Социология массовых коммуникаций. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Общество, прежде чем оказаться на стадии «выбрасывания», должно было пережить стадию «приобретения». В) На определенном этапе развития общество становится массовым.
    2. В ________ г. в декларации ЮНЕСКО было принято обращение о ликвидации неравномерности распределения информации.
    3. Публичную коммуникацию исследует _________.
    4. Свобода слова, гарантированная Конституцией РФ каждому гражданину, может реализоваться только через свободу _________.
    5. Социальные _________ — государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, действующие в сфере распространения данного СМК и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.
    6. Установите соответствие
    7. Эксперимент относится к общим методам и пришел в социальные науки из естественных наук, где он с ________ в. являлся основным опытным методом проверки научных теорий.
    8. Умение спрогнозировать _________ населения на что-либо означает, что можно предусмотреть все факторы, влияющие на человеческое поведение с учетом течения времени.
    9. Внутренним или базовым условием, обеспечивающим функционирование СМК, является финансовое и _________ обеспечение.
    10. Человек свободен осуществлять свои естественные права вопреки государству, а свобода печати при этом является одним из его _________ прав.
    11. _________ представляет собой в первую очередь генерирование новых идей, способных генерировать новые идеи, пути, способные решить проблему.
    12. _________ инфраструктура — число учащихся средних школ, студентов, печатных изданий и т.д.
    13. Логический анализ основных понятий называют _________.
    14. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    15. _________ — это событийный или ситуационный анализ массовых коммуникаций.
    16. ________ — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, раскрывающая содержание проблемы.
    17. Стереотип относиться к _________ стадии.
    18. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    19. Цензурная реформа _______ в. была попыткой создания правовой базы функционирования периодики, так как власть понимала необходимость поддержки реформ журналистикой как гаранта их свершения.
    20. По мнению немецкого социолога-теоретика _________, функции масс-медиа состоят в «направлении» самонаблюдения социальных систем.
    21. По мнению _________, под массовой коммуникацией понимают относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника, для которого члены аудитории анонимны.
    22. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    23. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    24. Эмпирические методы соотносятся с _________, а теоретические — с фундаментальными.
    25. _________ — это возможность одного из участников социального отношения осуществить свою волю, несмотря на сопротивление.
    26. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    27. _________ коммуникацию осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения.
    28. При использовании технических способов передачи данных между источником и приемником может находиться _________ информации, который способен ее длительно хранить и с которого ее можно считать.
    29. _________ — психоэмоциональное выражение интереса в поведении людей.
    30. Коммуникация является _________ явлением и осуществляется посредством различного рода информации.
    31. Верны ли утверждения? А) Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно. В) Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов.
    32. _________ направление опирается на понимание того, что в основе массового сознания — принадлежность граждан к одному государству.
    33. В современном научном и повседневном языке, наряду с понятием @массовая коммуникация» используется понятие «________».
    34. При тоталитарных формах государственности рабочим инструментом отношений государства и СМК является _________.
    35. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    36. _________ — уверенность в соответствии декларируемых этими органами намерений последующим действиям и результатам действий и субъекта деятельности.
    37. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    38. Верны ли утверждения? А) СМК является социальным институтом и в ее деятельности сталкиваются интересы разных социальных субъектов. В) Взаимоотношения СМК и государства регулируются законодательством.
    39. Индивидуальные функции и _________ в деятельности СМК рассматриваются в контексте их аудитории.
    40. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    41. Верны ли утверждения? А) Дедуктивные гипотезы не могут трансформироваться в альтернативные, конкурирующие. В) Альтернативные гипотезы могут рассматриваться как дедуктивные, если выяснится, что они дополняют друг друга, а не противоречат.
    42. _________ — это стандарт, организующий единообразное отношение группы к действительности; он присутствует в микросистемах членов группы, выступая в роли связующего звена различных индивидуальных сознаний.
    43. Для доиндустриального периода характерен _________ тип общения «из уст в уста».
    44. _________ — способ усвоения новой информации, которую сознание раскладывает по заранее заготовленным полочкам.
    45. _________ — это опытное исследование воздействия отдельного или нескольких факторов на интересующую исследователя зависимую переменную.
    46. Основоположником метода «Фокус-группа» считается _________.
    47. Коммуникация рассматривается как
    48. Первым по времени появления средством массовой коммуникации является _________ пресса.
    49. Массовая коммуникация, понятая как определенный социальный процесс, как вид социальной деятельности, имеет свои институциональные _________.
    50. Существует два типа социальных субъектов — _________ и _________.

