Содержание
- Идея гуманизма отразилась в теории свободного воспитания
- К числу оригинальных (незаимствованных у других наук) относятся следующие категории
- Увеличение населения в Америке в ХIХ веке связано с
- Методология социальной педагогики — это
- Принцип народности является разновидностью принципа
- В разработку принципа культуросообразности значительный вклад внес
- К принципам социальной педагогики относятся
- Культуросообразность в отношении национальных культур требует их
- Методологическое знание социальной педагогики может быть представлено в виде
- Гуманизм — это
- Теоретико-познавательная функция социальной педагогики выражается в том, что она ____________ социально-педагогические явления.
- Принцип природосообразности сформулировал и реализовал
- Гипотеза социально-педагогического исследования проверяется в ходе
- С начала XVII в. до реформы 1861 г. происходит
- Системообразующим элементом социально-педагогического процесса выступает
- Объектом социальной педагогики являются
- Целенаправленная деятельность социального педагога, социального работника представляет собой
- Задачу социальной педагогики в оказании экстренной помощи видел
- Широко известным А.С. Макаренко сделала деятельность
- Социальная педагогика изучает
- Принцип культуросообразности предполагает
- Социальное воспитание — это
- П. Наторп считал социальную педагогику педагогикой для всех ___________ людей.
- П. Наторп рассматривал социальную педагогику как
- Отношение к больным и немощным в различных обществах определялось____________ системой.
- Московский воспитательный дом был создан в середине __________ века.
- Гуманизм на практике — это
- Понятие «педагогический процесс» введено
- Основные функции социальной педагогики:
- Милосердным отношением к нуждающимся прославился Великий князь
- Ранний юношеский возраст стал выделяться как этап в развитии личности в конце ________ века.
- Зарождение государственных форм призрения связывают с именем царя
- Принцип природосообразности предполагает
- В настоящее время получили распространение следующие социальные учреждения нового типа
- Учет _____________ особенностей детей — важнейшее требование принципа природосообразности.
- В ходе социально-педагогических исследований чаще всего используются следующие методы: 1) упражнение, 2) наблюдение, 3)пример, 4) самостоятельная работа, 5) беседа, 6) поощрение, 7) изучение творческих работ, 8) лекция, 9) опрос, 10) стимулирование.
- В отечественной педагогике идея культуросообразности была особенно развита в трудах
- Принцип культуросообразности сформулировал
- Педология — это
- Социально-педагогический процесс — это
- В настоящее время вопросами социальной защиты и поддержки детства занимается министерство
- Сиротское училище, в котором обучалось более 300 юношей учредил на свои средства
- Социально-педагогическое моделирование — это
- Гуманистическая функция социальной педагогики проявляется в разработке _____________ совершенствования социально-педагогических процессов.
- Социальная помощь государством в России начинает осуществляться с
- При обработке массовых материалов используются ___________ методы.
- Массовую миграцию сельского населения породила ___________ общества.
- Общество попечения «Синий крест» было
- Предметом социально-педагогического исследования являются
- Социально-педагогическая деятельность направлена на
Идея гуманизма отразилась в теории свободного воспитания
- М. Монтеня
- Д. Локка
- Ж.Ж. Руссо
- Ф. Рабле
К числу оригинальных (незаимствованных у других наук) относятся следующие категории
- развитие, педагогический процесс
- социализация, формирование
- социальное обучение, социально-педагогическая деятельность
- воспитание, социальная среда
Увеличение населения в Америке в ХIХ веке связано с
- наделением индейцев гражданскими правами
- притоком мигрантов
- присоединением Мексики
- ростом рождаемости
Методология социальной педагогики — это
- совокупность научных принципов
- совокупность форм исследования
- закономерности познавательной деятельности
- учение о методах познавательной и преобразовательной деятельности
Принцип народности является разновидностью принципа
- культуросообразности
- природосообразности
- целесообразности
- гуманизма
В разработку принципа культуросообразности значительный вклад внес
- Д. Локк
- К. Маркс
- Эразм Роттердамский
- М. Монтень
К принципам социальной педагогики относятся
- рационализм, коллективизм, целостность
- природосообразность, культуросообразность, гуманизм
- целенаправленность, опора на положительное, объективность
- систематичность, комплексность, экономичность
Культуросообразность в отношении национальных культур требует их
- учитывать
- строго выполнять
- игнорировать
- видоизменять
Методологическое знание социальной педагогики может быть представлено в виде
- ступеней
- этапов
- фрагментов
- уровней
Гуманизм — это
- признание ценности человека как личности
- изучение гуманитарных знаний
- любовь ко всему человечеству
- непротивление злу
Теоретико-познавательная функция социальной педагогики выражается в том, что она ____________ социально-педагогические явления.
