Социология

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. № 1 Социология как специализированная область научного знания возникла: • В 20 – 70-х гг. XIX в.
    2. № 2 Название “социология” придумал: • Конт.
    3. № 3 Социология изначально называлась: • Социальная физика.
    4. № 4 “Энциклопедия или система наук и их методов”, составленная О. Контом. “Математика — основополагающая наука. Астрономия, наука получившая самое раннее развитие. За ней по степени сложности методической основы следует физика, химия и биология. Социология, опираясь на них становится “вершиной всех наук”.
    5. № 5 Утверждение, что предметом социологии является как “общество в человеке”, так и “человек в обществе”, принадлежит: • Бергеру.
    6. № 6 Не входит в предмет социологии: • Развитие науки и техники. • Эволюция человека как природного вида.
    7. № 8 Специфические признаки социальных законов: • Никогда не кажутся людям открытиями. • Усваиваются в процессе социализации.
    8. № 10 “Закон трех стадий” Конта принадлежит: • К законам, которые раскрывают перед нами будущую социальную систему.
    9. № 11 В выражении: “держать руку на пульсе” отражена суть: • Познавательной (Диагностической) функции социологии.
    10. № 12 К характеристике прогностической функции социологии относится: • Практическая направленность. • Позволяет определить диапазон возможностей. • Позволяет рассчитать вероятные потери.
    11. № 13 Суть инструментальной функции социологии: • В определении методов изучения социальной реальности.
    12. № 14 “Под дисциплинарной матрицей социологического знания подразумевается вся совокупность родственных социологии дисциплин, их взаимовлияние, интеграция”.
    13. № 15 В подсистему научного знания, называемую социальным знанием, входят науки: • Психология. • Социальная психология. • Экономика. • Этнография. • Антропология. • Политические науки.
    14. № 17 На стыке социологии и психологии родилась наука: • Cоциальная психология.
    15. № 18 “Социология изучает социальные отношения, существующие независимо от нас; социальная психология — зависящие от нас; а психология — не изучает никакие отношения напрямую”.
    16. № 19 Социологию называют наукой с двойным статусом. Этот статус определяет принадлежность к наукам: • гуманитарным. • социальным.
    17. № 20 Социология по отношению к другим социальным и гуманитарным наукам выполняет: • Интегративную функцию.
    18. № 21 Совокупность отраслевых направлений, тематических областей и сфер, которые выделились в процессе дифференциации социологического знания, называется: • Внутридисциплинарная матрица социологии.
    19. № 23 Теории среднего уровня выдвинул социолог: • Мертон.
    20. № 25 Социологи должны отвечать на вопрос: “В каком направлении развиваются общества и их структуры в современном мире”, в рамках: • Макросоциологического подхода.
    21. № 26 Для ответа на вопрос: “Как часто и почему возникают семейные конфликты”, социологам следует использовать: • Микросоциологический подход.
    22. № 27 Стабильность общества, по Конту, обеспечивают социальные институты: • Религия. • Семья. • Государство.
    23. № 28 По мнению Конта, ключевая роль в стабилизации общества, принадлежит социальному институту: • Семья.
    24. № 29 Ключевой силой общественного прогресса, по Конту, является: • Человеческий разум.
    25. № 30 Последовательность этапов реформистских преобразований по Конту: • Преобразование взглядов. • Преобразование нравов. • Создание новых учреждений.
    26. № 33 Спенсер подчеркивал опасность расширения полномочий института: • Государства.
    27. № 36 Утверждение, что каждая социальная система содержит в себе определенные качества, не сводящиеся к сумме свойств составляющих ее элементов: • Cистемный подход функционалистов к обществу.
    28. № 38 Следующие постулаты: 1. функционального единства общества; 2. универсальности функционализма; 3. необходимости. • Принадлежат к структурному подходу функционализма.
    29. № 39 Известно, что Мертон поставил под вопрос правомерность трех постулатов классического структурного функционализма. Он предлагал заменить концепцией “функциональных эквивалентов”, “функциональных альтернатив”: • Постулат необходимости.
    30. № 40 Из современных социологов, разделил все функции социальной структуры на явные и латентные: • Мертон.
    31. № 41 Выделение Мертоном двух особенно важных элементов социальной структуры, описанных им следующим образом: “Первый состоит из определенных культурой целей, намерений и интересов, выступающих в качестве законных целей всего общества…”. Второй элемент – “определяет, регулирует приемлемые способы достижения этих целей… В любом случае выбор средств достижения целей ограничивается институализированными нормами”. • Стало основой теории аномии.
    32. № 44 Кто из представителей конфликтологического направления социологической мысли считает, что лидеры групп могут провоцировать мнимый конфликт группы с внешней средой (поиск внешнего врага), чтобы сохранить группу, укрепить внутригрупповую солидарность? • Козер.
    33. № 46 Американский социолог Боулдинг полагает, что всякий конфликт можно попытаться разрешить или преодолеть. по его мнению, это можно сделать: • Манипулируя раздражителями.
    34. № 47 Главный недостаток функционалистского и конфликтологического направлений социологической мысли: • Неспособности должным образом отразить в социальном индивидуальное.
    35. № 49 Главным в “понимающей” социологии является: • Изучить и интерпретировать образцы типичного социального поведения людей.
    36. № 50 Социология по Веберу является “понимающей” поскольку имеет дело с осмысленными действиями людей. Он относил к осмысленным типы действий: • Целерациональные. • Ценностно-рациональные.
    37. № 51 Идеально-типическая модель (идеальный тип) по Веберу: • Типический слепок, стандарт отсчета.
    38. № 53 Символический интеракционизм принадлежит к микросоциологии.
    39. № 54 По Миду человеческое “я” складывается из: • I + Me.
