Социальная антропология (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Понятие «гигиенического отбора» введено Л. Вольтманом В) Понятие «гигиенического отбора» введено Г. Спенсером Подберите правильный ответ
    2. Совокупность индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью, определяет ________ быть личностью
    3. Нужда, которая испытывается организмом в чем-то, находящемся вне его и необходимое для его жизнедеятельности – это
    4. ____________ — это наука о взаимодействии человека с культурой, в рамках которой он существует и действует
    5. «_____________» — это соотношение «духовного» и «хронологического» возраста ребенка, умноженное на 100
    6. _____ — это социально-стереотипизированные исторически сложившиеся или специально учрежденные формы опыта или поведения, которые связаны с деятельностью, имеющей практическое значение; определенные устойчивые образцы, общепринятые и практически значимые нормы социального поведения (за исключением тех норм, которые имеют официально-зафиксированный и кодифицированный характер)
    7. Лингвистическая компетентность определяется следующими параметрами:
    8. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации
    9. ____________ – это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.
    10. В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется желанием оказаться и оставаться в максимальной степени, представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы. Эта характеристика называется _______ быть личностью
    11. ___________ — это вторая фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации
    12. ___________ — это культурно-деятельностное образование, суть которого выявляется лишь в процессе умозрения и внутреннего переживания играющего
    13. Этнография как наука характеризуется
    14. ______________—философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога какабсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни илюбого блага.
    15. В рамках __________ подхода, история представляется как всемирный исторический процесс на основе восходящего движения, возникающего в ходе диалектического взаимодействия материальных производительных сил и производственных отношений
    16. _________ — является одним из основателей французского структурализма
    17. Верны ли утверждения? А) Автор книги «Становление индустриального общества» (1973 г.), важной для понимания идеи информационного общества — Д.Белл В) Классик анализа игры как фактора культуры – И. Хейзинга Подберите правильный ответ
    18. __________ — антрополог, применивший технику полевого исследования в этнографии тробрианских обществ
    19. ___________— это побудительные причины деятельности человека по удовлетворению потребностей.
    20. ______ — это процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организованной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)
    21. Верны ли определения? А) Антропологизм (учение о человеке) – это философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении В) Антропологизм (учение о человеке) – человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви Подберите правильный ответ
    22. А.Колберг установил три стадии моральной социализации – это
    23. Понятие «ментального», или «_________», возраста было введено французским психологом А. Бине
    24. Устная дописьменная речь сводилась к
    25. Для взглядов Гердера характерно (ен):
    26. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается
    27. Установите соответствие между социальными группами, образующимися в ходе «раскола» цивилизации и порождаемыми ими социальными институтами (по Тойнби)
    28. ____ — это освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
    29. Верны ли определения? А) Социальный тип личности – это продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей; господствующий тип социального характера, распространенного в каком-либо обществе В) Социальный тип личности – это статистически более распространенный тип (по сравнению с нормативной личностью) отклоняющихся от идеала вариаций личности Подберите правильный ответ
    30. А.С.Хомяков выделяет два противоположных духовных начала в качестве внутренних причин развития исторического процесса: «иранство» и «____________»
    31. ____________ полезностьлюбого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.
    32. Х. Мейнерс делил все человечество на две расы:
    33. Верны ли определения? А) Психологическая антропология – это междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д. В) Психологическая антропология – это научная дисциплина, возникшая в XX в. на стыке социологии, экономики и социальной антропологии Подберите правильный ответ
    34. С точки зрения социальной антропологии для анализа категории «культуры» можно выделить следующие подходы:
    35. _____ — это освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм
    36. ____ — это общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков, особенностей духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества
    37. ____________ — это целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт
    38. Автором иерархии потребностей является
    39. Термин «этнология» был введен в научный обиход французским ученым А.-М. ______
    40. Верны ли утверждения? А) А.Маслоу выделяет пять уровней иерархии потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самореализации и самовыражении В) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) — это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы Подберите правильный ответ
    41. ____________ — человек, не умеющий управлять собой в процессе личностного развития, в греческой философии
    42. Верны ли утверждения? А) Теория, которая считает, что агрессивность человека является результатом несоответствия в познавательной сфере, называется когнитивизмом В) Палеографию как раздел речи составляют письма Подберите правильный ответ
    43. Английским ученым XIX в., составлявшим «карты красоты», является Ф. (укажите фамилию)
    44. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации
    45. Игра-агон воплощена в
    46. _____ — это наука об этносах или этнических общностях, их особенностях, своеобразии, тенденциях и закономерностях их функционирования с момента возникновения и последующего исторического развития, а также о прогнозировании этнического процесса в будущем
    47. Верны ли определения? А) Референтная группа – это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, оценки и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке В) Референтная группа – это совокупность индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью Подберите правильный ответ
    48. ____ — это возникновение в коммуникативных актах, сопровождающих ситуации социального взаимодействия, речевых моделей, адекватных конкретным ситуациям
    49. Космоцентризм античной философии
    50. По мнению ___________, история человечества — это совокупность историй отдельных локальных цивилизаций, которые проходят через стадию возникновения, роста, надлома, разложения и гибели

