Содержание
- Стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции, — это
- _________________ психосемантика — область знания на стыке психологии, языкознания и семиотики, которая занимается построением субъективных семантических пространств индивидуального и общественного сознания
- Соотнесите название метода с его сущностю
- Соотнесите название метода с его сущностью
- _____________ переносы – это переносы наименований по смежности
- Соотнесите название метода с его сущностью
- Соотнесите понятия и определения
- _________________ — это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеческой культуры как взаимодействия, опосредованные знаками
- Соотнесите понятия с определениями
- Соотнесите понятия и определения
- Прием, который основан на том, что формирование шкалы измерения состоит в формулировании испытуемым тридцати — тридцати пяти собственных жизненных принципов, а в качестве «объектов» шкалирования выступают мотивы в виде заданного списка ценностей – это метод
- _______________ — это важнейшая знаковая система в человеческой культуре, средство членения, классификации и надындивидуальной фиксации опыта, посредством которого осуществляется речевое общение и понятийное мышление
- __________ — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий)
- Тезаурус можно изучать следующими методами
- Функция сознания, которая заключается в освоении значения личностью понятий, явлений и предметов, созданных человеком в процессе общественного развития — это
- Компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и идеями – это
- _______________________ — это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний —
- Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану, — это
- Соотнесите методы анализа с их сущностью
- Пространство определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты (значения) некоторой содержательной области, называется _____________ пространством
- _____________ это представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека
- Идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо – это
- Соотнесите название метода с его сущностью
- Наука, предметом исследования которой являются различные стороны развития общества: материальная, социальная, морально-политическая, художественная и другие – это
- Установите соответствие между понятиями и определениями
- Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека – это
- Соотнесите название метода с его сущностью
- _____________ исследования – это научный метод, который применяется для сравнения показателей развития различных этнических групп и народов
- Семантическим ________называется такое пространство признаков, для которого правила объединения отдельных признаков-дескрипторов заданы статистическими процедурами
- Переработка воспринятого, чувственного или рационального образования в другое – это ___________ перекодирование
- _______________ это неявность, подразумеваемость или существование знания в усвоенной форме, без обязательного выведения его в сознательную форму
- Соотнесите название метода с его сущностью
- Гнуть спину, совать нос, лезть на рожон – все это примеры
- _____________ — это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи
- Пристрастное отношение субъекта к миру, выраженное в значениях и неразрывно связанное с мотивами личности и ее общей направленностью, – это _____
- __________________- — это словарь или множество смысловыражающих единиц некоторого Языка с заданной на нём системой семантических отношений
- Соотнесите понятия с определениями
- Метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте, — это
- __________ психосемантики является моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании
- Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения – это _________
- _____________________- компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями
- ______________________ — это раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида
- ______________ — это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке
- _________ психосемантики является изучение категориальной структуры общественного сознания в виде функционирования семантик понятий, социально-нормативной системы категорий языка
- _____________- это общее название для целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным механизмом функционирования сознания и психики
- _____________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора
- Объединение языковых единиц по формальному или логико-семантическому признаку – это ________________ ряд
- Соотнесите понятия и определения
- ________________ выделяет следующие основные аспекты изучения знака и знаковой системы: синтаксис, семантику, праггматику
- ___________________ изучает мозговые механизмы речевой деятельности в норме и при локальных поражениях мозга
Стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции, — это
_________________ психосемантика — область знания на стыке психологии, языкознания и семиотики, которая занимается построением субъективных семантических пространств индивидуального и общественного сознания
Соотнесите название метода с его сущностю
- анализ ассоциативной цепи
- прием, который основан на экспериментальном задании или характере стимула с некоторым ограничением зоны ассоциативного поиска у испытуемого, тем самым ограничивается доступ к стандартным ассоциациям
