Содержание
- Установите соответствие между составляющими коммуникативной компетентности и их определениями:
- ________________ — передача сообщения устным или письменным путем
- ________________ — общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)
- ________________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности
- Верны ли утверждения? А) По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным В) При кондиционном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей
- Верны ли утверждения? А) Согласно И.П.Яковлеву под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др. В) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия
- Установите соответствие между видом общения и его описанием:
- ________________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования
- Верны ли утверждения? А) Время, в течение которого происходит общение, не оказывает влияние на его характер В) Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте
- ________________ — речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)
- ________________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме
- ________________ — речь, при которой активны в равной степени все ее участники
- Расположите науки, которые изучает теория коммуникации, в порядке их возникновения:
- ________________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
- Установите соответствие между типами знаков и их определениями:
- Установите соответствие между видом общения и его описанием:
- Верны ли утверждения? А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения В) Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер
- Функции средств массовой коммуникации:
- ________________ — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация)
- Расположите языки в порядке возрастания их распространенности:
- ________________ — наличие в обществе социальной структуры или процесс, ведущий к возникновению новых видов деятельности ролей и групп для выполнения новых функций
- Письменная речь предполагает
- Деятельность – это
- ________________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы
- ________________ — раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем
- ________________ — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
- По средствам общение может быть
- ________________ — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка
- Главной характеристикой мимики является
- Социальные институты в общественной жизни выполняют следующие функции или задачи:
- Установите соответствие между способом биокоммуникаций и его описанием:
- ________________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру
- _______ — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)
- Установите соответствие между функциями общения и их описаниями:
- ________________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении
- Верны ли утверждения? А) Знаковые системы существуют объективно, независимо от того, наблюдает их человек или не наблюдает, в той мере, в какой мы признаем, что в природе, особенно в живой природе, существует обмен информацией. В) Закон, относящийся к диапазону знаковости, может быть сформулирован так: свойство быть знаковой системой не зависит от позиции наблюдателя.
- ________________ — общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов
- Установите соответствие между информацией и её определением:
- ________________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями
- Планом выражения письменной коммуникации будет
- Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:
- ________________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка
- ________________ — понятийное содержание имени или знака
- Установите соответствие между типами систем, которые создает человеческая деятельность, и их примерами:
- Верны ли утверждения? А) Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания В) Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека
- ________________ — общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)
- Тип вещи, предмета, явления действительности называют
- ________________ — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
- Расположите типы знаковых систем по степени убывания семиотических свойств:
- ________________ — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы
Установите соответствие между составляющими коммуникативной компетентности и их определениями:
- Коммуникативно-организационная
- диагностика социопсихологической ситуации в условии будущей коммуникативной деятельности, выявление возможных социальных, социально-психологических и других противоречий, с которыми возможно предстоит столкнуться личности в общении
- Коммуникативно-программирующая
- диагноз коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности, прогноз развития этой ситуации, осуществляемый по заранее осмысленной индивидуальной программе общения
- Коммуникативно-исполнительская
- подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор стиля, позиции и дистанции общения
- Коммуникативно-диагностическая
- организация внимания партнёров по общению, стимулирование их коммуникативной активности
________________ — передача сообщения устным или письменным путем
________________ — общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)
________________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности
Верны ли утверждения? А) По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным В) При кондиционном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Согласно И.П.Яковлеву под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др. В) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Установите соответствие между видом общения и его описанием:
- Межличностное общение (интимно-личностное)
- когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли
- Светское общение
- направлено на получение выгоды от собеседника
- Манипулятивное общение
- его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации
- Формально-ролевое общение
- раскрываются глубинные структуры личности
________________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования
Верны ли утверждения? А) Время, в течение которого происходит общение, не оказывает влияние на его характер В) Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
________________ — речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)
________________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме
________________ — речь, при которой активны в равной степени все ее участники
Расположите науки, которые изучает теория коммуникации, в порядке их возникновения:
- Психология
- Социолингвистика
- Психолингвистика
- Этнография
________________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
Установите соответствие между типами знаков и их определениями:
- конвенциональные (условные) знаки
- знаки, план выражения которых похож на план содержания (примером может послужить портрет или фотография)
