Содержание
- Верны ли определения? А) Надежность – соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения В) Надежность – устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании Подберите правильный ответ
- Методика диагностики словесно–логического мышления у детей – это
- Рисуночная методика, направленная на диагностику агрессивности и тревожности у детей – это
- Методика диагностики причинно–следственных связей – это
- Требования к стандартизации теста –
- Автор редакции рисуночной методики»Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, – это
- Методика диагностики уровня притязаний у детей – это
- Автором диагностической методики, направленной на изучение умственного развития детей дошкольного возраста, является
- Автором диагностической методики, направленной на изучение взаимоотношений ребенка со взрослыми, является
- Рисуночная методика, позволяющая кроме личностно–эмоциональных особенностей ребенка определить также и уровень его интеллектуального развития, – это
- Методика диагностики игровых и коммуникативных предпочтений
- Автором диагностической методики, направленной на изучение произвольной памяти, является
- Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
- Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально–психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ
- Диагностическая методика для детей 3–4 лет –
- Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно–образного мышления у детей
- Произвольность и регуляция поведения у ребенка–дошкольника определяется с помощью такой диагностической методики, как
- Проективная методика – это
- Методики возрастного соответствия»Разрезные картинки»,»Последовательность картинок» – это модифицированный вариант субтестов
- Автором диагностических методик»Пиктограмма» и»Десять слов» является
- Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
- Рисуночная методика, основанная на интерпретации индивидуальных особенностей изображения человеческой фигуры, – это
- К продуктам детского творчества относятся результаты
- Стимульный материал – это
- Автором диагностической методики, направленной на изучение учебной деятельности, является
- Верны ли определения? А) Психодиагностическое средство – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник В) Психодиагностическое средство – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки Подберите правильный ответ
- Анализ продуктов детского творчества ориентируется на
- Диагностическая методика для детей 5–7 лет – это
- Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ
- Стандартизированный тест, имеющий шкалы вербального и невербального интеллекта
- Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально–психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально–психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ
- Необходимый для проведения тестирования материал – это _________ материал
- Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста – это
- Методика, направленная на диагностику эмоциональной сферы ребенка, – это
- Исследователь, имеющий отношение к созданию тестов интеллекта, – это
- Методика, направленная на определение психологической готовности ребенка к школьному обучению, – это
- Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, – это
- Верны ли определения? А) Наблюдение – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником В) Диагностическое интервью – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником Подберите правильный ответ
- Диагностическая методика для детей младшего дошкольного возраста –
- Методика»Бирюльки» предназначена для диагностики
- Адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста обеспечивается
- Верны ли определения? А) Социометрический метод – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах В) Социометрический метод – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задания, имеющие определенную шкалу значений Подберите правильный ответ
- Методика, направленная на диагностику мотивационно–потребностной сферы ребенка, – это
- Проективная рисуночная методика – это
- Верны ли определения? А) Проективный тест – метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы В) Опрос – метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы Подберите правильный ответ
- Методика диагностики коммуникативного развития детей
- Верны ли определения? А) Психодиагностический метод – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник В) Психодиагностический метод – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки Подберите правильный ответ
- Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) –
- Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей – это
- Методика диагностики социального статуса ребенка в группе сверстников – это
Верны ли определения? А) Надежность – соответствие степени выраженности исследуемого свойства личности методу его измерения В) Надежность – устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Методика диагностики словесно–логического мышления у детей – это
- «Классификация»
- «Пиктограмма»
- «тест Розенцвейга
- «Дорисовывание фигур»
Рисуночная методика, направленная на диагностику агрессивности и тревожности у детей – это
- «Дом–дерево–человек»
- «Несуществующее животное»
- «Рисунок человека»
- «Рисунок семьи»
Методика диагностики причинно–следственных связей – это
- «Рыбка»
- «Дорисовывание фигур»
- «Дополнение фраз»
- «Разрезные картинки»
Требования к стандартизации теста –
- идентификация
- валидизация
- сериация
- модификация
Автор редакции рисуночной методики»Рисунок семьи», включающей внутрисемейную социометрию, – это
- Е.Романова
- М.Дукаревич
- К.Маховер
- Г.Хоментаускас
Методика диагностики уровня притязаний у детей – это
- «Три желания»
- «Лесенка»
- «Семь карточек»
- «Десять слов»
Автором диагностической методики, направленной на изучение умственного развития детей дошкольного возраста, является
- Л.А.Венгер
- Д.Б.Эльконин
- Т.А.Репина
- А.Р.Лурия
Автором диагностической методики, направленной на изучение взаимоотношений ребенка со взрослыми, является
- М.И.Лисина
- Д.Б.Эльконин
- Л.А.Венгер
- Т.А.Репина
Рисуночная методика, позволяющая кроме личностно–эмоциональных особенностей ребенка определить также и уровень его интеллектуального развития, – это
- «Рисунок человека»
- «Несуществующее животное»
- «Дом–дерево–человек»
- «Рисунок семьи»
Методика диагностики игровых и коммуникативных предпочтений
- «Последовательность картинок»
- «Два дома»
- «Три желания»
- «Игровая комната»
Автором диагностической методики, направленной на изучение произвольной памяти, является
- Л.А.Венгер
- Д.Б.Эльконин
- М.И.Лисина
- А.Р.Лурия
Диагностика мелкой моторики ребенка осуществляется посредством методики
- «Рыбка»
- «Игровая комната»
- «Бирюльки»
- «Повтори за мной»
Верны ли определения? А) Психологический прогноз – конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение индивидуально–психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза их развития и разработки психологических рекомендаций В) Психологический анамнез – совокупность психологической и других видов информации, определяющая необходимость и возможность психологических воздействий на респондента Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Диагностическая методика для детей 3–4 лет –
- «Лестница»
- «Перцептивное моделирование»
- «Коробка форм»
- «Семь карточек»
Методика диагностики особенностей восприятия и наглядно–образного мышления у детей
- «Два дома»
- «Пиктограмма»
- «Классификация»
- «Перцептивное моделирование»
Произвольность и регуляция поведения у ребенка–дошкольника определяется с помощью такой диагностической методики, как
- «Да и нет – не говори»
- «Самое непохожее»
- «Свободная игра»
- «Игровая комната»
Проективная методика – это
- комплекс Л.А.Венгера
- тест Розенцвейга
- шкалы Ж.Пиаже
- тест Стенфорд–Бине
Методики возрастного соответствия»Разрезные картинки»,»Последовательность картинок» – это модифицированный вариант субтестов
- теста Торранса
- методики Венгера
- шкал Пиаже
- шкал Векслера
Автором диагностических методик»Пиктограмма» и»Десять слов» является
- А.Р.Лурия
- Д.Б.Эльконин
- Т.А.Репина
- Л.А.Венгер
Автором теории фрустрации и разработанного на ее основе теста является
- Г.Мюррей
- Л.Венгер
- З.Фрейд
- С.Розенцвейг
Рисуночная методика, основанная на интерпретации индивидуальных особенностей изображения человеческой фигуры, – это
- тест Бене–Антони
- «Автопортрет»
- «Графический диктант»
- тест Гуденаф–Харрис
К продуктам детского творчества относятся результаты
- всех видов детской деятельности
- только конструирования
- только изобразительной деятельности
- только лепки
Стимульный материал – это
- неспецифический психологический инструментарий
- технический инструментарий
- специфический психологический инструментарий
Автором диагностической методики, направленной на изучение учебной деятельности, является
- Л.А.Венгер
- А.Р.Лурия
- Д.Б.Эльконин
- Т.А.Репина
Верны ли определения? А) Психодиагностическое средство – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник В) Психодиагностическое средство – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Анализ продуктов детского творчества ориентируется на
- возрастные нормы создания продукта
- время необходимое для создания продукта
