Содержание
- Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
- Книга «Закат Европы» была написана
- Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более
- Научная психология отражает психическую реальность в
- Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит
- Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.) , называется
- Из перечисленных критериев: 1) синхронность, 2) неравномерность, 3) гетерохронность, 4) диахронность — типология культур может строиться
- Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе
- Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен
- Понятие материальной культуры не включает
- Способ познания какой-либо реальности называется
- Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется
- Длительность существования индивида с момента его рождения называется ______________ возрастом
- Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это
- К культурным формам самоотчета не относятся
- Носителями житейской психологии являются
- Внешние условия развития не включают
- Создателем структурной психологии является
- Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии
- Из перечисленного: 1) природная среда, 2) врожденные качества, 3) животный мир, 4) наследственность — биологический фактор включает в себя
- Микросистема экологической среды развития не включает
- Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются
- Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря
- Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология
- Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется
- Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития
- В когнитивную сферу включают
- Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
- К внутреннему миру человека не относятся
- Создал и разработал психоанализ
- Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это
- Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется
- Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(о)
- Из перечисленного: 1) проективная деятельность, 2) познавательная деятельность, 3) ценностно-ориентационная деятельность, 4) управленческая деятельность, 5) литературная деятельность, 6) общение — основными разделами духовной культуры являются
- Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется
- Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, — это
- Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется
- Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется
- Из перечисленного: 1) болезнь, 2) старение, 3) поступление в школу, 4) перемена места жительства, 5) половое созревание — к нормативным возрастным факторам можно отнести
- Автором работы «Конец идеологии» является
- Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется
- Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется
- Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала ____________ психологических структур
- Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется
- Из перечисленного: 1) интроспекция, 2) наблюдение, 3) эмпатическое слушание, 4) самоотчет, 5) интервью — методами описательной психологии являются
- Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал
- Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют
- Из перечисленного: 1) манера поведения, 2) мировоззрение, 3) внешний облик, 4) идеалы, 5) специфический словарь — основными элементами стиля являются
- Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как
- Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о
Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
- Ф.Е. Василюк
- А.Н. Леонтьев
- С.Л. Рубинштейн
- В.П. Иванов
Книга «Закат Европы» была написана
- Н. Бердяевым
- Н. Данилевским
- О. Шпенглером
- Г. Гердером
Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более
- абстрактным, критическим и творческим
- абстрактным, образным и творческим
- критическим, избирательным и конкретным
- избирательным, конкретным и образным
Научная психология отражает психическую реальность в
- опыте
- образах
- понятиях
- интуиции
Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит
- А. Маслоу
- Г. Олпорту
- К. Левину
- Й. Дерболаву
Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.) , называется
- педагогической антропологией
- антропологией
- педологией
- психологической антропологией
Из перечисленных критериев: 1) синхронность, 2) неравномерность, 3) гетерохронность, 4) диахронность — типология культур может строиться
- 2, 4
- 1, 3
- 2, 3
- 1, 4
Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе
- Л.Н. Толстой
- Я.А. Коменский
- С.Л. Рубинштейн
- К.Д. Ушинский
Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен
- Ч. Дарвином
- Н.И. Пироговым
- И. Кантом
- И. Гете
Понятие материальной культуры не включает
- одежду
- орудия труда
- оружие
- произведения искусства
Способ познания какой-либо реальности называется
- методом
- методологией
- методикой
- дедукцией
Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется
- созерцанием
- деятельностью
- потребностью
- сознанием
Длительность существования индивида с момента его рождения называется ______________ возрастом
