Содержание
- В своей «Семирамиде» Хомяков отмечает, что человеческий дух опирался на два начала: принципы
- Согласно представлениям Ю.Ф.Самарина, единственное, чему личность должна и может подчиниться целиком, — это
- Всеединство, в трактовке С.Булгакова, предполагает единство
- Методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности знания и ведущий к отрицанию возможности познания объективной истины, — это
- Религиозная сакральная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих своей задачей концептуализацию и регулирование этой практики, — это
- Наряду с трезвым рассудочным знанием, как считал С.Л.Франк, существует знание
- Главная цель интуитивизма состоит в том, чтобы
- Согласно Бердяеву, Бог сотворил мир из
- Раздел богословия, в котором содержится набор аргументов о святости, соборности, непогрешимости и апостольской верности церкви и ее решающей роли в деле спасения верующих, — это
- Представителями революционно-демократического направления среди западников являются:
- Атрибут — это
- Суть феноменологического сдвига заключается, по Мамардашвили, в
- Категория «святость» является категорией
- Представление об историческом процессе как реализации божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества, — это
- По Шпету, эмпирическая и рациональная интуиции формируют мир сознания, называемый
- По Бердяеву, духовная субстанция, которая не является объектом, — это
- Наиболее важные, коренные черты в образе святого:
- Внимание — это
- По мнению Голубинского, в круг проблем философии входят:
- Конститутивный — это
- Свободное единство членов Церкви в деле совместного понимания ими правды и свободного отыскания пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности, — это
- Согласно представлениям В.С.Соловьева, через интеллектуальную интуицию мы воспринимаем
- Г.С.Сковорода всю совокупность бытия делит на онтологические уровни:
- Согласно А.С.Хомякову, свобода выражается в
- Концепция, усматривающая в понятии «человек» основную мировоззренческую категорию, — это
- Согласно Г.С.Сковороде для познания человеку
- По мнению Бердяева, есть эпохи:
- Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины, — это
- Главные сферы деятельности при рассмотрении Абсолютного В.С.Соловьевым:
- С.Н. Булгаков рассматривает соборность как
- Направление в философии и гуманитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие осмысления социального бытия; искусство толкования текстов, — это
- Термин православного богословия, выражающий существо святости и конечной цели человеческой жизни: стяжание Духа Святого, преображение христианина, — это
- Согласно Булгакову, София — идеальная основа мира, находящаяся между
- Согласно Г.Г.Шпету, философия в своем историческом и диалектическом развитии проходит три ступени:
- Метод объяснения и описания действительности в ее противоречивости, цельности и развитии — это метод
- По мнению И.В.Киреевского, познание должно быть неразрывно связано с
- Согласно С.Л.Франку, соборность может иметь следующие формы своего проявления в качестве объединяющего начала:
- Основная особенность философского творчества А.С.Хомякова состоит в том, что
- По мнению Бердяева, вторничными продуктами рационалистической рефлексии являются:
- Аскеза — это
- Основоположником философии Всеединства как самостоятельного и оригинального направления русской философской мысли считается
- К первичным и основным формам соборности относятся, согласно Франку:
- Святые имеют различные названия:
- Понятие «соборность» было выработано
- «Имманентный» — это
- Учение о действиях Бога по сотворению, промыслу и спасению мира — это
- В историософской концепции «Москва — третий Рим» выявляются аспекты:
- М.К.Мамардашвили полагал, что существовательной стороной знания является
- Среди западников выделяются два направления:
- Центральным понятием в антропологии Киреевского является понятие
В своей «Семирамиде» Хомяков отмечает, что человеческий дух опирался на два начала: принципы
- равенства
- необходимости (кушитство)
- свободы (иранство)
- справедливости
Согласно представлениям Ю.Ф.Самарина, единственное, чему личность должна и может подчиниться целиком, — это
- природа
- религиозное начало
- общественные законы
- собственные инстинкты
Всеединство, в трактовке С.Булгакова, предполагает единство
- идеи и мысли
- плоти и духа
- материального и духовного
- субъекта и объекта
Методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности знания и ведущий к отрицанию возможности познания объективной истины, — это
- релятивизм
- принцип многозначности
- принцип ассоцианизма
- «бритва Оккама»
