Содержание
- В среднем в мире на цели государственного финансирования системы образования выделяется более ______ процентов валового внутреннего продукта
- Из перечисленного: 1) специальность; 2) стаж; 3) ученая степень; 4) предметная область обучения; 5) квалификация; 6) должность — выделяют следующие профессионально-квалификационные позиции в сфере образования
- Из перечисленного: 1) потребности; 2) цели; 3) мотивы и интересы; 4) способности; 5) ценностные ориентации; 6) личностные качества — элементами мотивационного механизма являются
- Из перечисленного: 1) система санкций в образовательной сфере; 2) системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 3) сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; 4) система норм поведения в определенной образовательной сфере; 5) системы органов управления образованием, подведомственных им учреждений и предприятий — в Законе Российской Федерации об образовании система образования характеризуется как совокупность
- В школьном образовании выделяют следующие ступени
- Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова в книге «Эффективность образования» выделяют следующее число произошедших в образовании революций
- Из перечисленного: 1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Восточная Сибирь; 4) Западная Сибирь; 5) Ставропольский край; 6) Урал — наиболее крупными центрами развития социологии образования в России в 1990-х годах стали
- Структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия, называется
- Из перечисленного: 1) продолжительность обучения; 2) соотношение умственного и физического труда; 3) разделение на исполнительский и организаторский труд; 4) возможность решать непосредственные прикладные задачи; 5) глубина полученных знаний — выделяют следующие критерии оценки квалификационного уровня профессионального образования
- Целостной, репрезентативной группой сферы образования является
- Изучению отдельных форм учебной деятельности посвящена
- Из перечисленного: 1)диагностирование процессов; 2) прогнозировать состояние процессов; 3) грамотно описывать процессы; 4) осуществлять планирование и проектирование процессов; 5) профессионально ориентироваться в профессии — высшее образование дает человеку следующие умения
- Престижность высшего образования имеет значение для родителей в провинции не более чем для
- По результатам исследований, как правило, в российских вузах на руководящую научную работу назначают скорее лиц, имеющих
- Специфический вид занятий человека вне стационарных форм обучения, без постоянного систематического руководства преподавателя по собственному или кем-то разработанному плану учебы называется
- Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, явлений, их систематизации и анализа называется
- Наука об общих и специфических законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов — это определение
- Доля профессорско-преподавательского состава кафедр, которая занимается лишь обучением студентов и полностью исключает какую-либо научную работу, как показывают исследования, составляет
- Из перечисленных программ: 1) специальные; 2) общеобразовательные; 3) профессиональные; 4) основные; 5) дополнительные — в Законе Российской Федерации об образовании образовательные программы подразделяются на
- Приоритетное место в новых технологиях обучения, по мнению экспертов, сегодня отдано
- Из перечисленных свойств: 1) обеспечивает подготовку к непосредственно значимым для человека и общества видам деятельности; 2) дает возможность раскрыть перспективы самоопределения человека на большой период его жизненного пути; 3) повышает общий уровень развития человека в достаточно короткие сроки; 4) представляет возможность усилить внимание к фундаментальному методологическому содержанию учебной дисциплины; 5) способствует наиболее глубокому погружению в учебную дисциплину; 6) дает возможность коррелировать особенности обучения с возрастными факторами и характеризует преемственность форм образования — концепция непрерывного образования обладает следующими свойствами
- Наиболее заметный изъян сложившейся в нашей стране системы образования — это
- Основной причиной торможения развития фундаментальных исследований в вузах является
- По результатам социологических исследований, процент российских ученых, не считающих себя интегрированными в российское научное сообщество, составляет примерно
