Содержание
- Динамическое состояние, возникающее в процессе коммуникации двух или более людей, в котором устанавливаются отношения доверия и взаимопонимания, — это
- Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это _________ тренинг.
- Особая, имеющая эмоциональную природу чувствительность к психическим проявлениям других людей, их стремлениям, ценностям и целям, — это
- Верны ли утверждения? А) При резюмировании важно подытожить основные идеи и чувства говорящего, для этого используются фразы типа: «Вашими основными идеями, как я понял, являются …» В) При отражении чувств важно подытожить основные идеи и чувства говорящего, для этого используются фразы типа: «Вашими основными идеями, как я понял, являются …» Подберите правильный ответ
- Правило подстройки, заключающееся в том, что подстройка должна воспроизводить не столько внешний рисунок позы и жестов, сколько внутреннее состояние партнера, физическое или душевное, — это
- Один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе, — это
- Верны ли определения? А) Теоретическая чувствительность — умение использовать теоретические знания для того, чтобы делать заключения об учениках. В) Идеографическая чувствительность — умение использовать теоретические знания для того, чтобы делать заключения об учениках. Подберите правильный ответ
- Правило подстройки, заключающееся в том, что ваши позы и жесты должны быть логичны и осмысленны, соответствовать сути ситуации и содержанию беседы, — это
- Верны ли определения? А) Разминочные психогимнастические игры — психогимнастические игры, имеющие целью мотивировать участников на дальнейшую работу через создание соответствующего эмоционального состояния. В) Разминочные психогимнастические игры — психогимнастические игры, используемые для разрядки скопившегося напряжения и снятия усталости. Подберите правильный ответ
- Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения — это
- Правило подстройки, заключающееся в том, что любая подстройка должна выполняться с меньшей интенсивностью, чем оригинальные действия клиента, — это
- Тренинг как _________ — жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стираются» вредные, ненужные, по мнению ведущего
- Тренинг, направленный на самостоятельное снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления, восстановление нарушенных функций организма, повышение трудоспособности, предотвращение различных заболеваний, вызванных неразрешившимся стрессом, с помощью упражнений на расслабление и успокоение, — это _________ тренинг.
- Верны ли утверждения? А) Микродвижения — походка, жесты, движения головы, ног. В) Микродвижения — мимика, мигание, мелкие жесты, подрагивание. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Рефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. В) Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз типа: «Вероятно, вы чувствуете…» В) При резюмировании акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз типа: «Вероятно, вы чувствуете…» Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Макродвижения — походка, жесты, движения головы, ног. В) Макродвижения — мимика, мигание, мелкие жесты, подрагивание. Подберите правильный ответ
- Формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения происходит в результате применения тренинга как
- Оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей — это
- Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это _________ тренинг.
- Верны ли утверждения? А) Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщения. В) Нерефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщения. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Главная цель завершающей стадии развития группы заключается в том, чтобы помочь участникам сохранить свою энергию для продолжения развития после завершения работы группы. В) Главная цель рабочей стадии развития группы заключается в том, чтобы помочь участникам сохранить свою энергию для продолжения развития после завершения работы группы. Подберите правильный ответ
- К приемам эффективного слушания, относятся приемы: 1) «сладкая парочка»; 2) «гляделки»; 3) «заметки на манжетах»; 4) «хороший конец»; 5) «положительный ответ»; 6) «трубка мира».
- Существуют следующие требования к составлению программы социально-психологического тренинга: 1) определение названия тренинга; 2) определение целей тренинга; 3) определение задач тренинга, которые конкретизируют цели тренинга; 4) определение этапов тренинга; 5) определение количества встреч и целей каждой встречи; 6) наполнение каждой встречи конкретным содержанием.
- Во время разминки происходит: 1) самопрезентация участников; 2) знакомство участников друг с другом; 3) развитие групповой сплоченности; 4) снятие эмоционального напряжения, зажатости; 5) формирование установки на взаимопонимание; 6) совершенствование коммуникативной культуры; 7) выработка навыков сплоченных действий.