Религиозная сакральная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих своей задачей концептуализацию и регулирование этой практики, — это
- молитва
- филиокве
- мистика
- метафизика
Наряду с трезвым рассудочным знанием, как считал С.Л.Франк, существует знание
- мистическое
- чувственное
- духовное
- идеальное
Главная цель интуитивизма состоит в том, чтобы
- быть грандиозной системой умственного надувательства
- максимально сблизить знание с бытием, «нисколько при этом не нарушая прав бытия»
- освободить душу от тела для обитания на «островах блаженных»
- достичь «истинной радости души»
Согласно Бердяеву, Бог сотворил мир из
- хаоса
- ничего
- первоматерии
- атомов
Раздел богословия, в котором содержится набор аргументов о святости, соборности, непогрешимости и апостольской верности церкви и ее решающей роли в деле спасения верующих, — это
- экклесиология
- агиография
- гностицизм
- икономия
Представителями революционно-демократического направления среди западников являются:
- Д.И.Писарев
- В.Д.Кавелин
- Н.А.Добролюбов
- Б.Н.Чичерин
Атрибут — это
- способ существования и выражения какого-либо содержания
- двойственный, характеризующийся одновременным проявлением противоположных качеств
- человеческий опыт, восприятие внешнего мира посредством органов чувств
- неотъемлемое, существенное свойство объекта
Суть феноменологического сдвига заключается, по Мамардашвили, в
- новом взгляде на прекрасное как сплав чувственного, концептуального и нравственного
- цели на средства (большая заинтересованность в соблюдении правил, чем в результате)
- общественных отношениях, которые приобретают безличный, вещный характер, а нравственность из области личностных добродетелей перемещается в область нормативных систем
- сдвиге от знания к пониманию
Категория «святость» является категорией
- гносеологической
- онтологической
- логической
- моральной
Представление об историческом процессе как реализации божественного промысла, имеющего своей целью спасение человечества, — это
- софийность
- провиденциализм
- эсхатологизм
- догмат
По Шпету, эмпирическая и рациональная интуиции формируют мир сознания, называемый
- практическим
- символическим
- материальным
- идеальным
По Бердяеву, духовная субстанция, которая не является объектом, — это
- вера
- сознание
- истина
- человек
Наиболее важные, коренные черты в образе святого:
- смирение
- постижение истины
- осознание своей ничтожности перед Богом
- осознание своей греховности
Внимание — это
- понимание текста как «проявления жизни» творческого индивида
- сосредоточенность познавательной и практической деятельности субъекта в данный момент времени на определенном объекте или действии
- способность психики реализовать собственные влечения, придавая им видимость сознательного выбора
- направленность духа
По мнению Голубинского, в круг проблем философии входят:
- выделение особого класса человеческих качеств
- исследование деятельности человека
- бытие природы и деятельности Существа высочайшего
- смыслообразующие выразительные формы действительности, обращенные к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного
Конститутивный — это
- постигаемый только разумом и недоступный чувственному познанию
- основополагающий, определяющий
- невыразимый в логических понятиях и суждениях, недоступный пониманию разумом
- выходящий за пределы понимания разумом
Свободное единство членов Церкви в деле совместного понимания ими правды и свободного отыскания пути к спасению, единство, основанное на единодушной любви к Христу и божественной праведности, — это
- коррелят
- апокриф
- агиография
- соборность
Согласно представлениям В.С.Соловьева, через интеллектуальную интуицию мы воспринимаем
- сферу идей
- научные достижения
- опыт предков
- идеальную сторону космоса
Г.С.Сковорода всю совокупность бытия делит на онтологические уровни:
- природу
- символический мир
- микрокосм
- макрокосм
Согласно А.С.Хомякову, свобода выражается в
- условии реальности и условии человеческой судьбы
- самодетерминации и независимости от любых внешних воздействий
- способности сохранить себя и жить в соответствии с глубочайшим существом собственной личности
- свободе выбора между праведностью и грехом
Концепция, усматривающая в понятии «человек» основную мировоззренческую категорию, — это
- эсхатологизм
- антропологизм
- спиритуализм
- персонализм
Согласно Г.С.Сковороде для познания человеку
- необходим природный рассудок, подкрепленный «логикой, которая после грамматики есть первая предводительница ко всем наукам»
- необходима способность репрезентировать когнитивную информацию в формате образов
