Содержание
- Объясните постановку тире в данном предложении: И легкость, и изящество, и трепетная красота – все это свойственно русской березке.
- Карандаш принес мне брат. Подлежащим в данном предложении является слово ______________
- Установите соответствие
- Верны ли определения? Предложение Небо затянули густые облака. А) по цели высказывания повествовательное; В) нераспространенное.
- Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков (какой) предмет? что такое предмет? кто такой? – это _________
- По эмоциональной окраске предложения бывают:
- Расположите предложения так, чтобы получился текст
- Установите соответствие типов предложений
- Прочитайте предложения: 1. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке. 2. Перелесок открывала ольха. 3. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке. 4. Затем мне встретились берёзки. Укажите слово или сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений
- Связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью:
- Вальсы играет гармонь вдалеке. Подлежащим в данном предложении является слово ____________
- Верны ли определения? А) Дополнения выражаются существительными и местоимениями и чаще всего зависят от сказуемого В) Обстоятельства обычно выражаются наречиями и существительными с предлогами и чаще всего зависят от сказуемого
- Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится _____________
- По цели высказывания различаются предложения:
- Словосочетание состоит из двух частей: главной и ______________
- Верны ли определения? А) Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения В) Зависимое слово связывается в словосочетании с главным только грамматически
- В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки. А) Лодка медленно и спокойно подходила к берегу. В) В нашей речке попадались разные раки черные, зеленые, желтые.
- Сказуемое может быть выражено
- Укажите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении: Большинство птиц летят прямо на юг — во Францию, Италию, Испанию, на Средиземное море, в Африку.
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет – это ______________
- Однородные члены предложения могут быть объединены одним словом, которое называется _________________
- После обобщающего слова перед однородными членами ставится _____________
- Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? – это _____________
- Установите соответствие
- Верны ли утверждения? А) Зависимое слово связывается с главным по смыслу В) Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от зависимого слова к главному
- Установите соответствие
- Укажите главные члены предложения:
- Верны ли определения? А) Предложения, которые состоят только из главных членов, называются распространёнными В) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются нераспространёнными
- Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Воздух пахнет (1) сыростью (2) прелой листвой (3) и (4) набухшими почками
- Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Жилин смастерил Дине игрушки: куклу, мельницу.
- Определите порядок разбора словосочетания:
- Установите соответствие
- Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.
- Основу предложения составляют его
- Второстепенные члены предложения –это
- Верны ли определения? А) Наличие главных членов – признак распространённого предложения В) Предложение может не иметь второстепенных членов
- В словосочетании зависимое слово связывается с главным:
- Между однородными членами запятая ставится, если однородные члены
- Раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки – это __________________
- Найдите в предложении обобщающее слово: Крошечные водяные капли повисли повсюду: на листьях, цветах, на стеблях травы.
Объясните постановку тире в данном предложении: И легкость, и изящество, и трепетная красота – все это свойственно русской березке.
- Тире ставится, потому что это сложное предложение
- Тире ставится перед словами автора после прямой речи
- Тире перед обобщающим словом после однородных членов предложения
- Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже
Карандаш принес мне брат. Подлежащим в данном предложении является слово ______________
Установите соответствие
- однородными членами являются определения
- Песня бьётся о камень, стонет, плачет, оживает.
- однородными членами являются дополнения
- На нашем дачном участке росли яблони, груши и слива.
- однородными членами являются сказуемые
- Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья.
Верны ли определения? Предложение Небо затянули густые облака. А) по цели высказывания повествовательное; В) нераспространенное.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? каков (какой) предмет? что такое предмет? кто такой? – это _________
По эмоциональной окраске предложения бывают:
- восклицательные
- побудительные
- невосклицательные
- вопросительные
Расположите предложения так, чтобы получился текст
- Начинается отлёт птиц.
- Последними улетают зяблики, жаворонки, чайки.
- Первыми летят яркие, пёстрые птицы.
- Осень.
