Психолого-педагогическая диагностика развития (магистр, курс 1)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, — это
    2. Методика диагностики образной креативности — это
    3. Верны ли определения? А) Опережающее развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития В) Асинхронное развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития Подберите правильный ответ
    4. Процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений — это
    5. К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как
    6. Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям
    7. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования), — это
    8. В понятие психомоторного развития входят(-ит): 1) оценка функций слуха, зрения, других видов чувствительности; 2) двигательная сфера — от оценки мышечного тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение писать, шить, вышивать
    9. Показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, — это
    10. Совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития, — это
    11. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это
    12. Методика диагностики вербальной креативности — это
    13. _________ — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира; психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
    14. Верны ли определения? Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей А) посредством языковых конструкций В) создаваемая на основе определённых правил. Подберите правильный ответ
    15. Познавательные процессы — это психические процессы к которым относятся: 1) ощущение, 2) восприятие; 3) мышление; 4) внимание; 5) память; 6) воображение; 7) речь
    16. Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, — это
    17. Креативность — это
    18. В ________ возрасте познавательное развитие — это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
    19. _________ — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
    20. Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики
    21. Верны ли определения? А) Индивидуальность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры В) Компетентность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры Подберите правильный ответ
    22. Верны ли определения? А) Психические нарушения — совокупность недостатков или деформаций в контексте психического развития и психического здоровья В) Психические нарушения — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности Подберите правильный ответ
    23. Возрастная специфика детских рисунков определяется их соответствием определенной стадии изобразительной деятельности (В.С. Мухина). Укажите правильный порядок стадий
    24. Верны ли определения? А) Ощущение — психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств В) Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений Подберите правильный ответ
    25. Верны ли определения? А) Психическое нарушение — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности В) Пограничные состояния — форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией Подберите правильный ответ
    26. Верны ли определения? А) Опережающее развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей В) Асинхронное развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
    27. Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста — это
    28. Верны ли определения? А) Асинхронное развитие — это нарушение основного принципа развития (гетерохронии) В) Асинхронное развитие — это сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
    29. _________ — совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка
    30. Предметом диагностики психического развития является выявление
    31. К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
    32. Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство — это
    33. Индивидуальная норма — это
    34. Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу
    35. В _________ возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире
    36. Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы, — это
    37. Верны ли определения? А) Задержка психического развития — особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях В) Индивидуальная норма — достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях Подберите правильный ответ
    38. _________ — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
    39. Верны ли определения? А) Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию В) Воображение — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию Подберите правильный ответ
    40. Наиболее известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла, которые включают показатели-нормы по таким сферам поведенческих проявлений:
    41. Верны ли определения? А) Одаренность — способность к творческому воображению, творческому мышлению В) Креативность — способность к творческому воображению, творческому мышлению Подберите правильный ответ
    42. Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, — это
    43. Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
    44. _________ — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте
    45. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, — это

    Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, — это

    • возрастно-психологическое консультирование
    • детская психотерапия
    • детский психоанализ
    • психология профориентации

    Методика диагностики образной креативности — это

    • «Десять слов»
    • «Дорисовывание фигур»
    • «Семь карточек»
    • «Разрезные картинки»

    Верны ли определения? А) Опережающее развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития В) Асинхронное развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений — это

    • мышление
    • представление
    • внимание
    • воображение

    К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как

    • «Разрезные картинки»
    • тест Розенцвейга
    • прогрессивные матрицы Равена
    • тест Векслера

    Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям

    • обоснованности
    • самостоятельности
    • результативности
    • оригинальности

    Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования), — это

    • условно-нормативное развитие
    • предметная норма
    • социально-возрастная норма

    В понятие психомоторного развития входят(-ит): 1) оценка функций слуха, зрения, других видов чувствительности; 2) двигательная сфера — от оценки мышечного тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение писать, шить, вышивать

    • только 2
    • 1,2
    • только 1

    Показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, — это

    • предметная норма
    • социально-возрастная норма
    • условно-нормативное развитие

    Совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития, — это

    • одаренность
    • опережающее развитие
    • норма
    • креативность

    Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это

    • креативность
    • одаренность
    • компетентность
    • индивидуальность

    Методика диагностики вербальной креативности — это

    • «Пиктограмма»
    • «Что может быть одновременно?»
    • «Дополнение фраз»
    • «Ящик форм»