- методы сравнения и трансляции семантических описаний при обучении
- набор приемов фиксации данных на основе психологических методик (например семантических), выявляющих специфику профессиональной деятельности с передачей ее новичкам (обучающимся)
- метод направленных ассоциаций
- прием оценки ассоциаций и связи отдельных ощущений, восприятий, представлений и идей
Соотнесите название метода с его сущностью
- семантический дифференциал
- метод качественных исследований в социологии, который заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории
- семантический радикал
- условно-рефлекторный метод, где критерием семантической близости исследуемых объектов является перенос условно-рефлекторной реакции с одного объекта на другой, семантически с ним связанный
- фокус-группа
- метод построения индивидуальных или групповых семантических пространств
_____________ переносы – это переносы наименований по смежности
Соотнесите название метода с его сущностью
- лонгитюдные психосемантические эксперименты
- психоаналитическая процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным или непристойным это может показаться
- Метод репертуарных решеток
- прикладной способ извлечения знаний в когнитивной психологии, который сформулирован Джорджем Келли в 1955 г. и состоит в оценке ширины диапазона и состава личностных конструктов у субъекта
- Метод свободных ассоциаций
- прием фиксации различных показателей (ассоциативных полей, семантических универсалий, факторных или кластерных структур и др.) через определенные промежутки времени длительный период
Соотнесите понятия и определения
- семантическое свойство
- явление, при котором постоянное повторение слова или фразы вызывает временную потерю своего значения
- семантическое пространство
- модель категориальной структуры индивидуального сознания в виде математического пространства, координатные оси которого соответствуют имплицитно присущим индивиду основаниям категоризации в сочетании с размерность семантического пространства (число независимых категорий-факторов)
- параметры семантического пространства
- совокупность определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты некоторой содержательной области
- семантическое насыщение
- любая отличительная характеристика значения слова, которая служит для различения его значения от значений других слов
_________________ — это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеческой культуры как взаимодействия, опосредованные знаками
Соотнесите понятия с определениями
- лонгитюдные психосемантические эксперименты
- прикладной способ извлечения знаний в когнитивной психологии, который состоит в оценке ширины диапазона и состава личностных конструктов у субъекта,
- метод кластеринга
- визуальная форма мозгового штурма, позволяющая развивать ассоциативный ряд по заданной теме
- метод репертуарных решеток
- прием фиксации различных показателей (ассоциативных полей, семантических универсалий, факторных или кластерных структур и др.) через определенные промежутки времени длительный период
Соотнесите понятия и определения
- символ
- предмет, служащий замещению и представлению другого предмета (свойства или отношения) и используемый для хранения, переработки и передачи сообщения
- значение
- объект языкового обозначения, реальный предмет или класс предметов как типовое представление предмета реальной действительности
- денотат
- ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения
- знак
- условный знак каких-либо понятий, идей, явлений
Прием, который основан на том, что формирование шкалы измерения состоит в формулировании испытуемым тридцати — тридцати пяти собственных жизненных принципов, а в качестве «объектов» шкалирования выступают мотивы в виде заданного списка ценностей – это метод
_______________ — это важнейшая знаковая система в человеческой культуре, средство членения, классификации и надындивидуальной фиксации опыта, посредством которого осуществляется речевое общение и понятийное мышление
__________ — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий)
Тезаурус можно изучать следующими методами
- контент-анализа
- фокус-группы
- кластерного анализа
- интент-анализа
- интервью
Функция сознания, которая заключается в освоении значения личностью понятий, явлений и предметов, созданных человеком в процессе общественного развития — это
Компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и идеями – это
_______________________ — это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний —
Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану, — это
Соотнесите методы анализа с их сущностью
- имплицитная теория (модель)
- проверка смысловой правильности речевой конструкции
- детерминационный анализ
- практический метод анализа правил, который позволяет искать и анализировать правила, обрабатывая данные опыта
- семантический анализ
- представления людей о каком-либо явлении или процессе из их повседневной жизни
Пространство определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты (значения) некоторой содержательной области, называется _____________ пространством