    Верны ли утверждения? А) Понятие «гигиенического отбора» введено Л. Вольтманом В) Понятие «гигиенического отбора» введено Г. Спенсером Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Совокупность индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью, определяет ________ быть личностью

    Нужда, которая испытывается организмом в чем-то, находящемся вне его и необходимое для его жизнедеятельности – это

    • потребность
    • мотив
    • инстинкт
    • повод

    ____________ — это наука о взаимодействии человека с культурой, в рамках которой он существует и действует

    «_____________» — это соотношение «духовного» и «хронологического» возраста ребенка, умноженное на 100

    _____ — это социально-стереотипизированные исторически сложившиеся или специально учрежденные формы опыта или поведения, которые связаны с деятельностью, имеющей практическое значение; определенные устойчивые образцы, общепринятые и практически значимые нормы социального поведения (за исключением тех норм, которые имеют официально-зафиксированный и кодифицированный характер)

    Лингвистическая компетентность определяется следующими параметрами:

    • грамматической правильностью
    • умением читать
    • приемлемостью
    • встречаемостью
    • реализуемостью

    Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) – является отличительной чертой теории мотивации

    • Херцберга
    • Врума
    • Маслоу
    • МакКлелланда

    ____________ – это удовлетворение, которое испытывает человек в процессе потребления блага; в основе полезности лежат различные физические, химические, биологические и прочие свойства блага.

    В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется желанием оказаться и оставаться в максимальной степени, представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы. Эта характеристика называется _______ быть личностью

    ___________ — это вторая фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации

    ___________ — это культурно-деятельностное образование, суть которого выявляется лишь в процессе умозрения и внутреннего переживания играющего

    Этнография как наука характеризуется

    • вероятностным характером анализа
    • теоретическим характером исследований
    • функцией систематизации материала
    • сбором фактических материалов

    ______________—философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога какабсолютного, совершенного, наивысшего бытия, источника всей жизни илюбого блага.

    В рамках __________ подхода, история представляется как всемирный исторический процесс на основе восходящего движения, возникающего в ходе диалектического взаимодействия материальных производительных сил и производственных отношений

    _________ — является одним из основателей французского структурализма

    • М. Блок
    • О. Аммон
    • К. Леви-Строс
    • Г. Лебон

    Верны ли утверждения? А) Автор книги «Становление индустриального общества» (1973 г.), важной для понимания идеи информационного общества — Д.Белл В) Классик анализа игры как фактора культуры – И. Хейзинга Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    __________ — антрополог, применивший технику полевого исследования в этнографии тробрианских обществ

    • Ф. Боас
    • М. Мид
    • Б. Малиновский
    • Р. Бенедикт

    ___________— это побудительные причины деятельности человека по удовлетворению потребностей.

    ______ — это процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организованной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)

    • Менталитет
    • Интернационализация
    • Социализация
    • Ментальность

    Верны ли определения? А) Антропологизм (учение о человеке) – это философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении В) Антропологизм (учение о человеке) – человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви Подберите правильный ответ

    • А – да, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – да, В – да
    • А – нет, В – нет

    А.Колберг установил три стадии моральной социализации – это

    • доморальная
    • детская
    • конвенциальная
    • моральная

    Понятие «ментального», или «_________», возраста было введено французским психологом А. Бине

    Устная дописьменная речь сводилась к

    • фольклору
    • риторике
    • молве
    • диалогу

    Для взглядов Гердера характерно (ен):

    • стремление к историческому синтезу
    • утверждение в качестве движущей силы истории противоборства в истории противоположных культурных принципов
    • отказ от параллельного изученич природных и общественных процессов
    • отказ от идеи преемственного развития культуры

