Социально-психологический тренинг общения. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Основные положения ролевой теории личности сформированы в социальной психологии
    2. Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь
    3. Самооценка — способность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя — это определение
    4. Схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования, целеполагания и практических действий в конфликтной ситуации — это
    5. Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях
    6. В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь
    7. Понятие обратной связи введено в научный обиход
    8. Сигнификация — это система
    9. Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила
    10. Приемы эффективной передачи информации с помощью речи в монологовом и диалоговом взаимодействии, в публичном выступлении, способы понимающего и активизирующего слушания и др. — это
    11. Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют
    12. Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях — это
    13. Просодические средства общения — это
    14. Родоначальником исследований по каузальной атрибуции, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции, является
    15. «Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, — значит увеличивать
    16. Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, — это
    17. Выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементарного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей общения — это
    18. Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, — это
    19. Удельный вес «текущей», «оперативной» информации в процессе реализации диагностически-перцептивной функции особенно велик, если партнер по общению является
    20. В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит
    21. Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, — это
    22. Основная роль психолога в группах сензитивного тренинга —
    23. Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя
    24. Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., — это
    25. Целенаправленное использование мимических движений, жестов и поз, содержащих информацию для сознания и подсознания партнера по общению об отношении личности к текущей ситуации общения и ее перспективам, — это
    26. Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, — это средства общения
    27. Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» — к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:
    28. В разыгрывании определенной ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц, берущих на себя роли родителей, детей, супруга, начальника, заключается сеанс
    29. Психологическим механизмом регуляции коммуникативной активности личности, выбора ею соответствующего стиля взаимодействия и круга общения является
    30. Стремление к максимальной самостоятельности участников при организации тренировки межличностной чувствительности является отличительной особенностью
    31. Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, — это
    32. Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях — это
    33. По видам коммуникации социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную
    34. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в восприятии друг друга, обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, — это
    35. Динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т.п. — это средства общения
    36. Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, — это
    37. Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, — это принцип
    38. У людей, находящихся в благоприятных отношениях друг с другом, чувство самоидентичности и ощущение собственной личностной ценности
    39. Экстраверсия — это характеристика индивидуально-психологических особенностей человека, заключающихся в направленности личности на
    40. Основная задача метода группового обсуждения проблемных ситуаций состоит в развитии адекватной
    41. Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, — это
    42. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в системе социальных связей и отношений — это
    43. Человеческое Я имеет три состояния: родительское, взрослое и детское, каждое из которых может определять поведение индивида согласно
    44. На разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе, направлена техника
    45. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, качеств и места среди других людей — это
    46. Основным средством стимуляции группового взаимодействия в сенситивном тренинге выступает
    47. Влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений) показали исследования
    48. Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное «проживание» ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, — обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают
    49. «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» — это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.
    50. Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, — это принцип

    Основные положения ролевой теории личности сформированы в социальной психологии

    • Р. Линтоном
    • Дж. Морено
    • Дж. Мидом
    • Г. Келли

    Относительно доступной в условиях повседневного реального общения оказывается обратная связь

    • коммуникатор-объектная
    • коммуникатор-субъектная
    • ненамеренная
    • намеренная

    Самооценка — способность человека честно, с любовью и по достоинству оценить себя — это определение

    • Е.Т. Соколовой
    • В. Сатир
    • К. Роджерса
    • А.С. Спиваковской

    Схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования, целеполагания и практических действий в конфликтной ситуации — это

    • конфликтологические техники
    • стратегии поведения
    • когнитивные схемы
    • тактические приемы поведения

    Индивида сталкивают с ситуациями, релевантными тем случаям, которые характерны для его реальной деятельности и ставят перед необходимостью изменить свои установки в условиях

    • сензитивного тренинга
    • психоанализа
    • психогимнастики
    • ролевой игры

    В перцептивно-ориентированном тренинге, разработанном Л.А. Петровской, особенно активно используется так называемая связь

    • межличностная прямая
    • намеренная межличностная обратная
    • групповая обратная
    • непроизвольная обратная

    Понятие обратной связи введено в научный обиход

    • Н. Винером
    • К. Хорни
    • К. Левином
    • Дж. Морено

    Сигнификация — это система

    • способов организации действий партнера по общению
    • жестовой речи, используемая древними народами
    • соционормативной культуры общения
    • символов и нормативных предписаний по использованию в общении

    Опорой для разработки теории и практики различных тренировочных методов Т-групп послужила

    • групповая дискуссия
    • психодрама
    • ролевая игра
    • гештальтпсихотерапия

