Психология спортивного воспитания, обучения и формирования мотивации достижений в спорте. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Составная часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции ряда функций организма спортсмена таким образом, что это может отразиться негативно на достижении высокого спортивного результата, называется _________ системой.
    2. Способность спортсмена предвидеть (предугадать) действия и движения соперника или партнера до их реального осуществления — это
    3. Однообразное мотивирование — сначала способствующее росту результатов деятельности, после определенной «критической точки» оказывающее противоположное воздействие, — это закономерность
    4. Всесторонняя общефизическая и специальная технико-тактическая подготовка спортсмена, в которой основное внимание уделяется воспитанию личностных качеств, характеризующих морально-волевую и психическую готовность к хорошо осмысленному, активно-творческому ведению спортивной борьбы — это главное условие
    5. Высокая помехоустойчивость в процессе соревнования обеспечивается возникновением и укреплением в коре головного мозга
    6. Способность спортсмена самостоятельно организовывать сами действия для достижения целей — это волевое качество называется
    7. Максимальная мобилизация физических и психических резервных возможностей спортсмена в процессе подготовки и непосредственно в соревновании направлена на достижение
    8. Терпимость к гнетущему напряжению, тревожности, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели высокого результата или победы в соревнованиях находится под угрозой, — это
    9. Отражение действительности в ощущениях и восприятиях, степень восприятия — это __________ уровень.
    10. Спортивная деятельность направлена на формирование
    11. Профессиональный спортсмен должен много времени уделять по совершенствованию
    12. Такие ощущения, как свежесть, легкость мышц, каждый спортсмен обязан уметь вызывать у себя с помощью
    13. Чтобы концентрированное внимание стало устойчивым, его следует ежедневно вырабатывать с помощью
    14. Способность воспринимать пространственные отношения, непосредственно связанные с управлением движениями на основе комплексного функционирования анализаторов, точно оценивать и соблюдать пространственные параметры движений за счет регуляции своих действий — это чувство
    15. Приучение к спорту является
    16. Патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией, — это
    17. Культура проведения тренировки — это
    18. Тренировочные занятия у спортсменов высокого класса отличаются
    19. Игрок или команда, занимающие в чемпионате последние места — это
    20. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть _________ подготовки.
    21. Переживание гнетущего напряжения, тревожности, безысходности, отчаяния, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели (высокого результата, победы в соревнованиях и т.п.) находится под угрозой, — это
    22. Период, на протяжении которого ведется обучение сложному физическому упражнению, делится на
    23. Осознание своей причастности к делам и свершениям своей страны является стимулом к
    24. Степень словесно доказательных или словесно опровергающих способов установления взаимоотношений между спортсменом-тренером, спортсменом-спортсменом, тренером-тренером — это ___________ уровень.
    25. В конечном счете, спортсмены должны показывать ___________ результаты.
    26. Способность предельно сосредоточиваться на том деле, которым занимаешься в данный момент, необходимо систематически
    27. Деятельность, связанная с сознанием опасности, требующая преодоления отрицательных эмоциональных состояний, вызываемых сильным утомлением, болью, непосильными трудностями — это проявление таких волевых качеств, как
    28. Ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках, — это __________ ощущения.
    29. В воспитательных целях тренер использует в процессе тренировок
    30. Особенности среды и предметов, с которыми спортсмену приходится иметь дело во время тренировок и спортивных соревнований — это
    31. Честная игра — это
    32. Оказание тренером психологической помощи спортсмену до начала соревнования и во время перерывов называется
    33. Чрезмерно длительное (по сравнению с оптимальным) время сосредоточения — это проявление
    34. Обостренность восприятия адекватных стимулов, активизация мыслительных процессов (ускорение оперативного мышления) в состоянии готовности к соревнованиям — это признаки
    35. Спортивная деятельность, доставляющая спортсмену большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно организована, — это
    36. Для воспитуемых образцом нравственности должен быть
    37. В процессе обучения двигательным действиям суммарная деятельность органов чувств синтезируется в ___________ системе.
    38. Зависимость восприятия от прошлого опыта спортсмена, от общего содержания его психической деятельности и от индивидуальных особенностей — это ___________ уровень.
    39. Процесс произвольного воздействия на психическое состояние и психомоторику спортсмена после завершения соревнований, осуществляемый с целью их оптимизации самим атлетом (саморегуляция) или тренером, врачом, психологом (гетерорегуляция), — это
    40. Процесс преодоления внешней среды, где протекают состязания, преодоления сопротивления соперника, преодоления спортсменом самого себя — это
    41. В нормальных условиях соревнования поведение спортсмена контролируется большинстве случаев
    42. Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как
    43. Комплексный метод саморегуляции психического состояния, который основан на принципах, предусматривающих расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, — это
    44. Процесс, когда ставится задача создания предварительных представлений и понятий об изучаемом физическом упражнении и главным образом о его кинематической структуре, — это
    45. Специальный метод, используемый в процессе открытия нового — это
    46. Уверенность в своих силах, сильная воля и развитая способность к самоорганизации и самоуправлению в сложных ситуациях спортивной борьбы с равным или превосходящим соперником подкрепляется
    47. Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство
    48. Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций соревновательной борьбы — это
    49. Способность пловца непрерывно получать информацию от различных анализаторов (рецепторов мышц, глаз, вестибулярного аппарата, кожи, сосудов и др.), позволяющих ему лучше ощущать положение своего тела в воде, давление воды на гребущие поверхности, ускорение конечностей во время гребков, скорость движения и т.д., — это чувство
    50. Степень быстрого восприятия каких-либо воздействий на органы чувств спортсмена — это ___________ уровень.

