Социально-психологические закономерности общения. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Формы взаимоотношений могут существовать на двух уровнях
    2. ______ стоpона общения отражает субъективное восприятие ситуации взаимодействия, реакции на реальный или ожидаемый контакт; главное здесь – потpебности и мотивы, pеализующиеся в общении
    3. Термин “_______” выражает тот эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В этом плане уподобление выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека
    4. Описаны характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности выявлены типы его позиций во время коммуникативного процесса; таких позиций может быть три
    5. Трансакция – единица коммуникации между двумя или более персонами; бывают разные виды трансакций
    6. К механизмам межличностной перцепции относят:
    7. Отдельную группу образуют барьеры, обусловленные социально-ролевой принадлежностью и компетентностью субъектов общения
    8. По средствам, общение может быть
    9. Существует несколько теорий, описывающих (объясняющих) межличностное взаимодействие; к ним относятся
    10. В пpоцессе оpганизации взаимоинфоpмиpования важную pоль игpают способности общающихся говоpить и слушать собеседника; для успешной пеpедачи важного сообщения необходимо
    11. Конструктивное влияние конфликтов на социальное окружение проявляется в следующем
    12. _______ общение – это желание и умение выразить свою точку зрения достаточно полно и одновременно готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию
    13. Эффективность коммуникационных сетей определяется по трем критериям
    14. Наука, исследующая расположение людей в пространстве при общении, называется проксемикой. Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой ______ системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации
    15. Социальную перцепцию определяют как
    16. Б.Ф. Ломов предложил следующую классификацию функций общения
    17. Темп речи (быстрый, средний, замедленный) – это
    18. В словесном высказывании человека можно выделить (Б.Д. Парыгин)
    19. Чрезвычайно сложная природа процесса межличностной перцепции заставляет с особой тщательностью исследовать проблему ______________ восприятия человека человеком
    20. Социальная роль есть фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений; в понимании социальной роли существенны следующие положения
    21. Особенность ложных, притворных жестов заключается в следующем: они (эти)
    22. Стратегии общения могут быть следующих видов
    23. Согласно Г. Келли, фундаментальные ошибки проявляются в ошибках атрибуции
    24. В зависимости от основных участников, выделяются следующие виды конфликтов. Соотнесите виды конфликтов с их описаниями
    25. Основные подходы к пониманию сущности общения в зарубежной психологии следующие. Соотнесите подходы с их трактовками общения
    26. Выделяются следующие интересующие исследователей атрибуции аспекты
    27. Американский исследователь Г. Лассуэл предложил для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов
    28. Основными потpебностями общения выступают
    29. Находясь в ситуации постоянной включенности в те или иные группы, человек выступает как бы в двух качествах: как
    30. Исследования в области каузальной атрибуции восполняют представление о процессуальной стороне межличностного восприятия и действительно уточняют его специфику – отличие процессов межличностного восприятия от других перцептивных процессов состоит в присутствии
    31. Потребность быть индивидуальностью проявляется в установлении таких взаимоотношений, при которых человек, общаясь, мог бы “прочитать” на лице, услышать в речи и увидеть в поведении другого человека признание своей
    32. Способ передачи информации предполагает выделение таких характеристик, как
    33. В цели общения включаются
    34. Категория ______ является базовой для социально-психологической науки
    35. Представление о другом человеке зависит от
    36. Общую схему, раскрывающую структуру процесса каузальной атрибуции, предложили
    37. Среди форм взаимоотношений различают отношения
    38. При построении типологии коммуникативных процессов целесообразно воспользоваться также понятием “направленность сигналов”; в теории коммуникации этот термин позволяет выделить
    39. Потребность в престиже удовлетворяется в том случае, когда в результате контактов мы получаем
    40. Барьеры _______ — это барьеры из-за неприятия формы общения и способов взаимодействия с партнером вследствие неадекватности данных элементов ценностным ориентациям субъекта общения
    41. Л.И. Уманский выделил три возможные формы или модели организации совместной деятельности
    42. Особенностью межличностных отношений является их эмоциональная основа, которую можно рассматривать как важнейший фактор ______ “климата” группы
    43. Вопрос о соотношении вербальных и невербальных компонентов общения имеет несомненный интерес и самостоятельное значение
    44. В структуру речевого общения входят следующие элементы
    45. Оценивая партнера по общению, люди обращают внимание на
    46. Для изменения негативного отношения человека к другим людям, текущим событиям может быть применен прием ________________, когда оцениваемый объект сравнивается с куда более неприятным
    47. Для того чтобы обосновать выделение конкретного типа ошибок, необходимо проанализировать схемы причинности, которыми обладает человек; предлагая описания этих схем, Г. Келли выдвигает четыре принципа
    48. Экспрессивную (внешнюю) сторону общения составляют те средства и приемы, а также передаваемое (принимаемое) содержание, которые позволяют реализовать потребности и цели общения в конкретной ситуации, — внешняя сторона выражается в
    49. Центральная идея интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется в(во) __________________ с другими личностями
    50. Образы конфликтной ситуации – своеобразные идеальные карты, которые включают следующие элементы: представления

