Содержание
- Предмет изучения коллективной рефлексологии:
- Мотивационный компонент характера — это
- Основными параметрами малой группы являются:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах — это
- Главный предмет исследования социальной психологии – это _________, ее положение в коллективе, межличностные отношения, система общения
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Единица коммуникации между двумя или более персонами — это ________
- Признаки коллектива:
- Философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем, — это
- _________ анализ – это направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
- Причины плохой коммуникации:
- Основная идея теории _______ — люди взаимодействуют друг с другом на основе опыта, взвешивая возможные вознаграждение и затраты
- Признаки доминантного поведения личности:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- В структуру речевого общения входят речевые звуковые явления:
- Объединения людей, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образование которых происходит независимо от желания экспериментатора, — это ________ группы
- Получение на основе учета мнений некоторого числа экспертов, т.е. людей, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, наиболее полной оценки личности — это
- Действительно существующие объединения людей — это _______ группы
- ________ личности – это обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязанных психологических признаков
- _________уровень данных — это совокупность результатов измерений, в процессе которых каждому представленному в опыте объекту приписывается некоторый формальный символ (чаще математический)
- Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры — это
- Эффект ________ – это свойство людей приписывать приятному для них собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки, то есть наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у них самих
- Множество конкретных методик исследования, терапии, развития — это методические __________
- Система частных принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это _________ методология
- _________ — это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы
- Основная идея теории управления _________ в социальном взаимодействии – люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других
- ________ система с отношениями — это модель реальности, в которой каждый объект является носителем интересующих нас явлений, отношений
- Методы сбора информации:
- ____________ – это поиск средств и способов для проявления и фиксации своей индивидуальности
- Взаимодействие, при котором оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого, — это __________
- ________ принятие решений — это осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи
- __________ – это складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группового развития и собственным потребностям индивида осуществить значимый “вклад” в жизнь группы
- _________ — это бессознательная невольная подверженность индивида определенным эмоциональным психическим состояниям
- Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления, — это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- ____________ – это процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Относительно стабильное и организованное образование с довольно нечеткими границами (манифестации, демонстрации, митинги) — это
- Расположите стадии (по основанию «межличностная активность»), которые проходит группа, в правильном порядке:
- ___________ – это отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
- Процесс _________ — это совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
- Для рефлексивного слушания нужно уметь:
- Жесты-регуляторы — это
- Интегральная характеристика некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, — это
- ________ общения – это индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими
- __________ – это признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой которых является наличие определенных заслуг, качеств, престижность исполняемой социальной роли, ответственность поведения
- Отличительные особенности научного социально-психологического знания:
- Общие признаки, отличающие большие группы от малых:
Предмет изучения коллективной рефлексологии:
- условия возникновения социальных объединений
- массовые социально-экономические явления жизни
- поведение коллективов
- поведение личности в коллективе
Мотивационный компонент характера — это
- побуждение
- эмоциональность
- активность
- саморегуляция
Основными параметрами малой группы являются:
- существование специфических регуляторов социального поведения
- тип группы
- групповые процессы (динамика групповой жизни)
- композиция (состав) группы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- функция понимания
- взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
- эмотивная функция
- возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний
- координационная функция
- адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.)
Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах — это
- наблюдение
- эксперимент
- опрос
- моделирование
Главный предмет исследования социальной психологии – это _________, ее положение в коллективе, межличностные отношения, система общения
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- продукт общения
- индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими
- коммуникация
- передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия
- стиль общения
- образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения (мысли, чувства, убеждения, установки участников общения)
Единица коммуникации между двумя или более персонами — это ________
Признаки коллектива:
- принудительный характер объединения членов коллектива
- особая форма взаимоотношений между членами коллектива, которая обеспечивает принцип развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива
- социально-позитивный характер деятельности
- целостность коллектива
Философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем, — это
- общая методология
- научное исследование
- частная методология
- методология
_________ анализ – это направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
Причины плохой коммуникации:
- стереотипы
- объективный анализ
- отсутствие внимания и интереса собеседника
- плохие отношения между людьми
Основная идея теории _______ — люди взаимодействуют друг с другом на основе опыта, взвешивая возможные вознаграждение и затраты
Признаки доминантного поведения личности:
- нежелание принимать ответственность на себя
- внимание к слабым
- вкус и склонность к власти
- инициативность в ситуациях межличностного взаимодействия
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- процесс интеграции группы