    Составная часть вегетативной нервной системы, участвующая в регуляции ряда функций организма спортсмена таким образом, что это может отразиться негативно на достижении высокого спортивного результата, называется _________ системой.

    • сердечно-сосудистой
    • симпатоадреналовой
    • вкусовой сенсорной
    • нервной

    Способность спортсмена предвидеть (предугадать) действия и движения соперника или партнера до их реального осуществления — это

    • реакция
    • акция
    • антиципация
    • реализация

    Однообразное мотивирование — сначала способствующее росту результатов деятельности, после определенной «критической точки» оказывающее противоположное воздействие, — это закономерность

    • общественных организаций
    • Иванова-Радкевича
    • спортивных федераций
    • Иеркса-Додсона

    Всесторонняя общефизическая и специальная технико-тактическая подготовка спортсмена, в которой основное внимание уделяется воспитанию личностных качеств, характеризующих морально-волевую и психическую готовность к хорошо осмысленному, активно-творческому ведению спортивной борьбы — это главное условие

    • повышения спортивного интеллекта
    • решения межличностных отношений
    • снижения общественной активности
    • достижения победы в спорте

    Высокая помехоустойчивость в процессе соревнования обеспечивается возникновением и укреплением в коре головного мозга

    • нейронов новизны
    • нейронов тождества
    • интегральной рабочей доминанты
    • нейрофизиологических механизмов внимания

    Способность спортсмена самостоятельно организовывать сами действия для достижения целей — это волевое качество называется

    • категоричностью
    • радикальностью
    • инициативностью
    • безапелляционностью

    Максимальная мобилизация физических и психических резервных возможностей спортсмена в процессе подготовки и непосредственно в соревновании направлена на достижение

    • сотрудничества
    • победы
    • партнерства
    • поддержки

    Терпимость к гнетущему напряжению, тревожности, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели высокого результата или победы в соревнованиях находится под угрозой, — это

    • повышенная адаптация
    • ускоренная ассимиляция
    • сенсорная информация
    • фрустрационная толерантность

    Отражение действительности в ощущениях и восприятиях, степень восприятия — это __________ уровень.

