Социология массовых коммуникаций. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Коммуникативные единицы
    2. Для повышения эффективности коммуникации коммуникатор должен обладать
    3. _________характеристика коммуникативного акта может быть дана в зависимости от его направленности и его основной коммуникативной задачи.
    4. Верны ли определения? А) Сущность массовой коммуникации проявляется посредством массовой информации. В) Массовостькак определяющая характеристика массовой коммуникации создает, фактически, новые сущности в коммуникационном процессе. Подберите правильный ответ
    5. __________ —это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.
    6. __________ — объединяют различные формы коммуникации, зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, книга: слова, шрифты, картинки, графика).
    7. _________ – передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов
    8. Системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи — это
    9. Верны ли определения? А) В центре философских размышлений Хабермаса — понятие коммуникативного разума. В) Хабермас различает инструментальную и коммуникативную рациональности. Подберите правильный ответ
    10. Передача исходного сообщения новым участникам коммуникации называется
    11. ________ – свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.
    12. ____________ коммуникации — передача сообщения.
    13. Общение – это форма связи
    14. Отсутствие ___________ – фактор снижения мотивации любой деятельности
    15. Верны ли определения? А) Нелинейная модель Т. Ньюкомба предусматривает коммуникацию двух сторон с учетом социального контекста, в котором происходит акт коммуникации В) Нелинейная модель Т. Ньюкомба предусматривает коммуникацию двух сторон с учетом коммуникативной компетенции участвующих сторон Подберите правильный ответ
    16. В коммуникативном взаимодействии участники коммуникации
    17. Верны ли определения? А) Функцией массовой коммуникации как деятельности является перенос, трансляция в массовое сознание теми или иными социальными группами определенного фрагмента продуктов специализированного сознания в форме оценок определенного вида явлений и фактов, актуальных с общественной и временной точек зрения. В) Термины «массовая информация» и «массовая коммуникация» идентичны. Подберите правильный ответ
    18. ___________ фаза характеризуется формированием целей и потребностей в коммуникации
    19. В системе массовой коммуникации обратная связь
    20. На восприятие сообщения влияют
    21. Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе с применением вычислительной техники, — это
    22. Существование общества обусловлено наличием
    23. Верны ли определения? А) В модели У.Шрамма «область опыта» – это социальная среда, с которой взаимодействует сигнал, превращаясь в сообщение В) В модели У.Шрамма «область опыта» – это фоновое знание участников коммуникации, определяющее выбор коммуникативных установок Подберите правильный ответ
    24. _________коммуникации — передача сообщения
    25. Верны ли определения? А) Сообщение, которое уменьшает сведения о ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения, оценивается как шум В) Сообщение, которое уменьшает сведения о ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения, оценивается как барьер коммуникации Подберите правильный ответ
    26. Ценность информации определяется
    27. По мнению М. Маклюэна, технологизация социальной жизни привела к формированию
    28. Языковая личность описывается на уровнях вербально-семантическом, лингво-когнитивном, ___________
    29. Верны ли определения? А) Объемная модель коммуникации С.Беккера также называется мозаичной В) Объемная модель коммуникации С.Беккера также называется многоступенчатой Подберите правильный ответ
    30. Способность систем накапливать новые элементы знаний и соотносить их с уже имеющимся опытом определяет такую характеристику семиотических систем, как
    31. Верны ли определения? А) Глобализация массовой коммуникации, предсказанная М.Мак-Люэном, в конце XX века, выразилась в развитии всемирной компьютерной сетиИнтернет. В) Диахронность—это специфически человеческое качествокоммуникативного процесса. Подберите правильный ответ
    32. Под __________ личностью принято понимать совокупность способностей, обусловливающих восприятие и создание вербальных текстов
    33. Средства массовой коммуникации как инструменты социального контроля
    34. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    35. Верны ли определения? А) По мнению Н. Винера, обратная связь является необходимой составляющей коммуникативной системы, так как система может работать эффективно, только постоянно модернизируя свои управляющие сигналы на основании информации, получаемой по каналу обратной связи В) По мнению Н. Винера, обратная связь является необходимой составляющей коммуникативной системы, так как любой коммуникативный акт представляет собой общение двух сторон, совместно создающих общее поле знания Подберите правильный ответ
    36. Прагматика изучает
    37. Основная причина_________ — соответствующие потребности индивида или группы индивидов
    38. По признаку природы выделяются три вида коммуникативных средств
    39. Верны ли определения? А) Отношение комбинации между элементами языка называется синтагматическим В) Отношение комбинации между элементами языка называется статическим Подберите правильный ответ
    40. Единица нормативного речевого поведения в рамках определенной ситуации называется
    41. К когнитивным результатам воздействия СМК относят
    42. Верны ли определения? А) По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются невербальные средства В) По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются отдельные знаки Подберите правильный ответ
    43. ________ — практическое знание различныхсоциальных групп, не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации вмалых группах, местности проживания, стране, мире.
    44. Материальным носителем сообщения является
    45. Деятельность средств массовой информации
    46. Верны ли определения? А) В модели Шеннона-Вевера коммуникация предстает как процесс линейный однонаправленный В) В модели Шеннона-Вевера коммуникация предстает как процесс линейный двусторонний Подберите правильный ответ
    47. Уровни представления коммуникативных средств выстроены по принципу
    48. Коммуникация является предметом изучения
    49. Коммуникация выполняет функции
    50. Стремление изменить мнение партнера – это ________ коммуникативной установки

