Психология субъекта познания в деятельности (магистратура). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Признаком самодетерминации не является
    2. Компонент структуры субъектной идентичности, который включает в себя Я-образ в прошлом, настоящем и будущем и представляет собой комплекс положительных или отрицательных характеристик самого себя как творца, деятеля – это
    3. Ценностно-смысловое обобщение личностью субъективных и объективных составляющих ее жизни на основе соотношения притязаний, самореализации, оценки своей возможной самореализации, ее уровня, способа и реально достигнутого в жизни – это
    4. Верны ли утверждения: А) Индикаторы границы преобразовательной активности однообразны и непротиворечивы, «локализуются» на одном и том же полюсе и уровне взаимодействия человека с миром и не варьируют в зависимости от сферы активности. В) Психологическая зрелость – это, прежде всего, континуум согласования задач личности и интегративных возможностей индивидуального субъекта. Подберите правильный ответ
    5. Верны ли утверждения: А) Исследования группового субъекта приобретают особую значимость в связи с социальными, экономическими, религиозными, этническими и другими конфликтами, которые сопровождаются насилием и подавлением субъектности человека. В) Субъект, согласно исследованиям А.В Брушлинского, выполняет интегрирующую функцию во всех видах активности человека. Подберите правильный ответ
    6. Верны ли утверждения: А) С.Л. Рубинштейн достаточно четко описал основные особенности недизъюнктивного психического процесса, но термин «недизъюнктивность» не использовал. В) «Личностное» в отечественной психологии является синонимом «субъектного». Подберите правильный ответ
    7. Верны ли утверждения: А) Рассогласования в понимании субъекта, возникшие между двумя подходами к его пониманию, могут разрешиться с помощью последовательного применения континуально-генетического принципа к анализу развития субъектности и объединения субъектно-деятельностного и системного подходов в единый системно-субъектный подход. В) Именно субъект на каждом этапе своего развития выступает носителем системности, раскрывающейся в его взаимодействии с миром. Подберите правильный ответ
    8. Верны ли утверждения: А) Неуспешность самореализации, когда трудности жизни превышают уровень личностных ресурсов, социальных умений, зрелости, смысл жизни разрушается механизмами защиты, приводит к пессимизму, пассивности, размыванию чувства субъектности по отношению к собственной жизни. В) В своем труде «Человек и мир» С.Л. Рубинштейн выявил только одностороннюю зависимость личности от жизненного пути. Подберите правильный ответ
    9. Неповторимая целостность взаимообусловленных феноменов внутреннего мира человека, его организмических состояний, поведенческий моделей и событий внешнего мира, в котором он претворил свою субъектность (объектировал субъективное) – это
    10. Верны ли утверждения: А) Поведение в проблемной, трудной ситуации требует проявления субъектных качеств человека – активности, самоопределения, ответственности за последствия собственного выбора способов поведения. В) Важными составляющими структуры личностного знания являются убеждения. Убеждения как элементы экзистенциального опыта имеют отношение не только к конкретным жизненным ситуациям, но и к мировоззренческой личностно-смысловой позиции субъекта. Подберите правильный ответ
    11. Критериальным свойством субъекта не является
    12. Верны ли утверждения: А) Неявное знание может быть легко передано другим и не является компонентом экзистенциального опыта. В) Важнейшими «составляющими» субъекта, формирующимися под доминирующим воздействием метакогнитивных процессов, выступают направленность личности и «Я-концепция». Подберите правильный ответ
    13. Идея недизъюнктивности психического впервые была выдвинута в трудах
    14. Представителем акмеологического подхода к изучению субъекта в отечественной психологии является
    15. Становление возможности самодетерминации личности, способности человека к самопорождению себя в качестве первопричины своей активности – это
    16. Несвязанность мыслительных состояний с речью – это
    17. Верны ли утверждения: А) Употребляя слово «субъект», подчеркивают роль человека как инициатора активности. В) Жизненная линия является воплощением того, чего сумел добиться данный человек в жизни и в объективном и в субъективном смысле, того, как он этого добился, и будучи в этом смысле финишной, одновременно является стартовой, поскольку, если интеграл этот гармоничен, она открывает человеку определенные приоритеты в дальнейшем жизненном движении, его социальных темпах и личностной направленности. Подберите правильный ответ
    18. Компонент структуры субъектной идентичности, в основе которого заложены стереотипы, мировоззренческие установки, представления о том, что есть человек вообще, его активность, жизненная позиция, жизненный смысл, а также установки, представления о собственном Я, о собственной активности, жизненной позиции и жизненном смысле – это
    19. Тип поведения субъекта, который характеризуется перенесением, откладыванием активности, заданий, дел на более поздний срок, «на потом» – это
    20. Компонент структуры субъектной идентичности, отражающий содержание субъектной идентичности, ее социальную направленность, – это
    21. Верны ли утверждения: А) Согласно В.В. Селиванову, стадию парциальной субъектности характеризует половое созревание, которое приводит к бурному росту самосознания идентичности, собственной принадлежности к определенному полу; человек начинает становиться субъектом большинства форм телесной активности. В) Перспективность субъектного подхода означает стремление к целостному изучению человека, к переходу от психологии психических процессов к субъектной психологии. Подберите правильный ответ
    22. Тип ценностно-смысловой позиции субъекта, для которого характерны субъект-объектные отношения, определяющиеся субъективным Я, мотивированным подсознательным принципом удовольствия – это
    23. Способ взаимодействия человека с окружающим миром, который потенциально способен обеспечивать причастность человека бытию, тем самым возвращая человека к природным смыслам его существования, способность человека занимать определенную позицию по отношению к окружающему его миру, жизненным обстоятельствам и даже по отношению к самому себе – это