    Формы взаимоотношений могут существовать на двух уровнях

    • демонстрируемом
    • ложном
    • желаемом
    • истинном
    • реальном

    ______ стоpона общения отражает субъективное восприятие ситуации взаимодействия, реакции на реальный или ожидаемый контакт; главное здесь – потpебности и мотивы, pеализующиеся в общении

    • Формальная
    • Содержательная
    • Экспрессивная
    • Сущностная
    • Импрессивная
    • Экзогенная

    Термин “_______” выражает тот эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В этом плане уподобление выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека

    Описаны характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности выявлены типы его позиций во время коммуникативного процесса; таких позиций может быть три

    • пара- и экстралингвистическая
    • открытая – коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрения
    • оптико-кинетическая (жестикуляция, мимика, пантомимика – движение и позы, направление взгляда, визуальный контакт, покраснение и побледнение кожи, стереотипы моторики)
    • закрытая – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть ее
    • организация пространства и времени коммуникативного процесса (проксемика)
    • отстраненная – коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто

    Трансакция – единица коммуникации между двумя или более персонами; бывают разные виды трансакций

    • адекватные — трансакция-стимул и трансакция-ответ пересекаются
    • неадекватные– трансакции, смысл которых не связан непосредственно с наблюдаемым поведением и буквальным текстом высказывания
    • параллельные (дополнительные) – трансакция-стимул и трансакция-ответ не пересекаются, а дополняют друг друга
    • скрытые – трансакции, смысл которых не связан непосредственно с наблюдаемым поведением и буквальным текстом высказывания
    • пересекающиеся — трансакция-стимул и трансакция-ответ пересекаются

    К механизмам межличностной перцепции относят:

    • реконструкцию внутреннего облика, то есть социально-психологических особенностей себя и партнера по общению
    • особенности голоса и речи
    • внешний вид (одежду, прическу)
    • познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация)
    • прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция)
    • восприятие внешнего облика и поведения объекта (отдельный человек, группа)
    • познание самого себя (рефлексия) в процессе общения

    Отдельную группу образуют барьеры, обусловленные социально-ролевой принадлежностью и компетентностью субъектов общения

    • социальные барьеры – отсутствие понимания ситуации общения, вызванного социальными, политическими, религиозными, профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий
    • барьер речи возникает вследствие допущенных речевых ошибок
    • барьер психосоциальный возникает при несоответствии ролевой компетенции личности и той системы общения, в которую она включается
    • барьер социально-ролевой возникает вследствие социально-ролевой оппозиции или дисгармонии между субъектами общения
    • барьер когнитивный возникает из-за разного уровня знаний собеседников о предмете общения, различного уровня образованности и социального опыта
    • физические барьеры – это барьеры физической среды, возникающие из-за несоответствия места общения его характеру и задачам, а также барьеры композиции физического пространства
    • организационно-психологические барьеры – это барьеры из-за неприятия формы общения и способов взаимодействия с партнером вследствие неадекватности данных элементов ценностным ориентациям субъекта общения