- необходимы и чувственное восприятие, и активный интеллект
- достаточно заглянуть вглубь, «познать самого себя»
По мнению Бердяева, есть эпохи:
- органические
- критические
- практические
- революционные
Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины, — это
- скептицизм
- натурализм
- редукционизм
- догматизм
Главные сферы деятельности при рассмотрении Абсолютного В.С.Соловьевым:
- знание
- творчество
- познание
- жизнь
С.Н. Булгаков рассматривает соборность как
- свободное единство членов Церкви в деле совместного понимания ими правды и свободного отыскания пути к спасению
- религиозную жизнь
- душу православия, означающую вселенскость, единую жизнь в единой истине
- совпадение религиозного, нравственного и социального начал, противостоящее как индивидуализму, так и социалистическому коллективизму
Направление в философии и гуманитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие осмысления социального бытия; искусство толкования текстов, — это
- объективизм
- научный материализм
- позитивизм
- герменевтика
Термин православного богословия, выражающий существо святости и конечной цели человеческой жизни: стяжание Духа Святого, преображение христианина, — это
- обожение
- филиокве
- аскеза
- догмат
Согласно Булгакову, София — идеальная основа мира, находящаяся между
- верой и сознанием
- материальным и идеальным
- творцом (Абсолютом) и творением (космосом)
- человеком и природой
Согласно Г.Г.Шпету, философия в своем историческом и диалектическом развитии проходит три ступени:
- признания
- метафизики и «мировоззрения»
- «мудрости»
- строгой науки
Метод объяснения и описания действительности в ее противоречивости, цельности и развитии — это метод
- эмпирический
- гипотетико-дедуктивный
- аксиоматический
- диалектический
По мнению И.В.Киреевского, познание должно быть неразрывно связано с
- теорией
- экспериментом
- реальностью
- опытом
Согласно С.Л.Франку, соборность может иметь следующие формы своего проявления в качестве объединяющего начала:
- религиозная жизнь
- семья
- общность судьбы и жизни всякого объединенного множества людей
- государство
Основная особенность философского творчества А.С.Хомякова состоит в том, что
- он опровергает учение о врожденных идеях и принципах
- Бог становится имманентной причиной природы, жизнь космоса — Божественной жизнью
- он исходил из религиозного сознания
- он отвергал познание нравственной сущности человека
По мнению Бердяева, вторничными продуктами рационалистической рефлексии являются:
- мышление
- знание
- субъект
- объект
Аскеза — это
- произведение религиозной литературы, запрещенное церковью
- термин православного богословия, выражающий существо святости и конечной цели человеческой жизни: стяжание Духа Святого, преображение христианина
- вид религиозного подвижничества, умерщвление своей плоти путем всевозможных лишений
- вид церковной литературы, жизнеописания святых (жития)
Основоположником философии Всеединства как самостоятельного и оригинального направления русской философской мысли считается
- Н.А.Бердяев
- С.Л.Франк
- Ф.М.Достоевский
- В.С.Соловьев
К первичным и основным формам соборности относятся, согласно Франку:
- общественная жизнь
- общность судьбы и жизни всякого объединенного множества людей
- религиозная жизнь
- брачно-семейное единство
Святые имеют различные названия:
- пророки
- апостолы
- мученики
- экстрасенсы
Понятие «соборность» было выработано
- А.С.Хомяковым
- Н.О.Лосским
- И.В.Киреевским
- Н.Г.Чернышевским
«Имманентный» — это
- понятие, обозначающее свойство, внутренне присущее предмету, процессу или явлению; то, что пребывает в самом себе, не переходя в нечто чужое
- гносеологическая категория, обозначающая принятие в качестве истинного тезиса, не доказанного с достоверностью или принципиально недоказуемого
- соотношение, соответствие, взаимосвязь, взаимозависимость предметов, явлений или понятий
- философское понятие для обозначения такой основы, которая ни на что не делится, существует сама по себе, не нуждаясь ни в чем для своего существования
Учение о действиях Бога по сотворению, промыслу и спасению мира — это
- гностицизм
- агиография
- икономия
- экклесиология
В историософской концепции «Москва — третий Рим» выявляются аспекты:
- религиозный
- политический
- прагматический
- философский
М.К.Мамардашвили полагал, что существовательной стороной знания является
- опыт
- эксперимент
- понимание
- интуиция
Среди западников выделяются два направления:
- русофильское
- революционно-демократическое
- консервативно-патриархальное
- либеральное
Центральным понятием в антропологии Киреевского является понятие
- духа
- космоса
- мира
- Всеединства