Содержание
- Основные положения ролевой теории личности сформированы в социальной психологии
- Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь
- Самооценка — способность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя — это определение
- Схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования, целеполагания и практических действий в конфликтной ситуации — это
- Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях
- В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь
- Понятие обратной связи введено в научный обиход
- Сигнификация — это система
- Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила
- Приемы эффективной передачи информации с помощью речи в монологовом и диалоговом взаимодействии, в публичном выступлении, способы понимающего и активизирующего слушания и др. — это
- Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют
- Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях — это
- Просодические средства общения — это
- Родоначальником исследований по каузальной атрибуции, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции, является
- «Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, — значит увеличивать
- Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, — это
- Выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементарного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей общения — это
- Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, — это
- Удельный вес «текущей», «оперативной» информации в процессе реализации диагностически-перцептивной функции особенно велик, если партнер по общению является
- В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит
- Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, — это
- Основная роль психолога в группах сензитивного тренинга —
- Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя
- Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., — это
- Целенаправленное использование мимических движений, жестов и поз, содержащих информацию для сознания и подсознания партнера по общению об отношении личности к текущей ситуации общения и ее перспективам, — это
- Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, — это средства общения
- Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» — к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:
- В разыгрывании определенной ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц, берущих на себя роли родителей, детей, супруга, начальника, заключается сеанс
- Психологическим механизмом регуляции коммуникативной активности личности, выбора ею соответствующего стиля взаимодействия и круга общения является
- Стремление к максимальной самостоятельности участников при организации тренировки межличностной чувствительности является отличительной особенностью
- Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, — это
- Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях — это
- По видам коммуникации социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную
- Взаимодействие двух или более людей, состоящее в восприятии друг друга, обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, — это
- Динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т.п. — это средства общения
- Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, — это
- Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, — это принцип
- У людей, находящихся в благоприятных отношениях друг с другом, чувство самоидентичности и ощущение собственной личностной ценности
- Экстраверсия — это характеристика индивидуально-психологических особенностей человека, заключающихся в направленности личности на
- Основная задача метода группового обсуждения проблемных ситуаций состоит в развитии адекватной
- Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, — это
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в системе социальных связей и отношений — это
- Человеческое Я имеет три состояния: родительское, взрослое и детское, каждое из которых может определять поведение индивида согласно
- На разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе, направлена техника
- Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
- Основным средством стимуляции группового взаимодействия в сенситивном тренинге выступает
- Влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений) показали исследования
- Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное «проживание» ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, — обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают
- «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» — это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.
- Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, — это принцип
Основные положения ролевой теории личности сформированы в социальной психологии
- Р. Линтоном
- Дж. Морено
- Дж. Мидом
- Г. Келли
Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь
- коммуникатор-объектная
- коммуникатор-субъектная
- ненамеренная
- намеренная
Самооценка — способность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя — это определение
- Е.Т. Соколовой
- В. Сатир
- К. Роджерса
- А.С. Спиваковской
Схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования, целеполагания и практических действий в конфликтной ситуации — это
- конфликтологические техники
- стратегии поведения
- когнитивные схемы
- тактические приемы поведения
Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях
- сензитивного тренинга
- психоанализа
- психогимнастики
- ролевой игры
В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь
- межличностная прямая
- намеренная межличностная обратная
- групповая обратная
- непроизвольная обратная
Понятие обратной связи введено в научный обиход
- Н. Винером
- К. Хорни
- К. Левином
- Дж. Морено
Сигнификация — это система
- способов организации действий партнера по общению
- жестовой речи, используемая древними народами
- соционормативной культуры общения
- символов и нормативных предписаний по использованию в общении
Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила
- групповая дискуссия
- психодрама
- ролевая игра
- гештальтпсихотерапия
Приемы эффективной передачи информации с помощью речи в монологовом и диалоговом взаимодействии, в публичном выступлении, способы понимающего и активизирующего слушания и др. — это
- ораторские техники
- вербальные коммуникативные техники
- техники построения диалога
- коммуникативные техники
Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют
- экспрессивный репертуар человека
- психические свойства личности
- мотивацию человека
- мимические «коды» эмоциональных состояний
Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях — это
- эффект «зеркала»
- жестовая речь
- обратная связь
- эмпатия
Просодические средства общения — это
- динамические прикосновения к партнеру по общению
- включенные в речь паузы и психофизиологические проявления человека