    Верны ли утверждения? А) Общество, прежде чем оказаться на стадии «выбрасывания», должно было пережить стадию «приобретения». В) На определенном этапе развития общество становится массовым.

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    В ________ г. в декларации ЮНЕСКО было принято обращение о ликвидации неравномерности распределения информации.

    • 1990
    • 1980
    • 1960
    • 1970

    Публичную коммуникацию исследует _________.

    • философия
    • онтология
    • социальная психология
    • психология личности

    Свобода слова, гарантированная Конституцией РФ каждому гражданину, может реализоваться только через свободу _________.

    Социальные _________ — государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, действующие в сфере распространения данного СМК и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений.

    Установите соответствие

    • Глобальная коммуникация
    • обмен смысловыми сообщениями происходит в режиме реального времени
    • Межличностная коммуникация
    • осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения
    • Публичная коммуникация
    • появилась в современном постиндустриальном обществе

    Эксперимент относится к общим методам и пришел в социальные науки из естественных наук, где он с ________ в. являлся основным опытным методом проверки научных теорий.

    • XVII
    • XVIII
    • XVI
    • XIX

    Умение спрогнозировать _________ населения на что-либо означает, что можно предусмотреть все факторы, влияющие на человеческое поведение с учетом течения времени.

    Внутренним или базовым условием, обеспечивающим функционирование СМК, является финансовое и _________ обеспечение.

    Человек свободен осуществлять свои естественные права вопреки государству, а свобода печати при этом является одним из его _________ прав.

    _________ представляет собой в первую очередь генерирование новых идей, способных генерировать новые идеи, пути, способные решить проблему.

    • Экспертный опрос
    • «Фокус-группа»
    • «Мозговой штурм»
    • Метод Дельфи

    _________ инфраструктура — число учащихся средних школ, студентов, печатных изданий и т.д.

    • Компьютерная
    • Интернетовская
    • Информационная
    • Социальная

    Логический анализ основных понятий называют _________.

    • концептуализацией
    • мотивом
    • переменной
    • абстракцией

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Функция мобилизации
    • поддержание общности социальных ценностей
    • Рекреативная функция
    • создание возможностей для отдыха и развлечения, снижение социальной напряженности
    • Функция обеспечения преемственности
    • организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере

    _________ — это событийный или ситуационный анализ массовых коммуникаций.

    • Контент-анализ
    • Выборочный анализ
    • Инвент-анализ
    • Смешанный анализ

    ________ — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, раскрывающая содержание проблемы.

    • Тест
    • База вопросов
    • Опросник
    • Концепция

    Стереотип относиться к _________ стадии.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Информационный холдинг
    • означает выпуск однотипного издания в ряде регионов страны
    • Информационно-финансовый холдинг
    • может включать не только газетные и журнальные редакции, но и телекомпании, радиостанции, информационные и рекламные агентства и даже целые издательские дома
    • «газетная цепь»
    • характеризуется большим количеством приложений к изданиям, системой соответствующих редакций, мощной экономической службой, в том числе службой распространения

    Цензурная реформа _______ в. была попыткой создания правовой базы функционирования периодики, так как власть понимала необходимость поддержки реформ журналистикой как гаранта их свершения.

    • XIX
    • XVIII
    • XV
    • XX

    По мнению немецкого социолога-теоретика _________, функции масс-медиа состоят в «направлении» самонаблюдения социальных систем.

    • Мелвина Де Флюэра
    • Абрахама Моля
    • Никласа Лумана
    • Сандры Болл-Рокич

    По мнению _________, под массовой коммуникацией понимают относительно одновременное воздействие на большие гетерогенные аудитории каких-либо символов, передаваемых безличными средствами из организованного источника, для которого члены аудитории анонимны.

    • П. Лазерсфельда
    • К.Шеннона
    • Р. О’Хара
    • О. Ларсена

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Аналитические жанры
    • используют гиперболу, гротеск и т.д. Основными сатирическими жанрами являются фельетон и памфлет
    • Художественные жанры
    • очерк, зарисовка, эссе
    • Сатирические жанры
    • корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, ток-шоу, дискуссия, пресс-конференция, статья. Их главной задачей является не только информирование, но и обязательный анализ информации, ее оценка

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • кампания в СМК
    • состоит из непланируемых коммуникатором последствий, происходит за счет имитации и научения
    • индивидуальный ответ (отклик)
    • процесс, с помощью которого происходит изменение установок, знаний, поведения или их закрепление (в качестве реакции на сообщение)
    • индивидуальная реакция
    • использование нескольких каналом МК — чаще всего в политике и потребительской рекламе

    Эмпирические методы соотносятся с _________, а теоретические — с фундаментальными.

