Содержание
- Понимание любви как «поединка рокового» характерно для
- Стихи из первого раздела сборника Некрасова 1856 г., ставшего своеобразной поэмой о народе, объединяет
- В стихотворении «В дороге» Некрасов предпочел традиционной форме песни очень непривычную
- Крайности славянофильского и «западнического» направлений попытались преодолеть критики, ориентировавшиеся на позиции
- К изображению в литературных произведениях «реальной жизни народа, … народного идеала с идеальными устремлениями личности» призывал
- «Прекрасное есть жизнь» — формулировка, выдвинутая
- Новое мироощущение, связанное с пессимистическими настроениями, отразилось в сборнике Фета
- Идея духовного объединения славянских народов, разделяемая Тютчевым, связана с
- Рачительный помещик Шеншин вошел в русскую поэзию под фамилией
- К.С. Аксаков в статьях 1840-х гг. обвинял в «оторванности от русской земли» писателей
- «Учебником жизни» назвал литературу
- Главным содержанием творчества Ф.И. Тютчева стали
- «Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов», — сказал Ф.М. Достоевский о
- Создателем «органической критики» явился
- Стихотворение Некрасова «Ты еще на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней», обращено к его
- Толчком для создания шедевра тютчевской лирики стихотворения «Я встретил вас…» послужила встреча с
- Грани между природным и человеческими мирами разрушаются в соответствии с философскими взглядами, отраженными в поэзии
- В последней части поэмы «Кому на Руси жить хорошо», которая называется «Пир на весь мир», господствует
- Особую позицию, получившую название «почвенничество», пропагандировали журналы
- В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» все изображается с точки зрения
- В поздней лирике Фета заметно влияние пессимистической философии
- А.С. Пушкин в своем журнале «Современник» напечатал первое собрание стихотворений
- В статье Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы» анализируется
- Одним из знаменитых романсов, написанных на стихи Фета, стало стихотворение
- Ряд программных статей Ап. Григорьева в начале 1860-х гг. опубликован в журнале
- Особое развитие натурфилософия получила в творчестве
- Яркий представитель «эстетической критики», полемизировавшей с «радикалами», А.В. Дружинин начинал свою литературную деятельность как представитель
- Образ сгоревшей любви воплотился в поэзии
- «Скорбь никак не могла вдохновить нас», — писал
- Экономические статьи и очерки «Из деревни» писал русский поэт
- По сути, творчество Тютчева открыл для русских читателей в статье «Русские второстепенные поэты», опубликованной в 1850 г.
- Выражения «полдень лениво дышит», небесная лазурь «смеется», осенний вечер озарен «кроткою улыбкой увяданья» являются
- Особенность любовной лирики Некрасова заключается в
- Первый поэтический сборник Некрасова, получивший разгромные отзывы в критике, назывался
- Ощущение катастрофичности современного мира выразил Тютчев в стихотворении
- Своеобразным автопортретом Фета стало его стихотворение
- Самым ярким представителем «чистого искусства» в поэзии второй половины XIX в. был
- Радикализм позиции Д.И. Писарева сказался в отрицании значения творчества
- Стихотворение Некрасова, развивающее пушкинскую традицию раскрытия темы «страданий народа» и безответности поэта, обращающегося к нему, — это
- «Органическая критика» способствовала становлению такого литературно-критического направления, как
- Особую прелесть и гармонию в осеннем увядании Тютчев находит в картине, изображенной в его стихотворении
- После дебюта в литературе сборником стихов «Лирический пантеон» Фет выбирает
- Фет считал, что содержание подлинной поэзии — это
- Идеал служения народу отображен в стихотворении Некрасова
- Основополагающей чертой лирики Тютчева является
- «Беззаконной» Тютчев называет свою любовь к
- Сюжетно-композиционный прием, объединяющий такие произведения, как: поэма «Кому на Руси жить хорошо», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души» — это
- Поэт, творчество которого получило высочайшую оценку как со стороны Чернышевского, Добролюбова, так и К.С. Аксакова, Ап. Григорьева, — это
- «Народной книгой», которую, по словам автора, Некрасов собирал по словечку в течение 20-ти лет, является
- О «лирической дерзости» Фета свидетельствуют такие выражения, как: «цветы глядят с тоской влюбленной», «травы в рыдании», роза с «румяным сердцем», которые являются очень необычными
Понимание любви как «поединка рокового» характерно для
- А.А. Фета
- Ф.И. Тютчева
- М.Ю. Лермонтова
- Н.А. Некрасова
Стихи из первого раздела сборника Некрасова 1856 г., ставшего своеобразной поэмой о народе, объединяет
- поэтическое многоголосье
