Содержание
- К возрастным нормам относятся (ится)
- Нормальное распределение используется
- Главной целью статистического метода является
- Национальный характер включает
- Тест — это
- Размах — это
- Нормы тестовых оценок
- К критериям объективности для психологических тестов не относится
- На субъективный опыт и интуицию ориентирован __________ подход
- Изучение продуктов деятельности включает
- Среднее арифметическое является
- Применение тестов интеллекта наиболее эффективно для
- К особым формам отказа испытуемого от тестирования относятся (ится)
- Из нормализованных стандартных показателей девятибальную форму имеют (ет)
- В качестве внутригрупповых норм не используются (ется)
- На достоверность данных самоотчета влияют такие психологические факторы, как фактор
- Метод интервью включает
- Содержательная валидность предполагает
- Метод эксперимента предполагает
- Метод параллельных форм при проверке надежности теста предусматривает
- Психологическое изучение личности завершается этапом
- Высота кривой нормального распределения зависит от величины
- Критериальное измерение трактуется как
- Закон нормального распределения воспроизводится в случае, когда на измеряемое свойство действует множество
- Ранговая шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей
- Тестовая тревожность
- Максимальная численность группы обследуемых не должна превышать _______ человек
- Надежность субъективных оценок предусматривает
- Высокой считается валидность более
- Интервальная шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей,
- Кривая нормального распределения описывается формулой
- Надежность теста — это
- Темп развития различных психических характеристик у представителей разных культурных сообществ
- Предметно-ориентированные тесты характеризуются
- В развитии интеллекта определяющее значение играют (ет)
- Гетерогенность методики характеризуется
- При измерении позволяет сделать вывод о пропорциях относительно ноля, от которого идет отсчет в абсолютных долях, и имеет естественную (неделимую) единицу измерения шкала
- Первая «Метрическая шкала интеллекта» была создана
- К примерам воздействия случайных факторов на результаты тестового исследования не относятся
- К ложной валидности, фиксирующей видимость ценности метода, относится __________ валидность
- Большинство научно-разработанных психодиагностических методик оценивают индивидуально-психологические характеристики представителей различных культур
- Стандартизация тестирования предусматривает
- Влияние культурных и субкультурных факторов на результаты диагностических методик
- К причинам снижения результатов тестирования интеллекта у лиц пожилого и старческого возраста не относится
- Конкурентная валидность оценивается по
- Субкультура рассматривается как
- Конфиденциальные данные, полученные при тестировании, могут быть раскрыты посторонним лицам в случае
- Женщине в самореализации присуще качество
- Мода — это
- Конструктная валидность предполагает,
К возрастным нормам относятся (ится)
- траектория жизненного развития
- умственный возраст
- возрастной ценз
- интервальные шкалы
Нормальное распределение используется
- при проведении экспертного опроса
- в различных видах статистического анализа
- при проведении качественного анализа данных
- в клинической психодиагностике
Главной целью статистического метода является
- представление количественных данных в систематизированной и сжатой форме
- сравнение эффективности индивидуума при выполнении им определённой функции
- формирование сходных нормативных выборок для различных тестов
- прямое сравнение первичных оценок по разным тестам
Национальный характер включает
- социально-психологические и экономические условия материального и духовного бытия человека
- культурные образцы, отличающиеся от доминирующей культуры и на этом основании обобщающие определенную часть общества
- социально-обусловленные характеристики как результат усвоения достижений предшествующих поколений, опыта своей социокультурной группы
- совокупность устойчивых психологических черт представителей этнической общности, определяющих привычную манеру их поведения и образ действий
Тест — это
- метод сбора первичных эмпирических данных путем непосредственной фиксации и регистрации психологических явлений и фактов
- совокупность стандартизированных заданий, ограниченных временем, результаты которых поддаются количественной и качественной оценкам, позволяют установить индивидуально-психологические особенности
- процедура сбора данных о психических явлениях, основанная на моделировании определенных жизненных ситуаций в специально организованных условиях
- процедура сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения психолога и испытуемого
Размах — это
- мера изменчивости, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
- середина интервала группирования с максимальной частотой в частотном распределении
- мера центральной тенденции, представляющая разность между максимальной и минимальной оценками в совокупности
- оценка, приходящаяся на середину совокупности упорядоченных по величине оценок испытуемых
Нормы тестовых оценок
- отражают правила интерпретации результатов тестирования
- отражают выполнение теста в выборке стандартизации
- конкретизируют результаты выполнения теста конкретным испытуемым
- отражают индивидуальные результаты выполнения каждого теста
К критериям объективности для психологических тестов не относится
- независимость результатов теста от возможных попыток их сознательного искажения испытуемым
- правильная постановка задачи программисту для автоматизации подсчетов на ЭВМ
- строгая регламентация процедуры оценивания, то есть выставление одной и той же оценки за данный результат любым оценщиком
- стандартность условий тестирования по отношению ко всем испытуемым
На субъективный опыт и интуицию ориентирован __________ подход
- клинический
- статистический
- терапевтический
- критериальный
Изучение продуктов деятельности включает
- устное или письменное обращение к обследуемым с вопросами
- прямое восприятие и регистрацию событий, поведения людей и групп, значимых с точки зрения целей исследования
- непосредственное социально-психологическое взаимодействие между психологом и обследуемым
- анализ конечных результатов деятельности человека (продуктов труда, учебы, результатов творчества и т.д.)
