Содержание
- Риторика _________________ — содержит начальные, главные, общие правила всех прозаических произведений (Кошанский)
- В 1699 г. появляется новая “Риторика”; предполагают, что ее автором был
- Основателем педагогики является
- ___________________________ — наиболее сложный жанр, требующий от преподавателя большего искусства в управлении течением беседы
- ___________________________ — законы, теории, аксиомы и тому подобное, традиционно принятые в данном человеческом сообществе как безусловно верные
- Закон эффективного общения
- Совокупность пауз и их расположение называется
- Документная форма диалога, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений, — это
- Под термином ___________________________ в риторике понимается процесс воплощения замысла речи в словесный ряд, создания высказывания на уровне композиции
- _________________ — принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
- _________________ — документ, идущий от органа власти, утверждающий устав организации и тем самым разрешающий функционирование организации
- ___________________________ — когда мы хотим доказать тезис и делаем это, доказывая ложность противоречащего тезису суждения
- Системно-аналитический закон риторики развивает
- Третий закон риторики определяет
- Первая и вторая реплика диалога различны по форме и смыслу — это диалог — ________
- _________________ — условия, которые получатель речи предлагает его создателю
- ___________________________ — всем известная истина, слишком часто употребляющееся всем известное выражение
- Становление научной риторики
- С учетом законов риторики ее удобно представить в виде определенной схемы
- ___________________________ — цитата из любого документа организации, предназначенная для внешнего, по отношению к организации, использованию
- Первый учебник риторики на русском языке был написан
- Первая и вторая реплика диалога образуют формально симантическое и формальное тождество-это
- Виды речи ____________________ — речи, делающие диалог между участниками речевой коммуникации, когда каждый получатель речи в данной фактуре может стать создателем и наоборот
- Пятый закон риторики требует
- ___________________________ — ошибка или уловка при индуктивном умозаключении
- ___________________________ — сумма знаний о предмете речи, выраженная в краткой, четкой, последовательно развертываемой форме
- ___________________________- это то, в чем мы убеждаем, и то, с помощью чего мы убеждаем
- ___________________________ — дифференциация образа автора по видам словесности
- ___________________________- по своей структуре представляет собой совокупное по смыслу и по форме сообщение о событиях
- ___________________________- более широкая область наблюдений
- ___________________________- наука об ораторском искусстве, изучающая отношение мысли к высказыванию
- ___________________________ — самые крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания
- Совокупность общих мест и способы их применения называются
- Концептуальный закон предполагает
- ___________________________- это рекомендации для ораторской практики, не входящие в противоречие с законами речи
- Виды речи ________________________ — монологические речи, в которых получатель не становится создателем речи
- Риторика ___________________- это -риторика, соединяющая проповедническую и деловую практическую речь
- ___________________________ — развернутое высказывание одного лица
- ___________________________ — та мыслительная задача, которую определяет себе и которую, так или иначе, решает автор речи
- ___________________________ — аргументы и тезис должны быть связаны по законам логики
- ___________________________ — когда даны аргументы, из них выводятся истинные суждения, а из последних — доказываемый тезис
- ___________________________ это предмет, отраженный в определенном ракурсе, ставший содержанием речи
- Документная форма диалога, когда новые сведения вносятся по строчкам анкеты, а если форма стандартная — ставится несловесная пометка, — это
- Вид эмоционально-интеллектуального творчества, реализуемого в словесной форме, называется
- Логос в ___________________________ — это тот смысловой и словесный остаток, который оседает в виде опыта, решений и действий участников диалога
- ___________________________ занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории
- Закон ___________________________ — закон, устанавливающий, что всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса и логоса
