Психолого-педагогическая антропология. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии
    2. Книга «Закат Европы» была написана
    3. Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более
    4. Научная психология отражает психическую реальность в
    5. Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит
    6. Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.) , называется
    7. Из перечисленных критериев: 1) синхронность, 2) неравномерность, 3) гетерохронность, 4) диахронность — типология культур может строиться
    8. Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе
    9. Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен
    10. Понятие материальной культуры не включает
    11. Способ познания какой-либо реальности называется
    12. Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется
    13. Длительность существования индивида с момента его рождения называется ______________ возрастом
    14. Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это
    15. К культурным формам самоотчета не относятся
    16. Носителями житейской психологии являются
    17. Внешние условия развития не включают
    18. Создателем структурной психологии является
    19. Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии
    20. Из перечисленного: 1) природная среда, 2) врожденные качества, 3) животный мир, 4) наследственность — биологический фактор включает в себя
    21. Микросистема экологической среды развития не включает
    22. Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются
    23. Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря
    24. Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология
    25. Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется
    26. Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития
    27. В когнитивную сферу включают
    28. Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал
    29. К внутреннему миру человека не относятся
    30. Создал и разработал психоанализ
    31. Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это
    32. Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется
    33. Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(о)
    34. Из перечисленного: 1) проективная деятельность, 2) познавательная деятельность, 3) ценностно-ориентационная деятельность, 4) управленческая деятельность, 5) литературная деятельность, 6) общение — основными разделами духовной культуры являются
    35. Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется
    36. Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, — это
    37. Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется
    38. Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется
    39. Из перечисленного: 1) болезнь, 2) старение, 3) поступление в школу, 4) перемена места жительства, 5) половое созревание — к нормативным возрастным факторам можно отнести
    40. Автором работы «Конец идеологии» является
    41. Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется
    42. Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется
    43. Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала ____________ психологических структур
    44. Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется
    45. Из перечисленного: 1) интроспекция, 2) наблюдение, 3) эмпатическое слушание, 4) самоотчет, 5) интервью — методами описательной психологии являются
    46. Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал
    47. Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют
    48. Из перечисленного: 1) манера поведения, 2) мировоззрение, 3) внешний облик, 4) идеалы, 5) специфический словарь — основными элементами стиля являются
    49. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как
    50. Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о

    Сформулировал принцип единства сознания и деятельности, ставший основополагающим для советской психологии

    • Ф.Е. Василюк
    • А.Н. Леонтьев
    • С.Л. Рубинштейн
    • В.П. Иванов

    Книга «Закат Европы» была написана

    • Н. Бердяевым
    • Н. Данилевским
    • О. Шпенглером
    • Г. Гердером

    Мышление подростка по сравнению с младшим школьником становится более

    • абстрактным, критическим и творческим
    • абстрактным, образным и творческим
    • критическим, избирательным и конкретным
    • избирательным, конкретным и образным

    Научная психология отражает психическую реальность в

    • опыте
    • образах
    • понятиях
    • интуиции

    Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит

    • А. Маслоу
    • Г. Олпорту
    • К. Левину
    • Й. Дерболаву

    Комплекс наук, изучающих становление человека в образовании; включает совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, философско-социологических, педагогических и др.) , называется

    • педагогической антропологией
    • антропологией
    • педологией
    • психологической антропологией

    Из перечисленных критериев: 1) синхронность, 2) неравномерность, 3) гетерохронность, 4) диахронность — типология культур может строиться

    • 2, 4
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 4

    Впервые научно обосновал необходимость учета возрастных особенностей в учебно-воспитательной работе

    • Л.Н. Толстой
    • Я.А. Коменский
    • С.Л. Рубинштейн
    • К.Д. Ушинский

    Термин «антропология» для обозначения особой автономной области знаний, новой науки о человеке был предложен

    • Ч. Дарвином
    • Н.И. Пироговым
    • И. Кантом
    • И. Гете

    Понятие материальной культуры не включает

    • одежду
    • орудия труда
    • оружие
    • произведения искусства

    Способ познания какой-либо реальности называется

    • методом
    • методологией
    • методикой
    • дедукцией

    Интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности, относиться к ним и делать их предметом практического преобразования, называется

    • созерцанием
    • деятельностью
    • потребностью
    • сознанием

    Длительность существования индивида с момента его рождения называется ______________ возрастом

    • хронологическим
    • психологическим
    • социальным
    • биологическим

    Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, — это

    • формирование
    • воспитание
    • образование
    • обучение

    К культурным формам самоотчета не относятся

    • рисунки
    • исповеди
    • автобиографии
    • письма

    Носителями житейской психологии являются

    • конкретные люди
    • индивидуальные способности
    • нормы поведения
    • эмоции

    Внешние условия развития не включают

    • семью
    • психические свойства
    • природную среду
    • друзей

    Создателем структурной психологии является

    • З. Фрейд
    • Э. Титченер
    • Г. Ноль
    • В. Дильтей

    Исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь), полагал один из сторонников синтетической тенденции в педагогической антропологии