Среднее арифметическое является
- мерой центральной тенденции
- переменной
- мерой изменчивости
- коэффициентом корреляции
Применение тестов интеллекта наиболее эффективно для
- лиц, принадлежащих к разным культурам
- представителей различных этнических групп
- социальной группы с определенными опытом и культурой
- лиц, имеющих более высокий уровень образования
К особым формам отказа испытуемого от тестирования относятся (ится)
- ссылка на недомогание
- оскорбление экзаменатора
- нарушение порядка
- случайные ответы
Из нормализованных стандартных показателей девятибальную форму имеют (ет)
- станайны
- Z-показатели
- Т-показатели
- стандартный IQ
В качестве внутригрупповых норм не используются (ется)
- процентили
- стандартный IQ
- первичные оценки
- стандартные показатели
На достоверность данных самоотчета влияют такие психологические факторы, как фактор
- доверия к психологу
- тестовой искушенности
- «социальной желательности»
- тренировки общих умений
Метод интервью включает
- сбор фактов о психических явлениях в процессе личного общения по заранее составленной программе
- вероятностное описание картины будущего на основе компетентных суждений
- количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации
- самостоятельное заполнение обследуемым опросного листа
Содержательная валидность предполагает
- соответствие между результатами и параллельно примененным критерием, в качестве которого используются характеристики известной группы
- что задания теста отражают все аспекты изучаемой области поведения
- установление корреляции между показателями теста и критерием, характеризующим измеряемое свойство в более позднее время
- необоснованное убеждение, что данный метод хорош, поскольку хорошей является теория, на которой он построен
Метод эксперимента предполагает
- непосредственное социально-психологическое взаимодействие между психологом и обследуемым
- сбор данных в специально смоделированных и заранее сконструированных условиях
- опрос экспертов либо специалистов в определенной области деятельности
- выдвижение идей с последующей их коллективной оценкой
Метод параллельных форм при проверке надежности теста предусматривает
- повторное предъявление теста тем же испытуемым, в тех же условиях
- нахождение внешнего критерия
- создание эквивалентных форм опросника
- деление опросника на две части
Психологическое изучение личности завершается этапом
- наблюдения за поведением испытуемых
- интерпретации результатов
- подготовки заключения
- обработки эмпирических данных
Высота кривой нормального распределения зависит от величины
- стандартного распределения
- медианы
- среднего арифметического
- моды
Критериальное измерение трактуется как
- процедура сравнения тестового показателя испытуемого со среднегрупповым уровнем
- процедура оценки внутрииндивидуальных соотношений, не связанная с изучением межиндивидуальных различий
- процедура сравнения качества выполнения теста в соответствии с объективным критерием развития качества без сравнения с другими испытуемыми
- процедура выявления соответствия результатов теста и тем качеством, которое измерялось с помощью теста
Закон нормального распределения воспроизводится в случае, когда на измеряемое свойство действует множество
- одинаковых по силе, но разных по направленности независимых друг от друга факторов
- одинаковых по силе и направленности независимых друг от друга факторов
- разных по силе, но одинаковых по направленности независимых друг от друга факторов
- разных по силе и направленности независимых друг от друга факторов
Ранговая шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей
- выявляя наличие этого признака
- измеряя степень проявления этого признака
- выявляя абсолютную величину проявления этого признака
- без измерения степени проявления этого признака
Тестовая тревожность
- мобилизует испытуемых
- оказывает позитивное влияние на объективность результатов тестирования
- оказывает пагубное воздействие на результаты тестирования
- позитивно влияет на организацию процесса тестирования
Максимальная численность группы обследуемых не должна превышать _______ человек
- 15-20
- 25-30
- 10-15
- 30-35
Надежность субъективных оценок предусматривает
- нахождение внешнего критерия
- оценку качества выполнения теста испытуемым в соответствии с объективным критерием развития качества
- деление опросника на две части
- оценку степени согласия между разными экспериментаторами при оценке результатов одного метода
Высокой считается валидность более
- 0,80
- 0,60
- 0,90
- 0,70
Интервальная шкала позволяет сравнить выраженность признака у разных людей,
- измеряя степень проявления этого признака
- выявляя абсолютную величину проявления этого признака
- без измерения степени проявления этого признака
- выявляя наличие этого признака
Кривая нормального распределения описывается формулой
- Ли Кронбах
- Ч. Спирмена
- де Муавра
- К. Пирсона
Надежность теста — это
- применимость метода для разных групп испытуемых, которые различаются по возрасту, образованию, профессии, национальности
- характеристика точности измерительного инструмента, степень его устойчивости к воздействию помех
- степень согласия между разными экспериментаторами при оценке результатов одного метода
- вероятность соответствия между результатами теста и тем, что мы с помощью теста хотим узнать