Установите соответствие типов предложений
- по эмоциональной окраске
- распространенные и нераспространенные
- по цели высказывания
- повествовательные, вопросительные, побудительные
- по структурным особенностям
- восклицательные и невосклицательные
Прочитайте предложения: 1. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке. 2. Перелесок открывала ольха. 3. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке. 4. Затем мне встретились берёзки. Укажите слово или сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из предложений
- разглядел за бугром
- встретились мне
- снег падал, задерживался
- перелесок открывала
Связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью:
- местоимения
- окончания
- окончания и предлога
- приставки
Вальсы играет гармонь вдалеке. Подлежащим в данном предложении является слово ____________
Верны ли определения? А) Дополнения выражаются существительными и местоимениями и чаще всего зависят от сказуемого В) Обстоятельства обычно выражаются наречиями и существительными с предлогами и чаще всего зависят от сказуемого
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится _____________
По цели высказывания различаются предложения:
- побудительные
- вопросительные
- повествовательные
- восклицательные
Словосочетание состоит из двух частей: главной и ______________
Верны ли определения? А) Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения В) Зависимое слово связывается в словосочетании с главным только грамматически
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
В данных предложениях допущены пунктуационные ошибки. А) Лодка медленно и спокойно подходила к берегу. В) В нашей речке попадались разные раки черные, зеленые, желтые.
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Сказуемое может быть выражено
- местоимением
- прилагательным
- глаголом
- существительным
Укажите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении: Большинство птиц летят прямо на юг — во Францию, Италию, Испанию, на Средиземное море, в Африку.
- летят на юг
- большинство летят
- летят прямо
- большинство птиц летят
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет – это ______________
Однородные члены предложения могут быть объединены одним словом, которое называется _________________
После обобщающего слова перед однородными членами ставится _____________
Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? – это _____________
Установите соответствие
- определение
- отвечает на вопросы косвенных падежей
- обстоятельство
- отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как?
- дополнение
- отвечает на вопросы какой? чей?
Верны ли утверждения? А) Зависимое слово связывается с главным по смыслу В) Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от зависимого слова к главному
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Установите соответствие
- побудительное предложение
- сообщаем о чём-либо
- вопросительное предложение
- содержится вопрос
- повествовательное предложение
- побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим
Укажите главные члены предложения:
- сказуемое
- подлежащее
- дополнение
- определение
Верны ли определения? А) Предложения, которые состоят только из главных членов, называются распространёнными В) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются нераспространёнными
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Воздух пахнет (1) сыростью (2) прелой листвой (3) и (4) набухшими почками
- 1, 2
- 2, 3
- 2
- 2, 4
Объясните постановку двоеточия в данном предложении: Жилин смастерил Дине игрушки: куклу, мельницу.
- Двоеточие ставится после прямой речи перед словами автора.
- Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами предложения.
- Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.
- Двоеточие ставится, потому что это сложное предложение.
Определите порядок разбора словосочетания:
- Определить, какой частью речи выражены главное слово и зависимое слово.
- Указать средства грамматической связи.
- Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос.
- Назвать вид словосочетания.
Установите соответствие
- дополнение
- обозначают место, время, способ действия
- определение
- обозначает признак предмета
- обстоятельство
- обозначает предмет
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.
- Шарик мой любимый пёс.
- Мой пёс очень хороший.
- У него пушистый хвост.
- Его зовут Шарик.
- Он весёлый и игривый.
Основу предложения составляют его
- словосочетания
- главные члены
- зависимые слова
- второстепенные члены
Второстепенные члены предложения –это
- дополнение, определение, обстоятельство
- дополнение, обстоятельство, обращение
- дополнение, определение, обстоятельство, обращение
- подлежащее, сказуемое, дополнение
Верны ли определения? А) Наличие главных членов – признак распространённого предложения В) Предложение может не иметь второстепенных членов
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
В словосочетании зависимое слово связывается с главным:
- синтаксически
- грамматически
- по смыслу
- морфологически
Между однородными членами запятая ставится, если однородные члены
- соединены союзом а
- не соединены союзами
- союз и соединяет два члена предложения
- соединены союзом но
Раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их постановки – это __________________
Найдите в предложении обобщающее слово: Крошечные водяные капли повисли повсюду: на листьях, цветах, на стеблях травы.
- повисли
- капли
- повсюду
- травы