- Четвертый закон риторики формирует
- Риторика __________________- это риторика, соединяющая задачи воспитания красноречия и развития научной речи
- ___________________________ -доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте
Риторика _________________ — содержит начальные, главные, общие правила всех прозаических произведений (Кошанский)
- протестантская
- частная
- общая
- учебная
В 1699 г. появляется новая “Риторика”; предполагают, что ее автором был
- М.И. Усачев
- Ф. Прокопович
- И. Златоус
- В. Макарий
Основателем педагогики является
- И. Златоус
- Ф. Прокопович
- В. Макарий
- М.Ф. Квинтилиан
___________________________ — наиболее сложный жанр, требующий от преподавателя большего искусства в управлении течением беседы
- учебный диалог
- лекция
- семинар
- предмет речи
___________________________ — законы, теории, аксиомы и тому подобное, традиционно принятые в данном человеческом сообществе как безусловно верные
- косвенные доказательства
- авторитеты
- заведомо истинные суждения
- факты
Закон эффективного общения
- стратегию поведения оратора
- формирует и развивает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией
- знание оратором аудитории
- систематизацию материала выступления
Совокупность пауз и их расположение называется
- предметоим речи
- тезисом
- фразировкой речи
- расположением
Документная форма диалога, когда в печатном формуляре заполняются только пропуски слов и выражений, — это
- чертежная
- таблица
- формулярная текстовая
- анкета
Под термином ___________________________ в риторике понимается процесс воплощения замысла речи в словесный ряд, создания высказывания на уровне композиции
- тезис
- расположение
- часть речи
- предмет речи
_________________ — принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему
- этосом
- логосом
- эристикой
- пафосом
_________________ — документ, идущий от органа власти, утверждающий устав организации и тем самым разрешающий функционирование организации
- сводка
- приказ
- решение
- отчет
___________________________ — когда мы хотим доказать тезис и делаем это, доказывая ложность противоречащего тезису суждения
- косвенное доказательство
- прямое доказательство
- факты
- авторитеты
Системно-аналитический закон риторики развивает
- стратегию поведения оратора
- умение выявлять и оценивать собственные впечатления от выступления и анализировать речевую деятельность других
- знание оратором аудитории
- формирует и развивает умение устанавливать, сохранять и закреплять контакт с аудиторией.
Третий закон риторики определяет
- стратегию поведения оратора
- формирует тактику составления выступлений
- систематизацию материала выступления
- знание оратором аудитории
Первая и вторая реплика диалога различны по форме и смыслу — это диалог — ________
- диалог-унисон
- диалог-логос
- диалог-различие
- диалог-театр
_________________ — условия, которые получатель речи предлагает его создателю
- эристика
- логос
- пафос
- этос
___________________________ — всем известная истина, слишком часто употребляющееся всем известное выражение
- место
- общее место
- общая топика
- топика
Становление научной риторики
- педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® частная риторика
- педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® общая риторика
- педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-®научная риторика
- педагогическая система Квинтилиана®гомилетика®рациональная риторика®поэтика и поэзия-® протестантская риторика
С учетом законов риторики ее удобно представить в виде определенной схемы
- Р=К+СА+Т+С+СВ+ЭО+А
- Р=К+А+С+Т+СВ+ЭО+СА
- Р= СВ+К+С+Т+А+ЭО+СА
- Р= СА+СВ+С+Т+А+ЭО+К
___________________________ — цитата из любого документа организации, предназначенная для внешнего, по отношению к организации, использованию
- инструкция
- справка
- отчет
- выписка
Первый учебник риторики на русском языке был написан
- Ф. Прокоповичем
- М.В. Ломоносовым
- В. Макарием
- И. Златоусом
Первая и вторая реплика диалога образуют формально симантическое и формальное тождество-это
- логос
- различие
- театр
- унисон
Виды речи ____________________ — речи, делающие диалог между участниками речевой коммуникации, когда каждый получатель речи в данной фактуре может стать создателем и наоборот
- нейтральные, или симметрично-асимметричные
- нейтральные
- ассиметричные
- симметричные
Пятый закон риторики требует
- знание оратором аудитории
