Содержание
- Главный собор Смольного монастыря был завершен с полным изменением внутренней отделки только в 30-х годах XIX века архитектором
- Приблизительно в 1746–1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у работавшего в России художника
- __________________________ – ансамбль портретов, изображающих обычно представителей одного рода, включая здравствующих членов семьи и их предков
- Установите хронологию написания произведений А.П. Антропова
- Центральные места во внешнем декоре Екатерининского дворца в Царском Селе Ф.-Б.Растрелли занимают
- Первым куратором петербургской Академии художеств был (а)
- Новаторская («поисковая») линия развития русского искусства 1730-1740-х годов представлена ранним творчеством
- М.И. Махаев начал заниматься «перспективным художеством» в ____ г.
- _______________ – учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры.
- Портреты Яковлевых И.Я.Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
- _____________ – стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века, проявившийся преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий; утратив присущие барокко монументальность и размах, связь с торжественной парадностью ритуализованного быта, он обращен к домашнему обиходу и его нуждам, к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия
- Внутренний мир моделей А.П. Антропова
- ________________________ столик — в декоративно-прикладном искусстве подставка для статуэтки или вазы, обычно прикрепленные к стене.
- Объективно важную роль в русском искусстве середины XVIII века выполняла живопись
- Начатый П.М.Еропкным трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» завершали его коллеги
- _____________ – цветное стекло, применяемое для изготовления мозаики
- В портрете Екатерины II (ГРМ), написанном по заказу Сената в 1762 году, И.П. Аргунов использовал в качестве иконографического образца изображение императрицы
- Архитектор Ф.-Б.Растрелли работал не только в Петербурге и Москве, но и в (за)
- Среди учеников А.П. Антропова выделяются
- Время царствования Елизаветы Петровны считается
- В целом, на развитие русской портретной живописи П. Ротари
- Петровский пенсионер архитектор И.К.Коробов получил образование в (во)
- Под руководством С.И. Чевакинского работали
- Кремлевский Анненгоф, построенный архитектором Ф.-Б.Растрелли, был перенесен в Лефортово в ______ г.
- Самостоятельная Академия художеств открылась в Петербурге в ____ г.
- Русское барокко середины XVIII века отличает
- П.М.Еропкин проходил обучение в (во)
- Альбом «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших онаго проспектов» был отпечатан в мае _____ г.
- Непоправимый удар произведениям монументально-декоративного характера (особенно в петербургских пригородных ансамблях) нанесла ______ г. (гг.)
- Основными типологическими свойствами барокко, нашедшими отражение в русском искусстве середины XVIII века, были
- В русском зодчестве барокко лицо эпохи определяют
- Главным архитектором Адмиралтейств-коллегии С.И.Чевакинский являлся с _____ гг.
- В церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Хамовой (Моховой) улице в Петербурге М.Г.Земцов обращается к ______ схеме храма
- Соответствие памятников — произведений архитектора Растрелли — годам их создания:
- «Собственный» столовый сервиз императрицы Елизаветы Петровны украшают
- Команду, занимавшуюся гравированием Коронационного альбома императрицы Елизаветы Петровны (СПб., 1744), возглавлял
- Первый в России частный журнал «Трудолюбивая пчела» А.П.Сумарокова выходил в ____ г. (гг.)
- Австрийский художник Георг Гаспар Иосиф фон Преннер (около 1720 – 1766) проработал в России пять лет: с ______ гг.
- Портрет Акинфия Никитича Демидова (до 1745; ГТГ) кисти Г.-Х. Гроота является примером изображения
- Библиотека, собранная П.М.Еропкиным, была передана в
- Наиболее значительным в творчестве Д.В. Ухтомского является проект
- В видах Санкт-Петербурга М.И. Махаева неизменно царит
- В портрете статс-дамы А.М. Измайловой кисти А.П. Антропова социальное амплуа модели подчеркивается демонстрацией
- Композиционная структура Зимнего дворца в Петербурге строится
- Генеральный план Москвы был составлен И.Ф. Мичуриным в ____ г.
- Итальянский художник П. Ротари прославился в России
- Никольский Морской собор в Петербурге С.И. Чевакинского представляет собой тип
- ______________ – живописная, скульптурная или резная композиция декоративного характера, расположенная над дверью и являющаяся органической частью интерьера
- Гравер Ф. Маттарнови был сыном известного ______ петровской эпохи
- Преимущественную роль в Гравировальной палате Академии наук в 30-40-е годы XVIII в. играли мастера
Главный собор Смольного монастыря был завершен с полным изменением внутренней отделки только в 30-х годах XIX века архитектором
- К.И.Росси
- В.П.Стасовым
- А.Н.Воронихиным
- А.Д.Захаровым
Приблизительно в 1746–1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у работавшего в России художника
- Г.-Х. Гроота
- Дж. Валериани
- Л. Каравака
- П. Ротари
__________________________ – ансамбль портретов, изображающих обычно представителей одного рода, включая здравствующих членов семьи и их предков
Установите хронологию написания произведений А.П. Антропова
- портрет Ф.И. Краснощекова (ГРМ)
- 1760 г.