- сходство мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых для совместной деятельности событий, фактов, людей
- сходство функционально-ролевых ожиданий
- совпадение мнений и действий по поводу распределения ролей и характера поведения в соответствии с этими ролями среди участников группы
- ценностно-ориентационное единство
- процесс достижения содержательной связанности и ориентированности общности людей
В структуру речевого общения входят речевые звуковые явления:
- разделительные звуки
- звуки назализации
- характерные специфические звуки, возникающие при общении
- темп речи
Объединения людей, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образование которых происходит независимо от желания экспериментатора, — это ________ группы
- естественные
- реальные
- условные
- лабораторные
Получение на основе учета мнений некоторого числа экспертов, т.е. людей, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, наиболее полной оценки личности — это
- метод социометрического опроса
- метод групповой оценки личности
- метод погружения
- мозговой штурм
Действительно существующие объединения людей — это _______ группы
- условные
- реальные
- лабораторные
- естественные
________ личности – это обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязанных психологических признаков
_________уровень данных — это совокупность результатов измерений, в процессе которых каждому представленному в опыте объекту приписывается некоторый формальный символ (чаще математический)
Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры — это
- метод групповой оценки личности
- мозговой штурм
- метод погружения
- метод социометрического опроса
Эффект ________ – это свойство людей приписывать приятному для них собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки, то есть наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у них самих
Множество конкретных методик исследования, терапии, развития — это методические __________
Система частных принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это _________ методология
_________ — это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы
Основная идея теории управления _________ в социальном взаимодействии – люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других
________ система с отношениями — это модель реальности, в которой каждый объект является носителем интересующих нас явлений, отношений
Методы сбора информации:
- социально-психологические тренинги
- изучение документов
- опросы
- наблюдение
____________ – это поиск средств и способов для проявления и фиксации своей индивидуальности
Взаимодействие, при котором оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого, — это __________
________ принятие решений — это осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи
__________ – это складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группового развития и собственным потребностям индивида осуществить значимый “вклад” в жизнь группы
_________ — это бессознательная невольная подверженность индивида определенным эмоциональным психическим состояниям
Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления, — это
- моделирование
- наблюдение
- эксперимент
- опрос
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- групповая дискуссия
- процессы интеграции и дезинтеграции группы, изменения уровня ее психологической сплоченности, изменения формы и содержания основных явлений групповой психологии в процессе осуществления межличностных отношений в рамках групповой деятельности и общения
- групповая сплоченность
- один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов
- групповая динамика
- метод, применяемый в практике руководства коллективами, имеющий целью интенсивное обсуждение и продуктивное решение групповой задачи
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- сдвиг риска
- сдерживание, торможение действий индивида под влиянием присутствия других
- социальная фасилитация
- повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида
- социальная ингибиция
- феномен, проявляющийся в принятии участниками в группе более рискованных решений, чем в одиночку
____________ – это процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- морально-нравственный потенциал
- потенциал, который определяется наличным репертуаром умений и навыков, способностями к действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения
- познавательный потенциал личности
- потенциал, который определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность, включает в себя психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности человека
- творческий потенциал личности
- потенциал, который обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями
Относительно стабильное и организованное образование с довольно нечеткими границами (манифестации, демонстрации, митинги) — это
- публика
- масса
- толпа
- малая группа
Расположите стадии (по основанию «межличностная активность»), которые проходит группа, в правильном порядке:
- стадия «развития групповой сплоченности»
- стадия «проверки и зависимости»
- стадия «функционально-ролевой соотнесенности»
- стадия «внутреннего конфликта»
___________ – это отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
Процесс _________ — это совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
Для рефлексивного слушания нужно уметь:
- выяснять
- дать собеседнику возможность высказаться, не перебивая его
- отражать чувства
- пеpефpазиpовать
Жесты-регуляторы — это
- улыбка
- кивок
- направление взгляда
- почесывание подбородка
Интегральная характеристика некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, — это
- лидерство
- роль
- менталитет
- референтность
________ общения – это индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими
__________ – это признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой которых является наличие определенных заслуг, качеств, престижность исполняемой социальной роли, ответственность поведения
Отличительные особенности научного социально-психологического знания:
- отражает индивидуальный опыт повседневной жизни человека, являясь результатом обыденного обобщения внешнего, поверхностного, непосредственного
- имеет системный характер, то есть представляет собой систему развивающихся понятий, отражающих динамику явлений и образующих социально-психологическую теорию
- представляет собой единство методологического, теоретического и экспериментального знания
- имеет всеобщий характер, отражая существенное, устойчивое и повторяющееся в социально-психологических явлениях, то есть их фактическое содержание
Общие признаки, отличающие большие группы от малых:
- наличие специфической общественной практики, с которой связана группа
- отсутствие обычаев и традиций
- существование специфических регуляторов социального поведения
- наличие специфического языка