_____________ это представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека
Идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо – это
- гипотеза
- смысл
- факт
- знание
Соотнесите название метода с его сущностью
- интент-анализ
- стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции
- частотный анализ
- методика, которая заключается в поиске наиболее часто встречающихся слов в тексте
- контент-анализ
- метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте
Наука, предметом исследования которой являются различные стороны развития общества: материальная, социальная, морально-политическая, художественная и другие – это
Установите соответствие между понятиями и определениями
- синонимы
- слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
- гипонимы
- понятия, выражающие частную сущность по отношению к другому, более общему понятию
- антонимы
- слова, относящиеся к одной части речи, значения которых содержат тождественные элементы (имеют одинаковое или очень близкое лексическое значение)
Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека – это
Соотнесите название метода с его сущностью
- методы сравнения и трансляции семантических описаний при обучении
- прием для получения информации о скрытых психических процессах субъекта с опорой на словесные значения
- метод «ближнего и дальнего соседа»
- прием, который предполагает анализ расстояния минимум (максимум) до объединенного кластера или объединившихся кластеров
- метод сопряженных моторных реакций
- набор приемов фиксации данных на основе психологических методик, выявляющих специфику профессиональной деятельности с передачей ее новичкам (обучающимся)
_____________ исследования – это научный метод, который применяется для сравнения показателей развития различных этнических групп и народов
Семантическим ________называется такое пространство признаков, для которого правила объединения отдельных признаков-дескрипторов заданы статистическими процедурами
Переработка воспринятого, чувственного или рационального образования в другое – это ___________ перекодирование
_______________ это неявность, подразумеваемость или существование знания в усвоенной форме, без обязательного выведения его в сознательную форму
Соотнесите название метода с его сущностью
- Метод классификации
- задача разбиения заданной выборки объектов (ситуаций) на подмножества, называемые кластерами, так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались
- Метод кластеринга
- визуальная форма мозгового штурма, позволяющая развивать ассоциативный ряд по заданной теме
- Кластерный анализ
- основан на допущении, что формы классификации материала соответствуют внутренним семантическим связям этого материала и что структура последних может быть выражена в процедуре классификации.
Гнуть спину, совать нос, лезть на рожон – все это примеры
- синонимом
- геонимов
- антонимов
- фразеологизмов
_____________ — это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи
Пристрастное отношение субъекта к миру, выраженное в значениях и неразрывно связанное с мотивами личности и ее общей направленностью, – это _____
- факт
- гипотеза
- знание
- личностный смысл
__________________- — это словарь или множество смысловыражающих единиц некоторого Языка с заданной на нём системой семантических отношений
Соотнесите понятия с определениями
- обыденное сознание
- осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования
- структура сознания
- выражение личностного смысла в виде готовности к определенным образом направленной деятельности, которая стабилизирует процесс деятельности в целом, придает деятельности устойчивый характер
- смысловые установки
- строение, включающее различные элементы со своими функциями и связями
- субъективная реальность
- сознание, включенное в человеческую практику и не сформированное специально, подобно науке, искусству, философии
Метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте, — это
__________ психосемантики является моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании
Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения – это _________
- знание
- значение
- денотат
- символ
_____________________- компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями
______________________ — это раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида
______________ — это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке
_________ психосемантики является изучение категориальной структуры общественного сознания в виде функционирования семантик понятий, социально-нормативной системы категорий языка
_____________- это общее название для целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным механизмом функционирования сознания и психики
_____________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора
Объединение языковых единиц по формальному или логико-семантическому признаку – это ________________ ряд
Соотнесите понятия и определения
- математическая модель
- прием, который предполагает использование в качестве полюсов шкал графические оппозиции, живописные картины и фотопортреты
- метод множественных идентификаций
- прием, который основан на том, что испытуемый оценивает ролевую позицию того или иного типа поведения
- невербальный семантический диффернциал
- «эквивалент» объекта, отражающий в математической форме важнейшие его свойства