- портрет А.М. Измайловой (ГТГ)
- 1763 г.
- портрет В.В. Фермора (НИМ РАХ)
- 1770 г.
- портрет Петра I (ГРМ)
- 1765 г.
- портреты Д.И. и А.В. Бутурлиных (ГТГ)
- 1759 г.
- портрет архиепископа Сильвестра Кулябки (ГРМ)
- 1761 г.
Центральные места во внешнем декоре Екатерининского дворца в Царском Селе Ф.-Б.Растрелли занимают
- символы императорской власти и русской государственности
- аллегорические фигуры частей света
- скульптурные изображения путти
- символы крупных княжеских родов России
Первым куратором петербургской Академии художеств был (а)
- И.И.Бецкий
- М.В.Ломоносов
- И.И.Шувалов
- императрица Елизавета Петровна
Новаторская («поисковая») линия развития русского искусства 1730-1740-х годов представлена ранним творчеством
- архитектора Ф.-Б. Растрелли
- живописца И.Я.Вишнякова, граверов И.А.Соколова, Г.А.Качалова и М.И.Махаева
- скульптора Б.-К.Растрелли, граверов братьев А. и И.Зубовых
- живописцев А.Матвеева и Л.Каравака
М.И. Махаев начал заниматься «перспективным художеством» в ____ г.
- 1746
- 1744
- 1745
- 1742
_______________ – учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры.
Портреты Яковлевых И.Я.Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
- крупных вельмож
- небогатых дворян
- представителей купеческого сословия
- крестьян
_____________ – стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века, проявившийся преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий; утратив присущие барокко монументальность и размах, связь с торжественной парадностью ритуализованного быта, он обращен к домашнему обиходу и его нуждам, к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия
Внутренний мир моделей А.П. Антропова
- передан художником
- замкнут
- открыт
- демонстрируется зрителю
________________________ столик — в декоративно-прикладном искусстве подставка для статуэтки или вазы, обычно прикрепленные к стене.
Объективно важную роль в русском искусстве середины XVIII века выполняла живопись
- историческая
- портретная
- монументальная
- пейзажная
Начатый П.М.Еропкным трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» завершали его коллеги
- И.К.Коробов, М.Г.Земцов и Ф.-Б.Растрелли
- М.Г.Земцов, Ф.-Б.Растрелли и С.И.Чевакинский
- И.К.Коробов, М.Г.Земцов и М.И.Махаев
- Д.Трезини, И.К.Коробов и М.Г. Земцов
_____________ – цветное стекло, применяемое для изготовления мозаики
В портрете Екатерины II (ГРМ), написанном по заказу Сената в 1762 году, И.П. Аргунов использовал в качестве иконографического образца изображение императрицы
- Л. Токе
- Г.-Г.-И. фон Преннера
- Г.-Х. Гроота
- П. Ротари
Архитектор Ф.-Б.Растрелли работал не только в Петербурге и Москве, но и в (за)
- Киеве
- Козельце
- границей
- Курляндии
Среди учеников А.П. Антропова выделяются
- Д.Г. Левицкий
- Ф.С. Рокотов
- И.П. Аргунов
- П.С. Дрождин
Время царствования Елизаветы Петровны считается
- периодом относительной стабилизации внутренней политики, укрепления положения отечественного дворянства
- периодом свершений для русской культуры
- неблагоприятным периодом в развитии русской культуры
- периодом засилья иностранцев
В целом, на развитие русской портретной живописи П. Ротари
- оказал огромное влияние
- не оказал никакого влияния
- оказал посредственное влияние
- мало оказал влияния
Петровский пенсионер архитектор И.К.Коробов получил образование в (во)
- Италии
- России
- Фландрии и Голландии
- Франции
Под руководством С.И. Чевакинского работали
- М.Ф.Казаков
- А.Ф.Кокоринов
- И.Е.Старов
- В.И.Баженов
Кремлевский Анненгоф, построенный архитектором Ф.-Б.Растрелли, был перенесен в Лефортово в ______ г.
- 1742
- 1740
- 1736
- 1732
Самостоятельная Академия художеств открылась в Петербурге в ____ г.
- 1757
- 1755
- 1756
- 1758
Русское барокко середины XVIII века отличает
- экзальтированный характер
- эмоциональная умеренность, сочетание эмоциональной выразительности с известным рационализмом
- относительно узкий тематический и эмоциональный спектр
- яркие контрасты и эмоциональная выразительность, особенно в представлении низовой сферы
П.М.Еропкин проходил обучение в (во)
- Фландрии и Голландии
- Италии
- Франции
- России
Альбом «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших онаго проспектов» был отпечатан в мае _____ г.
