Социальная реальность как объект теоретического отражения. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Парадигма «социального поведения» соответствует ________ уровню социальной реальности (по Ритцеру)
    2. Начало рефлексивного изложения созданной теории
    3. Установите соответствие между философами и их пониманием общества
    4. Элемент деятельности, обусловленный результатами прошлой деятельности, накопленным опытом и знаниями, — это
    5. Последовательный ряд звеньев от микро- к макроуровню социальной реальности
    6. В отношении социобиологии правильны следующие утверждения
    7. Особенности субстанциональных систем
    8. Инициирующий и регулятивный механизм деятельности — это
    9. Установите соответствие между институтом и их назначением
    10. Наиболее абстрактные определения деятельности характеризуют ее как ___________, т. е. способ существования социальной действительности, который выделяет ее во внешнем мире и служит основанием ее внутренней системной целостности
    11. Способность человека инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей, — «свойство ___________»
    12. Безличностные структуры социетальной системы
    13. Система взглядов, согласно которым общество понимается как совокупность отдельных людей и их взаимодействие, — это__________ (от лат. singularis – отдельный, одиночный)
    14. В отношении символического интеракционизма правильны следующие утверждения
    15. Системное изложение институциональной (организационной) концепции дано в трудах
    16. Метод определения свойства социальных объектов через соответствие между бытием объекта и его назначением называется __________ методом
    17. Направление исследований в области философии науки, для которого характерна идея объединения всего научного знания на основе языка современной физики, – это
    18. «Первичности целого в отношении своих частей» означает, что
    19. Когда говорят о самопричинности субстанциональных систем, имеют в виду
    20. Совокупность социальных ролей и статусов
    21. При рассмотрении вопросов о реальном возникновении и воспроизводстве социальных явлений, используется понятие «_________»
    22. В познании мира выделяются, как минимум, два взаимосвязанных, относительно самостоятельных уровня: предельно абстрактный и более _________ анализ отдельных сфер универсума
    23. Понимание «общества» в рамках различных концепций
    24. Понятие «деятельность»
    25. Инстинкт самосохранения
    26. Взгляд на общество согласно которому все действия таких коллективов, как государства или социальные группы, должны быть сведены к поведению и действиям отдельных людей, Поппер называет методологическим
    27. Субстанциальная самость человека
    28. Ситуация, в которой субъект и объект деятельности совмещаются в одном и том же явлении социальной действительности, характеризуется как композиционное
    29. Физические операции субъектов, направленные на претворение в жизнь своих замыслов и желаний, называются активностью
    30. Тип связи между компонентами и целым, заключающийся в том, что органическое целое не существует без своих частей и не допускает их существования друг без друга и вне охватывающей их целостности, называют связью
    31. Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, называется
    32. В объяснении сходств путем раскрытия существенных и неслучайных связей, реальных опосредований между соотносимыми царствами бытия заключается ___________ подход
    33. Основными целями изменения безличностных структур являются
    34. Способность к информационному поведению становится реальной активностью только тогда, когда
    35. Важнейший признак человеческой деятельности — это
    36. Содержание и характер взаимодействий макро- и микроконтинуума континуумов и континуума объективно-субъективного составляет _____ качество социальной реальности
    37. Способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта называется
    38. Субстанциональный подход к обществу позволяет установить:
    39. Единство, обладающее интегральными свойствами целого, отсутствующими у образующих его частей, называется _________ единством
    40. Природные (физические и химические) свойства вещества, из которого состоит объект, называются _________ свойствами
    41. Э. Дюркгейм интерпретирует общество как
    42. Социальная реальность определяется как
    43. Черта человеческой деятельности, согласно которой деятельность всегда представляет собой определенный физический процесс, совершающийся в полном соответствии с законами природы, называется свойством
    44. Самодостаточность субстанциальных систем
    45. Целое, способное оказывать формирующее воздействие на свои части, определяется как система ___________ типа
    46. В отношении объективно-субъективном континуума социальной реальности правильны следующие утверждения
    47. Реальная человеческая деятельность
    48. В отношении идеационализма правильны следующие утверждения
    49. Понятие «общество»
    50. Сходства и различия природного и социального можно осмыслить, рассматривая их в двух взаимосвязанных аспектах: ___________ и __________

