Содержание
- Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, — это
- Методика диагностики образной креативности — это
- Верны ли определения? А) Опережающее развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития В) Асинхронное развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития Подберите правильный ответ
- Процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений — это
- К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как
- Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям
- Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования), — это
- В понятие психомоторного развития входят(-ит): 1) оценка функций слуха, зрения, других видов чувствительности; 2) двигательная сфера — от оценки мышечного тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение писать, шить, вышивать
- Показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, — это
- Совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития, — это
- Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это
- Методика диагностики вербальной креативности — это
- _________ — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира; психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
- Верны ли определения? Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей А) посредством языковых конструкций В) создаваемая на основе определённых правил. Подберите правильный ответ
- Познавательные процессы — это психические процессы к которым относятся: 1) ощущение, 2) восприятие; 3) мышление; 4) внимание; 5) память; 6) воображение; 7) речь
- Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, — это
- Креативность — это
- В ________ возрасте познавательное развитие — это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
- _________ — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
- Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики
- Верны ли определения? А) Индивидуальность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры В) Компетентность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Психические нарушения — совокупность недостатков или деформаций в контексте психического развития и психического здоровья В) Психические нарушения — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности Подберите правильный ответ
- Возрастная специфика детских рисунков определяется их соответствием определенной стадии изобразительной деятельности (В.С. Мухина). Укажите правильный порядок стадий
- Верны ли определения? А) Ощущение — психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств В) Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Психическое нарушение — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности В) Пограничные состояния — форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Опережающее развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей В) Асинхронное развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
- Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста — это
- Верны ли определения? А) Асинхронное развитие — это нарушение основного принципа развития (гетерохронии) В) Асинхронное развитие — это сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
- _________ — совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка
- Предметом диагностики психического развития является выявление
- К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
- Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство — это
- Индивидуальная норма — это
- Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу
- В _________ возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире
- Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы, — это
- Верны ли определения? А) Задержка психического развития — особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях В) Индивидуальная норма — достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях Подберите правильный ответ
- _________ — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
- Верны ли определения? А) Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию В) Воображение — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию Подберите правильный ответ
- Наиболее известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла, которые включают показатели-нормы по таким сферам поведенческих проявлений:
- Верны ли определения? А) Одаренность — способность к творческому воображению, творческому мышлению В) Креативность — способность к творческому воображению, творческому мышлению Подберите правильный ответ
- Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, — это
- Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
- _________ — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте
- Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, — это
Практическая психологическая деятельность, ориентированная на диагностику индивидуально-возрастных особенностей психического развития детей, — это
- возрастно-психологическое консультирование
- детская психотерапия
- детский психоанализ
- психология профориентации
Методика диагностики образной креативности — это
- «Десять слов»
- «Дорисовывание фигур»
- «Семь карточек»
- «Разрезные картинки»
Верны ли определения? А) Опережающее развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития В) Асинхронное развитие — совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений — это
- мышление
- представление
- внимание
- воображение
К методикам возрастного соответствия относится такое психодиагностическое средство, как
- «Разрезные картинки»
- тест Розенцвейга
- прогрессивные матрицы Равена
- тест Векслера
Анализ продуктов детского творчества осуществляется по критериям
- обоснованности
- самостоятельности
- результативности
- оригинальности
Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования), — это
- условно-нормативное развитие
- предметная норма
- социально-возрастная норма
В понятие психомоторного развития входят(-ит): 1) оценка функций слуха, зрения, других видов чувствительности; 2) двигательная сфера — от оценки мышечного тонуса и удержания головы в вертикальном положении у новорожденного до целенаправленных движений руки и тонкой пальцевой моторики, из которой формируется умение писать, шить, вышивать
- только 2
- 1,2
- только 1
Показатели интеллектуального и личностного развития школьника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа, — это
- предметная норма
- социально-возрастная норма
- условно-нормативное развитие
Совокупность возрастно-психологических характеристик субъекта, превосходящих количественно и качественно возрастные нормы развития, — это
- одаренность
- опережающее развитие
- норма
- креативность
Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, — это
- креативность
- одаренность
- компетентность
- индивидуальность
Методика диагностики вербальной креативности — это
- «Пиктограмма»
- «Что может быть одновременно?»
