Содержание
- Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся называется
- Педагогическим новшеством называется
- Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
- Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных — предметность (1), социальность (2), обоснованность (3), сознательность (4) — являются
- В контексте возрастного развития первой стадией развития мотивированности власти является
- Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру взаимоотношений членов коллектива, называется
- В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является
- От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем
- Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
- Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с
- Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется
- Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
- Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием
- Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это
- Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются
- Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и обучения и его результатом устанавливается в
- Педагогической инновацией называется
- Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с
- Развитием называют
- Из перечисленных умений — настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру (1); выражать все необходимое на занятии вербально (2); снимать психологический барьер при работе над учебным материалом (3); общаться с коллегами, администрацией (4) — к коммуникативным относятся
- Из перечисленных умений — устанавливать доверительную, рабочую атмосферу (1); подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели (2); использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника (3); адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности (4) — к адаптационным относятся
- Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются
- Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются
- Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются
- Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
- Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования такой педагогической дисциплины как
- Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека, называется
- Сфера обучения и воспитания людей является
- Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется
- Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе
- Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей, называют
- Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
- Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает
- Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике, принято называть
- Из перечисленных умений — устанавливать доверительную, рабочую атмосферу (1); настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру (2); выражать все необходимое на занятии вербально (3); адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности (4) — к коммуникативным относятся
- Понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, без помощи слов, не опираясь на выразительные движения, называется
- Из перечисленного — предъявление информации (1); активизация познавательной деятельности (2); организация практической деятельности учащихся (3); организация контроля усвоения (4); проведение психодиагностических исследований (5); регуляция эмоционального состояния и поведения (6); рациональное использование средств обучения (7) — решение задач, связанных с проведением занятия, требует продуктивных действий на этапах
- Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
- На желании ученика быть похожим на учителя основана
- Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, принято называть
- Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется
- Из перечисленных умений — подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения (1); использовать активные методы обучения (2); снимать психологический барьер при работе над учебным материалом (3); создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор (4) — к адаптационным относятся
- Впервые педагогику самостоятельной наукой назвал
- Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности принято называть
- О наличии обратной связи, свидетельствующей об управляющей составляющей педагогической деятельности, свидетельствует взаимосвязь таких компонентов из перечисленных -цель деятельности (1), субъект деятельности (преподаватель) (2), объект-субъект деятельности (ученики) (3), содержание деятельности (4), способы деятельности (5), результат деятельности (6) — как:
- Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат
- Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительная информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
- Педагогическим мастерством называется
- Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями
- Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является
Отрасль педагогической науки, изучающей проблемы проверки и оценки знаний учащихся называется
- аутодидактикой
- андрогогикой
- коррекционной педагогикой
- доцимонологией
Педагогическим новшеством называется
- Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
- Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
- Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
- Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
Стратегия решения педагогической задачи, при которой задача упрощается до предела с целью облегчить поиски решения, лежит в основе метода
- упрощения
- поиска подсказки
- мозговой атаки
- решения с конца
Важнейшими характеристиками деятельности из перечисленных — предметность (1), социальность (2), обоснованность (3), сознательность (4) — являются
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 1, 2, 4
В контексте возрастного развития первой стадией развития мотивированности власти является
- Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
- Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
- Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
- Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
Метод, позволяющий на основе опросов или фиксации поведения выявить структуру взаимоотношений членов коллектива, называется
