Содержание
- Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса, рассматривается как принцип
- Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
- Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к ребенку, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- Учебно-теоретическая модель воспитания родителей Б. Скинера основана на общей теории
- Родители, овладевающие данной моделью чувственной коммуникации Т. Гордона, должны усвоить три основных умения, а именно
- Установите соответствие стилей семейного воспитания личности формированию определенного социально-психологического типа личности как результата семейного воспитания (по В.М.Миниярову)
- Установите соответствие между специфическими особенностями социализации в семье и их содержанием
- По В. И. Гарбузову, тревожно-мнительная концепция родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности, называется воспитанием по типу
- По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
- По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- В понятие «Воспитание родителей» не входит(ят)
- Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений – составляет компонент образа жизни семьи, называемый
- Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к окружающим людям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- Совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
- «…самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом», – писал
- По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
- Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола, называется
- В отечественной психологии и педагогике наиболее популярен информационно-просветительский подход обучения родителей, ориентированный на _____________ и педагогическую психологию
- На основе существующих форм отношений родителей к ребенку В.М. Минияров выделил следующие стили семейного воспитания: ___________, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий
- Установите соответствие между детскими ролями, возникающими в семьях с неадекватными родительскими позициями и условиями возникновения этих ролей
- Согласно А.И.Захарову, нежеланным ребенком может быть
- В актуальном материнстве выделяют ______ стадий (и)
- Уважение прав ребенка, восприятие его таким, как он есть, рассматривается в семейном воспитании как принцип
- Установите соответствие между методами воспитательной деятельности родителей и характеристиками детей (по Д. Боумриду)
- Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
- Среди разных стадий родительства выделяют ____ стадий (и)
- Тактика семейного воспитания, когда во главу угла ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка при помощи приказа, насилия, угроз и других жестких мер, называется
- К нравственным качествам, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, относят к людям, к деятельности, к своим возможностям, к коллективу, к себе, к ________, к предъявлению волевых усилий
- Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к мыслительной деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, – это
- Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
- При интерпретации КРС основное внимание обращается на следующие аспекты, а именно
- По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
- Установите соответствие между способами коммуникации родителей с детьми и их эффектами
- «Испорченность» ребенка школьного или дошкольного возраста есть результат системы семейного воспитания, за которую расплачивается все-таки один воспитанник, – писал
- Детская роль, возникающая тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему, называется
- В становлении пренатального материнства выделяют следующие стадии
- Согласно А.И.Захарову, нежеланным ребенком также может быть
- К социально-экономическому аспекту жизнедеятельности жизни семьи относят
- Желание иметь ребенка, положительный отклик на беременность, чувство жалости и сострадания к ребенку, чувство близости с ребенком, эмоциональная отзывчивость матери являются факторами, способствующими проявлению
- Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
- Установите соответствие между типами неправильного воспитания (по В.И. Гарбузову) и их характеристиками
- Совокупность нравственных качеств, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, – это _____________ свойства
- Процесс семейной социализации включает в себя две неравные по времени и интенсивности стадии, а именно
- Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется социально-
- В развитии материнской сферы поведения выделяют _______ периодов (а)
- По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
- По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны __________ типу личности
- По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе контролирующего стиля семейного воспитания, называется
Многостороннее влияние на личность в семье через систему целей, содержания, средств и методов воспитания, с учетом всех факторов и сторон педагогического процесса, рассматривается как принцип
- планомерности, последовательности, непрерывности
- согласованности в воспитании
- комплексности и систематичности
- гуманизма, уважения к личности ребенка
Метод, предусматривающий целенаправленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех явлений, которые интересуют исследователя, с целью их последующего анализа и использования для нужд практической деятельности, называется
- опросом
- беседой
- наблюдением
- экспериментом
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к ребенку, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- конформный
- с любовью и вниманием, добрые, простые отношения
- доминирующий
- с восторгом, гордостью
- сензитивный
- отсутствие заботы о детях
Учебно-теоретическая модель воспитания родителей Б. Скинера основана на общей теории
- бихевиоризма
- деятельности
- психоанализа
- гештальтпсихологиии
Родители, овладевающие данной моделью чувственной коммуникации Т. Гордона, должны усвоить три основных умения, а именно
- доступного для ребенка выражения собственных чувств
