Социокультурный процесс: истоки и составляющие. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества), — это
    2. Составная часть культуры, представляющая собой специфический образ познания мира, основанный на выработке и систематизации объективных знаний действительности, — это
    3. Установите соответствие между уровнями потребностей, сформулированными А.Маслоу, и иллюстрирующими их примерами
    4. _________________ — это система предрасположенностей (диспозиций), объективно приспособленных для достижения определенных результатов, т.е. социальных целей
    5. _____________ — это вторая фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации
    6. ________________ социология — это теоретико-методологическое направление в социологии XX в., которое рассматривает общество как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии и взаимопонимании индивидов
    7. Разрабатываемая сегодня концепция синтетического мышления, где интерпретируется синтез идеального мышления (понятийного) с образами непосредственного созерцания, получила название концепция
    8. Установите соответствие между стадиями социализации личности, выделенные швейцарским психологом Ж.Пиаже, и их содержанием
    9. Укажите характерные черты конвенциального уровня социализации в теории А.Колберга
    10. _______________ личность — это личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры
    11. _______________ — это в большей мере реакция человека на условия, препятствующие удовлетворению им каких-то своих потребностей, интересов, нежели проявление врожденного инстинкта, агрессивности
    12. Классический вклад в теорию социального действия внес
    13. ________________ общество — это общество, в котором качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависит от информации и ее эксплуатации является
    14. _______________ — это интеллектуально-гуманистическая перестройка всей жизнедеятельности человека на основе все более полного использования информации как ресурса развития с помощью средств информатики (информационных технологий) в целях создания информационного общества
    15. В центре внимания теорий насилия находится феномен
    16. Аксиоматическое принятие фактов, действий, явлений, суждений, некритическое восприятие чьего-либо суждения, убеждений, картины мира, взглядов на жизнь — это
    17. Группы активных болельщиков — это
    18. Представителем психоаналитического объяснения насилия и агрессивности человека и общества является
    19. ________________ — это процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)
    20. В социально-антропологической традиции синонимом социализации фактически выступает понятие
    21. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    22. Социология определяет поведение, связанное с совершением тех или иных правонарушений, как
    23. _______________, или межиндивидуальная коммуникация — это духовное взаимодействие и взаимопонимание индивидов, которое служит основой общества
    24. Укажите параметры, которые определяют лингвистическую компетентность
    25. В 1960-е гг. концепцию «одномерного человека» разработал американский социолог
    26. Установите соответствие между направлениями исследований человеческой агрессивности и способами ее объяснения
    27. Согласно М.Мида и Ч.Х.Кули, механическое повторение наблюдаемых действий — это такая стадия социализации как процесса освоения ролей, как
    28. Форма связи индивида и социума, ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры, — это социальный
    29. Закончите фразу Дж.Несбитта «Нас захлестывает поток информации, но мы испытываем голод в _________________».
    30. Представителями биогенетического (этологического) объяснения насилия и агрессивности человека и общества являются
    31. За основу социальной типизации личности М.Вебер берет
    32. Согласно Я.С.Выготскому, основной и самой общей деятельностью человека, в первую очередь отличающей его от животного, с психологической стороны является
    33. ______________ личность — это индивид, который, усвоив многие ценности двух или более конфликтующих социокультурных систем, испытывает дискомфортные чувства и часто проявляет поведение, не вписывающееся в рамки какой-либо одной системы поведенческих правил
    34. Третья фаза развития личности в общности, в рамках которой в групповой деятельности у индивида складываются черты, которых не было не только у него, но и, может быть, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы, — это
    35. Основная знаковая система, позволяющая людям понимать друг друга в любых ситуациях социального взаимодействия, — это
    36. С 1970-х годов ведущей доктриной технологического детерминизма становится концепция
    37. Возникновение массового общества на Западе относят ко второму десятилетию _________ в.
    38. Укажите понятия, которыми оперируют социологи для описания социальной сути и социальных качеств человека
    39. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    40. Укажите важнейшие положения концепции Я.С.Выготского, характеризующие социальную роль языка
    41. Культурно-деятельностное образование, суть которого выявляется лишь в процессе умозрения и внутреннего переживания играющего, — это
    42. Установите соответствие между типами игры, выделенными Р.Каюйей, и их существенными признаками
    43. Интеллектуально-гуманистическая перестройка всей жизнедеятельности человека на основе все более полного использования информации как ресурса развития с помощью средств информатики (информационных технологий) в целях создания информационного общества — это
    44. Личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры — это
    45. Отрыв от людей продуктов их взаимодействия и превращение этих продуктов в силу, стоящую над ними и управляющую их повседневным поведением и деятельностью, в истории философии и культуры получили название «отчуждение _________»
    46. ________________ — это целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт
    47. Характеристика индивида — потребность казаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью посредством преобразования их смысловой сферы — это
    48. Установите соответствие между стадиями возникновения и укрепления идентичности и их содержанием
    49. _______________ — это усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной»; «врастание» личности в другую культуру
    50. Установите соответствие между историческими этапами эволюции труда в социокультурном плане и содержанием труда

    Процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества), — это

    • воспитание
    • социализация
    • интернализация
    • инкультурация

    Составная часть культуры, представляющая собой специфический образ познания мира, основанный на выработке и систематизации объективных знаний действительности, — это

    • профессиональная культура
    • вера
    • наука
    • социокультурный процесс

    Установите соответствие между уровнями потребностей, сформулированными А.Маслоу, и иллюстрирующими их примерами

    • потребности в понимании и любви
    • стремление получить признание и оценку в группе
    • потребности в саморазвитии
    • жизнеподдерживающие в дыхании, питье, пище, тепле и т.п.
    • витальные потребности
    • самосовершенствование и влияние на других
    • потребности в принятии другими
    • необходимость найти свое alter-ego, быть любимым, понимать другого, как себя

    _________________ — это система предрасположенностей (диспозиций), объективно приспособленных для достижения определенных результатов, т.е. социальных целей

    _____________ — это вторая фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации

    ________________ социология — это теоретико-методологическое направление в социологии XX в., которое рассматривает общество как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии и взаимопонимании индивидов

    Разрабатываемая сегодня концепция синтетического мышления, где интерпретируется синтез идеального мышления (понятийного) с образами непосредственного созерцания, получила название концепция

    • интуитивного познания
    • информационного мышления
    • визуального мышления
    • экологического мышления

    Установите соответствие между стадиями социализации личности, выделенные швейцарским психологом Ж.Пиаже, и их содержанием

    • формально-операциональная стадия
    • до 2 лет вещь есть, пока ребенок ее видит или чувствует
    • конкретно-операциональная стадия
    • 2-7 лет ребенок научается различать вещь и символ вещи
    • предоперациональная стадия
    • 7-11 лет оперирование понятиями, развитие воображения
    • сенсомоторная стадия
    • после 12 лет происходит формирование абстрактных понятий (добра и зла и т.п.)

    Укажите характерные черты конвенциального уровня социализации в теории А.Колберга

    • поступки личности начинают регулироваться совестью
    • основан на принципе «взаимного воздаяния»
    • основан на внешней диаде «страдание — наслаждение»
    • характерен для взаимоотношений детей и родителей

    _______________ личность — это личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры

    _______________ — это в большей мере реакция человека на условия, препятствующие удовлетворению им каких-то своих потребностей, интересов, нежели проявление врожденного инстинкта, агрессивности

    Классический вклад в теорию социального действия внес

    • Т.Парсонс
    • К.Маркс
    • Д.Белл
    • Й.Хейзинга

    ________________ общество — это общество, в котором качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависит от информации и ее эксплуатации является

    _______________ — это интеллектуально-гуманистическая перестройка всей жизнедеятельности человека на основе все более полного использования информации как ресурса развития с помощью средств информатики (информационных технологий) в целях создания информационного общества

    В центре внимания теорий насилия находится феномен

    • свободы человека
    • рациональности человека
    • аффективности человека
    • агрессивности человека

    Аксиоматическое принятие фактов, действий, явлений, суждений, некритическое восприятие чьего-либо суждения, убеждений, картины мира, взглядов на жизнь — это