Темп развития различных психических характеристик у представителей разных культурных сообществ
- не зависит от характера деятельности и обучения
- зависит от характера деятельности и обучения
- слабо зависит от характера деятельности и обучения
- передается по наследству
Предметно-ориентированные тесты характеризуются
- использованием типологического подхода к описанию и диагностике личности
- использованием в качестве интерпретационной системы отсчета строго определенной содержательной области
- оцениванием себя или других людей по определенным шкалам, полюса которых обозначены краткими или развернутыми названиями
- выявлением и оценкой отдельных свойств и проявлений личности относительно заранее оговоренной совокупности людей
В развитии интеллекта определяющее значение играют (ет)
- социальные факторы
- наследственность
- демографические факторы
- этно-национальные характеристики
Гетерогенность методики характеризуется
- соответствием результатов теста тому, что измерялось с помощью теста
- применимостью метода для разных групп испытуемых, различающихся по возрасту, образованию, профессии, национальности
- возможностью использования данных психодиагностики для прогноза поведения
- точностью измерительного инструмента, степенью его устойчивости к воздействию помех
При измерении позволяет сделать вывод о пропорциях относительно ноля, от которого идет отсчет в абсолютных долях, и имеет естественную (неделимую) единицу измерения шкала
- абсолютная
- отношений
- интервалов
- наименований
Первая «Метрическая шкала интеллекта» была создана
- Ф. Дондерсом в 1980 г.
- Ф. Гальтоном в 1884 г.
- Дж. Кэттеллом в 1890 г.
- А. Бине и Т. Симоном в 1908 г.
К примерам воздействия случайных факторов на результаты тестового исследования не относятся
- изменения восприятия процесса мышления, вызванные текущим физиологическим состоянием испытуемого
- характер и особенности инструкции, доводимой перед тестированием
- колебания внимания, вызванные неожиданными отвлекающими событиями (шум на улице, стук в дверь и т.п.)
- трудности в понимании смысла задания, вызванные особенностями опыта данного конкретного испытуемого
К ложной валидности, фиксирующей видимость ценности метода, относится __________ валидность
- очевидная
- содержательная
- критериальная
- инкрементная
Большинство научно-разработанных психодиагностических методик оценивают индивидуально-психологические характеристики представителей различных культур
- пристрастно
- неадекватно
- индифферентно
- адекватно
Стандартизация тестирования предусматривает
- создание психодиагностических методик согласно определенным стандартам
- исключение воздействия помех и отвлекающих факторов при проведении тестирования
- соблюдение однозначных требований при обработке полученных результатов тестирования
- соблюдение одинаковых условий при проведении однотипных психодиагностических исследований
Влияние культурных и субкультурных факторов на результаты диагностических методик
- значимо только при диагностике интеллекта
- присутствует в отдельных случаях
- статистически незначимо
- доказано многочисленными исследованиями
К причинам снижения результатов тестирования интеллекта у лиц пожилого и старческого возраста не относится
- ослабленная мотивация
- бездеятельность
- плохое состояние здоровья
- хронологический возраст
Конкурентная валидность оценивается по
- корреляции между показателями теста и некоторым критерием, характеризующим измеряемое свойство в более позднее время
- корреляции разработанного теста с другими, валидность которых относительно измеряемого параметра установлена
- эмпирическому подтверждению последствий, вытекающих из теории, взятой за основу метода
- восприятию теста испытуемым как серьезного инструмента познания его личности
Субкультура рассматривается как
- интегральная характеристика социально-психологических и экономических условий материального и духовного бытия человека, оказывающих влияние на формирование его личности
- культурные образцы, отличающиеся от доминирующей культуры и на этом основании обобщающие определенную часть общества
- культурные образцы, которые отличаются от доминирующей культуры и противостоит ей и на этом основании обобщают определенную часть общества
- совокупность материальных и духовных достижений общества
Конфиденциальные данные, полученные при тестировании, могут быть раскрыты посторонним лицам в случае
- просьбы родителей совершеннолетнего тестируемого
- запроса администрации учебного заведения
- вызова в суд или в качестве свидетелей
- запроса возможного нанимателя или работодателя
Женщине в самореализации присуще качество
- заполнения пространства
- направления
- концентрации
- организации
Мода — это
- наиболее часто встречающаяся оценка, середина интервала группирования с максимальной частотой в частотном распределении
- мера изменчивости
- оценка, приходящаяся на середину совокупности ранжированных (упорядоченных по величине) оценок испытуемых
- среднее арифметическое
Конструктная валидность предполагает,
- восприятие теста испытуемым как серьезного инструмента познания его личности, формирование у него уважительного представления о тесте
- полное описание переменной, для измерения которой предназначается тест
- что один тест из батареи тестов может иметь низкую корреляцию с критерием, но не перекрываться другими тестами из этой батареи
- фиксацию видимости ценности метода