    По средствам, общение может быть

    • кондиционными (обмен психическими или физиологическими состояниями)
    • прямым
    • когнитивным (обмен знаниями)
    • материальным (обмен предметами и продуктами деятельности)
    • опосредствованным
    • мотивационным (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
    • косвенным
    • непосредственным

    Существует несколько теорий, описывающих (объясняющих) межличностное взаимодействие; к ним относятся

    • теория влияния
    • символический интеракционизм
    • теория обмена
    • психоаналитическая теория
    • теория социального взаимодействия
    • теория социального действия
    • теория управления впечатлениями

    В пpоцессе оpганизации взаимоинфоpмиpования важную pоль игpают способности общающихся говоpить и слушать собеседника; для успешной пеpедачи важного сообщения необходимо

    • динамично высказывать свою основную мысль
    • эмоционально воспpинять любую pеакцию, быть готовым к тому, что вас поняли не совсем пpавильно или совсем не пpавильно
    • четко сфоpмулиpовать для себя собственные цели общения
    • потpебовать pеакции (обpатной связи), то есть возможность убедиться в понимании сказанного вами
    • спокойно воспpинять любую pеакцию, быть готовым к тому, что вас поняли не совсем пpавильно или совсем не пpавильно
    • уметь пpояснить сказанное, опpеделить и пеpеопpеделить употpебляемые слова
    • твеpдо высказывать свою основную мысль

    Конструктивное влияние конфликтов на социальное окружение проявляется в следующем

    • конфликт служит источником развития личности, приобретения социального опыта
    • конфликт позволяет более глубоко оценивать индивидуально-психологические особенности людей, участвующих в конфликте
    • обнаруживается общественное мнение, коллективные настроения, социальные установки
    • конфликт позволяет ослабить психическую напряженность участников конфликта
    • активизация социальной жизни группы
    • высвечивание нерешенных проблем в деятельности
    • конфликт может приводить к сплочению группы перед лицом внешних трудностей, оптимизировать межличностные отношения

    _______ общение – это желание и умение выразить свою точку зрения достаточно полно и одновременно готовность учесть позиции других. Закрытое общение – нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию

    Эффективность коммуникационных сетей определяется по трем критериям

    • частота связи
    • направленность связи
    • надежность каналов связи
    • время, требуемое для решения задачи
    • количество сообщений, необходимое для выполнения задачи
    • удовлетворенность данной сетью коммуникации

    Наука, исследующая расположение людей в пространстве при общении, называется проксемикой. Организация пространства и времени коммуникативного процесса выступает также особой ______ системой, несет смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации

    Социальную перцепцию определяют как

    • восприятие внешних признаков человека
    • социально-психическое явление, ядро которого составляет эмпатия, связанная с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга
    • интерпретацию восприятия внешних признаков человека и соотнесения их с его личностными характеристиками, его поступков
    • соотнесение внешних признаков человека с его личностными характеристиками
    • социально-нравственное явление, ядро которого составляет эмпатия, связанная с глубоким проникновением людей в духовный мир друг друга

    Б.Ф. Ломов предложил следующую классификацию функций общения

    • инструментально-регуляционная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности
    • регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности
    • аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния
    • информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема – передачи информации
    • информационно-регуляционная, охватывающая процессы приема – передачи информации
    • аффективно-регуляционная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния

    Темп речи (быстрый, средний, замедленный) – это

    • модуляция высоты голоса (плавная, резкая)
    • тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий)
    • тональность голоса (высокая, низкая)
    • ритм (равномерный, прерывистый)
    • интонация
    • скорость осуществления словесного действия

    В словесном высказывании человека можно выделить (Б.Д. Парыгин)

    • диалог, или диалогическая речь, как специфический вид “разговора”
    • кодирование и декодирование информации
    • предметную информацию, она может быть научной, бытовой, социальной, культурной, политической и т.п. (так называемый рациональный компонент общения);
    • степень согласованности действий коммуникатора и реципиента
    • модальность высказывания, которая раскрывает эмоциональную сторону общения, показывает, является ли то, о чем говорится, возможным или существующим, желательным или необходимым
    • тональность голоса (высокая, низкая)
    • ритм (равномерный, прерывистый)

