Решение психолого-педагогических задач. Формы психолого-педагогического взаимодействия. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся
    2. Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом
    3. Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются
    4. Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
    5. Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи
    6. Требования социально-психологического норматива отражают
    7. Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как
    8. Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью
    9. Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон — это
    10. Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это
    11. Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия
    12. Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития
    13. Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
    14. Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест
    15. Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название
    16. Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
    17. Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это
    18. Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми… затем внутри ребенка», принадлежит
    19. Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это качество речи
    20. Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение
    21. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это
    22. Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как
    23. Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как
    24. Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его
    25. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется
    26. Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название
    27. Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется
    28. Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это ________ текста
    29. Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется
    30. К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
    31. Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его
    32. Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это
    33. Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека
    34. Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как
    35. Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
    36. Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции
    37. В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется
    38. 69. Под креативностью Е. П. Торранс понимает
    39. В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития
    40. Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это
    41. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
    42. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это
    43. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи
    44. Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
    45. Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
    46. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это качество речи
    47. Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это
    48. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется
    49. Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является
    50. Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов

    К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся

    • непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка
    • предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста, учебная деятельность младшего школьника, интимно-личностное общение подростка
    • учебная деятельность младшего школьника, ролевая игра дошкольника
    • непосредственно-эмоциональное общение младенца, учебно-профессиональная деятельность старшеклассника

    Долгое время считалось (до начала XX века), что мышление может быть изучено только методом

    • эксперимента
    • самонаблюдения
    • тестирования
    • наблюдения

    Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются

    • социальными навыками поведения
    • коммуникативными умениями
    • высшими психическими функциями
    • социально-психологической компетентностью

    Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов

    • профессионализированных
    • креативности
    • достижений
    • интеллекта

    Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия является отражением функции речи

    • сообщения
    • воздействия
    • выражения
    • обозначения

    Требования социально-психологического норматива отражают

    • систему санкций за отклоняющееся поведение
    • интеллектуальные, духовно-нравственные приоритеты данного общества
    • количество задач теста Р. Кэттелла, необходимое для обязательного решения испытуемыми определенного возраста
    • этические нормы общения представителей данного общества

    Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как

    • агглютинация
    • схематизация
    • гиперболизация
    • заострение

    Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление, называется речью

    • абстрактной
    • эгоцентрической
    • внутренней
    • идеальной
    • синтез
    • суждение
    • анализ
    • обобщение

    Форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании, — это

    • фантазия
    • мечта
    • замысел
    • представление

    Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия

    • простые
    • научные
    • житейские
    • наивные

    Тест АСТУР предназначен для диагностики умственного развития

    • пожилых людей
    • абитуриентов и старшеклассников
    • дошкольников
    • лиц среднего возраста

    Связь в пределах одной грамматической категории (дождь — грязь, хороший — плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции

    • периферической логической
    • парадигматической
    • центральной логической
    • синтагматической

    Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, — это тест

    • Розенцвейга
    • Роршаха
    • ТАТ
    • Амтхауэра

    Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, внутреннее проговаривание носит название

    • внутренняя речь
    • интериоризация
    • эгоцентрическая речь
    • невербальная коммуникация

    Каждый критический период — результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой

    • изменение отношения окружающих к ребенку с положительного на негативное
    • изменение «внутренней позиции» ребенка
    • новый уровень развития мышления ребенка
    • негативное влияние сверстников

    Форма мышления, заключающаяся в отражении связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками, — это

    • умозаключение
    • понятие
    • обобщение
    • суждение

    Утверждение о том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми… затем внутри ребенка», принадлежит

    • Л.С. Выготскому
    • З. Фрейду
    • А.Н. Леонтьеву
    • И. Павлову

    Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие — это качество речи

    • правильность
    • содержательность
    • действенность
    • выразительность

    Преднамеренное построение новых образов в связи с сознательно поставленной задачей, осуществляемое с помощью волевых усилий, — это воображение