    40. № 58 По мнению Блумера, остановить действующую толпу, можно: • Переключив внимание ее членов на разные объекты.
    41. № 59 По Блумеру, к общим социальным движениям, принадлежат: • Демократическое. • Молодежное. • Движение борцов за мир.
    42. № 60 Данная характеристика: “Он основывается на представлениях об обществе как системе безличных институтов и структур, объективных по отношению к индивиду и детерминирующих его социальное поведение”, относится к: • количественному подходу к социологическому исследованию.
    43. № 61 Разновидность качественного метода исследования. “Кейс-стади – это метод частного случая. Суть его в детальном, всестороннем описании явления или общности”.
    44. № 62 Этапы социологического исследования: 1) Подготовка исследования; 2) Сбор первичной социологической информации; 3) Подготовка собранной информации к обработке и ее обработка на ЭВМ; 4) Анализ обработанной информации, подготовка отчета по итогам исследования, формирование выводов и рекомендаций.
    45. № 67 Полевой и лабораторный виды имеют методы сбора первичной социологической информации: • Наблюдение. • Эксперимент.
    46. № 69 Методы сбора первичной социологической информации. “Наблюдение используется для построения гипотез, а Эксперимент для их проверки”.
    47. № 71 Вопрос-фильтр должен располагаться: • Во второй половине анкеты.
    48. № 72 Контент-анализ применяется: • При работе с документами.
    49. № 73 В России начали активно применять маркетинговые исследования: • В 90-е гг. XX века.
    50. № 74 Для каких методов сбора первичной социологической информации используется Интернет? • Для экспертных опросов. • Для маркетинговых зондажей. • Для анкетирования.
    51. № 75 “Актуальность стыковых микро/макро социальных проблем ставит социологов перед необходимостью сочетания количественных и качественных подходов”.
    52. № 78 Выберите из перечисленных характеристики, связанные с понятием “общество”. • Дописьменные. • Письменные. • Простые. • Сложные.
    53. № 79 “Исторически, Общество первично, а Государство вторично”.
    54. № 80 Кто является автором синтетической модели развития общества? • Белл.
    55. № 81 Какие из перечисленных характеристик отражают переход от индустриального общества к постиндустриальному? • Возрастает роль научного знания в организации общества. • Распространение и быстрое совершенствование компьютерной техники как средства накопления и передачи информации.
    56. № 82 “Переход от первобытной фазы к доиндустриальному или традиционному обществу называется Неолитической, а от него к индустриальному Промышленной революцией”.
    57. № 83 Элементы, формирующие общество как целостную систему, обладающую интегральными качествами. • Координация. • Субординация.
    58. № 84 Признаки массовых общностей. • Структурно нерасчлененные, аморфные. • Имеют межгрупповую природу.
    59. № 85 Признаки групповых общностей. • Основанные на устойчивом взаимодействии. • Сплоченные. • Однородны по составу.
    60. № 86 Характеристики: возраст, уровень образования, профессия, уровень доходов, соответствуют: • Условным группам.
    61. № 88 Референтные группы описывает характеристика: • Эталон для индивида.
    62. № 92 Базовые цели организации. • Произвести определенный вид продукции. • Произвести продукцию в определенные сроки. • Улучшение условий труда. • Повысить качество продукции.
    63. № 93 Характеристики формальных организаций. • Рациональность. • Безличность. • Определенная программа.
    64. № 94 Характеристики неформальных организаций. • Общность интересов. • Самоорганизация. • Групповые нормы.
    65. № 95 Кто из ученых писал о бюрократии как идеальном типе управления в сложных обществах? • Вебер.
    66. № 96 “Cоциальная структура, основанная на иерархии должностей и ролей, предписанных четкими правилами и стандартами и на разделении функций и власти”: • Бюрократия.
    67. № 98 Причины возникновения олигархических тенденций в формальных организациях. • Наличие иерархической структуры, в которой власть осуществляется сверху вниз. • Руководители имеют очень много преимуществ (информация, навыки, ресурсы и прочее) перед сотрудниками. • Простые члены организации не заинтересованы в принятии на себя ответственности.
    68. № 99 На каком уровне социального управления используются следующие методы: — согласование формальной и неформальной структур; — демократизация управления; — социальное планирование. • Социальной организации предприятия.
    69. № 101 Новаторско-аналитический стиль управления. • Энергичность и новаторство. • Быстрое принятие решение и интеграция коллективных действий. • Готовность учитывать мнение других, терпимость к неудачам.
    70. № 102 Ядро корпоративной культуры. • Система ценностей, принятая в организации.
    71. № 103 Свойства корпоративной культуры. • Устойчивость. • Неформальность. • Всеобщность.
    72. № 105 Для деловых организаций современной России характерен: • Cмешанный тип корпоративной культуры.
    73. № 106 Согласно опросу российских и иностранных бизнесменов, нам следует учиться у западных специалистов: • Честности. • Умению вести переговоры. • Специализации. • Точности и исполнительности. • Ответственности.
    74. № 107 Нам не следует учиться у западных специалистов: • Предельно узкой специализации. • Медлительности в принятии решений. • Минимизации интересов в рамках профессии.
    75. № 108 Естественное воспроизводство населения выражается в процессах: • Рождаемости. • Среднетипичной продолжительности жизни. • Смертности.
    76. № 111 В развитых странах настрой на малодетную семью провоцируют факторы: • Высокая профессиональная занятость женщины. • Изменение структуры ценностных ориентаций (дети не главная ценность). • Уход в прошлое детского труда и возросший период взросления.
    77. № 114 Известно, что в эволюции смертности в связи с развитием общества выделяются три общеисторические закономерности. • Количественные масштабы смертности сокращаются. • Все меньшую роль грает смертность, вызванная внешними, случайными для человека причинами, а все большую – возрастная патология и заболевания. • Смертность связана прежде всего со старостью.
