Содержание
- В Петербургской типографии с ________ года работал талантливый русский гравер Алексей Федорович Зубов (1682-1751).
- Среди излюбленных средств декора — отделка стен, а иногда и потолка расписными
- Созданный для Петропавловского собора в 1722-1727 годах мастером И.П. Зарудным иконостас трактовался не как традиционная алтарная преграда с иконами, а как парадная (ые, ый)
- ___________ в русской архитектуре XVI-XIX веков торговое сооружение в один или два этажа, слагающееся из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек — помещений, предназначенных для купеческих лавок, складов.
- __________в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
- _________________в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
- В облике Петропавловского собора огромную роль играет высокая колокольня с(о) __________, вызывающая ассоциации с башнями городских ратуш Европы.
- Растрелли познакомил Россию ещё с одним направлением пластики, широко распространённым тогда в Европе, — скуоьптурой
- Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с декоративно оформленным полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это
- ______________ — вид керамики: посуда, мелкая пластика и другие художественные изделия из белой обожжённой при высокой температуре глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и просвечивающие в тонком слое.
- Ведущую роль в искусстве России первой четверти XVIII века играла
- Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры, было основано в 1757 году по проекту И.И. Шувалова и называлось «__________ художеств».
- ______________ — произведение изобразительного искусства, отличающееся малым размером и особой тонкостью техники исполнения.
- Триумфальные (ый, ая) _________мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трёх проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя.
- __________- ряд последовательно размещённых друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создаёт протяжённую пространственную перспективу в интерьере здания.
- В эпоху Петра в городах России проводились собрания, на которые каждый мог прийти без приглашения. На них беседовали, пили, ели, развлекались. Эти собрания назывались
- В 1721 году в Адмиралтействе производилась замена _____________ сооружений каменными, в 1732-1738 годах — перестройка архитектором И.К. Коробовым центрального корпуса и башни.
- Заметную роль в московском зодчестве играли ________________, которым в началеXVIII века придавался достаточно парадный внешний облик.
- ___________ — художественный стиль, отличавшийся особой монументальностью и размахом, связью с торжественной парадностью ритуализованного быта. Он зародился в конце XVI века в Италии и распространялся в России с начала XVIII столетия.
- ____________ — вытканный (ая) вручную по живописному рисунку-образцу ковер-картина из шерстяных, шёлковых (иногда с включением серебряных и золотых) нитей.
- ___________ (в архитектуре) наклонная вогнутая поверхность, образующая постепенный переход от вертикали стен, увенчанных карнизом, к горизонтальной плоскости потолка.
- Наибольшие перемены коснулись ____________, тесно связанно(й)(го) с оформлением нового городского интерьера.
- Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня её основания) был итальянец по происхождению _______________________ (около 1670-1734, в России с 1703), всю свою жизнь посвятивший созданию города на Неве.
- Русское искусство петровского времени, как ещё незрелое, характеризовалось
- Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце _________ столетия.
- В первой четверти XVIII века стремительно развивалась и малая (или мелкая) пластика, прежде всего
- Плафон Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге писался несколько раз. Первый слой, созданный смешанной темперно-масляной техникой по штукатурке, относится к 1711-1712 годам, второй, ________, — к 1715-1716, наконец, третий — 1717-1719 годам.
- Деловые, прагматические установки активной общественной жизни петровской эпохи нашли отражение в создании целого ряда гражданских сооружений нового типа. Одним из наиболее известных стал(о) ____________, начат(ое)(ый) Д. Трезини в 1722 году, и законченн(ое)(ый) в 1742 году при участии М.Г. Земцова и Дж. Трезини.
- С начала XVIII века в Россию стало приезжать и работать огромное количество иностранных мастеров. В науке это явление принято называть
- Развитие и расцвет классицизма в России приходится на
- Европейский мужской костюм, сложившийся в общих чертах к середине XVII века, состоял из трёх предметов:
- _______________ — старейший, наиболее трудоёмкий вид углублённой гравюры, выполняемой стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.
- Законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующего от окружения — это
- О городском костюме первой четверти XVIII века можно судить, в основном, по
- Пластическое убранство _______________, как выяснили многие исследователи, создавалось по определённой программе, совмещавшей художественную и просветительскую функции.
- Фигура Петра I, известная под названием «восковая персона», была исполнена сразу после смерти императора в __________ году
- В отечественном искусстве XVIII века проявились наиболее важные типологические черты художественной культуры Нового времени. В связи с этим в России происходит формирование соответствующего художественного языка, по-новому воспроизводящего
- Яркое дарование А. Зубова развернулось в Петербурге. По приезде в северный город, в 1711 году, он исполняет виньетку к _________________ с летящим Меркурием на фоне панорамы Петропавловской крепости и Троицкой площади.
- Первый естественнонаучный и исторический музей в России — Кунсткамера — был открыт в ________ году.
- __________ — стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века. Проявился преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий и отличался отказом от ордера в интерьере, причудливым, изысканным орнаментом, покрывающим стены и потолки, вниманием к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия.
- Возникновение и активное развитие разных видов и жанров скульптуры в России в петровское время во многом обусловили её блестящий расцвет во второй половине _________________ века.
- Попытки создать русский фарфор увенчались успехом, как известно, лишь в _______________ века.
- К _____________живописи относят произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, украшающие их стены, потолки, своды, а иногда и полы.
- Указ об учреждении Российской Академии наук с университетом и гимназией при ней был подписан
- С утверждением христианства одним из основных типов храма стал(а) ______________ — прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделённое продольными рядами опор на несколько проходов — нефов.
- ______________ — название произведений русской, украинской, белорусской портретной живописи второй половины XVI-XVII веков, по стилистическим особенностям тесно связанных с иконописью.
- Бурное развитие художественной культуры в петровскую эпоху, его принципиальная новизна по сравнению с предыдущим периодом позволяют говорить о создании своего рода
- _____________ парк — тип парка (сада), характеризующийся геометрически правильной планировкой и стрижкой деревьев и кустов, придающей им форму простых геометрических тел.
- Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы получают путём помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту — это
- Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует
В Петербургской типографии с ________ года работал талантливый русский гравер Алексей Федорович Зубов (1682-1751).
- 1711
- 1729
- 1715
- 1721
Среди излюбленных средств декора — отделка стен, а иногда и потолка расписными
- панелями
- досками
- обоями
- изразцами
Созданный для Петропавловского собора в 1722-1727 годах мастером И.П. Зарудным иконостас трактовался не как традиционная алтарная преграда с иконами, а как парадная (ые, ый)
- галерея
- триумфальная арка
- фасад
- царские врата
___________ в русской архитектуре XVI-XIX веков торговое сооружение в один или два этажа, слагающееся из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек — помещений, предназначенных для купеческих лавок, складов.
- Постоялый двор
- Гостиный двор
- Охотный ряд
- Суконный двор
__________в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
- Тимпан
- Фронтон
- Медальон
- Карниз
_________________в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
- Тимпан
- Фронтон
- Карниз
- Медальон
В облике Петропавловского собора огромную роль играет высокая колокольня с(о) __________, вызывающая ассоциации с башнями городских ратуш Европы.
- башней
- куполом
- шпилем
- плоской кровлей
Растрелли познакомил Россию ещё с одним направлением пластики, широко распространённым тогда в Европе, — скуоьптурой
- из стекла
- из воска
- сварной из обломков металла
- с из обожжённой глины
Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с декоративно оформленным полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это
- картуш
- волюта
- тимпан
- медальон
______________ — вид керамики: посуда, мелкая пластика и другие художественные изделия из белой обожжённой при высокой температуре глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и просвечивающие в тонком слое.
- Хрусталь
- Фарфор
- Металлокерамика
- Фаянс
Ведущую роль в искусстве России первой четверти XVIII века играла
- архитектура
- живопись
- литература
- скульптура
Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры, было основано в 1757 году по проекту И.И. Шувалова и называлось «__________ художеств».
