Социология детства. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
    2. Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
    3. Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды — дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
    4. Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется
    5. Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется
    6. К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
    7. Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется
    8. По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство
    9. Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
    10. Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные — ценности образования могут быть рассмотрены как
    11. Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
    12. Прочность родительской позиции означает
    13. Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется
    14. Объектом социологии детства является
    15. Выделяют следующие тактики воспитания в семье
    16. Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 — этап «моратория», 2 — неопределенная идентичность, 3 — досрочная идентификация, 4 — достигнутая идентичность
    17. Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую — это
    18. По числу совместно живущих поколений выделяют семьи
    19. Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, — это
    20. Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
    21. Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, — это
    22. Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования
    23. Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность
    24. Основа направленности личности заключается в
    25. Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
    26. Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией
    27. Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма
    28. Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
    29. Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
    30. Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
    31. Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством
    32. Социализация включает в себя
    33. Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
    34. Личностью человек может стать в процессе
    35. В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
    36. Социальный престиж статуса представляет собой
    37. Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества — среди базовых функций образования выделяют
    38. Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:
    39. Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества — это
    40. Возрастные категории первоначально обозначали:
    41. Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
    42. Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется
    43. Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
    44. Понятие социальной роли предложили
    45. Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
    46. Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
    47. По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые
    48. Соотнесите концепции учения и их представителей:
    49. Особая часть детской субкультуры — мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
    50. Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:

    В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя

    • церковь
    • детский сад
    • школа
    • семья

    Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям

    • первого типа
    • промежуточного типа
    • третьего типа
    • второго типа

    Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды — дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется

    • десоциализация
    • асоциализация
    • отставание в социализации
    • ресоциализация

    Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется

    • десоциализация
    • отставание в социализации
    • асоциализация
    • ресоциализация

    Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется

    • намерением
    • аттитюдом
    • социальной установкой
    • психологической установкой

    К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая

    • 1, 2, 4
    • 3, 4, 5
    • 2, 4, 5
    • 1, 3, 5

    Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется

    • хронологическим возрастом
    • возрастным статусом
    • возрастной ролью
    • возрастной стратификацией

    По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство

    • 1, 3, 5
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 3
    • 2, 4, 5

    Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется

    • межролевым
    • межстатусным
    • внутриролевым
    • внутристатусным

    Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные — ценности образования могут быть рассмотрены как

    • 1, 4, 5
    • 2, 3, 5
    • 1, 3, 5
    • 1, 2, 4

    Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название

    • хронологическое поколение
    • когорта
    • антропологическое поколение
    • историческое поколение

    Прочность родительской позиции означает

    • способность изменять методы и формы общения и воздействия на ребенка применительно к его возрастным особенностям, конкретным ситуациям, условиям жизни семьи
    • соответствие воспитательных воздействий психологическим и возрастным особенностям ребенка, а также принятым в обществе представлениям о способах воспитания
    • наибольшую близость к объективной оценке психологических и характерологических особенностей ребенка и построение воспитательного воздействия на основе такой оценки
    • направленность воспитательных усилий в будущее в соответствии с теми требованиями, которые ставит перед ребенком дальнейшая жизнь

    Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется

    • обособление
    • идентификация
    • индивидуализация
    • отторжение

    Объектом социологии детства является

    • детство
    • проявления социального в группе детей и подростков
    • мир детства
    • социально-демографическая группа детей и подростков

    Выделяют следующие тактики воспитания в семье

    • авторитарность, эгалитарность, сотрудничество
    • опека, невмешательство, соучастие
    • диктат, опека, невмешательство, сотрудничество
    • деспотизм, кооперация, конкуренция, сотрудничество

    Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 — этап «моратория», 2 — неопределенная идентичность, 3 — досрочная идентификация, 4 — достигнутая идентичность

    • 1→3→4→2
    • 1→3→2→4
    • 2→3→1→4
    • 2→4→1→3

    Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую — это

    • А.Н. Сухов
    • Г.М. Андреева
    • Б.Ф. Поршнев
    • Л. Гумилев

    По числу совместно живущих поколений выделяют семьи

    • расширенную и нуклеарную
    • полную и неполную
    • патриархальную и современную
    • моногамную и полигамную

    Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, — это

    • Э. Эриксон
    • Д.Б. Эльконин
    • Л. Гумилев
    • М. Мид

    Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название

    • амбивалентный
    • бросающий
    • инфантицидный
    • навязчивый

    Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, — это

    • социальная позиция
    • социальная роль
    • социальный статус
    • функциональные обязанности

    Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования

    • третьем
    • подготовительном
    • первом
    • втором

    Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность

    • культурную
    • технологическую
    • функциональную
    • техническую

    Основа направленности личности заключается в

    • потребностях
    • ценностях
    • мотивах
    • идеалах

    Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название

    • фамилизма
    • соборности
    • патернализма
    • общинности

    Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией

    • детства
    • образования
    • личности
    • молодежи

    Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма

    • контроля
    • предписывания
    • идентификации
    • отбора

    Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы

    • социальных фактов
    • социального поведения
    • социально-исторического детерминизма
    • социальных дефиниций

    Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы

    • социальных дефиниций
    • социально-исторического детерминизма
    • социальных фактов
    • социального поведения

    Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует

    • отсутствует какая-либо связь
    • сложная криволинейная зависимость
    • определенная положительная связь
    • определенная отрицательная связь

    Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством

    • наблюдения
    • экспертных оценок
    • анализа документов
    • опроса

    Социализация включает в себя

    • формирование личностных особенностей в социальной среде
    • усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду
    • усвоение суммы знаний в процессе обучения
    • формирование типа познавательной сферы

    Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется

    • процессом психосексуального созревания,
    • половой дифференциацией личности
    • половой стратификацией личности
    • процессом полового созревания

    Личностью человек может стать в процессе

    • биологического развития
    • органического развития
    • культурного развития
    • социализации

    В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом

    • государства
    • школы
    • религиозных организаций
    • семьи

    Социальный престиж статуса представляет собой

    • соотношение обязанностей и прав для обладателя статуса в пользу последнего
    • ценность конкретного статуса для данной социальной группы
    • иерархию статусов, разделяемую обществом и закрепленную в культуре, в общественном мнении
    • возможность передачи статуса свои преемникам

    Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества — среди базовых функций образования выделяют

    • 2, 3, 5, 6
    • 1, 4, 5, 6
    • 1, 3, 4
    • 3, 4, 6

    Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:

    • 1 — б, 2 — а, 3 — в
    • 1 — в, 2 — а, 3 — б
    • 1 — а, 2 — в, 3 — б
    • 1 — б, 2 — в, 3 — а

    Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества — это

    • индивидуальность
    • индивид
    • социальная роль
    • личность

    Возрастные категории первоначально обозначали:

    • хронологический возраст
    • социальный статус
    • интеллектуальное развитие
    • профессиональный статус

    Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется

    • социальной установкой
    • намерением
    • установкой
    • психологической установкой

    Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется

    • «постулат абсолютной функциональности»
    • «постулат функциональной универсальности»
    • «постулат универсальности функционализма»
    • «постулат принудительности»

    Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется

    • суицидальной
    • эгоистической
    • депрессивной
    • гуманистической

    Понятие социальной роли предложили

    • Т.Леви и Е. Кабо
    • Р. Линтон и Э. Эриксон
    • Р. Линтон и Дж. Мид
    • Дж. Мид и З. Фрейд

    Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в

    • первобытном обществе
    • тоталитарном государстве
    • демократическом государстве
    • современном обществе

    Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:

    • опережают их,
    • происходят медленнее,
    • происходят с той же скоростью,
    • то опережают их, то отстают от них

    По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые

    • 1, 4, 5
    • 2, 4, 5
    • 1, 3, 5
    • 1, 2, 3

    Соотнесите концепции учения и их представителей:

    • 1 — в, 2 — б, 3 — а
    • 1 — б, 2 — а, 3 — в
    • 1 — а, 2 — в, 3 — б
    • 1 — в, 2 — а, 3 — б

    Особая часть детской субкультуры — мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется

    • сказка
    • смеховой мир
    • святочный мир
    • веселый мир

    Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:

    • 1 — а, 2 — в, 3 — б
    • 1 — а, 2 — б, 3 — в
    • 1 — б, 2 — а, 3 — в
    • 1 — в, 2 — а, 3 — б
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!