    78. № 115 “Повышенная мужская смертность наблюдается в настоящее время в индустриально-развитых странах, а женская в аграрных”.
    79. № 116 “При характеристике социальной регуляции смертности в современном обществе выделяется следующая закономерность: повышенная смертность всех тех, кто не состоит в браке”.
    80. № 117 “С XIX века в мире наблюдается повышенная смертность горожан, а в России со второй половины XIX века – селян”.
    81. № 118 Сокращение масштабов смертности по мере роста организации общества называется: • Законом Кондорсе.
    82. № 120 Вместе с ростом социальной продолжительности жизни происходит не рост, а снижение качества общественного здоровья.
    83. № 122 За счет какого из процессов, по мнению аналитиков, может расти население России в ближайшие полвека? • Иммиграция.
    84. № 123 Кто из ученых считал, что эволюция общества – это процесс естественного отбора социальных институтов? • Веблен.
    85. № 124 В отечественной научной литературе, как ведущий компонент социальной структуры общества, характеризуется социальное образование: • Социальный институт.
    86. № 126 Этапы образования социального института в порядке их процессуальной последовательности. • Возникновение потребности. • Формирование общих целей. • Появление норм и правил в ходе стихийного взаимодействия. • Появление процедур, связанных с нормами и правилами. • Установление системы санкций для поддержания норм. • Создание системы статусов и ролей, охватывающих всех в институте.
    87. № 127 Это организованная система социальных связей и норм, которая объединяет значимые общественные ценности процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. • Социальный институт.
    88. № 128 Нормы: информация должна быть точной, объективной, оперативной,полезной должны быть присущи: • Средствам массовой коммуникации.
    89. № 130 Лояльность входит в установки и образцы поведения в институтах: • Семья. • Государство. • Религия.
    90. № 132 В стандартизации поведения людей в выработке шаблонов поведения состоит: • Регулятивная функция социальных институтов.
    91. № 133 Реализация какой из универсальных функций предполагает выполнение следующих требований: а) консолидация или совмещение усилий; б) мобилизация, когда каждый член группы вкладывает свои ресурсы в достижение целей; в) согласованность личных целей индивидов с целями других или целями группы. • Интегративная функция.
    92. № 134 Исследователями признается основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности: • Семья.
    93. № 136 Защиту членов общества от физической опасности осуществляют институты: • Военные. • Правовые. • Медицинские.
    94. № 138 Нарастание дисфункции в деятельности института может вести к дезорганизации общества.
    95. № 139 Конт наделял семью характеристиками: • Стабилизатор общества. • Телеологический источник развития общества. • Нравственная основа общества.
    96. № 140 Характеристики: 1) наиболее древний в общественной организации; 2) включает в себя множество частных институтов; 3) процесс формирования растянут во времени и включает усвоение социальных норм, ролей и стандартов, регулирующих ухаживание, выбор брачного партнера, стабилизацию, сексуальное поведение, отношения с родителями супругов. • Институт семьи.
    97. № 143 Известный российско-американский социолог П. Сорокин выделял 4 типа семей и соответствующие им типы воспитания детей. О каком из типов семьи, названных им идет речь: “Этот тип семьи формирует базовую личность уже не отягощенную общинным укладом, но и не приобретшую индивидуального, творческого начала, без уважения к авторитету, но и без самостоятельности”. • Неустойчивая.
    98. № 147 К традиционным брачно-семейным отношениям относятся: • Законные (юридически оформленные). • Мужская идеология. • Гетеросексуальность. • Диадичность.
    99. № 148 К альтернативным формам брачно-семейных отношений: • Сознательно бездетный брак. • Свингерство. • Интимная дружба.
    100. № 152 К семейным относятся конфликты: • Ролевых образов. • Межролевой. • Внутриролевой.
    101. № 153 В социологическую модель способности к браку входят характеристики: • Высокий уровень терпимости. • Эгоцентризм; • Умение уступать, избегать преднамеренных конфликтов. • Альтруистические ценностные ориентации.
    102. № 155 Период жизненного цикла семьи, называемый “этапом молодой семьи” описывают характеристики: • Рождение ребенка. • Начало посещения ребенком дошкольного учреждения. • Возвращение жены к профессиональной деятельности.
    103. № 156 Характеристики, которые соответствуют специфике изучения личности в социологии. • Элемент социальной жизни. • Источник социальной жизни. • Человек разумный.
    104. № 157 Ядро личности включает в себя …: • знания; • принципы; • культура чувств; • сердце человека; • возраст.
    105. № 158 Механизм взаимодействия личности и общества. • Личность ищет свое социальное место. • Общество предлагает личности варианты. • Личность выбирает из предложенного.
    106. № 161 Основные виды статусов. • Предписанные. • Достигнутые. • Генеральные.
    107. № 162 Иерархия статусов, принятая в обществе, называется престижем.
    108. № 164 Парсонсом и его сотрудниками для описания социальной роли были использованы понятия: • Эмоциональность. • Способ получения. • Масштаб. • Формализация. • Мотивация.
    109. № 166 Конфликт людей, опередивших свое время, с обществом, окружающим их, относится к: • конфликту трактовки.
    110. № 167 Карьерный цикл. • Профессиональная подготовка к работе в организации. • Адаптация к составу и содержанию работы. • Конкурс, отбор, назначение. • Продвижение. • Работа в должности.
    111. № 169 Требования, которые обязательны при написании резюме. • Честность. • Избирательность информации. • Конкретность. • Активность. • Краткость.
    112. № 170 Главный показатель профессионализма. • Устойчиво высокие результаты работы.
    113. № 174 Процесс социализации идет: • Всю жизнь.
