственная
- Интеллектуальная
- Физическая
________ программа дошкольного образования включает все основные направления развития ребенка
- Парциальная
- Комплексная
- Комбинированная
Образовательные программы делятся на: 1) общеобразовательные; 2) профессиональные; 3) типовые; 4) креативные
- только 3,4
- только 1,3
- только 1,2
- только 2,4
Верны ли утверждения? А) К наглядным методам обучения относятся демонстрация наглядных пособий и иллюстрация рассказа учителя В) Игровые методы обучения переносят место действия в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием Вберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да