- тема страданий народа
- жанр рассказа в стихах
- образ дороги
В стихотворении «В дороге» Некрасов предпочел традиционной форме песни очень непривычную
- роман в стихах
- очерк в стихах
- рассказ в стихах
- стихотворную повесть
Крайности славянофильского и «западнического» направлений попытались преодолеть критики, ориентировавшиеся на позиции
- «почвенников»
- «радикалов»
- «любомудров»
- «эстетов»
К изображению в литературных произведениях «реальной жизни народа, … народного идеала с идеальными устремлениями личности» призывал
- Н.Г. Чернышевский
- Ап.А. Григорьев
- А.В. Дружинин
- Н.А. Добролюбов
«Прекрасное есть жизнь» — формулировка, выдвинутая
- А.В. Дружининым
- Н.Г. Чернышевским
- А.А. Григорьевым
- Н.А. Добролюбовым
Новое мироощущение, связанное с пессимистическими настроениями, отразилось в сборнике Фета
- «Лирический пантеон»
- «Вечерние огни»
- «Стихотворения Фета»
- «Мечты и звуки»
Идея духовного объединения славянских народов, разделяемая Тютчевым, связана с
- консерватизмом
- национализмом
- панславизмом
- монархизмом
Рачительный помещик Шеншин вошел в русскую поэзию под фамилией
- Фет
- Тютчев
- Некрасов
- Жуковский
К.С. Аксаков в статьях 1840-х гг. обвинял в «оторванности от русской земли» писателей
- «чистого искусства»
- гражданского направления
- романтиков
- «натуральной школы»
«Учебником жизни» назвал литературу
- Д.И. Писарев
- В.Г. Белинский
- Н.Г. Чернышевский
- Н.А. Добролюбов
Главным содержанием творчества Ф.И. Тютчева стали
- актуальные вопросы современности
- философские проблемы бытия
- эстетические проблемы искусства
- нравственные вопросы жизни
«Народ был настоящею внутреннею потребностью его не для одних стихов», — сказал Ф.М. Достоевский о
- А.А. Фете
- Ф.И. Тютчеве
- Н.А. Некрасове
- А.С. Пушкине
Создателем «органической критики» явился
- А.В. Дружинин
- Н.Г. Чернышевский
- Н.А. Добролюбов
- Ап.А. Григорьев
Стихотворение Некрасова «Ты еще на жизнь имеешь право, Быстро я иду к закату дней», обращено к его
- жене
- другу
- возлюбленной
- матери
Толчком для создания шедевра тютчевской лирики стихотворения «Я встретил вас…» послужила встреча с
- Еленой Александровной Денисьевой
- Марией Лазич
- А.Я. Панаевой
- Амалией фон Лерхенфельд, баронессой Крюденер
Грани между природным и человеческими мирами разрушаются в соответствии с философскими взглядами, отраженными в поэзии
- А.С. Пушкина
- Н.А. Некрасова
- Г.Р. Державина
- Ф.И. Тютчева
В последней части поэмы «Кому на Руси жить хорошо», которая называется «Пир на весь мир», господствует
- поэтическая условность
- реалистический быт
- историческая достоверность
- авторская идеализация
Особую позицию, получившую название «почвенничество», пропагандировали журналы
- «Молва» и «День»
- «Современник» и «Отечественные записки»
- «Время» и «Эпоха»
- «Русская беседа» и «Москвитянин»
В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» все изображается с точки зрения
- авторского идеала
- мужиков-правдоискателей
- автора-повествователя
- лирического героя
В поздней лирике Фета заметно влияние пессимистической философии
- Ф. Шеллинга
- И. Канта
- А. Шопенгауэра
- Г. Гегеля
А.С. Пушкин в своем журнале «Современник» напечатал первое собрание стихотворений
- М.Ю. Лермонтова
- А.А. Фета
- Ф.И. Тютчева
- Н.А. Некрасова
В статье Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы» анализируется
- комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- пьеса А.Н. Островского «Гроза»
- трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»
- пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор»
Одним из знаменитых романсов, написанных на стихи Фета, стало стихотворение
- «Шепот, робкое дыханье…»
- «Сияла ночь. Луной был полон сад…»
- «Я пришел к тебе с приветом…»
- «На заре ты ее не буди…»
Ряд программных статей Ап. Григорьева в начале 1860-х гг. опубликован в журнале
- «Современник»
- «Русский вестник»
- «Время»
- «Русская беседа»
Особое развитие натурфилософия получила в творчестве
- сентименталистов
- реалистов
- романтиков
- классицистов
Яркий представитель «эстетической критики», полемизировавшей с «радикалами», А.В. Дружинин начинал свою литературную деятельность как представитель
- «натуральной школы»
- славянофильства
- почвенничества
- «чистого искусства»
Образ сгоревшей любви воплотился в поэзии
- Ф.И. Тютчева
- В.А. Жуковского
- Н.А. Некрасова
- А.А. Фета
«Скорбь никак не могла вдохновить нас», — писал
- Ф.И. Тютчев
- Н.А. Некрасов
- А.В. Дружинин
- А.А. Фет
Экономические статьи и очерки «Из деревни» писал русский поэт
- Ф.И. Тютчев
- А.А. Фет
- Н.А. Некрасов
- А.С. Пушкин
По сути, творчество Тютчева открыл для русских читателей в статье «Русские второстепенные поэты», опубликованной в 1850 г.