    114. № 175 Решающим условием социализации является: • Наличие социальной среды.
    115. № 177 Уровням морального развития личности по Кольбергу соответствуют характеристики: • Доморальный уровень. • Уровень конвенциональной морали. • Уровень автономной морали.
    116. № 180 Чему из перечисленного учат ребенка в процессе социализации дети-ровестники, а родители этому научить не могут? • Самостоятельности.
    117. № 181 Агенты первичной и вторичной социализации различаются: • Степенью близости к социализирующемуся. • Функциями.
    118. № 182 Начальная (первичная) социализация – это область первичных межличностных отношений, а значит и предписанных (предписываемых) статусов; продолженная (вторичная) социализация – это область в основном формальных отношений и достигнутых статусов.
    119. № 184 Подход ученых к социализации, который соответствует современным условиям цивилизованного мира: • “Общество, не зависящее от возраста”.
    120. № 185 Процесс отучения или отказа человека от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.
    121. № 186 Десоциализация и ресоциализация относятся к взрослой или продолженной социализации.
    122. № 188 Отклонение от неформальных норм — девиантное поведение; Отклонение от административно-правовых норм — делинквентное поведение; Отклонение от уголовно-правовых норм — преступное поведение.
    123. № 189 Инструменты социальной регуляции: • Обычаи. • Традиции. • Мораль. • Религия. • Право.
    124. № 191 Функции социального контроля: • регулятивная; • охранительная; • стабилизирующая.
    125. № 194 Формы реализации социальных норм: • Использование. • Исполнение. • Соблюдение.
    126. № 196 Согласно концепции Бергера социальный контроль можно представить в виде концентрических кругов. Каждый круг – новая система контроля. Самый внешний круг – это политика, средний – юридическая система, а в ближайший к индивиду круг входит: • Частная жизнь и семья.
    127. № 202 Основным инструментом, который применяют агенты и институты социального контроля являются санкции.
    128. № 207 Политические репрессии, рэкет, организованная преступность относятся к инструментам прямого жесткого контроля.
    129. № 221 Для взрослых и подростков к делинквентным поступкам относится большинство административных нарушений.
    130. № 224 Тенденции, характеризующие мировую преступность, которые наиболее отчетливо проявляются в России: • Усиление корыстной направленности преступности. • Рост безнаказанности преступников. • Интенсивное расширение криминогенной социальной базы, особенно за счет молодых люмпенов.
    131. № 228 Как соотносятся понятия “социальная структура” и “социальная стратификация”? • Первое шире второго, поглощает его.
    132. № 229 Структурно-функционалистские объяснения социальной стратификации. • Она поддерживает жизнь общества. • Она полезна и неизбежна. • Ценности и убеждения, которые узаконивают социальное неравенство, разделяют широкие слои общества.
    133. № 231 Общепризнанные, главные измерения стратификации. • Доход. • Образование. • Власть. • Престиж. • Политическая принадлежность. • Классовая принадлежность.
    134. № 234 Открытые общества характеризуют исторические типы стратификации: • Классы.
    135. № 236 Передвижение индивида или социальной группы из одной социальной страты в другую, изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре социальной мобильностью.
    136. № 237 Большая социальная группа, отличающаяся от других по критериям доступа к общественному богатству, власти, социальному престижу, обладающая одинаковым социально-экономическим статусом — • Класс.
    137. № 240 Социальная стратификация. “Это уникальное явление мировой истории, выполняющее роль стабилизатора общества”. • Бедность. • Средний класс.
    138. № 246 Верхний низший класс в России исследователи называют “базовым слоем”, • потому что он представляет интересы рядовых россиян.
    139. № 247 Половина детей современной России живет в бедности.
    140. № 249 Несбалансированность взаимосвязей статусно-ролевых позиций и социальной идентичности россиян ученые называют: • Кризисным характером адаптации.
    141. № 251 Исследователи какого направления полагают, что первенство – это естественный способ обеспечения выживания общества? • Функционалисты.
    142. № 252 О том, что по мере развития информационной революции человечество переживает определенную экономическую поляризацию (т.е. движется не к палитаризму, а к еще большему неравенству), пришли к выводу: • Современные американские ученые.
    143. № 253 В социологии для измерения бедности используются характеристики: • Ликвидные ценности. • Масштаб бедности. • Порог бедности.
    144. № 255 Характерные черты субкультуры бедности. • Повышенная агрессивность, озлобленность. • Культ силы и равенства. • Ранний секс. • Обвинение других в своих бедах.
    145. № 258 Термин “глобализация” принадлежит: • Левиту.
    146. № 261 Глобализация как процесс глубоких качественных изменений несет в себе и положительный, и отрицательный заряды.
    147. № 263 К чему относятся следующие характеристики глобализации: — однородность и сопутствующая ей энтропийность; — виртуализация и аномалия общества; — формирование космополитической мировой элиты и рядовой массы. • К рискам.
    148. № 264 Источник глобализации: • В потребности человечества как социально-экологического организма контролировать свою ресурсную базу – Земной шар.
    149. № 267 Поле глобализации: • Те сферы жизни, через которые она проходит.
    150. № 268 Процессы политической глобализации. “Любые принципы межгосударственных отношений жизнеспособны лишь там, где существуют подгосударственные механизмы их реализации”.
    151. № 273 Массовая культура формирует потребности аудитории и удовлетворяет их.
    152. № 274 Не нуждается в дотациях и превратилось в весьма доходную сферу бизнеса: • Массовое искусство.
    153. № 278 Cоциальная глобализация является очередной стадией единого процесса социальной самоорганизации мирового сообщества.

    № 1
    Социология как специализированная область научного знания возникла:
    • В 20 – 70-х гг. XIX в.

    № 2
    Название “социология” придумал:
    • Конт.

    № 3
    Социология изначально называлась:
    • Социальная физика.

    № 4
    “Энциклопедия или система наук и их методов”, составленная О. Контом. “Математика — основополагающая наука. Астрономия, наука получившая самое раннее развитие. За ней по степени сложности методической основы следует физика, химия и биология. Социология, опираясь на них становится “вершиной всех наук”.

    № 5
    Утверждение, что предметом социологии является как “общество в человеке”, так и “человек в обществе”, принадлежит:
    • Бергеру.

    № 6
    Не входит в предмет социологии:
    • Развитие науки и техники.
    • Эволюция человека как природного вида.

    № 8
    Специфические признаки социальных законов:
    • Никогда не кажутся людям открытиями.
    • Усваиваются в процессе социализации.

    № 10
    “Закон трех стадий” Конта принадлежит:
    • К законам, которые раскрывают перед нами будущую социальную систему.

    № 11
    В выражении: “держать руку на пульсе” отражена суть:
    • Познавательной (Диагностической) функции социологии.

    № 12
    К характеристике прогностической функции социологии относится:
    • Практическая направленность.
    • Позволяет определить диапазон возможностей.
    • Позволяет рассчитать вероятные потери.

    № 13
    Суть инструментальной функции социологии:
    • В определении методов изучения социальной реальности.

    № 14
    “Под дисциплинарной матрицей социологического знания подразумевается вся совокупность родственных социологии дисциплин, их взаимовлияние, интеграция”.

    № 15
    В подсистему научного знания, называемую социальным знанием, входят науки:
    • Психология.
    • Социальная психология.
    • Экономика.
    • Этнография.
    • Антропология.
    • Политические науки.

    № 17
    На стыке социологии и психологии родилась наука:
    • Cоциальная психология.

    № 18
    “Социология изучает социальные отношения, существующие независимо от нас; социальная психология — зависящие от нас; а психология — не изучает никакие отношения напрямую”.

    № 19
    Социологию называют наукой с двойным статусом. Этот статус определяет принадлежность к наукам:
    • гуманитарным.
    • социальным.

    № 20
    Социология по отношению к другим социальным и гуманитарным наукам выполняет:
    • Интегративную функцию.

    № 21
    Совокупность отраслевых направлений, тематических областей и сфер, которые выделились в процессе дифференциации социологического знания, называется:
    • Внутридисциплинарная матрица социологии.

    № 23
    Теории среднего уровня выдвинул социолог:
    • Мертон.

    № 25
    Социологи должны отвечать на вопрос: “В каком направлении развиваются общества и их структуры в современном мире”, в рамках:
    • Макросоциологического подхода.

    № 26
    Для ответа на вопрос: “Как часто и почему возникают семейные конфликты”, социологам следует использовать:
    • Микросоциологический подход.

    № 27
    Стабильность общества, по Конту, обеспечивают социальные институты:
    • Религия.
    • Семья.
    • Государство.

    № 28
    По мнению Конта, ключевая роль в стабилизации общества, принадлежит социальному институту:
    • Семья.

    № 29
    Ключевой силой общественного прогресса, по Конту, является:
    • Человеческий разум.

    № 30
    Последовательность этапов реформистских преобразований по Конту:
    • Преобразование взглядов.
    • Преобразование нравов.
    • Создание новых учреждений.

    № 33
    Спенсер подчеркивал опасность расширения полномочий института:
    • Государства.

    № 36
    Утверждение, что каждая социальная система содержит в себе определенные качества, не сводящиеся к сумме свойств составляющих ее элементов:
    • Cистемный подход функционалистов к обществу.

    № 38
    Следующие постулаты:
    1. функционального единства общества;
    2. универсальности функционализма;
    3. необходимости.
    • Принадлежат к структурному подходу функционализма.

    № 39
    Известно, что Мертон поставил под вопрос правомерность трех постулатов классического структурного функционализма. Он предлагал заменить концепцией “функциональных эквивалентов”, “функциональных альтернатив”:
    • Постулат необходимости.

    № 40
    Из современных социологов, разделил все функции социальной структуры на явные и латентные:
    • Мертон.

    № 41
    Выделение Мертоном двух особенно важных элементов социальной структуры, описанных им следующим образом: “Первый состоит из определенных культурой целей, намерений и интересов, выступающих в качестве законных целей всего общества…”. Второй элемент – “определяет, регулирует приемлемые способы достижения этих целей… В любом случае выбор средств достижения целей ограничивается институализированными нормами”.
    • Стало основой теории аномии.

    № 44
    Кто из представителей конфликтологического направления социологической мысли считает, что лидеры групп могут провоцировать мнимый конфликт группы с внешней средой (поиск внешнего врага), чтобы сохранить группу, укрепить внутригрупповую солидарность?
    • Козер.

    № 46
    Американский социолог Боулдинг полагает, что всякий конфликт можно попытаться разрешить или преодолеть. по его мнению, это можно сделать:
    • Манипулируя раздражителями.

    № 47
    Главный недостаток функционалистского и конфликтологического направлений социологической мысли:
    • Неспособности должным образом отразить в социальном индивидуальное.

    № 49
    Главным в “понимающей” социологии является:
    • Изучить и интерпретировать образцы типичного социального поведения людей.

    № 50
    Социология по Веберу является “понимающей” поскольку имеет дело с осмысленными действиями людей. Он относил к осмысленным типы действий:
    • Целерациональные.
    • Ценностно-рациональные.

    № 51
    Идеально-типическая модель (идеальный тип) по Веберу:
    • Типический слепок, стандарт отсчета.

    № 53
    Символический интеракционизм принадлежит к микросоциологии.

    № 54
    По Миду человеческое “я” складывается из:
    • I + Me.

    № 58
    По мнению Блумера, остановить действующую толпу, можно:
    • Переключив внимание ее членов на разные объекты.

    № 59
    По Блумеру, к общим социальным движениям, принадлежат:
    • Демократическое.
    • Молодежное.
    • Движение борцов за мир.

    № 60
    Данная характеристика: “Он основывается на представлениях об обществе как системе безличных институтов и структур, объективных по отношению к индивиду и детерминирующих его социальное поведение”, относится к:
    • количественному подходу к социологическому исследованию.