    24. Креативность субъекта характеризует
    25. К биологическим качествам субъекта познания можно отнести
    26. Стремление к взаимодействию с привычными жизненными ситуациями, к пассивному следованию жизненному потоку, отсутствие тяги к жизненным переменам – это
    27. Верны ли утверждения: А) Одной из самых деструктивных форм избегания является суицид. Избегание проблемной, стрессовой ситуации может выражаться в осознанном стремлении получить удовольствие от вещей, не имеющих непосредственного отношения к конкретной стрессовой ситуации. Это может быть чтение книг, просмотр интересных телепередач и телефильмов, прогулка по любимым местам, любимая еда, приятные покупки, стремление больше спать. В) Субъект, объект и вся ситуация их взаимодействия (при активной роли субъекта) образуют «взаимодействующую систему», любое звено которой так или иначе влияет на ее движение, т.е. на процесс осуществления цели субъекта — преобразование объекта. Подберите правильный ответ
    28. Генеральная характеристика субъекта в его отношениях с миром, осуществляемых в деятельности, познании, общении, созерцании, поведении, – это
    29. Базовый вид совладания, нацеленный на снижение требований ситуации или расширяющий ресурсы для взаимодействия с ней, чаще используемый тогда, когда человек уверен, что требования ситуации можно изменить – это
    30. Согласно В.В. Селиванову, рассмотрение себя в связи со временем, переживание нереализованности замыслов и жизненной программы, понимание того, что постепенно приближается предел в развитии и воплощении собственного субъектного начала, успокоение, снижение профессионального развития, дальнейшее угасание психофизиологических функций характерны для
    31. Способность превращать свою жизнедеятельность в предмет преобразования, реализовывать поставленные цели, управлять, контролировать и оценивать ход и результаты своих действий – это
    32. Активность от деятельности отличает
    33. Осуществленный субъектом интеграл своего опыта, своих жизненных достижений (в том числе профессиональных), гармонически соответствующих его притязаниям и реальным личностным (профессиональным) возможностям, способностям, индивидуальности – это
    34. Понятийная оппозиция, описывающая семантическое поле категории «субъект» через дискуссию о тех критериях и той грани, которыми определяется превращение человека в субъект, – это
    35. Базовый вид совладания, для которого характерны поиск способов ухода от ситуации, убегания или блокировки действия стрессора, социальное отстранение, чрезмерная автономность, социальная изоляция, преувеличенная концентрация на независимости, опора только на себя, необращение за помощью к другим – это
    36. Ощущение неповторимости, уникальности своего деятельностного потенциала, способа жизнедеятельности, достижения и реализации смысла, целей и задач – это
    37. Базовый вид совладания, нацеленный на контроль за эмоциональным ответом на стрессор, который проявляется в поведении (употребление наркотиков, алкоголя, социальной поддержки, отвлечения) и когнитивной сфере (изменение значения стресса) тогда, когда человек чувствует, что не может изменить стрессор (например, потеря близкого человека) или не имеет ресурсов справиться с требованиями ситуации – это
    38. Тип ценностно-смысловой позиции субъекта, в основе которого лежит общечеловеческое Я, раскрывающееся в системе общечеловеческих ценностей, – это
    39. Верны ли утверждения: А) В психологии активность может быть определена как универсальный способ, форма и мера природно-социальных взаимодействий, в ходе которой человек развивается и проявляется преимущественно как их субъект (прежде всего в плане преобладания внутренней детерминации взаимодействий над внешней). В) Совладание (копинг) является пассивным отражением качеств личности и особенностей жизненной ситуации, с которой столкнулся человек, и не имеет никакой связи с субъектной активностью. Подберите правильный ответ
    40. Понятийная оппозиция, описывающая семантическое поле категории «субъект» через дискуссию о том, может ли человек быть субъектом, не осознавая этого, – это
    41. Непрерывная или прерывистая траектория, которая представляет собой единую «логику» жизни человека или радикальные смены его жизненного курса, – это
    42. Согласно В.В. Селиванову, первой стадией онтогенеза субъектности является
    43. Верны ли утверждения: А) Одним из оснований психологии субъекта служит континуально-генетический метод, разработанный А.В. Брушлинским при изучении психологии мышления. В) Взаимодействие субъекта и объекта в ходе деятельности существенно зависит от условий и средств преобразования объекта, от особенностей как объекта, так и субъекта. Подберите правильный ответ
    44. Верны ли утверждения: А) В рамках психологии субъекта не могут быть рассмотрены такие различные характеристики индивидуальности как темперамент и характер, мотивация и направленность. В) Во всем многообразии понимания субъекта в отечественной психологии можно выделить два принципиально различных подхода (акмеологический и эволюционный), что связано с разными представлениями о критериях субъектности. Подберите правильный ответ
    45. Научное направление, которое является продолжением и следствием психологии субъекта, выводящие рассматриваемую проблему на междисциплинарный уровень, предполагающий взаимосвязи с экзистенциальной, социальной, когнитивной психологией, психологией личности и индивидуальности, – это
    46. К социальным качествам субъекта познания можно отнести
    47. Социальное мышление как новый объект психологического исследования было представлено в трудах
    48. Компонент структуры субъектной идентичности, определяющий рамки и направления стратегии жизненного самоопределения и следующего из него поведения в конкретной ситуации и переживаемый как состояние готовности к той или иной деятельности, – это
    49. Целенаправленное социальное поведение, помогающее субъекту справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессором) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации через осознанные стратегии действия – это
    50. Когнитивные процессы и свойства личности, включая интеллект, индивидуально-психологические особенности, активность и специфику саморегуляции, систему Я, возрастные и гендерные характеристики – это