- Верны ли определения? А) Идеографическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. В) Идеографическая чувствительность — способность узнавать конкретного человека в ходе продолжительного взаимодействия с ним и повышать качество дальнейших действий. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Изменение стратегии и тактики поведения – фаза “изменения” проведения сенситивного тренинга. В) Изменение стратегии и тактики поведения – фаза “замораживания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- Ролевое взаимодействие проходит три фазы: 1) начальные приготовления к проигрыванию ситуаций; 2) кристаллизация группы и коллектива, «разминка» и определение «протагониста», импровизация или инсценизация конфликта; 3) дискуссия с рекомендациями по перестройке структуры роли и поведения в группе и обществе.
- Правило подстройки, заключающееся в том, что любая воспроизводимая поза и любой повторяемый жест должны быть для вас комфортны и органичны, — это
- Метод обучения решению внутренних конфликтов индивида в ситуации отработки навыков выполнения тех или иных социальных функций, выработки и закрепления социокультурных норм — это _________ тренинг.
- Верны ли утверждения? А) Для того чтобы развить желаемые умения и навыки у человека, ему показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми, — это фаза “изменения” проведения сенситивного тренинга. В) Для того чтобы развить желаемые умения и навыки у человека, ему показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми, — это фаза “оттаивания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- Самооценка может быть:
- Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив — это
- Верны ли определения? А) Начальная стадия развития группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. В) Переходная стадия развития группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Разряжающие психогимнастическое игры — психогимнастические игры, используемые для разрядки скопившегося напряжения и снятия усталости. В) Разряжающие психогимнастические игры — психогимнастические игры, имеющие целью мотивировать участников на дальнейшую работу через создание соответствующего эмоционального состояния. Подберите правильный ответ
- Нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором могут происходить нарушения памяти, — это
- Верны ли утверждения? А) Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнением при помощи ключевых фраз типа: « Я не понял», «Что вы имеете в виду?» В) Перефразирование представляет собой обращение к говорящему за уточнением при помощи ключевых фраз типа: « Я не понял», «Что вы имеете в виду?» Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Номотетическая чувствительность — способность видеть и запоминать поступки и высказывания людей. В) Номотетическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Закрепление новой стратегии поведения – фаза “замораживания” проведения сенситивного тренинга. В) Закрепление новой стратегии поведения – фаза “оттаивания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- Подражание отдельным проявлениям поведения собеседника с целью установления, укрепления раппорта, — это
- Верны ли определения? А) Стадия формирования группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. В) Переходная стадия развития группы — этап, на котором в большинстве групп возникает ряд инцидентов и поддающихся прогнозированию проблем, которые, как правило, являются знаками сопротивления и замешательства. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Чувствительность в наблюдении — способность видеть и запоминать поступки и высказывания людей. В) Теоретическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Выяснение — прием активного слушания, заключающийся в переформулировке речи собеседника В) Перефразирование — прием активного слушания, заключающийся в переформулировке речи собеседника Подберите правильный ответ
- Способность принятия и передачи информации различными средствами – вербальными, невербальными, личностным воздействием — это
- Передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков – это цель тренинга как
Динамическое состояние, возникающее в процессе коммуникации двух или более людей, в котором устанавливаются отношения доверия и взаимопонимания, — это
- раппорт
- подстройка
- социальная чувствительность
- рефлексия
Вид групповых методов обучения, основанный на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия, — это _________ тренинг.