- А.В. Дружинин
- H.A. Некрасов
- А.С. Пушкин
- Ап.А. Григорьев
Выражения «полдень лениво дышит», небесная лазурь «смеется», осенний вечер озарен «кроткою улыбкой увяданья» являются
- эпитетами
- олицетворениями
- сравнениями
- метафорами
Особенность любовной лирики Некрасова заключается в
- поэзии любви
- отрицании любви
- прозе любви
- вере в любовь
Первый поэтический сборник Некрасова, получивший разгромные отзывы в критике, назывался
- «Стихотворения Н.А. Некрасова»
- «Мечты и звуки»
- «Последние элегии»
- «Последние песни»
Ощущение катастрофичности современного мира выразил Тютчев в стихотворении
- «Волна и дума»
- «Осенний вечер»
- «Цицерон»
- «Silentium»
Своеобразным автопортретом Фета стало его стихотворение
- «Я пришел к тебе с приветом…»
- На заре ты ее не буди…»
- «Шепот, робкое дыханье…»
- «Сияла ночь. Луной был полон сад…»
Самым ярким представителем «чистого искусства» в поэзии второй половины XIX в. был
- Ф.И. Тютчев
- А.А. Фет
- Н.А. Некрасов
- А.В. Дружинин
Радикализм позиции Д.И. Писарева сказался в отрицании значения творчества
- М.Ю. Лермонтова
- А.Н. Островского
- Н.В. Гоголя
- А.С. Пушкина
Стихотворение Некрасова, развивающее пушкинскую традицию раскрытия темы «страданий народа» и безответности поэта, обращающегося к нему, — это
- «Несжатая полоса»
- «Железная дорога»
- «Элегия»
- «В дороге»
«Органическая критика» способствовала становлению такого литературно-критического направления, как
- «почвенничество»
- «эстетическая критика»
- «реальная критика»
- «искусство для искусства»
Особую прелесть и гармонию в осеннем увядании Тютчев находит в картине, изображенной в его стихотворении
- «Осень»
- «Осенний вечер»
- «Есть в осени первоначальной…»
- «Несжатая полоса»
После дебюта в литературе сборником стихов «Лирический пантеон» Фет выбирает
- литературное поприще
- журналистику
- военную службу
- жизнь помещика
Фет считал, что содержание подлинной поэзии — это
- мир «ночной стороны» человеческой души
- гражданские и общественно значимые темы
- мир крестьянского быта и нравов
- красота природы, искусства, любви
Идеал служения народу отображен в стихотворении Некрасова
- «Памяти Белинского»
- «Пророк»
- «Не рыдай так безумно над ним…»
- «Памяти Добролюбова»
Основополагающей чертой лирики Тютчева является
- символичность
- метафоричность
- прозаичность
- романтичность
«Беззаконной» Тютчев называет свою любовь к
- баронессе Крюденер
- Денисьевой
- Панаевой
- Марии Лазич
Сюжетно-композиционный прием, объединяющий такие произведения, как: поэма «Кому на Руси жить хорошо», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души» — это
- лирические отступления
- рассказ в рассказе
- путешествие героев
- образ автора
Поэт, творчество которого получило высочайшую оценку как со стороны Чернышевского, Добролюбова, так и К.С. Аксакова, Ап. Григорьева, — это
- А.С.Пушкин
- А.А. Фет
- Ф.И. Тютчев
- Н.А. Некрасов
«Народной книгой», которую, по словам автора, Некрасов собирал по словечку в течение 20-ти лет, является
- «Кому на Руси жить хорошо»
- «Мороз, Красный нос»
- «Коробейники»
- «На Волге»
О «лирической дерзости» Фета свидетельствуют такие выражения, как: «цветы глядят с тоской влюбленной», «травы в рыдании», роза с «румяным сердцем», которые являются очень необычными
- олицетворениями
- сравнениями
- эпитетами
- символами