    Приемы эффективной передачи информации с помощью речи в монологовом и диалоговом взаимодействии, в публичном выступлении, способы понимающего и активизирующего слушания и др. — это

    • ораторские техники
    • вербальные коммуникативные техники
    • техники построения диалога
    • коммуникативные техники

    Интенсивность, динамика, симметрия-ассиметрия, гармония-дисгармония движений, а также типичность-индивидуальность характеризуют

    • экспрессивный репертуар человека
    • психические свойства личности
    • мотивацию человека
    • мимические «коды» эмоциональных состояний

    Отражение отношения участников занятий к словам и игровому поведению человека посредством безоценочных суждений, презентаций собственных взглядов и моделей действий в игровых ситуациях — это

    • эффект «зеркала»
    • жестовая речь
    • обратная связь
    • эмпатия

    Просодические средства общения — это

    • динамические прикосновения к партнеру по общению
    • включенные в речь паузы и психофизиологические проявления человека
    • пространственно-временные элементы ситуации общения
    • ритмико-интонационные стороны речи

    Родоначальником исследований по каузальной атрибуции, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции, является

    • Э. Джонс
    • К. Дэвис
    • Ф. Хайдер
    • Г. Келли

    «Окно ДжоГарри» показывает, что открытость во взаимоотношениях помогает решению групповых и индивидуальных проблем и что расширять контакты, — значит увеличивать

    • «слепое пятно»
    • «потенциальное»
    • «арену»
    • «видимость»

    Организованное взаимодействие участников тренинговой группы, в котором поведение каждого из них структурировано конкретными социальными предписаниями, — это

    • психодрама
    • ролевая игра
    • сказкотерапия
    • поведенческое научение

    Выбор расстояния до партнера, угла и уровня взаимодействия с ним, элементарного оформления пространства контакта, обеспечивающих достижение целей общения — это

    • техника построения межличностного пространства
    • техника казуальной атрибуции
    • техника управления ситуацией общения посредством мимики и жестов
    • техника экспрессивного репертуара

    Один из основных методов СПТ, представляющий собой обмен мнениями между членами группы, в ходе которого создаются условия для рефлексии личностью своих внутренних противоречий, являющихся причинами неэффективного общения, — это

    • кинезитерапия
    • психодрама
    • групповая дискуссия
    • аутотренинг

    Удельный вес «текущей», «оперативной» информации в процессе реализации диагностически-перцептивной функции особенно велик, если партнер по общению является

    • близким родственником
    • знакомым
    • незнакомым
    • привлекательным

    В проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников Т-группы (протагонист) играет сам себя, а другие выступают в заданных психологом ролях, соотнесенных с определенным сюжетом, состоит

    • ситуационный тренинг
    • психодрама
    • ролевая игра
    • сенситивный тренинг

    Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями, — это

    • конкуренция
    • межличностный конфликт
    • невроз
    • конфликтная ситуация

    Основная роль психолога в группах сензитивного тренинга —

    • контролировать эффективность работы участников
    • обучать участников группы навыкам «вчувствования» в партнера
    • предотвращать конфликтные ситуации
    • быть катализатором процессов взаимодействия в группе

    Адекватную самооценку, развитые перцептивные возможности, арсенал необходимых техник общения, усвоенные нормы ролевого поведения и навыки рефлексии и управления собственными эмоциями включает в себя

    • коммуникативная компетентность
    • способность к «обратной связи»
    • конгруэнтность
    • социальная аутентичность

    Сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению и др., — это

    • коммуникативная компетентность
    • способность к рефлексии в общении
    • конгруэнтность
    • самооценка

    Целенаправленное использование мимических движений, жестов и поз, содержащих информацию для сознания и подсознания партнера по общению об отношении личности к текущей ситуации общения и ее перспективам, — это

    • невербальная коммуникативная техника
    • техника управления ситуацией общения посредством мимики и жестов
    • техника построения межличностного пространства
    • техника дактильной речи

    Мимика, движения тела, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации, — это средства общения

    • кинесические
    • такесические
    • проксемические
    • невербальные

    Из перечисленных: 1) «арена»; 2) «видимость»; 3) «потенциальное»; 4) «слепое пятно»; 5) «неизвестное» — к «пространствам» личности в соответствии с моделью «окно ДжоГарри» относят:

    • 1, 3, 4, 5
    • 1, 2, 4, 5
    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 3, 5

    В разыгрывании определенной ситуации, включающей так называемого протагониста (основное действующее лицо, чьи конфликты предстоит разрешить) и других действующих лиц, берущих на себя роли родителей, детей, супруга, начальника, заключается сеанс