- релаксационный
- сенситивный
- социально-ролевой
- делового общения
Особая, имеющая эмоциональную природу чувствительность к психическим проявлениям других людей, их стремлениям, ценностям и целям, — это
- подстройка
- социальная чувствительность
- раппорт
- рефлексия
Верны ли утверждения? А) При резюмировании важно подытожить основные идеи и чувства говорящего, для этого используются фразы типа: «Вашими основными идеями, как я понял, являются …» В) При отражении чувств важно подытожить основные идеи и чувства говорящего, для этого используются фразы типа: «Вашими основными идеями, как я понял, являются …» Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Правило подстройки, заключающееся в том, что подстройка должна воспроизводить не столько внешний рисунок позы и жестов, сколько внутреннее состояние партнера, физическое или душевное, — это
- «Настроение»
- «Логика»
- «Эхо»
- «Комфорт»
Один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе, — это
- психогимнастика
- дискуссия
- игровые упражнения
Верны ли определения? А) Теоретическая чувствительность — умение использовать теоретические знания для того, чтобы делать заключения об учениках. В) Идеографическая чувствительность — умение использовать теоретические знания для того, чтобы делать заключения об учениках. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Правило подстройки, заключающееся в том, что ваши позы и жесты должны быть логичны и осмысленны, соответствовать сути ситуации и содержанию беседы, — это
- «Настроение»
- «Отстройка от ненужного»
- «Эхо»
- «Логика»
Верны ли определения? А) Разминочные психогимнастические игры — психогимнастические игры, имеющие целью мотивировать участников на дальнейшую работу через создание соответствующего эмоционального состояния. В) Разминочные психогимнастические игры — психогимнастические игры, используемые для разрядки скопившегося напряжения и снятия усталости. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
Эффективно выполняемое сознательное действие в сфере делового или неформального общения — это
- коммуникативная культура
- коммуникабельность
- коммуникативное умение
Правило подстройки, заключающееся в том, что любая подстройка должна выполняться с меньшей интенсивностью, чем оригинальные действия клиента, — это
- «Настроение»
- «Комфорт»
- «Эхо»
- «Логика»
Тренинг как _________ — жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления «стираются» вредные, ненужные, по мнению ведущего
- форма активного обучения
- своеобразная форма дрессуры
- метод создания условий для самораскрытия участников
- тренировка
Тренинг, направленный на самостоятельное снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления, восстановление нарушенных функций организма, повышение трудоспособности, предотвращение различных заболеваний, вызванных неразрешившимся стрессом, с помощью упражнений на расслабление и успокоение, — это _________ тренинг.
- сенситивный
- релаксационный
- социально-ролевой
- делового общения
Верны ли утверждения? А) Микродвижения — походка, жесты, движения головы, ног. В) Микродвижения — мимика, мигание, мелкие жесты, подрагивание. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Рефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. В) Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) При отражении чувств акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз типа: «Вероятно, вы чувствуете…» В) При резюмировании акцент делается на отражении слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз типа: «Вероятно, вы чувствуете…» Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Макродвижения — походка, жесты, движения головы, ног. В) Макродвижения — мимика, мигание, мелкие жесты, подрагивание. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
Формирование и отработка умений и навыков эффективного поведения происходит в результате применения тренинга как
- формы активного обучения
- тренировки
- метода создания условий для самораскрытия участников
- своеобразной формы дрессуры
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей — это
- самооценка
- рефлексия
- самоопределение
- самосознание
Вид социально-психологического тренинга, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности, — это _________ тренинг.
- делового общения
- социально-ролевой
- релаксационный
- сенситивный
Верны ли утверждения? А) Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщения. В) Нерефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Главная цель завершающей стадии развития группы заключается в том, чтобы помочь участникам сохранить свою энергию для продолжения развития после завершения работы группы. В) Главная цель рабочей стадии развития группы заключается в том, чтобы помочь участникам сохранить свою энергию для продолжения развития после завершения работы группы. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
К приемам эффективного слушания, относятся приемы: 1) «сладкая парочка»; 2) «гляделки»; 3) «заметки на манжетах»; 4) «хороший конец»; 5) «положительный ответ»; 6) «трубка мира».
- 1,2,3,4,5,6
- только 2,3,4
- только 1,4,5,6
- только 2,3,5
Существуют следующие требования к составлению программы социально-психологического тренинга: 1) определение названия тренинга; 2) определение целей тренинга; 3) определение задач тренинга, которые конкретизируют цели тренинга; 4) определение этапов тренинга; 5) определение количества встреч и целей каждой встречи; 6) наполнение каждой встречи конкретным содержанием.
- только 2,4,5,6
- только 1,2,3
- 1,2,3,4,5,6
- только 1,3,4
Во время разминки происходит: 1) самопрезентация участников; 2) знакомство участников друг с другом; 3) развитие групповой сплоченности; 4) снятие эмоционального напряжения, зажатости; 5) формирование установки на взаимопонимание; 6) совершенствование коммуникативной культуры; 7) выработка навыков сплоченных действий.