    В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается

    • 10
    • 15
    • 5
    • 8

    Установите соответствие между социальными группами, образующимися в ходе «раскола» цивилизации и порождаемыми ими социальными институтами (по Тойнби)

    • внешний пролетариат
    • универсальное государство
    • внутренний пролетариат
    • вселенская церковь
    • правящее меньшинство
    • отряды вооруженных варваров

    ____ — это освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие

    • Интернализация
    • Деградация
    • Сублимация
    • Адаптация

    Верны ли определения? А) Социальный тип личности – это продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей; господствующий тип социального характера, распространенного в каком-либо обществе В) Социальный тип личности – это статистически более распространенный тип (по сравнению с нормативной личностью) отклоняющихся от идеала вариаций личности Подберите правильный ответ

    • А – да, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – да, В – да

    А.С.Хомяков выделяет два противоположных духовных начала в качестве внутренних причин развития исторического процесса: «иранство» и «____________»

    ____________ полезностьлюбого блага представляет собой величину дополнительной полезности одной дополнительной единицы потребляемого блага.

    Х. Мейнерс делил все человечество на две расы:

    • японскую
    • кавказскую
    • китайскую
    • монгольскую

    Верны ли определения? А) Психологическая антропология – это междисциплинарная отрасль знания, изучающая этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функции национального самосознания, этнических стереотипов и т.д. В) Психологическая антропология – это научная дисциплина, возникшая в XX в. на стыке социологии, экономики и социальной антропологии Подберите правильный ответ

    • А – да, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – да, В – да

    С точки зрения социальной антропологии для анализа категории «культуры» можно выделить следующие подходы:

    • антропологическое понимание культуры
    • цивилизационное понимание культуры
    • философское понимание культуры
    • социологическое понимание культуры

    _____ — это освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм

    • Инкультурация
    • Акцептация
    • Аккультурация
    • Реакция

    ____ — это общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков, особенностей духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества

    • Менталитет
    • Ментальность
    • Социализация
    • Интернационализация

    ____________ — это целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт

    Автором иерархии потребностей является

    • Портер
    • Маслоу
    • МакГрегор
    • Херцберг

    Термин «этнология» был введен в научный обиход французским ученым А.-М. ______

    Верны ли утверждения? А) А.Маслоу выделяет пять уровней иерархии потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самореализации и самовыражении В) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) — это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы Подберите правильный ответ

    • А- нет, В- да
    • А-да, В-да
    • А- нет, В- нет
    • А- да, В- нет

    ____________ — человек, не умеющий управлять собой в процессе личностного развития, в греческой философии

    Верны ли утверждения? А) Теория, которая считает, что агрессивность человека является результатом несоответствия в познавательной сфере, называется когнитивизмом В) Палеографию как раздел речи составляют письма Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Английским ученым XIX в., составлявшим «карты красоты», является Ф. (укажите фамилию)

    Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы – является отличительной чертой теории мотивации

    • Херцберга
    • Альдерфера
    • Врума
    • МакКлелланда

    Игра-агон воплощена в

    • философии
    • экономике
    • спорте
    • музыке

    _____ — это наука об этносах или этнических общностях, их особенностях, своеобразии, тенденциях и закономерностях их функционирования с момента возникновения и последующего исторического развития, а также о прогнозировании этнического процесса в будущем

    Верны ли определения? А) Референтная группа – это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, оценки и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке В) Референтная группа – это совокупность индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью Подберите правильный ответ

    • А – да, В – да
    • А – нет, В – нет
    • А – нет, В – да
    • А – да, В – нет

    ____ — это возникновение в коммуникативных актах, сопровождающих ситуации социального взаимодействия, речевых моделей, адекватных конкретным ситуациям

    Космоцентризм античной философии

    • ставил процессы, происходящие в макрокосмосе в зависимость от судьбы человеческого рода
    • наполнял космос безличными природными элементами
    • препятствовал рассмотрению человеческой истории как отличной от природной сферы бытия
    • утверждал принципы мифологического антропоморфизма

    По мнению ___________, история человечества — это совокупность историй отдельных локальных цивилизаций, которые проходят через стадию возникновения, роста, надлома, разложения и гибели

    • Тойнби
    • Хомякова
    • Данилевского
    • Шпенглера
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!