- практического использования принципа «оба правы» в семейном общении
- организовать совместную деятельность детей
- активного слушания
Установите соответствие стилей семейного воспитания личности формированию определенного социально-психологического типа личности как результата семейного воспитания (по В.М.Миниярову)
- предупредительный
- интровертивный
- контролирующий
- тревожный
- сочувствующий
- инфантильный
Установите соответствие между специфическими особенностями социализации в семье и их содержанием
- модели родительского поведения
- способствуют снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях семья обеспечивает базисное чувство
- формирование поведения и дисциплина
- общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи
- приобретение жизненного опыта в семье
- родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка
- отношения привязанности
- дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила, но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей примеров
По В. И. Гарбузову, тревожно-мнительная концепция родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности, называется воспитанием по типу
- С
- А
- Б
- Д
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе сочувствующего стиля семейного воспитания, называется
- интровертивным
- доминирующим
- конформным
- сензитивным
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе состязательного стиля семейного воспитания, называется
- конформным
- сензитивным
- доминирующим
- инфантильным
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- гендерные социальные роли
- создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов
- родительские установки
- это совокупность восприятия родителями своего ребенка, эмоционального отношения к нему и способов поведения с ребенком
- функции воспитания в семье
- половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения
В понятие «Воспитание родителей» не входит(ят)
- консультации по вопросам брака и семьи или семейная терапия
- приобретение знаний о нормальном развитии ребенка и необходимых навыков
- помощь родителям в их освобождении от комплексов
- психотерапия для родителей
Система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений – составляет компонент образа жизни семьи, называемый
- культурным
- эмоциональным
- когнитивным
- поведенческим
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к окружающим людям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- конформный
- живут жизнью ребенка; помогают окружающим людям
- доминирующий
- ставят себя в пример и своего ребенка
- сензитивный
- ложь и лицемерие мелкий расчет и стремление к мелкой наживе
Совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним называется
- родительскими установками
- прогностичностью поведения
- материнским инстинктом
- гендерной идентификацией
«…самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом», – писал
- А.П. Чехов
- В.М. Минияров
- А.П. Макаренко
- К.Д. Ушинский
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, асоциальное поведение из-за неудовлетворенности потребности в любви и привязанности может возникнуть при семейном воспитании по типу
- эмоционального отвержнния
- гипопротекции
- жестоких взаимоотношений
- доминирующей гиперпротекции
Усвоение субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола, называется
- персонификацией
- материнским инстинктом
- подражанием
- полоролевой идентификацией
В отечественной психологии и педагогике наиболее популярен информационно-просветительский подход обучения родителей, ориентированный на _____________ и педагогическую психологию
На основе существующих форм отношений родителей к ребенку В.М. Минияров выделил следующие стили семейного воспитания: ___________, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий
Установите соответствие между детскими ролями, возникающими в семьях с неадекватными родительскими позициями и условиями возникновения этих ролей
- «Козел отпущения»
- ребенок рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
- «Любимчик»
- при сильной близости супругов друг к другу ребенок отдален от родителей, ему раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит
- «Бэби»
- родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему
- «Примиритель»
- супружеские проблемы родителей переходят на ребенка, и он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу
Согласно А.И.Захарову, нежеланным ребенком может быть
- запланированный
- преждевременный
- вынужденный
- случайный
В актуальном материнстве выделяют ______ стадий (и)
- пять
- девять
- три
- семь
Уважение прав ребенка, восприятие его таким, как он есть, рассматривается в семейном воспитании как принцип
- гуманизма, уважения к личности ребенка
- комплексности и систематичности
- целенаправленности
- планомерности, последовательности, непрерывности
Установите соответствие между методами воспитательной деятельности родителей и характеристиками детей (по Д. Боумриду)
- авторитарные родители
- импульсивные, агрессивные дети
- авторитетные родители
- инициативные, общительные, добрые дети
- снисходительные родители
- раздражительные, склонные к конфликтам дети
Психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени, называется
- персонификацией
- депривацией
- эволюцией
- идентификацией
Среди разных стадий родительства выделяют ____ стадий (и)
- три
- пять
- девять
- семь
Тактика семейного воспитания, когда во главу угла ставятся требования, правила, которые родители вводят в жизнь ребенка при помощи приказа, насилия, угроз и других жестких мер, называется
- опекой
- сотрудничеством
- сосуществованием
- диктатом
К нравственным качествам, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, относят к людям, к деятельности, к своим возможностям, к коллективу, к себе, к ________, к предъявлению волевых усилий
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к мыслительной деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
- инфантильный
- запрещается рассуждать, обязан немедленно выполнять распоряжения
- интровертивный
- родители много беседуют и рассуждают