    Парадигма «социального поведения» соответствует ________ уровню социальной реальности (по Ритцеру)

    • макро-субъективному
    • микро-объективному
    • макро-объективному
    • микро-субъективному

    Начало рефлексивного изложения созданной теории

    • заключается в фиксации непосредственного бытия общества
    • есть изучение человеческой деятельности в различных ее проявлениях
    • начинается в условиях, когда ученый не владеет информацией о реальной, объективной значимости исследуемых объектов
    • требует обнаружения некоторого простейшего проявления деятельностной субстанции, начиная с которого можно последовательно рассмотреть мир социально
    • требует в качестве своего начала констатации субстанциальной природы социального

    Установите соответствие между философами и их пониманием общества

    • Ф. Знанецкий
    • целостная система, по отношению к которой индивиды занимают подчиненное положение
    • И. Бентам
    • организм, целостность, составляющаяся взаимозависимыми частями, находящимися в равновесии
    • Г. Спенсер
    • естественно развивающаяся группа сознательных существ, в которой агрегат переходит в определенные отношения, преобразующиеся с течением времени в сложную и прочную организацию
    • Э. Дюркгейм
    • комбинация культурных ценностей (языка, религии, техники и т.д.), а не естественная система, состоящая из индивидов

    Элемент деятельности, обусловленный результатами прошлой деятельности, накопленным опытом и знаниями, — это

    • преобразование объекта
    • целесообразность
    • предметность
    • созидание нового объекта

    Последовательный ряд звеньев от микро- к макроуровню социальной реальности

    • четвертое
    • типы цивилизаций
    • второе
    • индивидуальности, или действующие личности, их взаимодействие
    • третье
    • социальные институты и организации
    • первое
    • социальные группы
    • пятое
    • типы обществ

    В отношении социобиологии правильны следующие утверждения

    • основоположник — Дж. Смит
    • междисциплинарное научное направление второй половины ХХ в., сложившееся, в основном, в Германии в 60-е гг.
    • основной тезис — человеческое поведение обусловлено естественным отбором и предопределено генетически
    • основная цель — введение в общественные науки методов биологических наук, которые позволили бы получать и прогнозировать результаты социального поведения людей
    • основная задача — определение генов, влияющих на поведение индивидов

    Особенности субстанциональных систем

    • возникновение, структурное обособление и функциональная специализация должны быть объяснены некоторыми свойствами целого, которое «предпослано частям, а не последует им»
    • части субстанциального целого не являются для него исходной и первичной данностью
    • субстанциональные системы исследуются только путем структурного и функционального анализа образующих их частей
    • не могут быть поняты изнутри

    Инициирующий и регулятивный механизм деятельности — это

    • сознание
    • восприятие
    • представление
    • ощущение

    Установите соответствие между институтом и их назначением

    • институты родства
    • определяют распределение членов общества по различным статусным позициям
    • институты культуры
    • связаны с отношениями власти и доступа к ней
    • институты политические
    • связаны с религиозной, научной и художественной деятельностью
    • экономические институты и институты стратификации
    • связаны с браком, семьей и социализацией детей и молодежи

    Наиболее абстрактные определения деятельности характеризуют ее как ___________, т. е. способ существования социальной действительности, который выделяет ее во внешнем мире и служит основанием ее внутренней системной целостности

    • целостность
    • систему
    • субстрат
    • субстанцию

    Способность человека инициировать собственную деятельность, направленную на достижение целей и удовлетворение потребностей, которые независимо от своего «общественного» происхождения становятся его личным достоянием, отличающим его от других людей, — «свойство ___________»

    Безличностные структуры социетальной системы

    • являются внешними носителями общественных функций
    • автономны от структур межличностных отношений
    • заполняются людьми, обладающими определенными качествами, необходимыми для выполнения тех или иных функций
    • включают в себя экономические, социальные, политические и других институты, организации
    • складываются на различной основе и крайне многообразны