    • активное
    • пассивное
    • индивидуальное
    • сознательное

    Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к сказуемому, — это

    • предикативность
    • неразвитость речи
    • символизм
    • эгоцентризм

    Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как

    • критичность
    • самостоятельность
    • широта
    • лабильность

    Умение человека выбрать для передачи информации наилучшие языковые средства, обусловленные целью высказывания, характеризует такое свойство речи, как

    • логика
    • точность
    • выразительность
    • действенность

    Способность ученика усваивать новые знания и умения — это его

    • психологика
    • опыт
    • обученность
    • обучаемость

    Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется

    • интеллектом
    • мышлением
    • психологикой испытуемого
    • познавательным процессом

    Актуализируемые для выполнения определенных действий нервные центры в процессе многократного повторения образуют между собой прочные и легко проходимые связи. Такая структура связей носит название

    • акцептор действия
    • функциональный орган
    • учебные умения
    • оперативный образ

    Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется

    • сензитивным периодом
    • психической зрелостью
    • возрастом
    • эффектом плато

    Схема, отражающая порядок следования элементов содержания текста (иерархия предикатов) при его порождении, — это ________ текста

    • оглавление
    • замысел
    • смысл
    • композиция

    Психологический механизм перехода определенного (усваиваемого) содержания из внешнего во внутренний план действий называется

    • интроекцией
    • интроспекцией
    • экстериоризацией
    • интериоризацией

    К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его

    • прогрессивность
    • прямолинейность
    • необратимость
    • равномерность

    Число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность, характеризует такое качество мышления, как его

    • самостоятельность
    • гибкость
    • экономичность
    • быстрота

    Форма мышления, отражающая существенные свойства и отношения предметов и явлений и выраженная в словах, — это

    • понятие
    • умозаключение
    • мнение
    • суждение

    Развитие таких психических функций, как восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение и изменение межфункциональных связей между ними на разных возрастных этапах характеризует развитие человека

    • личностное
    • психическое
    • социально-психологическое
    • физиологическое

    Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как

    • выразительность
    • логика
    • правильность
    • ясность

    Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей

    • памяти
    • представления
    • наглядно-образного мышления
    • воображения

    Реакция испытуемого, когда в «Прямом ассоциативном тесте» на слово «армия» он приводит слово «солдат», является примером реакции

    • синтагматической
    • парадигматической
    • центральной логической
    • периферической логической

    В субтесте «словарный» теста Векслера от испытуемого требуется

    • произнести скороговорки
    • пропеть несколько мелодий
    • правильно произнести гласные и согласные звуки
    • дать определения понятиям

    69. Под креативностью Е. П. Торранс понимает

    • способность к обостренному восприятию недостатков, чуткость к дисгармонии
    • нецеленаправленную активность умственной деятельности
    • низкий уровень развития интеллекта у детей
    • общий уровень умственной энергии человека

    В развитии психики человека в онтогенезе изменения могут происходить медленно и постепенно, а могут — быстро и резко. Соответственно выделяются стадии развития

    • короткие и длинные
    • стабильные и кризисные
    • положительные и негативные
    • легкие и трудные

    Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это

    • стертая дизартрия
    • дислалия
    • аффазия
    • открытая ринолалия

    Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием

    • эволюционным
    • физиологическим
    • психическим
    • личностным

    Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это

    • дислалия
    • открытая ринолалия
    • аффазия
    • стертая дизартрия

    Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения — это качество речи

    • понятность
    • точность
    • выразительность
    • логика

    Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере

    • характер и способности
    • темперамент и характер
    • темперамент и задатки способностей
    • внешность и способности

    Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления

    • социологизаторского
    • биологизаторского
    • психогенетического
    • психоаналитического

    Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности — это качество речи

    • логика
    • точность
    • выразительность
    • содержательность

    Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это

    • язык
    • диалог
    • речь
    • коммуникация

    Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется

    • устной речью
    • дискуссией
    • невербальной коммуникацией
    • эгоцентрической речью

    Автором «Группового интеллектуального теста» (ГИТ) является

    • Дж. Ванда
    • Дж. Равен
    • Л. Пенроуз
    • Р. Кэттелл

    Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов

    • сензитивных
    • переходных
    • стабильных
    • литических
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!