- «Дополнение фраз»
- «Ящик форм»
_________ — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира; психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств
- Восприятие
- Воображение
- Внимание
Верны ли определения? Речь — это исторически сложившаяся форма общения людей А) посредством языковых конструкций В) создаваемая на основе определённых правил. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Познавательные процессы — это психические процессы к которым относятся: 1) ощущение, 2) восприятие; 3) мышление; 4) внимание; 5) память; 6) воображение; 7) речь
- только 2,4,7
- 1,2,3,4,5,6,7
- только 3,4,5,6,7
- только 1,2,3,4
Состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей, — это
- эмоции
- представления
- воображение
- ощущения
Креативность — это
- процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений
- способность к творческому воображению, творческому мышлению
- неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
- общая характеристика сферы способностей
В ________ возрасте познавательное развитие — это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
- младшем школьном
- старшем дошкольном
- младшем дошкольном
_________ — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
- Воображение
- Память
- Внимание
Игровая компетентность ребенка-дошкольника определяется с помощью следующей диагностической методики
- «Свободная игра»
- «Да и нет — не говори»
- САТ
- «Игровая комната»
Верны ли определения? А) Индивидуальность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры В) Компетентность — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Психические нарушения — совокупность недостатков или деформаций в контексте психического развития и психического здоровья В) Психические нарушения — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Возрастная специфика детских рисунков определяется их соответствием определенной стадии изобразительной деятельности (В.С. Мухина). Укажите правильный порядок стадий
- схематические изображения; марание (каракули); примитивные изображения; правдоподобные изображения
- примитивные изображения; марание (каракули); схематические изображения; правдоподобные изображения
- марание (каракули); примитивные изображения; схематические изображения; правдоподобные изображения
Верны ли определения? А) Ощущение — психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств В) Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки личных представлений Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Психическое нарушение — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности В) Пограничные состояния — форма нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Опережающее развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей В) Асинхронное развитие — нарушение основного принципа развития, сложные сочетания недоразвития, ускоренного развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Возрастные характеристики психического развития детей дошкольного возраста — это
- овладение сенсорными эталонами
- ситуативная тревожность
- темп деятельности
- самоагрессия
Верны ли определения? А) Асинхронное развитие — это нарушение основного принципа развития (гетерохронии) В) Асинхронное развитие — это сложные сочетания недоразвития, ускоренного (акселеративного) развития, искаженного развития с преимущественным нарушением базовой аффективной составляющей Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
_________ — совокупность знаний, умений и навыков в детских видах деятельности, соответствующая возрастному этапу развития ребенка
- Индивидуальная норма
- Зона ближайшего развития
- Креативность
- Детская компетентность
Предметом диагностики психического развития является выявление
- уровня общих знаний у ребенка
- возрастно-психологических особенностей развития ребенка
- уровня специальных знаний у ребенка
- особенностей функционирования нервной системы
К возрастным характеристикам психического развития детей дошкольного возраста относится
- тревожность
- личностная направленность
- эмпатия
- стеничность
Адекватное для детей дошкольного возраста психодиагностическое средство — это
- методика возрастного соответствия
- тест профессиональной ориентации
- личностный опросник
- стандартизированный самоотчет
Индивидуальная норма — это
- достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях
- индивидуальные особенности развития и саморазвития ребенка
- неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры
Оригинальность продуктов детского творчества определяется по принципу
- создание объективно нового продукта в возрастном контексте
- создание субъективно нового продукта
- репродуцирование (воспроизведение) продуктов
- заимствование элементов объективно существующих продуктов
В _________ возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем мире, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире
- младшем школьном
- младшем дошкольном
- старшем дошкольном
Простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы, — это
- ощущение
- восприятие
- мышление
- воображение
Верны ли определения? А) Задержка психического развития — особый тип аномалии психического развития ребенка, характеризующийся парциальным недоразвитием высших психических функций, носящий временный характер и преодолеваемый в детском или подростковом возрасте при определенных условиях В) Индивидуальная норма — достижения, которые демонстрируют дети без явно выраженных выдающихся способностей, воспитывающиеся в благоприятных условиях Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
_________ — состояние душевного благополучия (психологической стабильности), характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности
- Психическое здоровье
- Психическое нарушение
- Психическое состояние
Верны ли определения? А) Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию В) Воображение — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Наиболее известными в истории психологической диагностики шкалами для исследования детей первых лет жизни являются «Таблицы развития» А. Гезелла, которые включают показатели-нормы по таким сферам поведенческих проявлений:
- только «моторика», «язык»
- только «личностно-социальное поведение»
- «моторика», «язык», «адаптивное поведение», «личностно-социальное поведение»
- только «адаптивное поведение», «личностно-социальное поведение»
Верны ли определения? А) Одаренность — способность к творческому воображению, творческому мышлению В) Креативность — способность к творческому воображению, творческому мышлению Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, — это
- ощущение
- память
- воображение
- восприятие
Верны ли определения? А) Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект В) Мышление — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
_________ — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте
- Восприятие
- Воображение
- Внимание
Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, — это
- одаренность
- опережающее развитие
- креативность
- норма