- парным сравнением
- ранжированием
- педагогическим экспериментом
- социометрией
В контексте возрастного развития второй стадией развития мотивированности власти является
- Стадия «Нечто придает мне силы», в основе которой отношения матери и ребенка
- Стадия «Мне хочется выполнить свой долг», соответствующая состоянию человека, который посвящает свою жизнь служению какому-либо делу
- Стадия «Я сам придаю себе силы», соответствующая периоду, связанному с приобретением независимости и возрастанием контроля над своим поведением
- Стадия «Я произвожу впечатление на других», характеризующая период, когда перестают существовать авторитеты, меняются друзья
От личного обаяния учителя, его нравственной культуры, умения устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения зависит выполнение учителем
- коммуникативно-стимулирующей функции педагогической деятельности
- организаторской функции педагогической деятельности
- исследовательско-творческой функции педагогической деятельности
- ориентационно-прогностической функции педагогической деятельности
Выявление мотивов поведения — важнейшая проблема способностей
- перцептивных
- научно-педагогических
- экспрессивных
- коммуникативных
Умение учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, предвидеть ее результаты связано с
- конструктивно-проектировочной функцией педагогической деятельности
- организаторской функцией педагогической деятельности
- диагностической функцией педагогической деятельности
- ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности
Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу новые, относительно стабильные элементы называется
- педагогической технологией
- педагогической инновацией
- педагогическим творчеством
- педагогическим новшеством
Стратегия решения задачи, согласно которой задача рассматривается как особый случай, выделенный из целого ряда задач, лежит в основе метода
- поиска подсказки
- обобщения
- упрощения
- специализации
Тщательное планирование предстоящей работы определяется развитием
- экспрессивных способностей
- конструктивных способностей
- перцептивных способностей
- организаторских способностей
Групповой или индивидуальный метод генерирования решений — это
- мозговая атака
- консультирование
- специализация и обобщение
- поиск подсказки
Задачи, предполагающие поиск коммуникативных средств разрешения расхождений между сторонами педагогического общения, называются
- тактическими
- оперативными
- стратегическими
- коммуникативными
Зависимость между теми или иными педагогическим воздействиями или условиями воспитания и обучения и его результатом устанавливается в
- результате интервьюирования
- ходе наблюдения
- результате анкетирования
- педагогическом эксперименте
Педагогической инновацией называется
- Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
- Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
- Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
- Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
Планирование совместной работы учащихся при подготовке литературно-художественного концерта, организации экскурсий с целью повышения содержательности и увлекательности совместной деятельности учащихся связано с
- конструктивно-проектировочной функцией деятельности учителя
- организаторской функцией педагогической деятельности
- ориентационно-прогностической функцией педагогической деятельности
- диагностической функцией педагогической деятельности
Развитием называют
- изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
- созидание человека, зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, и деятельность, направленную на такое достижение
- целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике
- действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения
Из перечисленных умений — настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру (1); выражать все необходимое на занятии вербально (2); снимать психологический барьер при работе над учебным материалом (3); общаться с коллегами, администрацией (4) — к коммуникативным относятся
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 4
Из перечисленных умений — устанавливать доверительную, рабочую атмосферу (1); подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели (2); использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника (3); адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности (4) — к адаптационным относятся
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 4
Закономерности процессов, происходящих в сфере обучения и воспитания, являются
- предметом педагогической практики
- предметом педагогической науки
- объектом педагогической науки
- объектом педагогической практики
Задачи, имеющие своей целью существенное изменение личности ребенка, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени, называются
- оперативными
- тактическими
- коммуникативными
- стратегическими
Способы взаимодействия, обусловленные его целями и содержанием и обусловливающие его методы и формы, являются
- предметом педагогической практики
- объектом педагогической практики
- объектом педагогической науки
- предметом педагогической науки
Стратегия решения педагогической задачи, согласно которой выявляется подобие между двумя или более ситуациями при одновременном существовании различий между ними, лежит в основе метода
- аналогии
- случайного поиска
- обобщения
- проб и ошибок
Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования такой педагогической дисциплины как
- превентивная педагогика
- суггестивная педагогика
- социальная педагогика
- этнопедагогика
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека, называется
- целью
- стимулом
- мотивом
- установкой
Сфера обучения и воспитания людей является
- предметом педагогической практики
- объектом педагогической науки
- объектом педагогической практики
- предметом педагогической науки
Процесс отождествления себя с другим человеком, стимулирующая потребность молодого человека в выборе жизненного идеала называется
- рефлексией
- личной идентификацией
- эмпатией