- Из перечисленного: 1) вид, функциональное содержание и уровень квалификации труда; 2) состав учащихся; 3) технологии учебного процесса; 4) статус трудовой деятельности; 5) структура учебного процесса; 6) состав преподавателей — основными социальными показателями, задающими модель профессионального образования, являются
- Из перечисленного: 1) право на образование и доступность обучения для всех; 2) государственный и светский характер образования; 3) разнообразие форм обучения на всех ступенях образования; 4) избирательность в образовании; 5) единая и преимущественно бесплатная система образования — среди декларируемых, законодательно закрепленных принципов построения системы образования в нашей стране основными являются
- Степень пригодности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, в частности, к научной работе в определенной сфере знания, называется
- Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в
- Установите соответствие:
- Исследования показывают, что девушки, заканчивающие школу, предпочитают в дальнейшем получить профессию
- Из перечисленных ученых: 1) М.Вебер; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм;4) Г.Спенсер; 5) Т.Парсонсс; 6) Г.Маркузе; 7) Г.Зиммель — начало широкого изучения проблем образования на Западе связано с именами
- Среди всех видов научных работ, выполняемых сегодня вузами, прикладные составляют
- Совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции, называется
- По результатам исследований, процент российских студентов, предпочитающих учиться за рубежом, составляет
- Из перечисленного: 1) учеба; 2) воспитание; 3) игра; 4) обучение; 5) профессиональная деятельность — в сфере образования ведущими занятиями являются
- Выделяют следующие квалификационные ступени системы профессионального образования
- Из перечисленного: 1) обеспечивают устойчивость социальных отношений; 2) способствуют усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 3) осуществляют контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 4) поощряют желательное с точки зрения общества поведение социальных групп; 5) обеспечивают воспроизводство человека; 6) способствуют созданию новых социальных ролей в обществе — социальные институты образования в условиях нормального функционирования выполняют следующие основные общественные функции
- Система образования, существовавшая до начала реформ в области российского образования, основывается на идеях научных педагогов, сформулированных
- Из перечисленного: 1) систематизация научных фактов; 2) составление модели изучаемого объекта; 3) рекомендации по созданию практических нововведений и разработок; 4) изготовление опытных партий, образцов; 5) выявление основных факторов, влияющих на объект исследования — конечным результатом прикладных исследований могут быть
- Из перечисленного: 1) госбюджет; 2) научные фонды; 3) международная помощь; 4) благотворительные организации; 5) собственные средства вузов — финансирование научных исследований в вузах осуществляется преимущественно из следующих источников
- Среди всех научных разработок процент фундаментальных, по результатам исследований, составляет не более
- Отраслевых социологий в настоящее время насчитывается несколько
- Из перечисленного: 1) в рамках институционального подхода (в отличие от системного) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 2) в рамках системного подхода (в отличие от институционального) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 3) институциональный подход (в отличие от системного) характеризует образование как определенное структурно-целостное единство; 4) системный подход обращает внимание не на организацию общественной жизни в сфере образования (как институциональный), а на строение, структуру образования; 5) системный подход «обезличен», а институциональный предполагает анализ деятельности и взаимодействия социальных общностей — различия институционального и системного подходов к образованию заключаются в том, что
- Нормативным актом, закрепляющим принципы новой парадигмы образования в РФ, является
- Основной документ, отражающий содержание реформ образования в нашей стране, называется
- Главным среди признаков группы исследователи выделяют