    Система взглядов, согласно которым общество понимается как совокупность отдельных людей и их взаимодействие, — это__________ (от лат. singularis – отдельный, одиночный)

    В отношении символического интеракционизма правильны следующие утверждения

    • практически игнорирует особенности макроуровней
    • основатель направления – Дж. Ритцер
    • акцентирует внимание на микро-субъективном и микро-объективном уровнях социальной реальности
    • характерная особенность — подчеркивание процессуальной природы социального

    Системное изложение институциональной (организационной) концепции дано в трудах

    • Г. Спенсера
    • Т. Боттомора
    • С. Липсета
    • Э. Дюркгейма

    Метод определения свойства социальных объектов через соответствие между бытием объекта и его назначением называется __________ методом

    Направление исследований в области философии науки, для которого характерна идея объединения всего научного знания на основе языка современной физики, – это

    «Первичности целого в отношении своих частей» означает, что

    • первичность целого имеет хронологический характер
    • первопричины структурной дифференциации и функциональной организации системы обнаруживаются в свойствах целого
    • целое способно существовать до своих частей и независимо от них
    • потребность выживания в среде присуща системе как целому, а не отдельным ее частям поодиночке

    Когда говорят о самопричинности субстанциональных систем, имеют в виду

    • реальную спонтанность возникновения
    • отсутствие внешних причин вообще
    • отсутствие закономерностей в процессе их становления
    • отсутствие внешней цели, ради которой они возникли

    Совокупность социальных ролей и статусов

    • обеспечивает исполнение общих функций
    • не требует адаптации со стороны индивида
    • образует систему социальных институтов
    • напрямую зависит от индивидуальных свойств носителя

    При рассмотрении вопросов о реальном возникновении и воспроизводстве социальных явлений, используется понятие «_________»

    • общественность
    • социальность
    • социум
    • общество

    В познании мира выделяются, как минимум, два взаимосвязанных, относительно самостоятельных уровня: предельно абстрактный и более _________ анализ отдельных сфер универсума

    Понимание «общества» в рамках различных концепций

    • атомистические
    • группа человеческих существ, представляющую собой самообеспечивающуюся систему действия
    • «институциональные»
    • относительно самостоятельное или самообеспечивающееся население, характеризуемое внутренней организацией, территориальностью, культурными различиями и естественным воспроизводством
    • аналитические
    • большая совокупность людей, осуществляющих совместно социальную жизнь в пределах целого ряда организационных форм
    • функциональные
    • совокупность действующих личностей или отношений между ними

    Понятие «деятельность»

    • рассматривается как специфический способ существования человека, отличный от способа существования органической и неорганической природы («активности»)
    • разграничивает сферу объектов, заключенных в понятиях «общество» и «история»
    • служит для обозначения самозарождающегося и саморазвивающегося качества социального
    • обозначает субстанцию общественной жизни
    • является производным от понятия «социум»

    Инстинкт самосохранения

    • противопоставляется стремлению к диверсификации
    • у человека как вида, существует в безусловной форме
    • может отсутствовать у отдельных человеческих индивидов
    • исключает изменчивость общественных форм
    • определяет конечный характер общественных целей

    Взгляд на общество согласно которому все действия таких коллективов, как государства или социальные группы, должны быть сведены к поведению и действиям отдельных людей, Поппер называет методологическим

    • монизмом
    • универсализмом
    • коллективизмом
    • индивидуализмом

    Субстанциальная самость человека

    • обретается только в результате особой деятельности общества по социализации каждой индивидуальной жизни
    • формируется только в социокультурной среде через взаимодействия с себе подобными
    • даруется простым актом рождения
    • создается только биологически

    Ситуация, в которой субъект и объект деятельности совмещаются в одном и том же явлении социальной действительности, характеризуется как композиционное

    Физические операции субъектов, направленные на претворение в жизнь своих замыслов и желаний, называются активностью

    Тип связи между компонентами и целым, заключающийся в том, что органическое целое не существует без своих частей и не допускает их существования друг без друга и вне охватывающей их целостности, называют связью

    Процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, называется

    В объяснении сходств путем раскрытия существенных и неслучайных связей, реальных опосредований между соотносимыми царствами бытия заключается ___________ подход