    № 61
    Разновидность качественного метода исследования. “Кейс-стади – это метод частного случая. Суть его в детальном, всестороннем описании явления или общности”.

    № 62
    Этапы социологического исследования:
    1) Подготовка исследования;
    2) Сбор первичной социологической информации;
    3) Подготовка собранной информации к обработке и ее обработка на ЭВМ;
    4) Анализ обработанной информации, подготовка отчета по итогам исследования, формирование выводов и рекомендаций.

    № 67
    Полевой и лабораторный виды имеют методы сбора первичной социологической информации:
    • Наблюдение.
    • Эксперимент.

    № 69
    Методы сбора первичной социологической информации. “Наблюдение используется для построения гипотез, а Эксперимент для их проверки”.

    № 71
    Вопрос-фильтр должен располагаться:
    • Во второй половине анкеты.

    № 72
    Контент-анализ применяется:
    • При работе с документами.

    № 73
    В России начали активно применять маркетинговые исследования:
    • В 90-е гг. XX века.

    № 74
    Для каких методов сбора первичной социологической информации используется Интернет?
    • Для экспертных опросов.
    • Для маркетинговых зондажей.
    • Для анкетирования.

    № 75
    “Актуальность стыковых микро/макро социальных проблем ставит социологов перед необходимостью сочетания количественных и качественных подходов”.

    № 78
    Выберите из перечисленных характеристики, связанные с понятием “общество”.
    • Дописьменные.
    • Письменные.
    • Простые.
    • Сложные.

    № 79
    “Исторически, Общество первично, а Государство вторично”.

    № 80
    Кто является автором синтетической модели развития общества?
    • Белл.

    № 81
    Какие из перечисленных характеристик отражают переход от индустриального общества к постиндустриальному?
    • Возрастает роль научного знания в организации общества.
    • Распространение и быстрое совершенствование компьютерной техники как средства накопления и передачи информации.

    № 82
    “Переход от первобытной фазы к доиндустриальному или традиционному обществу называется Неолитической, а от него к индустриальному Промышленной революцией”.

    № 83
    Элементы, формирующие общество как целостную систему, обладающую интегральными качествами.
    • Координация.
    • Субординация.

    № 84
    Признаки массовых общностей.
    • Структурно нерасчлененные, аморфные.
    • Имеют межгрупповую природу.

    № 85
    Признаки групповых общностей.
    • Основанные на устойчивом взаимодействии.
    • Сплоченные.
    • Однородны по составу.

    № 86
    Характеристики: возраст, уровень образования, профессия, уровень доходов, соответствуют:
    • Условным группам.

    № 88
    Референтные группы описывает характеристика:
    • Эталон для индивида.

    № 92
    Базовые цели организации.
    • Произвести определенный вид продукции.
    • Произвести продукцию в определенные сроки.
    • Улучшение условий труда.
    • Повысить качество продукции.

    № 93
    Характеристики формальных организаций.
    • Рациональность.
    • Безличность.
    • Определенная программа.

    № 94
    Характеристики неформальных организаций.
    • Общность интересов.
    • Самоорганизация.
    • Групповые нормы.

    № 95
    Кто из ученых писал о бюрократии как идеальном типе управления в сложных обществах?
    • Вебер.

    № 96
    “Cоциальная структура, основанная на иерархии должностей и ролей, предписанных четкими правилами и стандартами и на разделении функций и власти”:
    • Бюрократия.

    № 98
    Причины возникновения олигархических тенденций в формальных организациях.
    • Наличие иерархической структуры, в которой власть осуществляется сверху вниз.
    • Руководители имеют очень много преимуществ (информация, навыки, ресурсы и прочее) перед сотрудниками.
    • Простые члены организации не заинтересованы в принятии на себя ответственности.

    № 99
    На каком уровне социального управления используются следующие методы:
    — согласование формальной и неформальной структур;
    — демократизация управления;
    — социальное планирование.
    • Социальной организации предприятия.

    № 101
    Новаторско-аналитический стиль управления.
    • Энергичность и новаторство.
    • Быстрое принятие решение и интеграция коллективных действий.
    • Готовность учитывать мнение других, терпимость к неудачам.

    № 102
    Ядро корпоративной культуры.
    • Система ценностей, принятая в организации.

    № 103
    Свойства корпоративной культуры.
    • Устойчивость.
    • Неформальность.
    • Всеобщность.

    № 105
    Для деловых организаций современной России характерен:
    • Cмешанный тип корпоративной культуры.

    № 106
    Согласно опросу российских и иностранных бизнесменов, нам следует учиться у западных специалистов:
    • Честности.
    • Умению вести переговоры.
    • Специализации.
    • Точности и исполнительности.
    • Ответственности.

    № 107
    Нам не следует учиться у западных специалистов:
    • Предельно узкой специализации.
    • Медлительности в принятии решений.
    • Минимизации интересов в рамках профессии.

    № 108
    Естественное воспроизводство населения выражается в процессах:
    • Рождаемости.
    • Среднетипичной продолжительности жизни.
    • Смертности.

    № 111
    В развитых странах настрой на малодетную семью провоцируют факторы:
    • Высокая профессиональная занятость женщины.
    • Изменение структуры ценностных ориентаций (дети не главная ценность).
    • Уход в прошлое детского труда и возросший период взросления.

    № 114
    Известно, что в эволюции смертности в связи с развитием общества выделяются три общеисторические закономерности.
    • Количественные масштабы смертности сокращаются.
    • Все меньшую роль грает смертность, вызванная внешними, случайными для человека причинами, а все большую – возрастная патология и заболевания.
    • Смертность связана прежде всего со старостью.

    № 115
    “Повышенная мужская смертность наблюдается в настоящее время в индустриально-развитых странах, а женская в аграрных”.