- тревожный
- не побуждают к размышлениям и мыслительным действиям
Механизм социализации, суть которого в том, что человек изменяет свое поведение в зависимости от действия положительных или отрицательных санкций, направленных на него со стороны социального окружения, – это
- полоролевая идентификация
- социальная оценка желаемого поведения
- прогностичность поведения
- гендерная персонификация
Опора семейного воспитания на современные знания в области педагогики и психологии рассматривается как принцип
- целенаправленности
- гуманизма, уважения к личности ребенка
- комплексности и систематичности
- научности
При интерпретации КРС основное внимание обращается на следующие аспекты, а именно
- различие в стиле рисования, количество деталей, схема фигур отдельных членов семьи
- последовательность рисунка, комментарии, паузы, эмоциональные реакции во время рисунка
- освещенность помещения, где происходило исследование
- сравнение состава реальной и нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, усиление реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумение постоять за себя является результатом семейного воспитания по типу
- потворствующей гиперпротекции
- эмоционального отвержения
- доминирующей гиперпротекции
- жестоких взаимоотношений
Установите соответствие между способами коммуникации родителей с детьми и их эффектами
- нотации, наставления, логическая аргументация
- сообщения часто переживаются ребенком как свидетельство того, что родитель не доверяет оценке ребенка или его способности найти правильное решение; они могут привести к тому, что ребенок прекратит сам думать и решать проблемы и станет зависимым от родителей
- осуждение, «приговор», критическая оценка, порицание, упреки
- сообщения заставляют детей чувствовать себя неадекватными; оценка сильно влияет на детей в направлении того, что они начинают скрывать и прятать свои чувства от родителей
- советы, предложения, объяснения
- попытка учить другого часто вызывает у того, кто учится, чувство собственной неадекватности, уничтожения того, что вы стремитесь подчинить его себе; дети обычно ненавидят родительские наставления
«Испорченность» ребенка школьного или дошкольного возраста есть результат системы семейного воспитания, за которую расплачивается все-таки один воспитанник, – писал
- С.Л.Соловейчик
- К.Д.Ушинский
- П.Ф.Лесгафт
- А.Н.Острогорский
Детская роль, возникающая тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке, преувеличенной любовью к нему, называется
- «Примирителем»
- «Козел отпущения»
- «Любимчик»
- «Бэби»
В становлении пренатального материнства выделяют следующие стадии
- адаптационный период
- докоммуникативный период
- инстинкт материнства
- коммуникативный период
Согласно А.И.Захарову, нежеланным ребенком также может быть
- несоответствующий по полу
- «промежуточный»
- запланированный
- лишний
К социально-экономическому аспекту жизнедеятельности жизни семьи относят
- жилищные условия
- денежные доходы
- потребность в отцовстве и материнстве
- состав семьи
- образование и социальное положение супругов
Желание иметь ребенка, положительный отклик на беременность, чувство жалости и сострадания к ребенку, чувство близости с ребенком, эмоциональная отзывчивость матери являются факторами, способствующими проявлению
- личностной адекватности
- стабильности психики
- потребности в безопасности
- инстинкта материнства
Влияние какого-либо лица, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте, называется
- авторитетом
- опекой
- диктатом
- сосуществованием
Установите соответствие между типами неправильного воспитания (по В.И. Гарбузову) и их характеристиками
- тип воспитания Б
- неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем, с императивным навязыванием ему единственного правильного типа поведения (или сочетающееся с недостатком контроля, полным попустительством)
- тип воспитания С
- культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи
- тип воспитания А
- тревожно-мнительная концепция родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе среди товарищей, и особенно в школе, ожидании успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности
Совокупность нравственных качеств, определяющих сознательное отношение человека к окружающей среде, – это _____________ свойства
- когнитивные
- характерологические
- психофизиологические
- темпераментальные
Процесс семейной социализации включает в себя две неравные по времени и интенсивности стадии, а именно
- развитие сложившейся личности до старости (38-60 лет)
- активное становления индивида как личности в родительской семье (развитие личности от рождения до юношеского возраста)
- развитие сложившейся личности в ходе дальнейшего социального функционирования при создании собственной семьи (от молодости до взрослости 23-25 лет)
- развитие активной сложившейся личности до первого кризиса взрослости (25-38 лет)
Жилищные условия и денежные доходы, образование супругов, социальное положение супругов, величина и состав семьи составляют тот аспект образа жизни, который называется социально-
- экологическим
- экономическим
- культурным
- психологическим
В развитии материнской сферы поведения выделяют _______ периодов (а)
- пять
- семь
- три
- девять
По А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, стиль семейного воспитания, когда от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующих его возрасту, игнорируя его интересы и возможности, возлагают на него ответственность за благополучие близких, насильно приписывают роль «главы семьи», называется
- доминирующей гиперпротекцией
- эмоциональным отвержением
- повышенной моральной ответственностью
- потворствующей гиперпротекцией
По В.М. Миниярову, несамостоятельность, неспособность к принятию решений, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность свойственны __________ типу личности
- конформному
- сензитивному
- инфантильному
- доминирующему
По В.М. Миниярову, тип личности, формирующийся в процессе контролирующего стиля семейного воспитания, называется
- тревожным
- сензитивным
- конформным
- инфантильным