    • наука
    • профессиональная культура
    • вера
    • социокультурный процесс

    Группы активных болельщиков — это

    • «Практики»
    • «Знатоки»
    • «Избирательные»
    • «Престижные»
    • «Случайные»
    • «Неболельщики»

    Представителем психоаналитического объяснения насилия и агрессивности человека и общества является

    • К.Маркс
    • К.Лоренц
    • З.Фрейд
    • О.Шпенглер

    ________________ — это процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)

    В социально-антропологической традиции синонимом социализации фактически выступает понятие

    • акцептации
    • Инкультурации
    • аккультурации
    • реакции

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • инкультурация
    • освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
    • социализация
    • целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт
    • воспитание
    • процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)
    • интернализация
    • освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм

    Социология определяет поведение, связанное с совершением тех или иных правонарушений, как

    • моральное
    • девиантное
    • аморальное
    • деликвентное

    _______________, или межиндивидуальная коммуникация — это духовное взаимодействие и взаимопонимание индивидов, которое служит основой общества

    Укажите параметры, которые определяют лингвистическую компетентность

    • социальный опыт
    • встречаемость
    • приемлемость
    • грамматическая правильность
    • реализуемость
    • эффективность

    В 1960-е гг. концепцию «одномерного человека» разработал американский социолог

    • Р.Линтон
    • П.Сорокин
    • Э.Фромм
    • Д.Рисмен

    Установите соответствие между направлениями исследований человеческой агрессивности и способами ее объяснения

    • интеракционизм
    • агрессивность человека есть результат «когнитивного диссонанса», т.е. несоответствия в познавательной сфере субъекта
    • этологические теории насилия
    • агрессивность человека есть результат фрустрации отчужденной личности и вызывается социальными причинами
    • фрейдизм, неофрейдизм и экзистенциализм
    • основные причины агрессивности выводятся из признания человека общественным животным, а общества — носителем и воспроизводителем в своем устройстве инстинктов животного мира
    • когнитивизм
    • причина агрессивности людей в «конфликте интересов», несовместимости целей

    Согласно М.Мида и Ч.Х.Кули, механическое повторение наблюдаемых действий — это такая стадия социализации как процесса освоения ролей, как

    • групповое членство
    • формально-операциональная
    • конкретно-операциональная
    • игра
    • имитация

    Форма связи индивида и социума, ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры, — это социальный

    • статус
    • характер
    • тип личности
    • процесс

    Закончите фразу Дж.Несбитта «Нас захлестывает поток информации, но мы испытываем голод в _________________».

    Представителями биогенетического (этологического) объяснения насилия и агрессивности человека и общества являются

    • К.Лоренц
    • З.Фрейд
    • О.Шпенглер
    • К.Маркс

    За основу социальной типизации личности М.Вебер берет

    • формационную принадлежность
    • классовую принадлежность
    • степень рациональности социального действия
    • социальный характер

    Согласно Я.С.Выготскому, основной и самой общей деятельностью человека, в первую очередь отличающей его от животного, с психологической стороны является

    • сигнификация
    • реализуемость
    • приемлемость
    • контаминация

    ______________ личность — это индивид, который, усвоив многие ценности двух или более конфликтующих социокультурных систем, испытывает дискомфортные чувства и часто проявляет поведение, не вписывающееся в рамки какой-либо одной системы поведенческих правил

    Третья фаза развития личности в общности, в рамках которой в групповой деятельности у индивида складываются черты, которых не было не только у него, но и, может быть, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы, — это

    • индивидуализация
    • референтная группа
    • адаптация
    • интеграция

    Основная знаковая система, позволяющая людям понимать друг друга в любых ситуациях социального взаимодействия, — это

    • язык
    • артефакт
    • лингвистическая компетентность
    • хабитус

    С 1970-х годов ведущей доктриной технологического детерминизма становится концепция

    • «Архаического общества»
    • «Постиндустриального общества»
    • «Индустриального общества»
    • «Доиндустриального общества»

    Возникновение массового общества на Западе относят ко второму десятилетию _________ в.