- Доля студентов выпускных курсов, уверенных в своем трудоустройстве по окончании вуза, составляет ______________ процентов
- Как показывают результаты исследований, наиболее привлекательной для молодежи в последние годы является профессия
- Предпосылкой дифференциации обучения, преодоления его единообразия является концепция _______ образования
- Социализация охватывает следующие сферы деятельности личности
В среднем в мире на цели государственного финансирования системы образования выделяется более ______ процентов валового внутреннего продукта
- 4
- 3
- 6
- 5
Из перечисленного: 1) специальность; 2) стаж; 3) ученая степень; 4) предметная область обучения; 5) квалификация; 6) должность — выделяют следующие профессионально-квалификационные позиции в сфере образования
- 1, 2, 4
- 1, 3, 5, 6
- 1, 5
- 1, 4, 5, 6
Из перечисленного: 1) потребности; 2) цели; 3) мотивы и интересы; 4) способности; 5) ценностные ориентации; 6) личностные качества — элементами мотивационного механизма являются
- 1, 2, 3, 5
- 2, 3, 6
- 1, 3, 6
- 1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) система санкций в образовательной сфере; 2) системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 3) сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; 4) система норм поведения в определенной образовательной сфере; 5) системы органов управления образованием, подведомственных им учреждений и предприятий — в Законе Российской Федерации об образовании система образования характеризуется как совокупность
- 1, 3, 4
- 2, 4, 5
- 1, 4
- 1, 5
- 2, 3, 5
В школьном образовании выделяют следующие ступени
- неполное, полное
- начальное, неполное, среднее
- начальное, среднее, полное
- начальное, незаконченное, законченное
Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова в книге «Эффективность образования» выделяют следующее число произошедших в образовании революций
- 5
- 6
- 3
- 4
Из перечисленного: 1) Москва; 2) Санкт-Петербург; 3) Восточная Сибирь; 4) Западная Сибирь; 5) Ставропольский край; 6) Урал — наиболее крупными центрами развития социологии образования в России в 1990-х годах стали
- 1, 3, 4
- 1, 2, 4, 6
- 1, 2, 5, 6
- 1, 2, 5
Структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия, называется
- социальной системой
- социальным институтом
- системой
- сферой деятельности
Из перечисленного: 1) продолжительность обучения; 2) соотношение умственного и физического труда; 3) разделение на исполнительский и организаторский труд; 4) возможность решать непосредственные прикладные задачи; 5) глубина полученных знаний — выделяют следующие критерии оценки квалификационного уровня профессионального образования
- 5
- 1, 2, 3
- 1, 3, 5
- 1, 5
Целостной, репрезентативной группой сферы образования является
- группа учащихся данного учебного заведения
- административная единица, объединяющая педагогов учебного заведения
- единый учебно-педагогический коллектив
- любая отдельная группа учащихся
Изучению отдельных форм учебной деятельности посвящена
- психология
- педагогическая социология
- социология образования
- дидактика
Из перечисленного: 1)диагностирование процессов; 2) прогнозировать состояние процессов; 3) грамотно описывать процессы; 4) осуществлять планирование и проектирование процессов; 5) профессионально ориентироваться в профессии — высшее образование дает человеку следующие умения
- 1, 2, 4
- 1, 3
- 5
- 1, 2, 3
Престижность высшего образования имеет значение для родителей в провинции не более чем для
- 1/10
- 1/20
- 1/5
- 1/25
По результатам исследований, как правило, в российских вузах на руководящую научную работу назначают скорее лиц, имеющих
- большой стаж работы
- ученую степень
- ученое звание
- больше научных заслуг
Специфический вид занятий человека вне стационарных форм обучения, без постоянного систематического руководства преподавателя по собственному или кем-то разработанному плану учебы называется
- повышением квалификации
- непрофессиональной деятельностью
- самообразованием
- хобби
Система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, явлений, их систематизации и анализа называется
- технологией
- практикой
- методологией
- методикой
Наука об общих и специфических законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности личностей, социальных групп, классов, народов — это определение
- социологии образования
- социологии культуры