    Признаком самодетерминации не является

    • неспособность самоуправления
    • самоуверенность
    • самоценность
    • самокритичность

    Компонент структуры субъектной идентичности, который включает в себя Я-образ в прошлом, настоящем и будущем и представляет собой комплекс положительных или отрицательных характеристик самого себя как творца, деятеля – это

    • временной компонент
    • функциональный компонент
    • содержательный компонент
    • онтологический компонент

    Ценностно-смысловое обобщение личностью субъективных и объективных составляющих ее жизни на основе соотношения притязаний, самореализации, оценки своей возможной самореализации, ее уровня, способа и реально достигнутого в жизни – это

    • перспектива жизни
    • смысл жизни
    • жизненная линия
    • жизненная позиция

    Верны ли утверждения: А) Индикаторы границы преобразовательной активности однообразны и непротиворечивы, «локализуются» на одном и том же полюсе и уровне взаимодействия человека с миром и не варьируют в зависимости от сферы активности. В) Психологическая зрелость – это, прежде всего, континуум согласования задач личности и интегративных возможностей индивидуального субъекта. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да

    Верны ли утверждения: А) Исследования группового субъекта приобретают особую значимость в связи с социальными, экономическими, религиозными, этническими и другими конфликтами, которые сопровождаются насилием и подавлением субъектности человека. В) Субъект, согласно исследованиям А.В Брушлинского, выполняет интегрирующую функцию во всех видах активности человека. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет

    Верны ли утверждения: А) С.Л. Рубинштейн достаточно четко описал основные особенности недизъюнктивного психического процесса, но термин «недизъюнктивность» не использовал. В) «Личностное» в отечественной психологии является синонимом «субъектного». Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет

    Верны ли утверждения: А) Рассогласования в понимании субъекта, возникшие между двумя подходами к его пониманию, могут разрешиться с помощью последовательного применения континуально-генетического принципа к анализу развития субъектности и объединения субъектно-деятельностного и системного подходов в единый системно-субъектный подход. В) Именно субъект на каждом этапе своего развития выступает носителем системности, раскрывающейся в его взаимодействии с миром. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Верны ли утверждения: А) Неуспешность самореализации, когда трудности жизни превышают уровень личностных ресурсов, социальных умений, зрелости, смысл жизни разрушается механизмами защиты, приводит к пессимизму, пассивности, размыванию чувства субъектности по отношению к собственной жизни. В) В своем труде «Человек и мир» С.Л. Рубинштейн выявил только одностороннюю зависимость личности от жизненного пути. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да

    Неповторимая целостность взаимообусловленных феноменов внутреннего мира человека, его организмических состояний, поведенческий моделей и событий внешнего мира, в котором он претворил свою субъектность (объектировал субъективное) – это

    • деятельность
    • бытие личности
    • адаптация
    • активность

    Верны ли утверждения: А) Поведение в проблемной, трудной ситуации требует проявления субъектных качеств человека – активности, самоопределения, ответственности за последствия собственного выбора способов поведения. В) Важными составляющими структуры личностного знания являются убеждения. Убеждения как элементы экзистенциального опыта имеют отношение не только к конкретным жизненным ситуациям, но и к мировоззренческой личностно-смысловой позиции субъекта. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – да
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет

    Критериальным свойством субъекта не является

    • наличие личной истории, жизненного пути
    • отсутствие самосознания
    • самодостаточность и автономность
    • целостность, единство, интегральность

    Верны ли утверждения: А) Неявное знание может быть легко передано другим и не является компонентом экзистенциального опыта. В) Важнейшими «составляющими» субъекта, формирующимися под доминирующим воздействием метакогнитивных процессов, выступают направленность личности и «Я-концепция». Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да

    Идея недизъюнктивности психического впервые была выдвинута в трудах

    • Л.И. Анцыферовой
    • С.Л. Рубинштейна
    • А.В. Брушлинского
    • К.А. Абульхановой

    Представителем акмеологического подхода к изучению субъекта в отечественной психологии является

    • А.Г. Асмолов
    • А.Л. Журавлев
    • Л.И. Божович
    • В.В. Селиванов

    Становление возможности самодетерминации личности, способности человека к самопорождению себя в качестве первопричины своей активности – это

    • онтогенез
    • субъектогенез
    • субъектность
    • филогенез

    Несвязанность мыслительных состояний с речью – это

    • неизоморфность
    • неаддитивность
    • холистичность
    • континуальность

    Верны ли утверждения: А) Употребляя слово «субъект», подчеркивают роль человека как инициатора активности. В) Жизненная линия является воплощением того, чего сумел добиться данный человек в жизни и в объективном и в субъективном смысле, того, как он этого добился, и будучи в этом смысле финишной, одновременно является стартовой, поскольку, если интеграл этот гармоничен, она открывает человеку определенные приоритеты в дальнейшем жизненном движении, его социальных темпах и личностной направленности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Компонент структуры субъектной идентичности, в основе которого заложены стереотипы, мировоззренческие установки, представления о том, что есть человек вообще, его активность, жизненная позиция, жизненный смысл, а также установки, представления о собственном Я, о собственной активности, жизненной позиции и жизненном смысле – это

    • функциональный компонент
    • содержательный компонент
    • временной компонент
    • онтологический компонент

    Тип поведения субъекта, который характеризуется перенесением, откладыванием активности, заданий, дел на более поздний срок, «на потом» – это

    • прокрастинация
    • девиация
    • самотрансценденция
    • недизъюнктивность

    Компонент структуры субъектной идентичности, отражающий содержание субъектной идентичности, ее социальную направленность, – это

    • содержательный компонент
    • временной компонент
    • функциональный компонент
    • онтологический компонент

    Верны ли утверждения: А) Согласно В.В. Селиванову, стадию парциальной субъектности характеризует половое созревание, которое приводит к бурному росту самосознания идентичности, собственной принадлежности к определенному полу; человек начинает становиться субъектом большинства форм телесной активности. В) Перспективность субъектного подхода означает стремление к целостному изучению человека, к переходу от психологии психических процессов к субъектной психологии. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет

    Тип ценностно-смысловой позиции субъекта, для которого характерны субъект-объектные отношения, определяющиеся субъективным Я, мотивированным подсознательным принципом удовольствия – это

