Описание
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Тест Синергия МосАП.Решены на 83/100 баллов оценка хорошо. 50 вопросов.
-
Неверно, что одним из исследователей явления школьного моббинга является …
Кристина Самивалли
Дэн Олвеус
Анатоль Пикас
Адольф Ферьер
-
В отечественной науке проблему социальной перцепции первым начал разрабатывать …
Алексей Александрович Бодалев
Борис Герасимович Ананьев
Лев Семенович Выготский
Павел Петрович Блонский
-
… взаимодействие предполагает выстраивание отношений между учителем, являющимся субъектом взаимодействия, и учеником – объектом педагогических воздействий
Моносубъектное
Личностно-ориентированное
Гуманистическое
-
Четыре уровня развития детских игр выделил психолог …, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии
Василий Васильевич Давыдов
Алексей Николаевич Леонтьев
Даниил Борисович Эльконин
Лев Семёнович Выготский
-
… типом психологического климата называют соотношение инструментального и социоэмоционального аспектов в педагогическом коллективе
Коллективным
Личностно-пассивным
Личностно-активным
Коммуникативным
-
Установка на принятие психологической позиции другого человека называется …
рефлексией
конгруэнтностью
эмпатией
-
Неверно, что к социально-педагогическим факторам, из которых состоит социально-педагогическая действительность (по А. М. Столяренко), относят … факторы
мезосредовые
макросредовые
парасредовые
микросредовые
-
Социально-психологической структурой педагогического коллектива принято называть …
систему чувств, потребностей, интересов, ценностных установок
организованность педагогического коллектива
организационную интеграцию управленческих функций членов педагогического коллектива систему относительно устойчивых психических состояний, типичных для коллектива
-
Психологические притеснения ученика со стороны других учеников, учителей или же притеснение учителя со стороны учеников, называются …
-
Неверно, что одной из трех взаимосвязанных сторон человеческого общения, выделяемых учеными, является … сторона
коммуникативная
сигнативная
интерактивная
перцептивная
-
… называется эффект повышения скорости или продуктивности деятельности человека в присутствии соперника или наблюдателя
Социальной фасилитацией
Социальной адаптацией
Социальной валеологией
-
Неверно, что одним из видов совместимости людей (по В. А. Ермакову) является … совместимость
физическая
физико-психологическая
психологическая
социально-идеологическая
-
Термин «психологический климат» в отечественной психологии впервые ввел …
Н. С. Мансуров
А. Н. Леонтьев
А. С. Макаренко
Л. И. Уманский
-
Наиболее важную роль в формировании личности ребенка в младшем школьном и начальном подростковом возрасте играет …
школа
семья
общение со сверстниками
-
В социальной психологии неорганизованное в силу обстоятельств, случайное скопление людей называется …
первичной группой
конгломератом
кворумом
кооперацией
-
… общение – это разновидность общения, возникающая в профессиональном взаимодействии педагога с учениками
-
Первое экспериментальное исследование стилей педагогического общения было проведено в 1938 году психологом ….
Куртом Коффкой
Леоном Фестингером
Вольфгангом Кёллером
Куртом Левиным
-
Благотворное влияние позитивных установок на развитие детей демонстрирует широко известный «эффект Пигмалиона», экспериментально выявленный …
Альбертом Бандура
Робертом Розенталем
Абрахамом Маслоу
Эрихом Фроммом
-
Способность педагога осознавать, как он воспринимается партнерами по общению – учениками, коллегами, родителями и т. д., – это …
рефлексия
конгруэнтность
эмпатия
-
Для разрешения конфликта с учеником учителю лучше воспользоваться методикой …
ведения конструктивного диалога
посредничества
логического анализа
идентификации
-
Неверно, что одной из составных групп педагогических конфликтов являются … (по И. Ф. Демидовой)
мотивационные конфликты
конфликты взаимодействий
конфликты, связанные с недостатками в организации обучения в школе
конфликты лидерства
-
Группу людей, занимающуюся общественно и личностно значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического и социально педагогического развития, принято называть …
-
Изменение мнений, установок и поведения индивида под влиянием окружающих людей и обстоятельств называется …
нонконформизмом
конформизмом
аттракцией
-
Для разрешения конфликта между учениками учителю рекомендуется воспользоваться методикой …
ведения конструктивного диалога
посредничества
логического анализа
идентификации
-
… определяется как объяснение педагогом причин и мотивов поведения учеников