- пространственно-временные элементы ситуации общения
- ритмико-интонационные стороны речи
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции, является
- Э. Джонс
- К. Дэвис
- Ф. Хайдер
- Г. Келли
«Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, — значит увеличивать
- «слепое пятно»
- «потенциальное»
- «арену»
- «видимость»
Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, — это
- психодрама
- ролевая игра
- сказкотерапия
- поведенческое научение
Выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементарного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей общения — это
- техника построения межличностного пространства
- техника казуальной атрибуции
- техника управления ситуацией общения посредством мимики и жестов
- техника экспрессивного репертуара
Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, — это
- кинезитерапия
- психодрама
- групповая дискуссия
- аутотренинг
Удельный вес «текущей», «оперативной» информации в процессе реализации диагностически-перцептивной функции особенно велик, если партнер по общению является
- близким родственником
- знакомым
- незнакомым
- привлекательным
В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит
- ситуационный тренинг
- психодрама
- ролевая игра
- сенситивный тренинг
Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, — это
- конкуренция
- межличностный конфликт
- невроз
- конфликтная ситуация
Основная роль психолога в группах сензитивного тренинга —
- контролировать эффективность работы участников
- обучать участников группы навыкам «вчувствования» в партнера
- предотвращать конфликтные ситуации
- быть катализатором процессов взаимодействия в группе
Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя
- коммуникативная компетентность
- способность к «обратной связи»
- конгруэнтность
- социальная аутентичность
Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., — это
- коммуникативная компетентность
- способность к рефлексии в общении
- конгруэнтность
- самооценка
Целенаправленное использование мимических движений, жестов и поз, содержащих информацию для сознания и подсознания партнера по общению об отношении личности к текущей ситуации общения и ее перспективам, — это
- невербальная коммуникативная техника
- техника управления ситуацией общения посредством мимики и жестов
- техника построения межличностного пространства
- техника дактильной речи
Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, — это средства общения
- кинесические
- такесические
- проксемические
- невербальные
Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» — к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:
- 1, 3, 4, 5
- 1, 2, 4, 5
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 5
В разыгрывании определенной ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц, берущих на себя роли родителей, детей, супруга, начальника, заключается сеанс
- психодрамы
- психоанализа
- гештальтпсихотерапии
- ролевой игры
Психологическим механизмом регуляции коммуникативной активности личности, выбора ею соответствующего стиля взаимодействия и круга общения является
- общественные установки
- самооценка
- отношения с окружающими
- саморефлексия
Стремление к максимальной самостоятельности участников при организации тренировки межличностной чувствительности является отличительной особенностью
- сензитивного тренинга
- ситуационного тренинга
- ролевой игры
- психодрамы
Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, — это
- сигнификация
- сензитивность
- эмпатия
- невротичность
Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях — это
- эффект работы бессознательного
- групповой эффект
- плацебо-эффект
- эффект «заражения»
По видам коммуникации социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную
- 3, 4
- 1, 3
- 1, 2
- 2, 4
Взаимодействие двух или более людей, состоящее в восприятии друг друга, обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, — это
- обратная связь
- коммуникация
- обучение
- общение
Динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т.п. — это средства общения
- кинесические
- такесические
- просодические
- экстралингвинистические
Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, — это
- общение
- перцепция
- каузальная атрибуция
- коммуникация
Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, — это принцип
- активного участия
- «здесь и теперь»
- творческого самораскрытия
- проживания ситуации через себя
У людей, находящихся в благоприятных отношениях друг с другом, чувство самоидентичности и ощущение собственной личностной ценности
- уменьшаются
- не взаимосвязаны
- не изменяются
- усиливаются
Экстраверсия — это характеристика индивидуально-психологических особенностей человека, заключающихся в направленности личности на
- собственные чувства и мысли
- явления его собственного субъективного мира
- мир внешних объектов
- яркие, запоминающиеся события
Основная задача метода группового обсуждения проблемных ситуаций состоит в развитии адекватной
- самооценки
- социальной чувствительности
- психологической идентификации
- личностной эмпатии
Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, — это
- тренинг коммуникативной компетентности
- психолого-педагогический тренинг
- социально-психологический тренинг общения
- профессиональный тренинг психолога
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в системе социальных связей и отношений — это
- саморефлексия
- адекватность самовосприятия
- проявление самосознания
- самооценка
Человеческое Я имеет три состояния: родительское, взрослое и детское, каждое из которых может определять поведение индивида согласно
- З. Фрейду
- Дж. Морено
- Э. Берну
- К. Роджерсу
На разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе, направлена техника
- телесно-ориентированной психотерапии
- психодрамы
- ролевой игры
- психоанализа
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
- самоанализ
- самоактуализация
- саморефлексия
- аутентичность
Основным средством стимуляции группового взаимодействия в сенситивном тренинге выступает
- мотивационная включенность
- групповая взаимопомощь
- творческое самовыражение
- феномен отсутствия структуры
Влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений) показали исследования
- Дж. Морено
- К. Хорни
- К. Левина
- Ж. Пиаже
Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное «проживание» ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, — обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают
- 1, 2, 3, 4
- 3, 4, 5, 6
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 4, 5
«Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» — это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.
- В.Н. Мясищеву
- Л.С. Выготскому
- З. Фрейду
- К. Роджерсу
Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, — это принцип
- конфиденциальности
- «здесь и теперь»
- творческого обсуждения
- закрытости внутригрупповой информации