    • исторический
    • функциональный
    • структурный
    • компаративистский

    Основными целями изменения безличностных структур являются

    • научное осмысление социальной ситуации, сложившейся в данном обществе
    • смягчение социальной напряженности
    • устранение несоответствия между социальными нормами и потребностями естественноисторических процессов экономического развития
    • изменение закономерных связей между факторами повседневной жизни и интересами различных социальных групп в обществе
    • создание новых методов и стимулов вовлечения людей в созидательный процесс

    Способность к информационному поведению становится реальной активностью только тогда, когда

    • цели поведения имманентны действующей системе
    • существует самопрограммирование, вне зависимости от источника
    • цели вводятся в систему извне
    • поведение определяется собственными потребностями системы

    Важнейший признак человеческой деятельности — это

    • систематичность
    • статичность
    • коллективность
    • дифференцированность

    Содержание и характер взаимодействий макро- и микроконтинуума континуумов и континуума объективно-субъективного составляет _____ качество социальной реальности

    • статическое
    • динамическое
    • инвариантное
    • константное

    Способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта называется

    Субстанциональный подход к обществу позволяет установить:

    • характер происхождения социальных явлений (естественный или искусственный)
    • строгие качественные границы социальной системы
    • принадлежность явлений к сфере социокультурной реальности
    • определить способ существования и законы внутренней организации общества
    • задачи отдельных сфер общественной жизни

    Единство, обладающее интегральными свойствами целого, отсутствующими у образующих его частей, называется _________ единством

    Природные (физические и химические) свойства вещества, из которого состоит объект, называются _________ свойствами

    • системными
    • функциональными
    • субстратными
    • субстанциальными

    Э. Дюркгейм интерпретирует общество как

    • органическое единство
    • совокупность договоров, основанных на личном интересе
    • собрание воль изолированных индивидов
    • систему институтов и организаций

    Социальная реальность определяется как

    • наличное бытие человека
    • реальные или типизированные сообщества людей
    • формы социальной коллективности
    • действительность, сотворенная человеком на основе преобразования природы

    Черта человеческой деятельности, согласно которой деятельность всегда представляет собой определенный физический процесс, совершающийся в полном соответствии с законами природы, называется свойством

    Самодостаточность субстанциальных систем

    • распространяется на их сущность, но не на реальное существование
    • означает, что система может существовать вне природы, и независимо от нее
    • связана с относительной независимостью, т.н. качественной самодостаточностью
    • связана с количественной самостоятельностью

    Целое, способное оказывать формирующее воздействие на свои части, определяется как система ___________ типа

    • функционального
    • динамического
    • статического
    • органического

    В отношении объективно-субъективном континуума социальной реальности правильны следующие утверждения

    • социальные явления принято рассматривать либо только как объективные, либо только как субъективные, т.е. как две взаимоисключающие друг друга полярные противоположности
    • наиболее типичный пример объективного явления — семья
    • объектами социологических исследований выступают смешанные объективно-субъективные явления
    • некоторые социальные явления невозможно отнести только к объективным или только к субъективным

    Реальная человеческая деятельность

    • может быть объяснена законами неживой природы
    • совершается в полном соответствии с законами природы, в том числе и с законом сохранения энергии
    • полностью сводится к физическим процессам
    • всегда представляет собой определенный физический процесс

    В отношении идеационализма правильны следующие утверждения

    • интересуется преобразованием природы
    • характеризуется стремлением человека господствовать над собственным социальным бытием
    • ставит своей целью служение Божественному Абсолюту
    • может выступать в двух формах: активной и пассивной

    Понятие «общество»

    • не совпадает с социальностью вообще
    • представляет собой особую форму коллективного, надындивидуального бытия людей
    • совпадает с категорией «социум»
    • используется для определения всякого коллектива людей

    Сходства и различия природного и социального можно осмыслить, рассматривая их в двух взаимосвязанных аспектах: ___________ и __________

    • структурном
    • системном
    • функциональном
    • субстанциальном
    Статья была для вас полезной?
    да
    65.31%
    нет
    34.69%
    Проголосовало: 147
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения