Содержание
- В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
- Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
- Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды — дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
- Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется
- Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется
- К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
- Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется
- По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство
- Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
- Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные — ценности образования могут быть рассмотрены как
- Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
- Прочность родительской позиции означает
- Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется
- Объектом социологии детства является
- Выделяют следующие тактики воспитания в семье
- Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 — этап «моратория», 2 — неопределенная идентичность, 3 — досрочная идентификация, 4 — достигнутая идентичность
- Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую — это
- По числу совместно живущих поколений выделяют семьи
- Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, — это
- Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
- Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, — это
- Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования
- Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность
- Основа направленности личности заключается в
- Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
- Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией
- Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма
- Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
- Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
- Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
- Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством
- Социализация включает в себя
- Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
- Личностью человек может стать в процессе
- В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
- Социальный престиж статуса представляет собой
- Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества — среди базовых функций образования выделяют
- Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:
- Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества — это
- Возрастные категории первоначально обозначали:
- Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
- Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется
- Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
- Понятие социальной роли предложили
- Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
- Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
- По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые
- Соотнесите концепции учения и их представителей:
- Особая часть детской субкультуры — мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
- Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:
В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
- церковь
- детский сад
- школа
- семья
Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
- первого типа
- промежуточного типа
- третьего типа
- второго типа
Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды — дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
- десоциализация
- асоциализация
- отставание в социализации
- ресоциализация
Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется
- десоциализация
- отставание в социализации
- асоциализация
- ресоциализация
Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется
- намерением
- аттитюдом
- социальной установкой
- психологической установкой
К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
- 1, 2, 4
- 3, 4, 5
- 2, 4, 5
- 1, 3, 5
Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется
- хронологическим возрастом
- возрастным статусом
- возрастной ролью
- возрастной стратификацией
По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство
- 1, 3, 5
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3
- 2, 4, 5
Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
- межролевым
- межстатусным
- внутриролевым
- внутристатусным
Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные — ценности образования могут быть рассмотрены как
- 1, 4, 5
- 2, 3, 5
- 1, 3, 5
- 1, 2, 4
Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
- хронологическое поколение
- когорта
- антропологическое поколение
- историческое поколение
Прочность родительской позиции означает
- способность изменять методы и формы общения и воздействия на ребенка применительно к его возрастным особенностям, конкретным ситуациям, условиям жизни семьи
- соответствие воспитательных воздействий психологическим и возрастным особенностям ребенка, а также принятым в обществе представлениям о способах воспитания
- наибольшую близость к объективной оценке психологических и характерологических особенностей ребенка и построение воспитательного воздействия на основе такой оценки
- направленность воспитательных усилий в будущее в соответствии с теми требованиями, которые ставит перед ребенком дальнейшая жизнь
Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется
- обособление
- идентификация
- индивидуализация
- отторжение
Объектом социологии детства является
- детство
- проявления социального в группе детей и подростков
- мир детства
- социально-демографическая группа детей и подростков
Выделяют следующие тактики воспитания в семье
- авторитарность, эгалитарность, сотрудничество
- опека, невмешательство, соучастие
- диктат, опека, невмешательство, сотрудничество
- деспотизм, кооперация, конкуренция, сотрудничество
Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 — этап «моратория», 2 — неопределенная идентичность, 3 — досрочная идентификация, 4 — достигнутая идентичность
- 1→3→4→2
- 1→3→2→4
- 2→3→1→4
- 2→4→1→3
Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую — это
- А.Н. Сухов
- Г.М. Андреева
- Б.Ф. Поршнев
- Л. Гумилев
По числу совместно живущих поколений выделяют семьи
- расширенную и нуклеарную
- полную и неполную
- патриархальную и современную
- моногамную и полигамную
Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, — это
- Э. Эриксон
- Д.Б. Эльконин
- Л. Гумилев
- М. Мид
Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
- амбивалентный
- бросающий
- инфантицидный
- навязчивый
Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, — это
- социальная позиция
- социальная роль
- социальный статус
- функциональные обязанности
Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования
- третьем
- подготовительном
- первом
- втором
Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность
- культурную
- технологическую
- функциональную
- техническую
Основа направленности личности заключается в
- потребностях
- ценностях
- мотивах
- идеалах
Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
- фамилизма
- соборности
- патернализма
- общинности
Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией
- детства
- образования
- личности
- молодежи
Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма
- контроля
- предписывания
- идентификации
- отбора
Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
- социальных фактов
- социального поведения
- социально-исторического детерминизма
- социальных дефиниций
Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
- социальных дефиниций
- социально-исторического детерминизма
- социальных фактов
- социального поведения
Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
- отсутствует какая-либо связь
- сложная криволинейная зависимость
- определенная положительная связь
- определенная отрицательная связь
Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством
- наблюдения
- экспертных оценок
- анализа документов
- опроса
Социализация включает в себя
- формирование личностных особенностей в социальной среде
- усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду
- усвоение суммы знаний в процессе обучения
- формирование типа познавательной сферы
Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
- процессом психосексуального созревания,
- половой дифференциацией личности
- половой стратификацией личности
- процессом полового созревания
Личностью человек может стать в процессе
- биологического развития
- органического развития
- культурного развития
- социализации
В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
- государства
- школы
- религиозных организаций
- семьи
Социальный престиж статуса представляет собой
- соотношение обязанностей и прав для обладателя статуса в пользу последнего
- ценность конкретного статуса для данной социальной группы
- иерархию статусов, разделяемую обществом и закрепленную в культуре, в общественном мнении
- возможность передачи статуса свои преемникам
Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества — среди базовых функций образования выделяют
- 2, 3, 5, 6
- 1, 4, 5, 6
- 1, 3, 4
- 3, 4, 6
Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:
- 1 — б, 2 — а, 3 — в
- 1 — в, 2 — а, 3 — б
- 1 — а, 2 — в, 3 — б
- 1 — б, 2 — в, 3 — а
Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества — это
- индивидуальность
- индивид
- социальная роль
- личность
Возрастные категории первоначально обозначали:
- хронологический возраст
- социальный статус
- интеллектуальное развитие
- профессиональный статус
Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
- социальной установкой
- намерением
- установкой
- психологической установкой
Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется
- «постулат абсолютной функциональности»
- «постулат функциональной универсальности»
- «постулат универсальности функционализма»
- «постулат принудительности»
Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
- суицидальной
- эгоистической
- депрессивной
- гуманистической
Понятие социальной роли предложили
- Т.Леви и Е. Кабо
- Р. Линтон и Э. Эриксон
- Р. Линтон и Дж. Мид
- Дж. Мид и З. Фрейд
Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
- первобытном обществе
- тоталитарном государстве
- демократическом государстве
- современном обществе
Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
- опережают их,
- происходят медленнее,
- происходят с той же скоростью,
- то опережают их, то отстают от них
По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые
- 1, 4, 5
- 2, 4, 5
- 1, 3, 5
- 1, 2, 3
Соотнесите концепции учения и их представителей:
- 1 — в, 2 — б, 3 — а
- 1 — б, 2 — а, 3 — в
- 1 — а, 2 — в, 3 — б
- 1 — в, 2 — а, 3 — б
Особая часть детской субкультуры — мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
- сказка
- смеховой мир
- святочный мир
- веселый мир
Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:
- 1 — а, 2 — в, 3 — б
- 1 — а, 2 — б, 3 — в
- 1 — б, 2 — а, 3 — в
- 1 — в, 2 — а, 3 — б