- В задачи школы здоровья входят
- в доступной для пациента форме информировать его об имеющимся заболевании;
- отказ от здорового образа жизни;
- снижение двигательной активности;
- сформировать у пациента пассивное отношение к заболеванию
- К основным принципам проведения школ пациентов относят
- занятия проводятся в группе состав которой может меняться;
- отсутствие контроля за посещением пациентов;
- формирование тематической целевой группы пациентов с относительно сходными характеристиками;
- формирование тематической целевой группы пациентов с разными характеристиками
- К преимуществам для врача, участвующего в школах здоровья, относят
- нивелируется чувство одиночества;
- отсутствие атмосферы коллектива;
- ухудшается эмоциональный контакт;
- экономия времени
- К преимуществам для пациентов, участвующих в школах здоровья, относят
- нивелируется чувство одиночества;
- отсутствие атмосферы коллектива;
- отсутствие обмена опыта между пациентами;
- ухудшается эмоциональный контакт
- К эффективности школ здоровья относится
- увеличение временной нетрудоспособности;
- увеличение интереса населения к здоровому образу жизни;
- увеличение показателей первичной инвалидизации;
- увеличение распространенности факторов риска
- Место организации школ здоровья
- поликлиника, стационар, санатории-профилактории;
- профильный диспансеры, торговые центры, поликлиники;
- центр переливания крови, поликлиники, торговый центр;
- центры здоровья, морг, стационар
- Пациенты направляются в школу здоровья
- врачом скорой помощи;
- медсестрой;
- участковым врачом;
- фельдшером
- По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье» пациент должен знать
- какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона;
- о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье» пациент должен уметь
- измерять артериальное давление, определять свои факторы риска;
- определять cтепень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
- По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье» пациент должен знать
- какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона;
- о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье» пациент должен уметь
- измерять артериальное давление, определять свои факторы риска;
- определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания;
- определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
- По окончании занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска» пациент должен знать
- о вредном воздействии табачного дыма на организм, о влиянии курения на здоровье, что такое никотиновая зависимость, как можно избавиться от курения;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое «стресс», личностные факторы стресса, контролируемые и неконтролируемые стрессоры, как можно управлять стрессом и преодолевать его;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска» пациент должен уметь
- определять индивидуальный уровень стресса, определять стрессовое поведение, которое можно изменить, определять и преодолевать факторы, препятствующие управлению стрессом;
- определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения;
- определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
- По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен знать
- какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона;
- о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен уметь
- измерять артериальное давление, определять свои факторы риска;
- определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания;
- определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
- По окончании занятия «Курение и здоровье» пациент должен знать
- о вредном воздействии табачного дыма на организм, о влиянии курения на здоровье, что такое никотиновая зависимость, как можно избавиться от курения;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое «стресс», личностные факторы стресса, контролируемые и неконтролируемые стрессоры, как можно управлять стрессом и преодолевать его;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Курение и здоровье» пациент должен уметь
- измерять артериальное давление, определять свои факторы риска;
- определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения;
- определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
- По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен знать
- какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона;
- о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке;
- основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела;
- что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление
- По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен уметь
- измерять артериальное давление, определять свои факторы риска;
- определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок;
- рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты;
- самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
- Самоконтроль пациента, прошедшего обучение в школе здоровья, включает в себя
- введение дневника посещения ВОП и других специалистов;
- контроль различных параметров (уровень глюкозы, артериального давления и/или других) с помощью приборов;
- подбор лекарственной терапии;
- увеличение кратности приема алкоголя
- Структура занятия школ здоровья состоит из
- вводной, информационной, активной, заключительной части;
- вступления, содержания и заключения;
- определения, классификации, клиники, диагностики, лечения, профилактики;
- предисловия, вступительной части, основной части, послесловия, примечания
- Увеличение информированности населения о мерах профилактики, повышение интереса населения к ЗОЖ, уменьшение распространенности факторов риска хронических неинфекционных заболеваний способствует
- повышению инвалидизации населения;
- повышению эффективности школ здоровья;
- снижению приверженности к лечению пациентов;
- снижению эффективности школ здоровья
- Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье»
- дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм;
- информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена;
- ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела;
- повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
- Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье»
- дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм;
- информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена;;
- ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массетела;
- повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
- Цель занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска»
- дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм;
- информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена;
- повысить информированность слушателей о влиянии психоэмоциональных факторов на здоровье;
- повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
- Цель занятия «Здоровье и физическая активность»
- дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм;
- информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена;
- ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массе тела;
- повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
- Цель занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск»
- дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм;
- информировать пациентов об основных принципах здорового питания;
- ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела;
- повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
- Численность целевой группы пациентов для школ здоровья должна быть
- не более 1-2 человек;
- не более 10-12 человек;
- не более 30-35 человек;
- не более 5-6 человек
- Школа пациента — это
- групповое профилактическое консультирование;
- индивидуальное профилактическое консультирование;
- углублённое групповое профилактическое консультирование;
- углублённое индивидуальное профилактическое консультирование
- Школы здоровья могут проводить
- главный врач, провизор;
- санитар, медсестра;
- фармацевт, заведующий отделением;
- фельдшер, медсестра