- социологии
- социологии социальной сферы
Доля профессорско-преподавательского состава кафедр, которая занимается лишь обучением студентов и полностью исключает какую-либо научную работу, как показывают исследования, составляет
- 2/3
- 1/2
- 1/4
- 1/3
Из перечисленных программ: 1) специальные; 2) общеобразовательные; 3) профессиональные; 4) основные; 5) дополнительные — в Законе Российской Федерации об образовании образовательные программы подразделяются на
- 2, 3
- 1, 4, 5
- 4, 5
- 1, 2, 3
Приоритетное место в новых технологиях обучения, по мнению экспертов, сегодня отдано
- компьютерным учебникам
- тестам
- деловым играм
- компакт-дискам
Из перечисленных свойств: 1) обеспечивает подготовку к непосредственно значимым для человека и общества видам деятельности; 2) дает возможность раскрыть перспективы самоопределения человека на большой период его жизненного пути; 3) повышает общий уровень развития человека в достаточно короткие сроки; 4) представляет возможность усилить внимание к фундаментальному методологическому содержанию учебной дисциплины; 5) способствует наиболее глубокому погружению в учебную дисциплину; 6) дает возможность коррелировать особенности обучения с возрастными факторами и характеризует преемственность форм образования — концепция непрерывного образования обладает следующими свойствами
- 2, 5
- 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 4, 6
- 1, 3, 5
Наиболее заметный изъян сложившейся в нашей стране системы образования — это
- пассивность позиции ученика в учебном процессе
- недостаток количества лет обучения
- недостаток финансирования
- качество полученных знаний
Основной причиной торможения развития фундаментальных исследований в вузах является
- отсутствие международных связей, связей с учеными России
- перегруженность прикладной тематикой
- отсутствие квалифицированных кадров
- отсутствие денежных средств
По результатам социологических исследований, процент российских ученых, не считающих себя интегрированными в российское научное сообщество, составляет примерно
- 70
- 30
- 50
- 80
Из перечисленного: 1) вид, функциональное содержание и уровень квалификации труда; 2) состав учащихся; 3) технологии учебного процесса; 4) статус трудовой деятельности; 5) структура учебного процесса; 6) состав преподавателей — основными социальными показателями, задающими модель профессионального образования, являются
- 1, 2, 6
- 2, 5, 6
- 1, 3
- 1, 2, 5, 6
Из перечисленного: 1) право на образование и доступность обучения для всех; 2) государственный и светский характер образования; 3) разнообразие форм обучения на всех ступенях образования; 4) избирательность в образовании; 5) единая и преимущественно бесплатная система образования — среди декларируемых, законодательно закрепленных принципов построения системы образования в нашей стране основными являются
- 1, 3, 5
- 1, 5
- 1, 2, 5
- 1
Степень пригодности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, в частности, к научной работе в определенной сфере знания, называется
- профориентацией
- ученой степенью
- профпригодностью
- квалификацией
Международная социологическая ассоциация исследовательского комитета «Социология образования» была создана в
- 1993 г.
- 1967 г.
- 1970 г.
- 1981 г.
Установите соответствие:
- 1-с, 2-d, 3-а
- 1-d, 2-a, 3-b
- 1-d, 2-с, 3-a
- 1-c, 2-c, 3-b
Исследования показывают, что девушки, заканчивающие школу, предпочитают в дальнейшем получить профессию
- экономиста
- психолога
- юриста
- педагога
Из перечисленных ученых: 1) М.Вебер; 2) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм;4) Г.Спенсер; 5) Т.Парсонсс; 6) Г.Маркузе; 7) Г.Зиммель — начало широкого изучения проблем образования на Западе связано с именами
- 2, 7
- 1, 2, 3
- 1, 4, 5, 6
- 1, 2, 4, 7
- 3, 5
- 1, 3, 5
Среди всех видов научных работ, выполняемых сегодня вузами, прикладные составляют
- 50%
- 40%
- 10%
- 20%
Совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции, называется
- социальным нормативом
- социальной ролью
- социальным статусом
- санкциями
По результатам исследований, процент российских студентов, предпочитающих учиться за рубежом, составляет
- 52
- 38
- 10
- 21
Из перечисленного: 1) учеба; 2) воспитание; 3) игра; 4) обучение; 5) профессиональная деятельность — в сфере образования ведущими занятиями являются
- 1, 2, 5
- 1, 5
- 1, 2, 4, 5