- институт
- академия
- университет
- училище
______________ — произведение изобразительного искусства, отличающееся малым размером и особой тонкостью техники исполнения.
- Граффити
- Миниатюра
- Гемма
- Фреска
Триумфальные (ый, ая) _________мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трёх проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя.
- обелиск
- парк
- колонна
- ворота
__________- ряд последовательно размещённых друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создаёт протяжённую пространственную перспективу в интерьере здания.
- Коридор
- Анфилада
- Секция
- Галерея
В эпоху Петра в городах России проводились собрания, на которые каждый мог прийти без приглашения. На них беседовали, пили, ели, развлекались. Эти собрания назывались
- куртагами
- симпосионами
- ассамблеями
- раутами
В 1721 году в Адмиралтействе производилась замена _____________ сооружений каменными, в 1732-1738 годах — перестройка архитектором И.К. Коробовым центрального корпуса и башни.
- шлаковых
- дранковых
- фахверковых
- фанерных
Заметную роль в московском зодчестве играли ________________, которым в началеXVIII века придавался достаточно парадный внешний облик.
- частные дома
- производственные сооружения
- культовые постройки
- общественные здания
___________ — художественный стиль, отличавшийся особой монументальностью и размахом, связью с торжественной парадностью ритуализованного быта. Он зародился в конце XVI века в Италии и распространялся в России с начала XVIII столетия.
- Рококо
- Академизм
- Барокко
- Классицизм
____________ — вытканный (ая) вручную по живописному рисунку-образцу ковер-картина из шерстяных, шёлковых (иногда с включением серебряных и золотых) нитей.
- Гобелен
- Мафрачи
- Капуннук
- Циновка
___________ (в архитектуре) наклонная вогнутая поверхность, образующая постепенный переход от вертикали стен, увенчанных карнизом, к горизонтальной плоскости потолка.
- Консоль
- Гирлянда
- Аркада
- Падуга
Наибольшие перемены коснулись ____________, тесно связанно(й)(го) с оформлением нового городского интерьера.
- чеканки
- вышивки
- ковки
- мебельного дела
Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня её основания) был итальянец по происхождению _______________________ (около 1670-1734, в России с 1703), всю свою жизнь посвятивший созданию города на Неве.
- Доменико Трезини
- Карло Росси
- Аристотель Фиораванти
- Пьетро Антонио Солари
Русское искусство петровского времени, как ещё незрелое, характеризовалось
- отсутствием признаков какого-либо стиля
- неустойчивостью стилевой ситуации
- строгим следованием одному стилю
- выработкой собственного стиля
Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце _________ столетия.
- XV
- XVI
- XIV
- XVII
В первой четверти XVIII века стремительно развивалась и малая (или мелкая) пластика, прежде всего
- лепка из глины
- резьба по кости
- медальерное дело
- изготовление статуэток из фарфора
Плафон Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге писался несколько раз. Первый слой, созданный смешанной темперно-масляной техникой по штукатурке, относится к 1711-1712 годам, второй, ________, — к 1715-1716, наконец, третий — 1717-1719 годам.
- парсуна
- гризайль
- рельеф
- графика
Деловые, прагматические установки активной общественной жизни петровской эпохи нашли отражение в создании целого ряда гражданских сооружений нового типа. Одним из наиболее известных стал(о) ____________, начат(ое)(ый) Д. Трезини в 1722 году, и законченн(ое)(ый) в 1742 году при участии М.Г. Земцова и Дж. Трезини.
- Адмиралтейство
- Гостиный двор
- здание Двенадцати коллегий
- Летний дворец
С начала XVIII века в Россию стало приезжать и работать огромное количество иностранных мастеров. В науке это явление принято называть
- иностранщиной
- россикой
- неметчиной
- культурным обменом
Развитие и расцвет классицизма в России приходится на
- первую половину XVIII века.
- вторую половину XVII — первую треть XVIII века.
- первую половину XIX века.
- вторую половину XVIII — первую треть XIX века.