    _________ — это возможность одного из участников социального отношения осуществить свою волю, несмотря на сопротивление.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Рекреативная функция
    • выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение «узнавания», субкультур, новых культурных направлений; поддержание общности социальных ценностей
    • Информационная функция
    • комментирование и интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия
    • Функция социальной связи
    • информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; информационное обеспечение инновационных процессов
    • Функция обеспечения преемственности
    • создание возможностей для отдыха и развлечений; снижение социальной напряженности

    _________ коммуникацию осуществляет небольшое число участников, используя средства межличностного общения.

    • Социальную
    • Межличностную
    • Публичную
    • Смешанную

    При использовании технических способов передачи данных между источником и приемником может находиться _________ информации, который способен ее длительно хранить и с которого ее можно считать.

    _________ — психоэмоциональное выражение интереса в поведении людей.

    • Потребность
    • Мотив
    • Теория
    • Гипотеза

    Коммуникация является _________ явлением и осуществляется посредством различного рода информации.

    Верны ли утверждения? А) Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно. В) Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов.

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ направление опирается на понимание того, что в основе массового сознания — принадлежность граждан к одному государству.

    • Государственное
    • Национальное
    • Научное
    • Религиозное

    В современном научном и повседневном языке, наряду с понятием @массовая коммуникация» используется понятие «________».

    При тоталитарных формах государственности рабочим инструментом отношений государства и СМК является _________.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Функция интеграции и социального обеспечения
    • эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; эскапизм, уход от проблем; получение эстетического наслаждения; сексуальное возбуждение
    • Функция личностной идентефикации
    • подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя
    • Функция развлечения
    • понимание положения другого, переживание; формирование основы для диалога, социального общения; помощь в реализации социальных ролей; возможность общения с семьей, друзьями, обществом

    _________ — уверенность в соответствии декларируемых этими органами намерений последующим действиям и результатам действий и субъекта деятельности.

    • Информационные ориентации
    • Операционализация
    • Эффект-индикаторы
    • Доверие органам власти

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Эмоциональная потребность
    • человек, лишенный, например, внешних эмоций в детстве или находящийся долго в замкнутом пространстве, теряет ряд своих личностных душевных качеств.
    • Витальные потребности
    • жизненно необходимые для себя и для продолжения рода
    • Физиологические и психологические потребности
    • выступает в человеческой жизнедеятельности в качестве одной из генерализирующих

    Верны ли утверждения? А) СМК является социальным институтом и в ее деятельности сталкиваются интересы разных социальных субъектов. В) Взаимоотношения СМК и государства регулируются законодательством.

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Индивидуальные функции и _________ в деятельности СМК рассматриваются в контексте их аудитории.

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • социализация
    • поддержка стабильности сложившегося социального порядка
    • представление социальной реальности
    • производство знаний и мнений
    • социальный контроль
    • влияние СМК на процессы научения и принятия норм и ценностей, образцов поведения в конкретной социальной ситуации

    Верны ли утверждения? А) Дедуктивные гипотезы не могут трансформироваться в альтернативные, конкурирующие. В) Альтернативные гипотезы могут рассматриваться как дедуктивные, если выяснится, что они дополняют друг друга, а не противоречат.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    _________ — это стандарт, организующий единообразное отношение группы к действительности; он присутствует в микросистемах членов группы, выступая в роли связующего звена различных индивидуальных сознаний.

    • Социальная изоляция
    • Социальная роль
    • Стереотип
    • Процесс урбанизации

    Для доиндустриального периода характерен _________ тип общения «из уст в уста».

    _________ — способ усвоения новой информации, которую сознание раскладывает по заранее заготовленным полочкам.

    • Социализация
    • Модернизация
    • Стереотипизация
    • Урбанизация

    _________ — это опытное исследование воздействия отдельного или нескольких факторов на интересующую исследователя зависимую переменную.

    • Эксперимент
    • Опрос
    • Наблюдение
    • Контент-анализ

    Основоположником метода «Фокус-группа» считается _________.

    • Г.Лассуэл
    • Р. Мертон
    • М.Вебер
    • Д.Гэллап

    Коммуникация рассматривается как

    • связь между различными объектами
    • аналог общения
    • аналог воздействия
    • связь с фактами

    Первым по времени появления средством массовой коммуникации является _________ пресса.

    Массовая коммуникация, понятая как определенный социальный процесс, как вид социальной деятельности, имеет свои институциональные _________.

    Существует два типа социальных субъектов — _________ и _________.

    • неинституциализированные
    • качественные
    • количественные
    • институциализированные
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!