- хронологическим
- психологическим
- социальным
- биологическим
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это
- формирование
- воспитание
- образование
- обучение
К культурным формам самоотчета не относятся
- рисунки
- исповеди
- автобиографии
- письма
Носителями житейской психологии являются
- конкретные люди
- индивидуальные способности
- нормы поведения
- эмоции
Внешние условия развития не включают
- семью
- психические свойства
- природную среду
- друзей
Создателем структурной психологии является
- З. Фрейд
- Э. Титченер
- Г. Ноль
- В. Дильтей
Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии
- Г. Саймон
- В. Келлер
- Е. Финк
- К. Коффка
Из перечисленного: 1) природная среда, 2) врожденные качества, 3) животный мир, 4) наследственность — биологический фактор включает в себя
- 1, 3
- 1, 2, 3
- 1, 2, 4
- 2, 4
- 2, 3, 4
Микросистема экологической среды развития не включает
- членов семьи
- географические условия
- сверстников
- одноклассников
Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются
- стадиями развития
- возрастной периодизацией
- возрастными психологическими особенностями
- индивидуальными особенностями
Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря
- Г. Нолю
- В. Дильтею
- Ч. Дарвину
- З. Фрейду
Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология
- педагогическая
- психологическая
- психолого-педагогическая
- философская
Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется
- дедукцией
- конкретизацией
- индукцией
- трансдукцией
Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития
- физическую
- этническую
- психосоциальную
- когнитивную
В когнитивную сферу включают
- межличностные отношения
- восприятие, память, воображение
- индивидуальный стиль
- изменения структуры мозга
Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
- индивидуализацией
- интеграцией
- адаптацией
- идентификацией
К внутреннему миру человека не относятся
- познавательные процессы
- бессознательные явления
- физиологические процессы
- эмоции, чувства
Создал и разработал психоанализ
- Б. Скиннер
- З. Фрейд
- Ю. Галантер
- К. Прибрам
Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это
- личность
- этнос
- индивид
- гражданин
Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется
- духовностью
- религиозностью
- ментальностью
- креативностью
Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(о)
- конце XIX в.
- второй половине XX в.
- начале ХХ в.
- середине XIX в.
Из перечисленного: 1) проективная деятельность, 2) познавательная деятельность, 3) ценностно-ориентационная деятельность, 4) управленческая деятельность, 5) литературная деятельность, 6) общение — основными разделами духовной культуры являются
- 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 6
- 1, 4, 5
- 2, 3, 5
Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется
- аксиологией
- человековедением
- психологической антропологией
- культурологией
Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, — это
- задатки
- прямохождение
- потребности
- телосложение
Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется
- социальной культурой
- духовной культурой
- нравственной культурой
- коммуникативной культурой
Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется
- гетерохронностью развития
- акселерацией
- неравномерностью развития
- сензитивностью
Из перечисленного: 1) болезнь, 2) старение, 3) поступление в школу, 4) перемена места жительства, 5) половое созревание — к нормативным возрастным факторам можно отнести
- 1, 3, 4
- 3, 4
- 2, 3, 5
- 2, 5
- 1, 2, 5
Автором работы «Конец идеологии» является
- Г. Лебон
- Р. Хогарт
- Х. Ортега-и-Гассет
- Д. Белл
Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется
- экологией
- социологией
- физиологией
- онтологией
Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется
- креативностью
- искусством
- духовностью
- ментальностью
Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала ____________ психологических структур
- образность
- целостность
- направленность
- категориальность
Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется
- функционализмом
- бихевиоризмом
- атомизмом
- структурализмом
Из перечисленного: 1) интроспекция, 2) наблюдение, 3) эмпатическое слушание, 4) самоотчет, 5) интервью — методами описательной психологии являются
- 1, 3, 4
- 2, 3
- 3, 4, 5
- 4, 5
Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал
- ощущения, представления и чувства
- рефлексия, интенция, индивидуальность
- разум, мышление, креативность
- эмоции, знания, потребности
Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют
- чувства
- потребности
- знания
- способности
Из перечисленного: 1) манера поведения, 2) мировоззрение, 3) внешний облик, 4) идеалы, 5) специфический словарь — основными элементами стиля являются
- 2, 3, 4
- 1, 3
- 1, 3, 5
- 2, 5
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как
- преподавание
- воспитание
- обучение
- формирование
Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о
- интуитивном
- бессознательном
- сверхсознательном
- сознательном