    Чрезвычайно сложная природа процесса межличностной перцепции заставляет с особой тщательностью исследовать проблему ______________ восприятия человека человеком

    • точности
    • стереотипности
    • тонкости
    • предубежденности
    • эмоциональности

    Социальная роль есть фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений; в понимании социальной роли существенны следующие положения

    • она связана с определенными видами социальной деятельности
    • она не связана с определенными видами социальной деятельности
    • в ней зафиксированы социальные отношения и притязания
    • она представляет нормативно одобренный обществом образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию
    • в ней зафиксированы определенные права и обязанности ее исполнителя

    Особенность ложных, притворных жестов заключается в следующем: они (эти)

    • реализуются через движения глаз
    • ложные движения, как правило, начинаются с конечностей и заканчиваются на лице
    • реализуются через покраснение щек
    • преувеличивают слабые волнения (демонстрация усиления движений руками и корпуса)
    • реализуются через увеличенное количество миганий в минуту
    • подавляют сильные волнения (благодаря ограничению таких движений)
    • реализуются через подергивание губ

    Стратегии общения могут быть следующих видов

    • монологическое – диалогическое общение
    • статусное (исходя – из социальной роли) – личностное (общение “по душам”)
    • ролевое — статусное общение
    • ролевое (исходя – из социальной роли) – личностное (общение “по душам”)
    • вербальное – невербальное общение
    • открытое – закрытое общение

    Согласно Г. Келли, фундаментальные ошибки проявляются в ошибках атрибуции

    • различия – отличия от мнений других людей
    • подобия – согласия с мнением других людей
    • “ложного согласия” (когда “нормальной” интерпретацией считается такая, которая совпадает с “моим” мнением и под него подгоняется)
    • связанных с неравными возможностями ролевого поведения (когда в определенных ролях “легче” проявить собственные позитивные качества, и интерпретация осуществляется при помощи апелляции к ним)
    • возникающих из-за большего доверия к конкретным фактам, чем к общим суждениям, из-за легкости построения ложных корреляций

    В зависимости от основных участников, выделяются следующие виды конфликтов. Соотнесите виды конфликтов с их описаниями

    • личностно-групповой конфликт
    • возникает между двумя (или больше) отдельными личностями. При этом наблюдается конфронтация по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей и/или установок различных людей
    • межгрупповой
    • острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения
    • внутриличностный
    • в этом случае может происходить столкновение стереотипов поведения, норм, целей и/или ценностей различных групп
    • межличностный конфликт
    • зачастую возникает в случае несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям

    Основные подходы к пониманию сущности общения в зарубежной психологии следующие. Соотнесите подходы с их трактовками общения

    • персонологический (А. Маслоу, К. Роджерс)
    • общение — коммуникация, в которой происходит информационный обмен, проявляются различные познавательные процессы, социальная перцепция (восприятие), а также мало осознаваемые установки – аттитюды
    • необихевиористский
    • общение — социальное взаимодействие, коммуникация посредством символов, в которой проявляются их индивидуальное и социальное значение, а также социальные роли
    • трансактный анализ (Э.Берн)
    • общение — процесс реализации бессознательной базовой мотивации личности, например, потребности во власти или в любви, регулирующийся механизмами идентификации, психологической защиты
    • неофрейдистский
    • общение — процесс обмена трансакциями, то есть действиями-стимулами и реакциями, которые по содержанию соответствуют трехкомпонентной структуре личности, включающей позиции эмоционального «ребенка», нормативно-стереотипного «родителя» и разумно-рационального «взрослого»
    • интеракционистский
    • общение — система поведенческих действий, обмен подкреплениями, диадическое взаимодействие, реализация агрессивной мотивации, фактор обучения моделям поведения
    • когнитивистский
    • общение — процесс личностной самоактуализации, реализации экзистенциальной сущности личности, поиск взаимопонимания, личностного смысла

    Выделяются следующие интересующие исследователей атрибуции аспекты

    • характеристики помех восприятия
    • особенности субъекта восприятия (наблюдающего)
    • характеристики объекта восприятия
    • характеристики ситуации восприятия
    • характеристики условий восприятия

    Американский исследователь Г. Лассуэл предложил для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов

    • коммуникант
    • канал
    • сообщение (текст)
    • эффективность
    • цель
    • транслятор
    • аудитория
    • коммуникатор

    Основными потpебностями общения выступают

    • стремление к доминиpованию или подчинению другому
    • потребность в познании
    • сокрытие своего истинного «Я»
    • аффилиация (стpемление к пpинятию, стpах отвеpжения)
    • потребность в pешении пpедметных задач деятельности
    • аффиляция (стремление к уединению)
    • пpестиж
    • демонстpация “Я”

    Находясь в ситуации постоянной включенности в те или иные группы, человек выступает как бы в двух качествах: как

    • творческий исполнитель социальной роли
    • исполнитель безличной социальной роли
    • генератор социальных установок
    • неповторимая личность

    Исследования в области каузальной атрибуции восполняют представление о процессуальной стороне межличностного восприятия и действительно уточняют его специфику – отличие процессов межличностного восприятия от других перцептивных процессов состоит в присутствии

    • стереотипной интерпретации объекта восприятия
    • причинной интерпретации объекта восприятия
    • базовой интерпретации объекта восприятия
    • ситуативной интерпретации объекта восприятия

    Потребность быть индивидуальностью проявляется в установлении таких взаимоотношений, при которых человек, общаясь, мог бы “прочитать” на лице, услышать в речи и увидеть в поведении другого человека признание своей

    • ординарности
    • необычности
    • таинственности
    • уникальности
    • неповторимости
    • загадочности

    Способ передачи информации предполагает выделение таких характеристик, как

    • контроль связи
    • каналы связи
    • оценка информации
    • цель передачи
    • сеть
    • частота связи
    • направленность связи

    В цели общения включаются

    • передача и получение знаний
    • стремление поведать что-либо сокровенное
    • установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений
    • убеждение и мотивирование собеседника
    • согласование действий людей в их совместной деятельности
    • стремление реализовать свои особенности общения

    Категория ______ является базовой для социально-психологической науки

    • социальной установки
    • социального представления
    • социального сравнения
    • социального взаимодействия
    • общения
    • деятельности

    Представление о другом человеке зависит от

    • интерпретации субъектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности (аттракция)
    • механизма самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению (идентификация)
    • представления о группе, к которой человек принадлежит или относит себя психологически (“Мы-концепция”)
    • уровня развития собственного самосознания, представления о собственном “Я” (“Я-концепция”)
    • процесса неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим человеком, группой людей, образом (рефлексия)
    • особой формы восприятия одного человека другим, основанного на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему (каузальная атрибуция)
    • представления о собеседнике (“Ты-концепция”)

    Общую схему, раскрывающую структуру процесса каузальной атрибуции, предложили

    • С. Московичи и Д. Кенноуз
    • Т. Ньюком и Ч. Кули
    • Ф. Хайдер и Г. Келли
    • Р. Нисбет и Л. Стрикленд
    • Э. Джонс и К. Дэвисом

    Среди форм взаимоотношений различают отношения

    • официальное
    • формальное
    • демонстрируемое
    • желаемое
    • истинное
    • реальное
    • приписываемое

    При построении типологии коммуникативных процессов целесообразно воспользоваться также понятием “направленность сигналов”; в теории коммуникации этот термин позволяет выделить

    • аксиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов
    • аксиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям
    • ретиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены множеству вероятных адресатов
    • ретиальный коммуникативный процесс, когда сигналы направлены единичным приемникам информации, т.е. отдельным людям

    Потребность в престиже удовлетворяется в том случае, когда в результате контактов мы получаем

    • восхищение нами
    • критические рекомендации
    • признание наших личностных качеств
    • объективные оценки окружающих
    • положительные оценки окружающих
    • критические замечания

    Барьеры _______ — это барьеры из-за неприятия формы общения и способов взаимодействия с партнером вследствие неадекватности данных элементов ценностным ориентациям субъекта общения

    • когнитивные
    • психосоциальные
    • речи
    • социальные
    • организационно-психологические
    • физические

    Л.И. Уманский выделил три возможные формы или модели организации совместной деятельности