- внимания к словесно-речевому выражению
- стратегию поведения оратора
- систематизацию материала выступления
___________________________ — ошибка или уловка при индуктивном умозаключении
- заведомо ложные суждения
- от сказанного к условиям
- косвенное доказательство
- поспешное обобщение
___________________________ — сумма знаний о предмете речи, выраженная в краткой, четкой, последовательно развертываемой форме
- предмет речи
- концепция
- тема
- культура мышления оратора
___________________________- это то, в чем мы убеждаем, и то, с помощью чего мы убеждаем
- поспешное обобщение
- логическое убеждение
- от сказанного к условиям
- диалог
___________________________ — дифференциация образа автора по видам словесности
- вид речи
- развитие видов стиля
- стиль речи и жизн
- развитие видов словесности
___________________________- по своей структуре представляет собой совокупное по смыслу и по форме сообщение о событиях
- митинг
- телевидение
- массовая информация
- печатная продукция
___________________________- более широкая область наблюдений
- проза
- грамматика
- стилистика
- поэзия
___________________________- наука об ораторском искусстве, изучающая отношение мысли к высказыванию
- неориторика
- гомилетика
- софистика
- риторика
___________________________ — самые крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания
- часть речи
- предмет речи
- тезис
- расположение
Совокупность общих мест и способы их применения называются
- общим местом
- топикой
- видом
- местом
Концептуальный закон предполагает
- стратегию поведения оратора
- формирует тактику составления выступлений
- систематизацию материала выступления
- знание оратором аудитории
___________________________- это рекомендации для ораторской практики, не входящие в противоречие с законами речи
- устав
- факты
- аргументы
- правила
Виды речи ________________________ — монологические речи, в которых получатель не становится создателем речи
- нейтральные, или симметрично-асимметричные
- симметричные
- ассиметричные
- нейтральные
Риторика ___________________- это -риторика, соединяющая проповедническую и деловую практическую речь
- частная
- общая
- протестантская
- учебная
___________________________ — развернутое высказывание одного лица
- монолог
- диалог
- доклад
- изречение
___________________________ — та мыслительная задача, которую определяет себе и которую, так или иначе, решает автор речи
- концепция
- предмет речи
- культура мышления оратора
- проблема
___________________________ — аргументы и тезис должны быть связаны по законам логики
- факты
- прямое доказательство
- косвенное доказательство
- демонстрация
___________________________ — когда даны аргументы, из них выводятся истинные суждения, а из последних — доказываемый тезис
- факты
- авторитеты
- прямое доказательство
- косвенное доказательство
___________________________ это предмет, отраженный в определенном ракурсе, ставший содержанием речи
- тема
- предмет речи
- культура мышления оратора
- концепция
Документная форма диалога, когда новые сведения вносятся по строчкам анкеты, а если форма стандартная — ставится несловесная пометка, — это
- чертежная
- формулярная текстовая
- анкета
- таблица
Вид эмоционально-интеллектуального творчества, реализуемого в словесной форме, называется
- софистикой
- гомилетикой
- неориторикой
- ораторской речью
Логос в ___________________________ — это тот смысловой и словесный остаток, который оседает в виде опыта, решений и действий участников диалога
- диалоге
- композиции
- эпиграфике
- нумизматике
___________________________ занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории
- авторитет оратора
- тон речи
- эмоция
- предмет речи
Закон ___________________________ — закон, устанавливающий, что всякий вид ораторской речи представляет собой единство этоса, пафоса и логоса
- ограничения цельности внешнего общежительства
- цельности внешнего и внутреннего содержания
- общежительства
- смыслового ограничения речи
Четвертый закон риторики формирует
- стратегию поведения оратора
- знание оратором аудитории
- систематизацию материала выступления
- тактику составления выступлений
Риторика __________________- это риторика, соединяющая задачи воспитания красноречия и развития научной речи
- протестантская
- учебная
- общая
- рациональная
___________________________ -доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте
- факты
- аргументы
- правила
- устав