    Коммуникативные единицы

    • никогда не используются вне связи с единицами другого уровня
    • специфичны для каждого уровня коммуникации, но способны к взаимодействию
    • специфичны для каждого уровня коммуникации и не взаимодействуют с единицами другого уровня
    • универсальны для всех уровней коммуникации

    Для повышения эффективности коммуникации коммуникатор должен обладать

    • компетенцией, лидерством, властью
    • авторитетом, престижем, высоким статусом
    • внешней привлекательностью, харизмой, настойчивостью
    • компетентностью, надежностью, динамизмом

    _________характеристика коммуникативного акта может быть дана в зависимости от его направленности и его основной коммуникативной задачи.

    Верны ли определения? А) Сущность массовой коммуникации проявляется посредством массовой информации. В) Массовостькак определяющая характеристика массовой коммуникации создает, фактически, новые сущности в коммуникационном процессе. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    __________ —это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

    __________ — объединяют различные формы коммуникации, зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, книга: слова, шрифты, картинки, графика).

    _________ – передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов

    Системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи — это

    • информационные технологии
    • автоматизированные информационные системы
    • информационные ресурсы
    • экспертные системы

    Верны ли определения? А) В центре философских размышлений Хабермаса — понятие коммуникативного разума. В) Хабермас различает инструментальную и коммуникативную рациональности. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Передача исходного сообщения новым участникам коммуникации называется

    ________ – свойство, реализующее регулирующее воздействие массовой коммуникации.

    ____________ коммуникации — передача сообщения.

    Общение – это форма связи

    • между двумя объектами
    • межсубъектной
    • субъект-объектной
    • межсистемной

    Отсутствие ___________ – фактор снижения мотивации любой деятельности

    Верны ли определения? А) Нелинейная модель Т. Ньюкомба предусматривает коммуникацию двух сторон с учетом социального контекста, в котором происходит акт коммуникации В) Нелинейная модель Т. Ньюкомба предусматривает коммуникацию двух сторон с учетом коммуникативной компетенции участвующих сторон Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    В коммуникативном взаимодействии участники коммуникации

    • стремятся захватить лидирующее положение
    • не предусматривают мену коммуникативных ролей
    • стремятся отказаться от роли говорящего
    • обмениваются коммуникативными ролями

    Верны ли определения? А) Функцией массовой коммуникации как деятельности является перенос, трансляция в массовое сознание теми или иными социальными группами определенного фрагмента продуктов специализированного сознания в форме оценок определенного вида явлений и фактов, актуальных с общественной и временной точек зрения. В) Термины «массовая информация» и «массовая коммуникация» идентичны. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    ___________ фаза характеризуется формированием целей и потребностей в коммуникации

    В системе массовой коммуникации обратная связь

    • определяет только содержание коммуникации
    • является основным определяющим фактором коммуникации
    • мало значима для протекания коммуникации
    • полностью отсутствует

    На восприятие сообщения влияют

    • специфика коммуникативной среды и личность коммуникатора
    • только особенности социального контекста коммуникации
    • личность коммуникатора и коммуниканта, обстоятельства и канал коммуникации
    • только содержание сообщения

    Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе с применением вычислительной техники, — это

    • автоматизированные информационные системы
    • информационные ресурсы
    • экспертные системы
    • информационные технологии

    Существование общества обусловлено наличием

    • сообщений
    • духовного мира
    • информации
    • коммуникации

    Верны ли определения? А) В модели У.Шрамма «область опыта» – это социальная среда, с которой взаимодействует сигнал, превращаясь в сообщение В) В модели У.Шрамма «область опыта» – это фоновое знание участников коммуникации, определяющее выбор коммуникативных установок Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    _________коммуникации — передача сообщения