    _________ — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира; психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств

    • Восприятие
    • Воображение
    • Внимание

    Верны ли определения? Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей А) посредством языковых конструкций В) создаваемая на основе определённых правил. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Познавательные процессы — это психические процессы к которым относятся: 1) ощущение, 2) восприятие; 3) мышление; 4) внимание; 5) память; 6) воображение; 7) речь

    • только 2,4,7
    • 1,2,3,4,5,6,7
    • только 3,4,5,6,7
    • только 1,2,3,4

    Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, — это

    • эмоции
    • представления
    • воображение
    • ощущения

    Креативность — это

    • процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений
    • способность к творческому воображению, творческому мышлению
    • неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
    • общая характеристика сферы способностей

    В ________ возрасте познавательное развитие — это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

    • младшем школьном
    • старшем дошкольном
    • младшем дошкольном

    _________ — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект

    • Воображение
    • Память
    • Внимание

    Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики

    • «Свободная игра»
    • «Да и нет — не говори»
    • САТ
    • «Игровая комната»

    Верны ли определения? А) Индивидуальность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры В) Компетентность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли определения? А) Психические нарушения — совокупность недостатков или деформаций в контексте психического развития и психического здоровья В) Психические нарушения — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Возрастная специфика детских рисунков определяется их соответствием определенной стадии изобразительной деятельности (В.С. Мухина). Укажите правильный порядок стадий

    • схематические изображения; марание (каракули); примитивные изображения; правдоподобные изображения
    • примитивные изображения; марание (каракули); схематические изображения; правдоподобные изображения
    • марание (каракули); примитивные изображения; схематические изображения; правдоподобные изображения

    Верны ли определения? А) Ощущение — психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств В) Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли определения? А) Психическое нарушение — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности В) Пограничные состояния — форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли определения? А) Опережающее развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей В) Асинхронное развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста — это

    • овладение сенсорными эталонами
    • ситуативная тревожность
    • темп деятельности
    • самоагрессия

    Верны ли определения? А) Асинхронное развитие — это нарушение основного принципа развития (гетерохронии) В) Асинхронное развитие — это сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    _________ — совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка

    • Индивидуальная норма
    • Зона ближайшего развития
    • Креативность
    • Детская компетентность

    Предметом диагностики психического развития является выявление

    • уровня общих знаний у ребенка
    • возрастно-психологических особенностей развития ребенка
    • уровня специальных знаний у ребенка
    • особенностей функционирования нервной системы

    К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится

    • тревожность
    • личностная направленность
    • эмпатия
    • стеничность

    Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство — это

    • методика возрастного соответствия
    • тест профессиональной ориентации
    • личностный опросник
    • стандартизированный самоотчет

    Индивидуальная норма — это

    • достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях
    • индивидуальные особенности развития и саморазвития ребенка
    • неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры

    Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу

    • создание объективно нового продукта в возрастном контексте
    • создание субъективно нового продукта
    • репродуцирование (воспроизведение) продуктов
    • заимствование элементов объективно существующих продуктов

    В _________ возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире

    • младшем школьном
    • младшем дошкольном
    • старшем дошкольном

    Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы, — это

    • ощущение
    • восприятие
    • мышление
    • воображение

    Верны ли определения? А) Задержка психического развития — особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях В) Индивидуальная норма — достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    _________ — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности

    • Психическое здоровье
    • Психическое нарушение
    • Психическое состояние

    Верны ли определения? А) Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию В) Воображение — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    Наиболее известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла, которые включают показатели-нормы по таким сферам поведенческих проявлений:

    • только «моторика», «язык»
    • только «личностно-социальное поведение»
    • «моторика», «язык», «адаптивное поведение», «личностно-социальное поведение»
    • только «адаптивное поведение», «личностно-социальное поведение»

    Верны ли определения? А) Одаренность — способность к творческому воображению, творческому мышлению В) Креативность — способность к творческому воображению, творческому мышлению Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, — это

    • ощущение
    • память
    • воображение
    • восприятие

    Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    _________ — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте

    • Восприятие
    • Воображение
    • Внимание

    Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, — это

    • одаренность
    • опережающее развитие
    • креативность
    • норма
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!