Европейский мужской костюм, сложившийся в общих чертах к середине XVII века, состоял из трёх предметов:
- куртки, футболки и бермуд
- кафтана, камзола и коротких штанов
- фрака, жилета и панталон со штрипками
- пальто, пиджака и длинных брюк
_______________ — старейший, наиболее трудоёмкий вид углублённой гравюры, выполняемой стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.
- Литография
- Ксилография
- Резцовая гравюра
- Офсетная печать
Законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующего от окружения — это
- шпалера
- гравюра
- картина
- рисунок
О городском костюме первой четверти XVIII века можно судить, в основном, по
- скульптуре
- воспоминаниям современников
- картинам и гравюрам
- уникальной коллекции костюмов Петра I
Пластическое убранство _______________, как выяснили многие исследователи, создавалось по определённой программе, совмещавшей художественную и просветительскую функции.
- Петергофа
- Ораниенбаума
- Стрельны
- Летнего сада
Фигура Петра I, известная под названием «восковая персона», была исполнена сразу после смерти императора в __________ году
- 1732
- 1770
- 1689
- 1725
В отечественном искусстве XVIII века проявились наиболее важные типологические черты художественной культуры Нового времени. В связи с этим в России происходит формирование соответствующего художественного языка, по-новому воспроизводящего
- мир сверхъестественного
- сферу человеческих эмоций
- область мышления
- реальный, «земной» мир
Яркое дарование А. Зубова развернулось в Петербурге. По приезде в северный город, в 1711 году, он исполняет виньетку к _________________ с летящим Меркурием на фоне панорамы Петропавловской крепости и Троицкой площади.
- «Книге Марсовой»
- «Новому способу арифметики…»
- газете «Ведомости»
- «Большому Брюсову календарю»
Первый естественнонаучный и исторический музей в России — Кунсткамера — был открыт в ________ году.
- 1619
- 1710
- 1719
- 1721
__________ — стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века. Проявился преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий и отличался отказом от ордера в интерьере, причудливым, изысканным орнаментом, покрывающим стены и потолки, вниманием к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия.
- Модерн
- Ампир
- Рококо
- Экспрессионизм
Возникновение и активное развитие разных видов и жанров скульптуры в России в петровское время во многом обусловили её блестящий расцвет во второй половине _________________ века.
- XIX — первой половине XX
- XVIII — первой трети XIX
- XVII — первой половине XVIII
- XVI — первой трети XVII
Попытки создать русский фарфор увенчались успехом, как известно, лишь в _______________ века.
- пятидесятых годах XVIII
- сороковых годах XVIII
- шестидесятых годах XVIII
- тридцатых годах XVIII
К _____________живописи относят произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, украшающие их стены, потолки, своды, а иногда и полы.
- фресковой
- станковой
- декоративной
- монументальной
Указ об учреждении Российской Академии наук с университетом и гимназией при ней был подписан
- 28 января 1724 года
- 25 марта 1724 год
- 28 января 1720 год
- 20 февраля 1725 год
С утверждением христианства одним из основных типов храма стал(а) ______________ — прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделённое продольными рядами опор на несколько проходов — нефов.
- базилика
- центрический
- шатровый
- крестово-купольный
______________ — название произведений русской, украинской, белорусской портретной живописи второй половины XVI-XVII веков, по стилистическим особенностям тесно связанных с иконописью.
- Лубок
- Картинка
- Парсуна
- Примитив
Бурное развитие художественной культуры в петровскую эпоху, его принципиальная новизна по сравнению с предыдущим периодом позволяют говорить о создании своего рода
- зеркала своей эпохи
- модели последующей эволюции русского искусства
- имиджа отдельного индивида
- образа русского общества
_____________ парк — тип парка (сада), характеризующийся геометрически правильной планировкой и стрижкой деревьев и кустов, придающей им форму простых геометрических тел.
- Каменный
- Регулярный
- Пейзажный
- Ландшафтный
Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы получают путём помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту — это
- ксилография
- литография
- офорт
- линогравюра
Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует
- хоры
- эркеры
- ниши
- террасы