- индексальные знаки
- знаки, план содержания которых связан с планом выражения по смежности, т.е. похож, но отчасти
- иконические знаки
- знаки, план выражения которых не имеет ничего общего с общим планом содержания
Установите соответствие между видом общения и его описанием:
- Целевое общение
- общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения
- Деловое общение
- сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека
- Личностное общение
- включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности
- Инструментальное общение
- общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности в общении
Верны ли утверждения? А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения В) Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Функции средств массовой коммуникации:
- социальной ориентировки
- систематизации
- самоутверждения
- социальной идентификации
________________ — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация)
Расположите языки в порядке возрастания их распространенности:
- английский
- японский
- итальянский
- арабский
________________ — наличие в обществе социальной структуры или процесс, ведущий к возникновению новых видов деятельности ролей и групп для выполнения новых функций
Письменная речь предполагает
- умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли
- углубленные навыки звукобуквенного анализа
- последовательное связное изложение одним лицом
- завершенности мысли
Деятельность – это
- система взаимосвязи людей в обществе
- источник информации, кодирующее устройство, передатчик, канал, декодировщика, приемник, получателя информации
- активная форма реализации жизненной программы, передаваемой генетическим путем от одного поколения к другому, позволяющая успешно адаптироваться к окружающей среде, занять и сохранять свою биологическую нишу
- способ использования выражения лица
________________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы
________________ — раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем
________________ — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
По средствам общение может быть
- материальным и мотивационным
- биологическим и социальным
- прямым и косвенным
- непосредственным и опосредованным
________________ — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка
Главной характеристикой мимики является
- выраженность
- целенаправленность
- самодостаточность
- динамичность
Социальные институты в общественной жизни выполняют следующие функции или задачи:
- производят интеграцию стремлений, действий и отношений индивидов и обеспечивают внутреннюю сплоченность общности
- обеспечивают возможность удовлетворить индивидам, социальным общностям и группам различные свои потребности
- ориентируют актора на раскрытие внутреннего, неочевидного содержания ситуации
- регулируют действие индивидов в рамках социальных отношений, стимулируя желательное и репрессируя нежелательное поведение
Установите соответствие между способом биокоммуникаций и его описанием:
- Механическая коммуникация
- Используется круглоротыми рыбами и некоторыми видами земноводных и осуществляется акустико-латеральной системой, так называемой боковой линией
- Ольфакторная коммуникация
- Применяется для передачи информации на большие расстояния путем создания звука
- Акустическая коммуникация
- Наиболее распространенный способ передачи информации в животном мире, который осуществляется путем выработки некоторых продуктов обмена веществ, с одной стороны, с другой — воспринимается органами обоняния
- Биотелелокация
- Происходит за счёт чувствительности рецепторов кожного покрова и опорно-двигательного аппарата, вибриссами, то есть путем осязания
________________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру
_______ — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)
Установите соответствие между функциями общения и их описаниями:
- Информационная
- установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в виде постоянной взаимоориентированности
- Понимания
- возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний
- Эмотивная
- адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, и взаимное понимание намерений, установок, переживаний, состояний
- Контактная
- обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями и т.д.
________________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении
Верны ли утверждения? А) Знаковые системы существуют объективно, независимо от того, наблюдает их человек или не наблюдает, в той мере, в какой мы признаем, что в природе, особенно в живой природе, существует обмен информацией. В) Закон, относящийся к диапазону знаковости, может быть сформулирован так: свойство быть знаковой системой не зависит от позиции наблюдателя.
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
________________ — общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов
Установите соответствие между информацией и её определением:
- Экстренная информация
- совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сферах
- Информация по кадрам
- информация, обеспечивающая решение организационно-экономических задач кадровой службы: экономическая, социальная, юридическая, демографическая и другая информация
- Экономическая информация
- незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде
________________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями
Планом выражения письменной коммуникации будет
- реципиента
- референт знака
- пиктограмма
- энтропия
Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:
- Ориентировка в личности собеседника
- Ориентировка в целях общения, в ситуации общения
- Обмен мнениями, идеями, фактами
- Восприятие и оценка ответной реакции
________________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка
________________ — понятийное содержание имени или знака
Установите соответствие между типами систем, которые создает человеческая деятельность, и их примерами:
- Идеальные
- языки и др. системы знаков, созданные для закрепления в выражения семантической информации и как средство общения людей
- Искусственные
- механизмы, аппараты, машины
- Вторичные
- система идей художественного произведения; система понятий какой-либо науки
Верны ли утверждения? А) Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания В) Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
________________ — общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)
Тип вещи, предмета, явления действительности называют
- сигнификатом знака
- денотатом знака
- десигнатом знака
- референтом знака
________________ — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
Расположите типы знаковых систем по степени убывания семиотических свойств:
- Структурный уровень языка
- Абстрактная семиотика
- Неявный уровень языка; коннотативный уровень языка
- Денотативный уровень языка