- индивидуальной избирательностью
Внезапное решение задачи, неожиданно найденное, часто противоречащее опыту и первичным желаниям педагога, лежит в основе
- мозговой атаки
- инкубации
- инсайта
- поиска подсказки
Действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей, называют
- обучением
- развитием
- учением
- образованием
Чтобы восстановить правильную последовательность шагов в технологии внедрения педагогической теории в практику в приведенной последовательности — 1) изучение задач, сформулированных в нормативных документах; 2) анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями; 3) построение эталона преобразования педагогической практики; 4) поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены; 5) подготовка дидактических, материальных, информационных, организационных средств; 6) разработка комплексной программы, включающей закономерности этапа внедрения; 7) методическая, психологическая, организационная подготовка участников внедрения — надо поменять местами
- 3 и 4 этап
- 5 и 6 этап
- 6 и 7 этап
- 2 и 3 этап
Поддержание обратной связи в работе учителя обеспечивает
- коммуникативно-стимулирующей функция педагогической деятельности
- аналитико-оценочная функция деятельности учителя
- гностическая функция педагогической деятельности
- организаторская функция педагогической деятельности
Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике, принято называть
- учением
- обучением
- образованием
- развитием
Из перечисленных умений — устанавливать доверительную, рабочую атмосферу (1); настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру (2); выражать все необходимое на занятии вербально (3); адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности (4) — к коммуникативным относятся
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3
- 1, 2, 4
- 2, 3, 4
Понимание другого человека с помощью ощущений, чувств, эмоций, без помощи слов, не опираясь на выразительные движения, называется
- личной идентификацией
- рефлексией
- индивидуальной избирательностью
- эмпатией
Из перечисленного — предъявление информации (1); активизация познавательной деятельности (2); организация практической деятельности учащихся (3); организация контроля усвоения (4); проведение психодиагностических исследований (5); регуляция эмоционального состояния и поведения (6); рациональное использование средств обучения (7) — решение задач, связанных с проведением занятия, требует продуктивных действий на этапах
- 1, 3, 5, 7
- только 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4, 6, 7
- 2, 4, 5, 6
Список составляющих педагогического руководства: планирование деятельности и ее организация; стимулирование активности и сознательности учебной деятельности; контроль и регулирование качества обученности учащихся — необходимо дополнить следующим компонентом:
- анализ результатов обучения и прогнозирование дальнейших достижений в личностном развитии учащихся
- организация передачи учащимся содержания образования
- осуществление отбора, систематизации и структурирования учебного материала
- оперирование системой знаний в практической работе
На желании ученика быть похожим на учителя основана
- нормативная власть
- власть эталона
- власть вознаграждения
- власть знатока
Собственную активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потребностей, творчества, принято называть
- образованием
- учением
- саморазвитием
- обучением
Диагностическое описание со всей возможной полнотой всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется
- профессиональной компетентностью
- профессиограммой педагога
- квалификацией педагога
- моделью личности педагога
Из перечисленных умений — подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения (1); использовать активные методы обучения (2); снимать психологический барьер при работе над учебным материалом (3); создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор (4) — к адаптационным относятся
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3
- 2, 3, 4
- 1, 2, 4
Впервые педагогику самостоятельной наукой назвал
- И.Ф. Гербарт
- Ян Амос Коменский
- М.В. Ломоносов
- Френсис Бекон
Целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности принято называть
- воспитанием
- учением
- образованием
- обучением
О наличии обратной связи, свидетельствующей об управляющей составляющей педагогической деятельности, свидетельствует взаимосвязь таких компонентов из перечисленных -цель деятельности (1), субъект деятельности (преподаватель) (2), объект-субъект деятельности (ученики) (3), содержание деятельности (4), способы деятельности (5), результат деятельности (6) — как:
- 4 и 5
- 1 и 5
- 1 и 6
- 2 и 3
Слова: «Открывая для себя это звездное небо (педагогическую науку), находя там свое вдохновение, источник творчества и самопознания, общаясь непосредственно с педагогическим Олимпом и творчески развивая на практике идеи, почерпнутые оттуда, учитель сократит свой путь к педагогическому мастерству, и может быть, сам начнет раздвигать границы педагогического Олимпа» — принадлежат
- Ш.А. Амонашвили
- Платону
- П.Ф. Каптереву
- Аристотелю
Стратегия решения педагогической ситуации при помощи дополнительная информации, которая предоставляется педагогу после того, как он приступил к решению задачи, лежит в основе метода
- поиска подсказки
- проб и ошибок
- обобщения
- случайного поиска
Педагогическим мастерством называется
- Комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности
- Активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, совершенствования качества педагогической деятельности
- Новое в практике обучения, воспитания, управления педагогическими процессами
- Целенаправленное изменение, которое вносится в определенную социальную единицу, например, школу; новые, относительно стабильные элементы
Умение преподавателя образно и ярко выражать свои мысли определяется способностями
- коммуникативными
- экспрессивными
- креативными
- перцептивными
Реальное взаимодействие участников педагогического процесса является
- предметом педагогической науки
- объектом педагогической науки
- объектом педагогической практики
- предметом педагогической практики