- 1748
- 1755
- 1753
- 1750
Непоправимый удар произведениям монументально-декоративного характера (особенно в петербургских пригородных ансамблях) нанесла ______ г. (гг.)
- революция 1917
- Великая Отечественная война 1941–1945
- Гражданская война 1720-х
- Отечественная война 1812
Основными типологическими свойствами барокко, нашедшими отражение в русском искусстве середины XVIII века, были
- преобладание рационального начала над чувственным
- тяготение к логике, строгому порядку, гармонии
- тяготение к иллюзорности
- преобладание чувственного и эмоционального начала над рациональным
В русском зодчестве барокко лицо эпохи определяют
- крупные императорские городские и загородные резиденции
- усадебные ансамбли
- градостроительные работы
- общественные здания
Главным архитектором Адмиралтейств-коллегии С.И.Чевакинский являлся с _____ гг.
- 1745 по 1760
- 1732 по 1739
- 1739 по 1760
- 1732 по 1760
В церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Хамовой (Моховой) улице в Петербурге М.Г.Земцов обращается к ______ схеме храма
- ротондальной
- центрической
- базиликальной
- крестово-купольной
Соответствие памятников — произведений архитектора Растрелли — годам их создания:
- Большой Петергофский дворец
- 1752-1754
- Зимний дворец в Петербурге
- 1752-1757
- Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге
- 1748-1764
- Екатерининский дворец в Царском Селе
- 1754-1762
- Строгановский дворец в Петербурге
- 1745-1755
«Собственный» столовый сервиз императрицы Елизаветы Петровны украшают
- пейзажные виды
- лепные гирлянды цветов
- орденские знаки
- роспись в виде трельяжной сетки
Команду, занимавшуюся гравированием Коронационного альбома императрицы Елизаветы Петровны (СПб., 1744), возглавлял
- Х.-А. Вортман
- О. Эллигер
- И.А. Соколов
- М.И. Махаев
Первый в России частный журнал «Трудолюбивая пчела» А.П.Сумарокова выходил в ____ г. (гг.)
- 1755–1764
- 1759
- 1755–1757
- 1760–1762
Австрийский художник Георг Гаспар Иосиф фон Преннер (около 1720 – 1766) проработал в России пять лет: с ______ гг.
- 1742 по 1747
- 1750 по 1755
- 1755 по 1760
- 1745 по 1750
Портрет Акинфия Никитича Демидова (до 1745; ГТГ) кисти Г.-Х. Гроота является примером изображения
- мелкопоместного дворянина
- представителя русского «третьего сословия»
- крепостного крестьянина
- крупного вельможи
Библиотека, собранная П.М.Еропкиным, была передана в
- личную библиотеку императрицы
- Академию наук
- Московский университет
- Кунсткамеру
Наиболее значительным в творчестве Д.В. Ухтомского является проект
- Красных ворот в Москве
- колокольни Троице-Сергиева монастыря в Сергиевом посаде
- Госпитального и инвалидного домов в Москве
- Госпитального дома в Кронштадте
В видах Санкт-Петербурга М.И. Махаева неизменно царит
- дождливая погода
- прекрасная погода
- туман
- ветреная погода
В портрете статс-дамы А.М. Измайловой кисти А.П. Антропова социальное амплуа модели подчеркивается демонстрацией
- бюста императрицы Елизаветы Петровны
- жалованного портрета императрицы Елизаветы Петровны
- гравированного изображения императрицы Елизаветы Петровны
- медали
Композиционная структура Зимнего дворца в Петербурге строится
- как палладианская вилла
- по принципу «блок-карэ»
- по принципу «блок-галерея»
- по принципу древнерусских хором
Генеральный план Москвы был составлен И.Ф. Мичуриным в ____ г.
- 1742
- 1739
- 1737
- 1732
Итальянский художник П. Ротари прославился в России
- детскими изображениями
- мужскими портретами
- женскими «головками»
- императорскими портретами
Никольский Морской собор в Петербурге С.И. Чевакинского представляет собой тип
- двухэтажного пятиглавого собора
- одноэтажного пятиглавого собора
- базиликального собора
- так называемого корабельного храма
______________ – живописная, скульптурная или резная композиция декоративного характера, расположенная над дверью и являющаяся органической частью интерьера
Гравер Ф. Маттарнови был сыном известного ______ петровской эпохи
- архитектора
- скульптора
- живописца
- графика
Преимущественную роль в Гравировальной палате Академии наук в 30-40-е годы XVIII в. играли мастера
- английские
- украинские
- иностранные
- русские