    • психодрамы
    • психоанализа
    • гештальтпсихотерапии
    • ролевой игры

    Психологическим механизмом регуляции коммуникативной активности личности, выбора ею соответствующего стиля взаимодействия и круга общения является

    • общественные установки
    • самооценка
    • отношения с окружающими
    • саморефлексия

    Стремление к максимальной самостоятельности участников при организации тренировки межличностной чувствительности является отличительной особенностью

    • сензитивного тренинга
    • ситуационного тренинга
    • ролевой игры
    • психодрамы

    Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, — это

    • сигнификация
    • сензитивность
    • эмпатия
    • невротичность

    Развивающее и корректирующее воздействие на участников тренинга нейтральных факторов и самого факта участия в занятиях — это

    • эффект работы бессознательного
    • групповой эффект
    • плацебо-эффект
    • эффект «заражения»

    По видам коммуникации социальная обратная связь может быть разделена на: 1) непосредственную; 2) коммуникатор-субъектную; 3) аппаратную; 4) коммуникатор-объектную

    • 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 2
    • 2, 4

    Взаимодействие двух или более людей, состоящее в восприятии друг друга, обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, — это

    • обратная связь
    • коммуникация
    • обучение
    • общение

    Динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т.п. — это средства общения

    • кинесические
    • такесические
    • просодические
    • экстралингвинистические

    Процесс обмена информацией, значимой для участников общения, — это

    • общение
    • перцепция
    • каузальная атрибуция
    • коммуникация

    Принцип, гласящий, что создаваемые в процессе тренинга социальные ситуации содержат потенцию развития лишь для тех участников, которые активно эти ситуации проживают, — это принцип

    • активного участия
    • «здесь и теперь»
    • творческого самораскрытия
    • проживания ситуации через себя

    У людей, находящихся в благоприятных отношениях друг с другом, чувство самоидентичности и ощущение собственной личностной ценности

    • уменьшаются
    • не взаимосвязаны
    • не изменяются
    • усиливаются

    Экстраверсия — это характеристика индивидуально-психологических особенностей человека, заключающихся в направленности личности на

    • собственные чувства и мысли
    • явления его собственного субъективного мира
    • мир внешних объектов
    • яркие, запоминающиеся события

    Основная задача метода группового обсуждения проблемных ситуаций состоит в развитии адекватной

    • самооценки
    • социальной чувствительности
    • психологической идентификации
    • личностной эмпатии

    Совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития коммуникативной компетенции личности и совершенствования групповых отношений, — это

    • тренинг коммуникативной компетентности
    • психолого-педагогический тренинг
    • социально-психологический тренинг общения
    • профессиональный тренинг психолога

    Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в системе социальных связей и отношений — это

    • саморефлексия
    • адекватность самовосприятия
    • проявление самосознания
    • самооценка

    Человеческое Я имеет три состояния: родительское, взрослое и детское, каждое из которых может определять поведение индивида согласно

    • З. Фрейду
    • Дж. Морено
    • Э. Берну
    • К. Роджерсу

    На разрешение внутренних конфликтов индивида путем проигрывания жизненных ситуаций и создания условий для осознания себя как личности, идентичной самой себе, направлена техника

    • телесно-ориентированной психотерапии
    • психодрамы
    • ролевой игры
    • психоанализа

    Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих возможностей, качеств и места среди других людей — это

    • самоанализ
    • самоактуализация
    • саморефлексия
    • аутентичность

    Основным средством стимуляции группового взаимодействия в сенситивном тренинге выступает

    • мотивационная включенность
    • групповая взаимопомощь
    • творческое самовыражение
    • феномен отсутствия структуры

    Влияние групповых обсуждений и ситуативных факторов на изменение социальных установок (отношений) показали исследования

    • Дж. Морено
    • К. Хорни
    • К. Левина
    • Ж. Пиаже

    Из перечисленного: 1) обратная связь; 2) безоценочные отношения; 3) материальная поддержка; 4) эмоциональная поддержка; 5) активное «проживание» ситуации общения; 6) пассивное переживание общения, — обязательными элементами психологического механизма СПТ выступают

    • 1, 2, 3, 4
    • 3, 4, 5, 6
    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 4, 5

    «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет для других» — это высказывание принадлежит крупнейшему психологу ХХ в.

    • В.Н. Мясищеву
    • Л.С. Выготскому
    • З. Фрейду
    • К. Роджерсу

    Правило, определяющее, что обсуждению и анализу в тренинге подвергаются события, происходящие в тренинговой группе, и что обсуждение внутригрупповых событий прекращается по окончании занятия, — это принцип

    • конфиденциальности
    • «здесь и теперь»
    • творческого обсуждения
    • закрытости внутригрупповой информации
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!