    • экзистенциальный тип
    • просоциальный тип
    • интеллектуальный тип
    • эгоцентрический тип

    Способ взаимодействия человека с окружающим миром, который потенциально способен обеспечивать причастность человека бытию, тем самым возвращая человека к природным смыслам его существования, способность человека занимать определенную позицию по отношению к окружающему его миру, жизненным обстоятельствам и даже по отношению к самому себе – это

    • субъектность
    • недизъюнктивность
    • конформность
    • самотрансценденция

    Креативность субъекта характеризует

    • неготовность противостоять мнению окружающих
    • толерантность к неопределенности
    • неустойчивость к новизне и недостатку информации
    • неспособность к продуцированию множества идей

    К биологическим качествам субъекта познания можно отнести

    • память
    • мышление
    • знания
    • осязание

    Стремление к взаимодействию с привычными жизненными ситуациями, к пассивному следованию жизненному потоку, отсутствие тяги к жизненным переменам – это

    • импульсивность
    • подвижность
    • совладающее поведение
    • инертность

    Верны ли утверждения: А) Одной из самых деструктивных форм избегания является суицид. Избегание проблемной, стрессовой ситуации может выражаться в осознанном стремлении получить удовольствие от вещей, не имеющих непосредственного отношения к конкретной стрессовой ситуации. Это может быть чтение книг, просмотр интересных телепередач и телефильмов, прогулка по любимым местам, любимая еда, приятные покупки, стремление больше спать. В) Субъект, объект и вся ситуация их взаимодействия (при активной роли субъекта) образуют «взаимодействующую систему», любое звено которой так или иначе влияет на ее движение, т.е. на процесс осуществления цели субъекта — преобразование объекта. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да

    Генеральная характеристика субъекта в его отношениях с миром, осуществляемых в деятельности, познании, общении, созерцании, поведении, – это

    • экзистенциализм
    • когниция
    • смысл жизни
    • активность

    Базовый вид совладания, нацеленный на снижение требований ситуации или расширяющий ресурсы для взаимодействия с ней, чаще используемый тогда, когда человек уверен, что требования ситуации можно изменить – это

    • копинг избегания
    • эмоционально-фокусированный копинг
    • проблемно-фокусированный копинг
    • прокрастинация

    Согласно В.В. Селиванову, рассмотрение себя в связи со временем, переживание нереализованности замыслов и жизненной программы, понимание того, что постепенно приближается предел в развитии и воплощении собственного субъектного начала, успокоение, снижение профессионального развития, дальнейшее угасание психофизиологических функций характерны для

    • предсубъектной стадии
    • стадии противоречивой субъектности
    • стадии познавательной субъектности
    • стадии воплощенной субъектности

    Способность превращать свою жизнедеятельность в предмет преобразования, реализовывать поставленные цели, управлять, контролировать и оценивать ход и результаты своих действий – это

    • недизъюнктивность
    • субъектность
    • конформность
    • самотрансценденция

    Активность от деятельности отличает

    • акцентирование субъективной результативности (удовлетворенность достижениями в соответствии с притязаниями и т.п.)
    • акцентирование объективной результативности, непосредственно наблюдаемой в зримых результатах
    • акцентирование общественного характера индивидуальных или коллективных взаимодействий
    • акцентирование внешних по отношению к субъекту источников детерминации

    Осуществленный субъектом интеграл своего опыта, своих жизненных достижений (в том числе профессиональных), гармонически соответствующих его притязаниям и реальным личностным (профессиональным) возможностям, способностям, индивидуальности – это

    • перспектива жизни
    • смысл жизни
    • жизненная линия
    • жизненная позиция

    Понятийная оппозиция, описывающая семантическое поле категории «субъект» через дискуссию о тех критериях и той грани, которыми определяется превращение человека в субъект, – это

    • «осознанность – неосознаваемость»
    • «позиция – диспозиция»
    • «сохранение – изменение»
    • «диалектика свободы и зависимости»

    Базовый вид совладания, для которого характерны поиск способов ухода от ситуации, убегания или блокировки действия стрессора, социальное отстранение, чрезмерная автономность, социальная изоляция, преувеличенная концентрация на независимости, опора только на себя, необращение за помощью к другим – это

    • проблемно-фокусированный копинг
    • копинг избегания
    • прокрастинация
    • эмоционально-фокусированный копинг