    № 116
    “При характеристике социальной регуляции смертности в современном обществе выделяется следующая закономерность: повышенная смертность всех тех, кто не состоит в браке”.

    № 117
    “С XIX века в мире наблюдается повышенная смертность горожан, а в России со второй половины XIX века – селян”.

    № 118
    Сокращение масштабов смертности по мере роста организации общества называется:
    • Законом Кондорсе.

    № 120
    Вместе с ростом социальной продолжительности жизни происходит не рост, а снижение качества общественного здоровья.

    № 122
    За счет какого из процессов, по мнению аналитиков, может расти население России в ближайшие полвека?
    • Иммиграция.

    № 123
    Кто из ученых считал, что эволюция общества – это процесс естественного отбора социальных институтов?
    • Веблен.

    № 124
    В отечественной научной литературе, как ведущий компонент социальной структуры общества, характеризуется социальное образование:
    • Социальный институт.

    № 126
    Этапы образования социального института в порядке их процессуальной последовательности.
    • Возникновение потребности.
    • Формирование общих целей.
    • Появление норм и правил в ходе стихийного взаимодействия.
    • Появление процедур, связанных с нормами и правилами.
    • Установление системы санкций для поддержания норм.
    • Создание системы статусов и ролей, охватывающих всех в институте.

    № 127
    Это организованная система социальных связей и норм, которая объединяет значимые общественные ценности процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.
    • Социальный институт.

    № 128
    Нормы: информация должна быть точной, объективной, оперативной,полезной должны быть присущи:
    • Средствам массовой коммуникации.

    № 130
    Лояльность входит в установки и образцы поведения в институтах:
    • Семья.
    • Государство.
    • Религия.

    № 132
    В стандартизации поведения людей в выработке шаблонов поведения состоит:
    • Регулятивная функция социальных институтов.

    № 133
    Реализация какой из универсальных функций предполагает выполнение следующих требований:
    а) консолидация или совмещение усилий;
    б) мобилизация, когда каждый член группы вкладывает свои ресурсы в достижение целей;
    в) согласованность личных целей индивидов с целями других или целями группы.
    • Интегративная функция.

    № 134
    Исследователями признается основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности:
    • Семья.

    № 136
    Защиту членов общества от физической опасности осуществляют институты:
    • Военные.
    • Правовые.
    • Медицинские.

    № 138
    Нарастание дисфункции в деятельности института может вести к дезорганизации общества.

    № 139
    Конт наделял семью характеристиками:
    • Стабилизатор общества.
    • Телеологический источник развития общества.
    • Нравственная основа общества.

    № 140
    Характеристики:
    1) наиболее древний в общественной организации;
    2) включает в себя множество частных институтов;
    3) процесс формирования растянут во времени и включает усвоение социальных норм, ролей и стандартов, регулирующих ухаживание, выбор брачного партнера, стабилизацию, сексуальное поведение, отношения с родителями супругов.
    • Институт семьи.

    № 143
    Известный российско-американский социолог П. Сорокин выделял 4 типа семей и соответствующие им типы воспитания детей. О каком из типов семьи, названных им идет речь: “Этот тип семьи формирует базовую личность уже не отягощенную общинным укладом, но и не приобретшую индивидуального, творческого начала, без уважения к авторитету, но и без самостоятельности”.
    • Неустойчивая.

    № 147
    К традиционным брачно-семейным отношениям относятся:
    • Законные (юридически оформленные).
    • Мужская идеология.
    • Гетеросексуальность.
    • Диадичность.

    № 148
    К альтернативным формам брачно-семейных отношений:
    • Сознательно бездетный брак.
    • Свингерство.
    • Интимная дружба.

    № 152
    К семейным относятся конфликты:
    • Ролевых образов.
    • Межролевой.
    • Внутриролевой.

    № 153
    В социологическую модель способности к браку входят характеристики:
    • Высокий уровень терпимости.
    • Эгоцентризм;
    • Умение уступать, избегать преднамеренных конфликтов.
    • Альтруистические ценностные ориентации.

    № 155
    Период жизненного цикла семьи, называемый “этапом молодой семьи” описывают характеристики:
    • Рождение ребенка.
    • Начало посещения ребенком дошкольного учреждения.
    • Возвращение жены к профессиональной деятельности.

    № 156
    Характеристики, которые соответствуют специфике изучения личности в социологии.
    • Элемент социальной жизни.
    • Источник социальной жизни.
    • Человек разумный.

    № 157
    Ядро личности включает в себя …:
    • знания;
    • принципы;
    • культура чувств;
    • сердце человека;
    • возраст.

    № 158
    Механизм взаимодействия личности и общества.
    • Личность ищет свое социальное место.
    • Общество предлагает личности варианты.
    • Личность выбирает из предложенного.

    № 161
    Основные виды статусов.
    • Предписанные.
    • Достигнутые.
    • Генеральные.

    № 162
    Иерархия статусов, принятая в обществе, называется престижем.

    № 164
    Парсонсом и его сотрудниками для описания социальной роли были использованы понятия:
    • Эмоциональность.
    • Способ получения.
    • Масштаб.
    • Формализация.
    • Мотивация.

    № 166
    Конфликт людей, опередивших свое время, с обществом, окружающим их, относится к:
    • конфликту трактовки.

    № 167
    Карьерный цикл.
    • Профессиональная подготовка к работе в организации.
    • Адаптация к составу и содержанию работы.
    • Конкурс, отбор, назначение.
    • Продвижение.
    • Работа в должности.

    № 169
    Требования, которые обязательны при написании резюме.
    • Честность.
    • Избирательность информации.
    • Конкретность.
    • Активность.
    • Краткость.

    № 170
    Главный показатель профессионализма.
    • Устойчиво высокие результаты работы.

    № 174
    Процесс социализации идет:
    • Всю жизнь.