Каузальная атрибуция
Социальная педагогическая установка
Конгруэнтность
Эмпатия
-
Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, – это … конфликты
дисфункциональные
афункциональные
нефункциональные
-
Неверно, что к основным типам конфликтов относится … тип
внутриличностный
межличностный
социальный
межгрупповой
-
Феномен межличностного восприятия, при котором поведение человека объясняется приписанными причинами при незнании настоящих причин, называется …
аффективным пониманием
каузальной атрибуцией
идентификацией
-
Начиная с подросткового возраста, наибольшую роль в развитии личности играет … (по Р. С. Немову)
воспитательное влияние семьи
общение со сверстниками
ориентирование на реальных или вымышленных кумиров
школа
-
В педагогике выделяют два основных подхода педагогического влияния и воздействия, формирующих личность человека, это парная педагогика и …
педагогика взаимопонимания
коллективная педагогика
воспитательно-контролирующая педагогика
-
Педагогическую теорию коллектива исследовал …, автор принципа «воспитания в коллективе и через коллектив»
А. С. Макаренко
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев
-
Общение, при котором человек оценивается как объект, способствующий или мешающий достижению цели других людей, называется …
примитивным
формально-ролевым
деловым
манипулятивным
-
Педагогические конфликты, возникающие вследствие отказа школьников учиться, называются …
мотивационными конфликтами
организационными конфликтами
конфликтами взаимодействия
конфликтами лидерства
-
… – это способность индивида воспринимать и оценивать свои взаимоотношения с другими членами группы
Социально-психологическая рефлексия
Конформизм
Интеракция
-
Социально-педагогическая деятельность (по А. М. Столяренко)
представляет собой единство: социально-педагогической среды; …, социально-педагогических результатов
педагогического коллектива
социально-педагогических задач и целей
социально-педагогических процессов и механизмов воздействия
-
Неверно, что одним из основных психологических механизмов взаимопонимания людей в процессе общения является …
конформизм
идентификация
эмпатия
рефлексия
-
Неверно, что к основным вариантам разрешения конфликтов или стратегий поведения в конфликтных ситуациях (по В. А. Ермакову) относится …
сотрудничество
уклонение
сглаживание
принуждение
-
Неверно, что к группам коммуникативных задач педагога относится …
сообщение информации
запрос информации от ученика
побуждение учеников к действию
сплочение класса
-
Проксемика – это …
научная дисциплина, изучающая и нормы организации пространства и времен в общении людей
система вокализации голоса
система невербального общения посредством зрительного контакта
-
Для объяснения закономерностей процесса восприятия и познания человека человеком в психологии используется термин «социальная …»
-
Если учитель хочет разрешить конфликт с учеником, то наиболее эффективным и педагогически целесообразным будет …
организовать диалог с учеником наедине
вынести проблему на обсуждение класса
оповестить родителей ученика и переговорить с ними
-
Конфликты, происходящие по причинам не объективного характера, а личностных особенностей конфликтующих, – это …
конфликты взаимодействий
мотивационные конфликты
организационные конфликты
-
Одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «психологический климат» принадлежит …
В. М. Шепелю
А. Н. Леонтьеву
Л. И. Уманскому
-
… группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости, взглядов, убеждений, признания авторитета отдельных личностей
Неофициальные
Официальные
условные
реальные
-
Намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, называются …
-
Автором концепции рационально-эмотивной психотерапии, назвавшим деструктивные установки личности иррациональными суждениями, является …
Альберт Эллис
Аарон Темкин Бек
Альберт Бандура
Жан Пиаже
-
Формальное общение, при котором его участники не стремятся понять и учесть особенности личности собеседников, называется …
формально-ролевым общением
примитивным общением
«контактом масок»
деловым общением
-
… – это острое и трудно разрешимое противоречие двух и большего числа людей, характеризуемое противоборством и взаимным применением сильных средств, направленных на воспрепятствование достижению целей другими (по А. М. Столяренко)
-
Неверно, что к механизмам социальной перцепции относится …
каузальная атрибуция
конгруэнтность
стереотипизация
сензитивность
-
Неверно, что педагогическое общение по своему характеру (по А. Н. Фоминовой и Т. Л. Шабановой) может происходить в форме …