- 1, 2, 4
Выделяют следующие квалификационные ступени системы профессионального образования
- начальная, базовая и выпускная ступени
- начальное, среднее и высшее профессиональное образование
- первичное и базовое профессиональное образование
- I, II и III ступени
Из перечисленного: 1) обеспечивают устойчивость социальных отношений; 2) способствуют усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала; 3) осуществляют контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением; 4) поощряют желательное с точки зрения общества поведение социальных групп; 5) обеспечивают воспроизводство человека; 6) способствуют созданию новых социальных ролей в обществе — социальные институты образования в условиях нормального функционирования выполняют следующие основные общественные функции
- 1, 6
- 1, 2, 6
- 1, 3, 4
- 1, 3, 5
- 2, 3, 4, 6
- 1, 2, 3, 4
Система образования, существовавшая до начала реформ в области российского образования, основывается на идеях научных педагогов, сформулированных
- на рубеже XVI и XVII столетий
- в конце XIX — начале XX столетия
- в конце XVII — начале XIX столетия
- в начале XX столетия
Из перечисленного: 1) систематизация научных фактов; 2) составление модели изучаемого объекта; 3) рекомендации по созданию практических нововведений и разработок; 4) изготовление опытных партий, образцов; 5) выявление основных факторов, влияющих на объект исследования — конечным результатом прикладных исследований могут быть
- 3,4
- 1,5
- 2,4,5
- 1,2,3
Из перечисленного: 1) госбюджет; 2) научные фонды; 3) международная помощь; 4) благотворительные организации; 5) собственные средства вузов — финансирование научных исследований в вузах осуществляется преимущественно из следующих источников
- 1,3,5
- 1,4,5
- 1,2
- 1,3
Среди всех научных разработок процент фундаментальных, по результатам исследований, составляет не более
- 10
- 30
- 40
- 20
Отраслевых социологий в настоящее время насчитывается несколько
- сотен
- тысяч
- единиц
- десятков
Из перечисленного: 1) в рамках институционального подхода (в отличие от системного) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 2) в рамках системного подхода (в отличие от институционального) образование рассматривается как элемент системы общественных отношений, взаимодействующий с другими ее элементами; 3) институциональный подход (в отличие от системного) характеризует образование как определенное структурно-целостное единство; 4) системный подход обращает внимание не на организацию общественной жизни в сфере образования (как институциональный), а на строение, структуру образования; 5) системный подход «обезличен», а институциональный предполагает анализ деятельности и взаимодействия социальных общностей — различия институционального и системного подходов к образованию заключаются в том, что
- 2, 5
- 1, 3, 5
- 1, 4, 5
- 2, 4
Нормативным актом, закрепляющим принципы новой парадигмы образования в РФ, является
- Указ № 1 Президента РФ «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»
- Указ Президента «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования»
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
Основной документ, отражающий содержание реформ образования в нашей стране, называется
- Национальной доктриной образования РФ
- Национальной концепцией образования РФ
- Образованием россиян для XXI века
- Национальной доктриной вывода российского образования из кризиса
Главным среди признаков группы исследователи выделяют
- взаимозависимость ее членов, проявляющуюся в форме взаимодействия
- удовлетворенность членов общности ее деятельностью
- эффективность ее деятельности
- относительную однородность интересов членов общности
Доля студентов выпускных курсов, уверенных в своем трудоустройстве по окончании вуза, составляет ______________ процентов
- 64
- 50
- 38
- 75
Как показывают результаты исследований, наиболее привлекательной для молодежи в последние годы является профессия
- программиста
- экономиста
- юриста
- финансиста, банкира
Предпосылкой дифференциации обучения, преодоления его единообразия является концепция _______ образования
- единого
- избирательного
- бесплатного
- непрерывного
Социализация охватывает следующие сферы деятельности личности
- игра, образование, труд, досуг
- игра, труд, досуг
- образование, труд
- быт, образование, труд