- экспериментально выявляет
- создает и тиражирует
- описывает и объясняет
- сравнивает, сопоставляет
Принцип природосообразности сформулировал и реализовал
- Я. Корчак
- Я.А. Коменский
- К.Д. Ушинский
- П. Наторп
Гипотеза социально-педагогического исследования проверяется в ходе
- наблюдения
- беседы
- эксперимента
- тестирования
С начала XVII в. до реформы 1861 г. происходит
- развитие церковной благотворительности
- зарождение государственных форм призрения
- активизация милосердия населения
- усиление заботы о бедных филантропическими организациями
Системообразующим элементом социально-педагогического процесса выступает
- социальный педагог
- цель
- модель
- план
Объектом социальной педагогики являются
- социальное воспитание как социальный институт
- большие социальные группы
- малые социальные группы
- социально-психологические явления
Целенаправленная деятельность социального педагога, социального работника представляет собой
- набор различных технологий
- систему последовательных этапов
- совокупность отдельных действий
- реагирование на проблемы клиентов
Задачу социальной педагогики в оказании экстренной помощи видел
- Г. Ноль
- И. Песталоцци
- Р. Зейдель
- Д. Дьюи
Широко известным А.С. Макаренко сделала деятельность
- по формированию скаутских отрядов
- c несовершеннолетними правонарушителями
- по развитию пионерского движения
- просветительская
Социальная педагогика изучает
- закономерности социальных процессов в обществе
- влияние социальной среды на человека
- социальное воспитание и социальное обучение людей
- особенности жизнедеятельности социальных групп
Принцип культуросообразности предполагает
- развитие у детей общей культуры
- воспитание на общечеловеческих ценностях
- приобщение всех к музыкальной культуре
- наполнение учебного процесса элементами культуры
Социальное воспитание — это
- воспитание гражданско-патриотических качеств
- актуализация лидерских качеств
- формирование качеств личности, необходимых для успешной социализации
- развитие социальной активности и предприимчивости
П. Наторп считал социальную педагогику педагогикой для всех ___________ людей.
- молодых
- пожилых
- думающих
- озабоченных
П. Наторп рассматривал социальную педагогику как
- отдельную отрасль педагогики
- часть общей педагогики
- элемент социальной работы
- отрасль социальной психологии
Отношение к больным и немощным в различных обществах определялось____________ системой.
- экономической
- политической
- эстетической
- аксиологической
Московский воспитательный дом был создан в середине __________ века.
- XVIII
- XХ
- XIХ
- XVII
Гуманизм на практике — это
- прощение ребенку его проступков
- следование интересам ребенка
- избавление ребенка от проблем, трудностей
- достойное отношение ко всем детям
Понятие «педагогический процесс» введено
- К. Д. Ушинским
- С.Т. Шацким
- П.Ф. Каптеревым
- В.А. Сластениным
Основные функции социальной педагогики:
- образовательная, воспитательная, развивающая
- формирующая, консолидирующая, стимулирующая
- теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая
- исправительная, прогностическая, профилактическая
Милосердным отношением к нуждающимся прославился Великий князь
- Юрий
- Владимир
- Игорь
- Всеволод
Ранний юношеский возраст стал выделяться как этап в развитии личности в конце ________ века.
- ХV
- XVIII
- ХIХ
- ХХ
Зарождение государственных форм призрения связывают с именем царя
- Федора Алексеевича
- Бориса Николаевича
- Алексея Михайловича
- Ивана Васильевича
Принцип природосообразности предполагает
- воспитание в условиях природы
- рассмотрение человека объектом воздействия природы
- любовь к природе
- учет естественных и социальных процессов в человеке
В настоящее время получили распространение следующие социальные учреждения нового типа
- центры взаимопомощи семей
- центры социального здоровья семьи и детей
- центры катастроф
- агентства безопасности подростков
Учет _____________ особенностей детей — важнейшее требование принципа природосообразности.
- интеллектуальных
- возрастных
- национальных
- социальных
В ходе социально-педагогических исследований чаще всего используются следующие методы: 1) упражнение, 2) наблюдение, 3)пример, 4) самостоятельная работа, 5) беседа, 6) поощрение, 7) изучение творческих работ, 8) лекция, 9) опрос, 10) стимулирование.
- 3,5,6,10.
- 1,3,6,8
- 1,2,3,4
- 2,5,7,9
В отечественной педагогике идея культуросообразности была особенно развита в трудах
- В.П. Вахтеров
- С. Полоцкого
- Н.К. Крупской
- К.Д. Ушинского
Принцип культуросообразности сформулировал
- Ж.Ж. Руссо
- Аристотель
- А. Дистервег
- Н.К. Крупская
Педология — это
- синоним педагогики
- наука о ребенке
- сексуальные извращения
- наука о дошкольном воспитании
Социально-педагогический процесс — это
- совокупность социально-педагогических методов
- взаимодействие социального педагога и клиента
- совокупность социально-педагогических средств
- последовательность действий социального педагога
В настоящее время вопросами социальной защиты и поддержки детства занимается министерство
- по чрезвычайным ситуациям
- финансов
- образования и науки РФ
- обороны
Сиротское училище, в котором обучалось более 300 юношей учредил на свои средства
- Иван Грозный
- Петр I
- Дмитрий Донской
- Владимир Мономах
Социально-педагогическое моделирование — это
- совокупность концептуальных положений о будущей деятельности
- создание идеальной модели деятельности
- составление возможного плана работы
- предвидение будущего результата социально-педагогической деятельности
Гуманистическая функция социальной педагогики проявляется в разработке _____________ совершенствования социально-педагогических процессов.
- технологии
- целей
- средств
- способов
Социальная помощь государством в России начинает осуществляться с
- XVIII века
- VI века
- XVII века
- XX века
При обработке массовых материалов используются ___________ методы.
- сравнительные
- социологические
- статистические
- математические
Массовую миграцию сельского населения породила ___________ общества.
- политизация
- индустриализация
- глобализация
- милитаризация
Общество попечения «Синий крест» было
- обществом с ограниченной ответственностью
- коллективной собственностью
- частной организацией
- государственной организацией
Предметом социально-педагогического исследования являются
- методы социально-педагогического воздействия
- многообразные социальные связи человека
- деятельность социальных работников
- микрофакторы
Социально-педагогическая деятельность направлена на
- оказание помощи ребенку в процессе его социализации
- формирование социальных качеств
- социальную переориентацию подростка
- социальную реабилитацию ребенка