- 1,2,3,4,5,6,7
- только 2,5,6
- только 1,5,6,7
- только 2,3,4
Верны ли определения? А) Идеографическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. В) Идеографическая чувствительность — способность узнавать конкретного человека в ходе продолжительного взаимодействия с ним и повышать качество дальнейших действий. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Изменение стратегии и тактики поведения – фаза “изменения” проведения сенситивного тренинга. В) Изменение стратегии и тактики поведения – фаза “замораживания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
Ролевое взаимодействие проходит три фазы: 1) начальные приготовления к проигрыванию ситуаций; 2) кристаллизация группы и коллектива, «разминка» и определение «протагониста», импровизация или инсценизация конфликта; 3) дискуссия с рекомендациями по перестройке структуры роли и поведения в группе и обществе.
- только 2,3
- 1,2,3
- только 1,2
- только 1,3
Правило подстройки, заключающееся в том, что любая воспроизводимая поза и любой повторяемый жест должны быть для вас комфортны и органичны, — это
- «Комфорт»
- «Настроение»
- «Логика»
- «Эхо»
Метод обучения решению внутренних конфликтов индивида в ситуации отработки навыков выполнения тех или иных социальных функций, выработки и закрепления социокультурных норм — это _________ тренинг.
- социально-ролевой
- сенситивный
- делового общения
- релаксационный
Верны ли утверждения? А) Для того чтобы развить желаемые умения и навыки у человека, ему показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми, — это фаза “изменения” проведения сенситивного тренинга. В) Для того чтобы развить желаемые умения и навыки у человека, ему показывают неэффективность имеющихся у него стереотипов взаимодействия с другими людьми, — это фаза “оттаивания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
Самооценка может быть:
- адекватной, завышенной и заниженной
- только адекватной и заниженной
- только адекватной и завышенной
- только заниженной и завышенной
Умение быстро устанавливать контакт с людьми, “входить” в коллектив — это
- коммуникативная культура
- коммуникативное умение
- коммуникабельность
Верны ли определения? А) Начальная стадия развития группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. В) Переходная стадия развития группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Разряжающие психогимнастическое игры — психогимнастические игры, используемые для разрядки скопившегося напряжения и снятия усталости. В) Разряжающие психогимнастические игры — психогимнастические игры, имеющие целью мотивировать участников на дальнейшую работу через создание соответствующего эмоционального состояния. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
Нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором могут происходить нарушения памяти, — это
- псевдогаллюцинация
- дереализация
- агнозия
- парейдолия
Верны ли утверждения? А) Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнением при помощи ключевых фраз типа: « Я не понял», «Что вы имеете в виду?» В) Перефразирование представляет собой обращение к говорящему за уточнением при помощи ключевых фраз типа: « Я не понял», «Что вы имеете в виду?» Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Номотетическая чувствительность — способность видеть и запоминать поступки и высказывания людей. В) Номотетическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
Верны ли утверждения? А) Закрепление новой стратегии поведения – фаза “замораживания” проведения сенситивного тренинга. В) Закрепление новой стратегии поведения – фаза “оттаивания” проведения сенситивного тренинга. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
Подражание отдельным проявлениям поведения собеседника с целью установления, укрепления раппорта, — это
- эмпатия
- подстройка
- рефлексия
- социальная чувствительность
Верны ли определения? А) Стадия формирования группы — время, когда завершена вступительная часть, намечена цель, установлены основные правила и осуществлена предварительная работа по решению проблемы доверия. В) Переходная стадия развития группы — этап, на котором в большинстве групп возникает ряд инцидентов и поддающихся прогнозированию проблем, которые, как правило, являются знаками сопротивления и замешательства. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Чувствительность в наблюдении — способность видеть и запоминать поступки и высказывания людей. В) Теоретическая чувствительность — способность применять по отношению к конкретному человеку знания об особенностях поведения представителей той группы, к которой он принадлежит. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
Верны ли утверждения? А) Выяснение — прием активного слушания, заключающийся в переформулировке речи собеседника В) Перефразирование — прием активного слушания, заключающийся в переформулировке речи собеседника Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Способность принятия и передачи информации различными средствами – вербальными, невербальными, личностным воздействием — это
- коммуникабельность
- коммуникативная культура
- коммуникативное умение
Передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и навыков – это цель тренинга как
- метода создания условий для самораскрытия участников
- формы активного обучения
- своеобразной формы дрессуры
- тренировки