    • XX
    • XXI
    • XVIII
    • XIX

    Укажите понятия, которыми оперируют социологи для описания социальной сути и социальных качеств человека

    • индивидуальность
    • личность
    • человек
    • социальный субъект

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • язык (в культуре повседневности)
    • социологическое направление в лингвистике, связанное с интересом к функционированию живого разговорного языка, его социальной и территориальной дифференциации
    • ментальность, менталитет
    • возникновение в коммуникативных актах, сопровождающих ситуации социального взаимодействия, речевых моделей, адекватных конкретным ситуациям
    • лингвистическая компетентность
    • общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков, особенностей духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества
    • социолингвистика
    • основная знаковая система, позволяющая людям понимать друг друга в любых ситуациях социального взаимодействия

    Укажите важнейшие положения концепции Я.С.Выготского, характеризующие социальную роль языка

    • знаки — неотъемлемый и важнейший элемент культуры, обеспечивающий ее сохранение и передачу от поколения к поколению
    • индивид способен управлять знаками, а через них — своим сознанием и поведением
    • знаки усваиваются без влияния других людей
    • знаки усваиваются лишь под влиянием других людей
    • знаки и способы управления возникали в группе людей в процессе социального взаимодействия
    • знаки управляют индивидом, его сознанием и поведением

    Культурно-деятельностное образование, суть которого выявляется лишь в процессе умозрения и внутреннего переживания играющего, — это

    • игра
    • хабитус
    • фанатизм
    • насилие

    Установите соответствие между типами игры, выделенными Р.Каюйей, и их существенными признаками

    • игра-mimicry
    • главенствует риск
    • игра-агон
    • на карту ставится сама жизнь игрока — она отдается на волю случая, стихии
    • игра-ilinx
    • играют соперники, цель игры — победа
    • игра-alea
    • играющий — актер, его принцип игры — жизнеподобие, подражание реальности

    Интеллектуально-гуманистическая перестройка всей жизнедеятельности человека на основе все более полного использования информации как ресурса развития с помощью средств информатики (информационных технологий) в целях создания информационного общества — это

    • технологизация
    • гуманизация
    • капитализация
    • информатизация

    Личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры — это

    • маргинальная личность
    • личность
    • нормативная личность
    • модальная личность

    Отрыв от людей продуктов их взаимодействия и превращение этих продуктов в силу, стоящую над ними и управляющую их повседневным поведением и деятельностью, в истории философии и культуры получили название «отчуждение _________»

    • человека
    • власти
    • культуры
    • труда

    ________________ — это целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт

    Характеристика индивида — потребность казаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью посредством преобразования их смысловой сферы — это

    • способность быть личностью
    • социальный характер
    • социальный тип личности
    • потребность быть личностью

    Установите соответствие между стадиями возникновения и укрепления идентичности и их содержанием

    • возникновение эмпатии
    • реализуется в качестве личностной идентичности
    • становление ситуационной идентичности на основе эмпатии
    • возникновение связи со смысловым ядром личности, с ее убеждениями и даже глубинными установками
    • осознание ситуационной идентичности и формирование надситуационного самоотождествдения
    • возникновение чувства «своего», устойчивого доверия, чувства восхищения красотой или героизмом поступка и на этой основе появление ощущения «слитности» с героем и т.д.
    • принятие осознанной устойчивой идентичности
    • активизация способности к сочувственному уподоблению кому-либо или чему-либо

    _______________ — это усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной»; «врастание» личности в другую культуру

    Установите соответствие между историческими этапами эволюции труда в социокультурном плане и содержанием труда

    • феодальное общество
    • труд — нормальное состояние человека, праздность — тяжкий грех; все должны заниматься своими трудами, чтобы быть угодными богу
    • античный период доиндустриального общества
    • труд, работа — источник личной идентичности; труд носит технологически насыщенный характер и воспринимается как источник обязательной деятельности, регулятор и организатор личного поведения
    • индустриальное общество
    • содержание труду характеризуется низким технологическим уровнем и отношением к нему как к тяжелому и нечистому занятию, унижающему человека и составляющему удел рабов и слуг
    • христианство
    • физический труд приличествует низшим сословиям, а высшие сословия должны исполнять государственные, политические и другие обязанности
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!