    Ощущение неповторимости, уникальности своего деятельностного потенциала, способа жизнедеятельности, достижения и реализации смысла, целей и задач – это

    • активность
    • субъектная идентичность
    • бытие личности
    • диспозиция

    Базовый вид совладания, нацеленный на контроль за эмоциональным ответом на стрессор, который проявляется в поведении (употребление наркотиков, алкоголя, социальной поддержки, отвлечения) и когнитивной сфере (изменение значения стресса) тогда, когда человек чувствует, что не может изменить стрессор (например, потеря близкого человека) или не имеет ресурсов справиться с требованиями ситуации – это

    • проблемно-фокусированный копинг
    • прокрастинация
    • эмоционально-фокусированный копинг
    • копинг избегания

    Тип ценностно-смысловой позиции субъекта, в основе которого лежит общечеловеческое Я, раскрывающееся в системе общечеловеческих ценностей, – это

    • интеллектуальный тип
    • просоциальный тип
    • экзистенциальный тип
    • эгоцентрический тип

    Верны ли утверждения: А) В психологии активность может быть определена как универсальный способ, форма и мера природно-социальных взаимодействий, в ходе которой человек развивается и проявляется преимущественно как их субъект (прежде всего в плане преобладания внутренней детерминации взаимодействий над внешней). В) Совладание (копинг) является пассивным отражением качеств личности и особенностей жизненной ситуации, с которой столкнулся человек, и не имеет никакой связи с субъектной активностью. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет

    Понятийная оппозиция, описывающая семантическое поле категории «субъект» через дискуссию о том, может ли человек быть субъектом, не осознавая этого, – это

    • «сохранение – изменение»
    • «позиция – диспозиция»
    • «диалектика свободы и зависимости»
    • «осознанность – неосознаваемость»

    Непрерывная или прерывистая траектория, которая представляет собой единую «логику» жизни человека или радикальные смены его жизненного курса, – это

    • жизненная позиция
    • жизненная линия
    • смысл жизни
    • перспектива жизни

    Согласно В.В. Селиванову, первой стадией онтогенеза субъектности является

    • стадия аморфной субъектности
    • стадия противоречивой субъектности
    • стадия парциальной субъектности
    • предсубъектная стадия

    Верны ли утверждения: А) Одним из оснований психологии субъекта служит континуально-генетический метод, разработанный А.В. Брушлинским при изучении психологии мышления. В) Взаимодействие субъекта и объекта в ходе деятельности существенно зависит от условий и средств преобразования объекта, от особенностей как объекта, так и субъекта. Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет

    Верны ли утверждения: А) В рамках психологии субъекта не могут быть рассмотрены такие различные характеристики индивидуальности как темперамент и характер, мотивация и направленность. В) Во всем многообразии понимания субъекта в отечественной психологии можно выделить два принципиально различных подхода (акмеологический и эволюционный), что связано с разными представлениями о критериях субъектности. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет

    Научное направление, которое является продолжением и следствием психологии субъекта, выводящие рассматриваемую проблему на междисциплинарный уровень, предполагающий взаимосвязи с экзистенциальной, социальной, когнитивной психологией, психологией личности и индивидуальности, – это

    • инженерная психология
    • эргономика
    • психология человеческого бытия
    • патопсихология

    К социальным качествам субъекта познания можно отнести

    • осязание
    • нравственные свойства
    • мышление
    • слух

    Социальное мышление как новый объект психологического исследования было представлено в трудах

    • А.В. Брушлинского
    • К.А. Абульхановой
    • С.Л. Рубинштейна
    • Л.И. Анцыферовой

    Компонент структуры субъектной идентичности, определяющий рамки и направления стратегии жизненного самоопределения и следующего из него поведения в конкретной ситуации и переживаемый как состояние готовности к той или иной деятельности, – это

    • функциональный компонент
    • временной компонент
    • содержательный компонент
    • онтологический компонент

    Целенаправленное социальное поведение, помогающее субъекту справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессором) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации через осознанные стратегии действия – это

    • адаптивность
    • деятельность
    • совладающее поведение
    • девиантность

    Когнитивные процессы и свойства личности, включая интеллект, индивидуально-психологические особенности, активность и специфику саморегуляции, систему Я, возрастные и гендерные характеристики – это

    • недизъюнктивность
    • субъектно-личностные характеристики
    • самотрансценденция
    • аморфная субъектность
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!