    • Г. Саймон
    • В. Келлер
    • Е. Финк
    • К. Коффка

    Из перечисленного: 1) природная среда, 2) врожденные качества, 3) животный мир, 4) наследственность — биологический фактор включает в себя

    • 1, 3
    • 1, 2, 3
    • 1, 2, 4
    • 2, 4
    • 2, 3, 4

    Микросистема экологической среды развития не включает

    • членов семьи
    • географические условия
    • сверстников
    • одноклассников

    Специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, называются

    • стадиями развития
    • возрастной периодизацией
    • возрастными психологическими особенностями
    • индивидуальными особенностями

    Самостоятельной наукой, признанной как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря

    • Г. Нолю
    • В. Дильтею
    • Ч. Дарвину
    • З. Фрейду

    Комплекс наук, изучающих становление человека в процессе воспитания, обучения и развития, определяется как антропология

    • педагогическая
    • психологическая
    • психолого-педагогическая
    • философская

    Выведение частного из общего; путь мышления, который ведет от общего к частному, называется

    • дедукцией
    • конкретизацией
    • индукцией
    • трансдукцией

    Г. Крайг не выделяет __________________ сферу развития

    • физическую
    • этническую
    • психосоциальную
    • когнитивную

    В когнитивную сферу включают

    • межличностные отношения
    • восприятие, память, воображение
    • индивидуальный стиль
    • изменения структуры мозга

    Вторую фазу развития личности в социальной группе А.В. Петровский назвал

    • индивидуализацией
    • интеграцией
    • адаптацией
    • идентификацией

    К внутреннему миру человека не относятся

    • познавательные процессы
    • бессознательные явления
    • физиологические процессы
    • эмоции, чувства

    Создал и разработал психоанализ

    • Б. Скиннер
    • З. Фрейд
    • Ю. Галантер
    • К. Прибрам

    Человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества и самого себя, — это

    • личность
    • этнос
    • индивид
    • гражданин

    Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется

    • духовностью
    • религиозностью
    • ментальностью
    • креативностью

    Гуманистическая психология как совокупность теоретических воззрений на человека и как психотерапевтическая практика возникла в(о)

    • конце XIX в.
    • второй половине XX в.
    • начале ХХ в.
    • середине XIX в.

    Из перечисленного: 1) проективная деятельность, 2) познавательная деятельность, 3) ценностно-ориентационная деятельность, 4) управленческая деятельность, 5) литературная деятельность, 6) общение — основными разделами духовной культуры являются

    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 3, 6
    • 1, 4, 5
    • 2, 3, 5

    Учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании и культуре называется

    • аксиологией
    • человековедением
    • психологической антропологией
    • культурологией

    Анатомо-физиологические особенности, создающие возможности для развития способностей, — это

    • задатки
    • прямохождение
    • потребности
    • телосложение

    Часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты, называется

    • социальной культурой
    • духовной культурой
    • нравственной культурой
    • коммуникативной культурой

    Несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций называется

    • гетерохронностью развития
    • акселерацией
    • неравномерностью развития
    • сензитивностью

    Из перечисленного: 1) болезнь, 2) старение, 3) поступление в школу, 4) перемена места жительства, 5) половое созревание — к нормативным возрастным факторам можно отнести

    • 1, 3, 4
    • 3, 4
    • 2, 3, 5
    • 2, 5
    • 1, 2, 5

    Автором работы «Конец идеологии» является

    • Г. Лебон
    • Р. Хогарт
    • Х. Ортега-и-Гассет
    • Д. Белл

    Наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом и со средой их обитания, называется

    • экологией
    • социологией
    • физиологией
    • онтологией

    Способность человека к созданию нового во всех сферах жизни называется

    • креативностью
    • искусством
    • духовностью
    • ментальностью

    Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала ____________ психологических структур

    • образность
    • целостность
    • направленность
    • категориальность

    Учение, согласно которому поведение есть сумма приспособительных реакций, называется

    • функционализмом
    • бихевиоризмом
    • атомизмом
    • структурализмом

    Из перечисленного: 1) интроспекция, 2) наблюдение, 3) эмпатическое слушание, 4) самоотчет, 5) интервью — методами описательной психологии являются

    • 1, 3, 4
    • 2, 3
    • 3, 4, 5
    • 4, 5

    Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал

    • ощущения, представления и чувства
    • рефлексия, интенция, индивидуальность
    • разум, мышление, креативность
    • эмоции, знания, потребности

    Согласно основным идеям когнитивной психологии, решающую роль в поведении человека имеют

    • чувства
    • потребности
    • знания
    • способности

    Из перечисленного: 1) манера поведения, 2) мировоззрение, 3) внешний облик, 4) идеалы, 5) специфический словарь — основными элементами стиля являются

    • 2, 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 3, 5
    • 2, 5

    Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности и ее образование, понимается как

    • преподавание
    • воспитание
    • обучение
    • формирование

    Ядро психоанализа как нового психологического направления составило учение о

    • интуитивном
    • бессознательном
    • сверхсознательном
    • сознательном
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!