- индивидуальные особенности создания продукта
- возрастные нормы и индивидуальные особенности создания продукта
Диагностическая методика для детей 5–7 лет – это
- «Разрезные картинки»
- «Перцептивное моделирование»
- «Вкладыши»
- «Коробка форм»
Верны ли определения? А) Стандартизированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи (тесты) для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений В) Модифицированный тест – психодиагностическое средство, использующее стандартизированные вопросы и задачи для измерения уровня развития определенного психологического качества, феномена с определенной шкалой значений Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Стандартизированный тест, имеющий шкалы вербального и невербального интеллекта
- тест Стенфорд–Бине
- тест Векслера
- тест Гудинаф–Харрис
- шкалы Пиаже
Верны ли определения? А) Анкетирование – диагностический метод получения биографической, социально–психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах В) Беседа – диагностический метод получения биографической, социально–психологической информации на основе фиксированной коммуникации в устной и письменной формах Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Необходимый для проведения тестирования материал – это _________ материал
- стимульный
- вспомогательный
- комплексный
- модификационный
Диагностическая методика для детей старшего дошкольного возраста – это
- «предметный рисунок»
- «Конструирование по образцу»
- «Пирамидки»
- «Перцептивная схематизация»
Методика, направленная на диагностику эмоциональной сферы ребенка, – это
- «красивый рисунок»
- тест Роршаха
- «Два дома»
- Тест Векслера
Исследователь, имеющий отношение к созданию тестов интеллекта, – это
- А.Р.Лурия
- З.Фрейд
- Г.Мюррей
- А.Бине
Методика, направленная на определение психологической готовности ребенка к школьному обучению, – это
- тест Бене–Антони
- «Классификация»
- «Графический диктант»
- тест Гудинаф–Харрис
Рисуночная методика, направленная на диагностику внутрисемейных отношений, – это
- «Рисунок семьи»
- «Несуществующее животное»
- «Дом–дерево–человек»
- «Рисунок человека»
Верны ли определения? А) Наблюдение – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником В) Диагностическое интервью – метод получения психологической информации, использующийся в качестве особого средства установления личного контакта с собеседником Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Диагностическая методика для детей младшего дошкольного возраста –
- «Конструирование по образцу»
- «Рыбка»
- «Дополнение фраз»
- «Лесенка»
Методика»Бирюльки» предназначена для диагностики
- крупной моторики
- мелкой моторики
- игровой деятельности
- изобразительно–графической деятельности
Адекватность выборки испытуемых при стандартизации теста обеспечивается
- универсальностью
- уникальностью
- константностью
- репрезентативностью
Верны ли определения? А) Социометрический метод – диагностический метод, дифференцирующий межличностные эмоциональные отношения в группах В) Социометрический метод – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задания, имеющие определенную шкалу значений Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Методика, направленная на диагностику мотивационно–потребностной сферы ребенка, – это
- тест Люшера
- тест Векслера
- «Пиктограмма»
- «Три желания»
Проективная рисуночная методика – это
- шкалы Ж.Пиаже
- тест Стенфорд–Бине
- комплекс Л.А.Венгера
- тест Гуденаф–Харрис
Верны ли определения? А) Проективный тест – метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы В) Опрос – метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
Методика диагностики коммуникативного развития детей
- «Два дома»
- «Последовательность картинок»
- «Рыбка»
- «Соотнесение с эталоном»
Верны ли определения? А) Психодиагностический метод – метод выявления и измерения индивидуальных психологических особенностей человека посредством специальных процедур и техник В) Психодиагностический метод – стандартизированный способ организации психологического взаимодействия на основе конкретной процедуры с заданной системой оценки Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Исследователь, имеющий отношение к созданию теста тематической апперцепции (ТАТ) –
- Г.Мюррей
- З.Фрейд
- А.Р.Лурия
- А.Бине
Методика диагностики формы мыслительной деятельности у детей – это
- «Перцептивная систематизация»
- «Пиктограмма»
- «Классификация»
- «Перцептивная схематизация»
Методика диагностики социального статуса ребенка в группе сверстников – это
- «Последовательность картинок»
- «Секрет (социометрия)»
- «Игровая комната»
- «Два дома»