    • Задача
    • Предмет
    • Объект
    • Цель

    Верны ли определения? А) Сообщение, которое уменьшает сведения о ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения, оценивается как шум В) Сообщение, которое уменьшает сведения о ситуации по сравнению с тем, что было известно до приема сообщения, оценивается как барьер коммуникации Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Ценность информации определяется

    • ее воздействием на поведение системы
    • ее полезностью для данного субъекта
    • стоимостью ее создания
    • ее субъективной значимостью для участников коммуникации

    По мнению М. Маклюэна, технологизация социальной жизни привела к формированию

    • «компьютерного тоталитаризма»
    • «компьютерной демократии»
    • «компьютерного авторитаризма»
    • «компьютерной республики»

    Языковая личность описывается на уровнях вербально-семантическом, лингво-когнитивном, ___________

    Верны ли определения? А) Объемная модель коммуникации С.Беккера также называется мозаичной В) Объемная модель коммуникации С.Беккера также называется многоступенчатой Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Способность систем накапливать новые элементы знаний и соотносить их с уже имеющимся опытом определяет такую характеристику семиотических систем, как

    • прогрессивность
    • преемственность
    • кумулятивность
    • обновление

    Верны ли определения? А) Глобализация массовой коммуникации, предсказанная М.Мак-Люэном, в конце XX века, выразилась в развитии всемирной компьютерной сетиИнтернет. В) Диахронность—это специфически человеческое качествокоммуникативного процесса. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Под __________ личностью принято понимать совокупность способностей, обусловливающих восприятие и создание вербальных текстов

    Средства массовой коммуникации как инструменты социального контроля

    • поддерживают лидеров политической оппозиции
    • определяют базовые ценности общества
    • проводят санкции против девиантного поведения
    • пропагандируют институциональное поведение

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Массовость
    • коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени
    • Диатопность
    • систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей
    • Массовая коммуникация
    • коммуникативное свойство, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство
    • Диахронность
    • определяющая характеристика массовой коммуникации создает, фактически, новые сущности в коммуникационном процессе

    Верны ли определения? А) По мнению Н. Винера, обратная связь является необходимой составляющей коммуникативной системы, так как система может работать эффективно, только постоянно модернизируя свои управляющие сигналы на основании информации, получаемой по каналу обратной связи В) По мнению Н. Винера, обратная связь является необходимой составляющей коммуникативной системы, так как любой коммуникативный акт представляет собой общение двух сторон, совместно создающих общее поле знания Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Прагматика изучает

    • степень мотивированности знака
    • истинность высказывания
    • отношения между знаком и коммуникатором
    • отношения между знаками в высказывании

    Основная причина_________ — соответствующие потребности индивида или группы индивидов

    По признаку природы выделяются три вида коммуникативных средств

    • лингвистические, металингвистические, паралингвистические
    • знаки, слова, высказывания
    • вербальные, невербальные, синтетические
    • вербальные, фонационные, кинетические

    Верны ли определения? А) Отношение комбинации между элементами языка называется синтагматическим В) Отношение комбинации между элементами языка называется статическим Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Единица нормативного речевого поведения в рамках определенной ситуации называется

    • речевым актом
    • высказыванием
    • дискурсом
    • словом

    К когнитивным результатам воздействия СМК относят

    • разрешение неопределенности и формирование установок
    • появление чувств тревоги, страха, отчуждения
    • провоцирование тех или иных действий
    • прекращение определенного вида деятельности

    Верны ли определения? А) По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются невербальные средства В) По времени возникновения первичными коммуникативными средствами являются отдельные знаки Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    ________ — практическое знание различныхсоциальных групп, не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации вмалых группах, местности проживания, стране, мире.

    • Массовое сознание
    • Массовые коммуникации
    • Массовая культура
    • Массовое общество

    Материальным носителем сообщения является

    Деятельность средств массовой информации

    • способствует языковой дифференциации
    • не влияет на процессы языковой дифференциации и интеграции
    • активизирует процессы языковой интеграции
    • снижает темп языковой интеграции

    Верны ли определения? А) В модели Шеннона-Вевера коммуникация предстает как процесс линейный однонаправленный В) В модели Шеннона-Вевера коммуникация предстает как процесс линейный двусторонний Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Уровни представления коммуникативных средств выстроены по принципу

    Коммуникация является предметом изучения

    • гуманитарных наук
    • как гуманитарных, так и точных наук
    • социологии коммуникации
    • точных наук

    Коммуникация выполняет функции

    • дифференцирующую, репрезентативную, эмотивную
    • информационную, экспрессивную, прагматическую
    • информационную, интерактивную, перцептивную
    • лингвистическую, паралигвистическую, металингвистическую

    Стремление изменить мнение партнера – это ________ коммуникативной установки

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!