    № 175
    Решающим условием социализации является:
    • Наличие социальной среды.

    № 177
    Уровням морального развития личности по Кольбергу соответствуют характеристики:
    • Доморальный уровень.
    • Уровень конвенциональной морали.
    • Уровень автономной морали.

    № 180
    Чему из перечисленного учат ребенка в процессе социализации дети-ровестники, а родители этому научить не могут?
    • Самостоятельности.

    № 181
    Агенты первичной и вторичной социализации различаются:
    • Степенью близости к социализирующемуся.
    • Функциями.

    № 182
    Начальная (первичная) социализация – это область первичных межличностных отношений, а значит и предписанных (предписываемых) статусов; продолженная (вторичная) социализация – это область в основном формальных отношений и достигнутых статусов.

    № 184
    Подход ученых к социализации, который соответствует современным условиям цивилизованного мира:
    • “Общество, не зависящее от возраста”.

    № 185
    Процесс отучения или отказа человека от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.

    № 186
    Десоциализация и ресоциализация относятся к взрослой или продолженной социализации.

    № 188
    Отклонение от неформальных норм — девиантное поведение;
    Отклонение от административно-правовых норм — делинквентное поведение;
    Отклонение от уголовно-правовых норм — преступное поведение.

    № 189
    Инструменты социальной регуляции:
    • Обычаи.
    • Традиции.
    • Мораль.
    • Религия.
    • Право.

    № 191
    Функции социального контроля:
    • регулятивная;
    • охранительная;
    • стабилизирующая.

    № 194
    Формы реализации социальных норм:
    • Использование.
    • Исполнение.
    • Соблюдение.

    № 196
    Согласно концепции Бергера социальный контроль можно представить в виде концентрических кругов. Каждый круг – новая система контроля. Самый внешний круг – это политика, средний – юридическая система, а в ближайший к индивиду круг входит:
    • Частная жизнь и семья.

    № 202
    Основным инструментом, который применяют агенты и институты социального контроля являются санкции.

    № 207
    Политические репрессии, рэкет, организованная преступность относятся к инструментам прямого жесткого контроля.

    № 221
    Для взрослых и подростков к делинквентным поступкам относится большинство административных нарушений.

    № 224
    Тенденции, характеризующие мировую преступность, которые наиболее отчетливо проявляются в России:
    • Усиление корыстной направленности преступности.
    • Рост безнаказанности преступников.
    • Интенсивное расширение криминогенной социальной базы, особенно за счет молодых люмпенов.

    № 228
    Как соотносятся понятия “социальная структура” и “социальная стратификация”?
    • Первое шире второго, поглощает его.

    № 229
    Структурно-функционалистские объяснения социальной стратификации.
    • Она поддерживает жизнь общества.
    • Она полезна и неизбежна.
    • Ценности и убеждения, которые узаконивают социальное неравенство, разделяют широкие слои общества.

    № 231
    Общепризнанные, главные измерения стратификации.
    • Доход.
    • Образование.
    • Власть.
    • Престиж.
    • Политическая принадлежность.
    • Классовая принадлежность.

    № 234
    Открытые общества характеризуют исторические типы стратификации:
    • Классы.

    № 236
    Передвижение индивида или социальной группы из одной социальной страты в другую, изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре социальной мобильностью.

    № 237
    Большая социальная группа, отличающаяся от других по критериям доступа к общественному богатству, власти, социальному престижу, обладающая одинаковым социально-экономическим статусом —
    • Класс.

    № 240
    Социальная стратификация. “Это уникальное явление мировой истории, выполняющее роль стабилизатора общества”.
    • Бедность.
    • Средний класс.

    № 246
    Верхний низший класс в России исследователи называют “базовым слоем”,
    • потому что он представляет интересы рядовых россиян.

    № 247
    Половина детей современной России живет в бедности.

    № 249
    Несбалансированность взаимосвязей статусно-ролевых позиций и социальной идентичности россиян ученые называют:
    • Кризисным характером адаптации.

    № 251
    Исследователи какого направления полагают, что первенство – это естественный способ обеспечения выживания общества?
    • Функционалисты.

    № 252
    О том, что по мере развития информационной революции человечество переживает определенную экономическую поляризацию (т.е. движется не к палитаризму, а к еще большему неравенству), пришли к выводу:
    • Современные американские ученые.

    № 253
    В социологии для измерения бедности используются характеристики:
    • Ликвидные ценности.
    • Масштаб бедности.
    • Порог бедности.

    № 255
    Характерные черты субкультуры бедности.
    • Повышенная агрессивность, озлобленность.
    • Культ силы и равенства.
    • Ранний секс.
    • Обвинение других в своих бедах.

    № 258
    Термин “глобализация” принадлежит:
    • Левиту.

    № 261
    Глобализация как процесс глубоких качественных изменений несет в себе и положительный, и отрицательный заряды.

    № 263
    К чему относятся следующие характеристики глобализации:
    — однородность и сопутствующая ей энтропийность;
    — виртуализация и аномалия общества;
    — формирование космополитической мировой элиты и рядовой массы.
    • К рискам.

    № 264
    Источник глобализации:
    • В потребности человечества как социально-экологического организма контролировать свою ресурсную базу – Земной шар.

    № 267
    Поле глобализации:
    • Те сферы жизни, через которые она проходит.

    № 268
    Процессы политической глобализации. “Любые принципы межгосударственных отношений жизнеспособны лишь там, где существуют подгосударственные механизмы их реализации”.

    № 273
    Массовая культура формирует потребности аудитории и удовлетворяет их.

    № 274
    Не нуждается в дотациях и превратилось в весьма доходную сферу бизнеса:
    • Массовое искусство.

    № 278
    Cоциальная глобализация является очередной стадией единого процесса социальной самоорганизации мирового сообщества.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!