    • выполняются задачи аддитивные и дискpетные (когда для продолжения деятельности одного специалиста нужен “предварительный” продукт другого, или это пpостая сумма индивидуальных задач)
    • имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными — “совместно-взаимодействующая деятельность” (пример – спортивные команды, научные коллективы или конструкторские бюро)
    • выполняются задачи делимые и неделимые (возможность pазложения на подзадачи, pешаемые индивидуально, независимо дpуг от дpуга)
    • каждый участник делает свою часть общей работы независимо от другого – “совместно-индивидуальная деятельность” (пример – некоторые производственные бригады, где у каждого члена свое задание)
    • общая задача выполняется последовательно каждым участником – “совместно-последовательная деятельность” (пример — конвейер)
    • выполняются задачи максимизиpующие и оптимизиpующие (в зависимости от того, что более важно – максимальная гpупповая пpодуктивность или качество, оптимальность pешения)
    • выполняются задачи дизъюнктивные и конъюнктивные (объединяющие или pазъединяющие сотрудников, когда pезультат одного выбpанного члена засчитывается всей гpуппе, либо общегpупповая оценка выводится по “слабейшему” члену группы)

    Особенностью межличностных отношений является их эмоциональная основа, которую можно рассматривать как важнейший фактор ______ “климата” группы

    • психологического
    • социального
    • делового
    • коллективного
    • морального

    Вопрос о соотношении вербальных и невербальных компонентов общения имеет несомненный интерес и самостоятельное значение

    • в условиях непосредственного контакта большое значение имеет полифоническое сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
    • в условиях непосредственного контакта большое значение имеет монофоническое сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
    • в условиях непосредственного контакта большое значение имеет персонифицированное сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
    • в условиях непосредственного контакта большое значение имеет невербальное сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
    • любая форма вербальной связи содержит в себе элемент эмоционального значения

    В структуру речевого общения входят следующие элементы

    • значение и смысл слов, фраз; важную роль также играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость
    • степень согласованности действий коммуникатора и реципиента
    • выразительные качества голоса (паралингвистическая система)
    • диалог, или диалогическая речь, как специфический вид “разговора”
    • предметная информация
    • модальность высказывания

    Оценивая партнера по общению, люди обращают внимание на

    • его особенности голоса и речи
    • выражение его лица (мимику)
    • его аттракцию
    • его способы выражения чувств (экспрессию)
    • его внешний вид (одежду, прическу)
    • его рефлексию
    • его походку
    • его жесты и позы

    Для изменения негативного отношения человека к другим людям, текущим событиям может быть применен прием ________________, когда оцениваемый объект сравнивается с куда более неприятным

    • «конструктивного сравнения»
    • «деструктивного сравнения»
    • «негативного сравнения»
    • «контрастного сравнения»

    Для того чтобы обосновать выделение конкретного типа ошибок, необходимо проанализировать схемы причинности, которыми обладает человек; предлагая описания этих схем, Г. Келли выдвигает четыре принципа

    • ковариации
    • усиления
    • систематического искажения
    • инвариантности
    • стереотипизации
    • обесценивания

    Экспрессивную (внешнюю) сторону общения составляют те средства и приемы, а также передаваемое (принимаемое) содержание, которые позволяют реализовать потребности и цели общения в конкретной ситуации, — внешняя сторона выражается в

    • жестах
    • речи
    • коммуникативных действиях
    • визуальном контакте
    • мимике

    Центральная идея интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется в(во) __________________ с другими личностями

    • диалоге
    • обмене деятельностью
    • взаимодействии
    • общении
    • обмене впечатлениями

    Образы конфликтной ситуации – своеобразные идеальные карты, которые включают следующие элементы: представления

    • участников противоречия о себе (о своих потребностях, возможностях, целях, ценностях и т.п.)
    • участников конфликта о прерывании конфликтных действий
    • участников конфликта о противоположной стороне (о ее потребностях, возможностях, целях, ценностях и т.д.)
    • каждого из участников относительно того, как его воспринимает оппонент
    • участников конфликта о полном или частичном подчинении другого
    • участников конфликта о компромиссе
    • участников конфликта об интеграции
    • конфликтующих сторон о среде и условиях, в которых протекает конфликт
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!