    • сенсорный
    • импульсивный
    • перцептивный
    • когнитивный

    Спортивная деятельность направлена на формирование

    • конфликтных отношений
    • общего адаптационного синдрома
    • социально-психологического климата в коллективе
    • психофизиологического стресса

    Профессиональный спортсмен должен много времени уделять по совершенствованию

    • независимости
    • импульсивности
    • психорегуляции
    • агрессии

    Такие ощущения, как свежесть, легкость мышц, каждый спортсмен обязан уметь вызывать у себя с помощью

    • программы движения
    • скелетных мышц
    • разминочных упражнений
    • координации движений

    Чтобы концентрированное внимание стало устойчивым, его следует ежедневно вырабатывать с помощью

    • специальных упражнений
    • образования энграмм
    • образной памяти
    • специфических видов памяти

    Способность воспринимать пространственные отношения, непосредственно связанные с управлением движениями на основе комплексного функционирования анализаторов, точно оценивать и соблюдать пространственные параметры движений за счет регуляции своих действий — это чувство

    • времени
    • скорости
    • спортивного снаряда
    • пространства

    Приучение к спорту является

    • следствием упражнения
    • вегетативным компонентом
    • аффективным компонентом
    • непроизвольным актом

    Патологическое состояние спортсмена, характеризующееся значительным снижением уровня спортивной работоспособности, негативными симптомами функционального характера в сочетании с психической депрессией, — это

    • адаптация
    • перетренированность
    • стимулирование
    • трансформация

    Культура проведения тренировки — это

    • воспитание восприятия пространства и времени
    • способность к оценке своих действий
    • устойчивость к внешним помехам
    • эстетика обстановки, в которой спортсмены занимаются

    Тренировочные занятия у спортсменов высокого класса отличаются

    • способностью к самосохранению
    • самостоятельностью и ответственностью
    • легкостью и непринужденностью
    • разочарованием и неприязнью

    Игрок или команда, занимающие в чемпионате последние места — это

    • инсайд
    • лидер
    • координатор
    • аутсайдер

    Сбор достаточной и достоверной информации об условиях будущего соревнования, формирования состояния психической готовности к соревновательной борьбе — это исходная часть _________ подготовки.

    • физической
    • специальной
    • теоретической
    • психологической

    Переживание гнетущего напряжения, тревожности, безысходности, отчаяния, возникшего в ситуации, когда достижение спортсменом жизненно значимой для него цели (высокого результата, победы в соревнованиях и т.п.) находится под угрозой, — это

    • парапсихологический феномен
    • фрустрационное состояние
    • адаптация
    • медитация

    Период, на протяжении которого ведется обучение сложному физическому упражнению, делится на

    • четыре этапа
    • три этапа
    • два этапа
    • пять этапов

    Осознание своей причастности к делам и свершениям своей страны является стимулом к

    • участию в экстремальных видах спорта
    • спортивным достижениям
    • экзотическим путешествиям и экскурсиям
    • личному укреплению здоровья

    Степень словесно доказательных или словесно опровергающих способов установления взаимоотношений между спортсменом-тренером, спортсменом-спортсменом, тренером-тренером — это ___________ уровень.

    • желаемый
    • вербально-логический
    • импульсивный
    • равновесный

    В конечном счете, спортсмены должны показывать ___________ результаты.

    • средние
    • критические
    • низкие
    • высокие

    Способность предельно сосредоточиваться на том деле, которым занимаешься в данный момент, необходимо систематически

    • развивать
    • раскрывать
    • выявлять
    • создавать

    Деятельность, связанная с сознанием опасности, требующая преодоления отрицательных эмоциональных состояний, вызываемых сильным утомлением, болью, непосильными трудностями — это проявление таких волевых качеств, как

    • выносливость и жесткость
    • смелость и стойкость
    • доброта и мягкость
    • сентиментальность и игривость

    Ощущения, дающие информацию о движении и положении собственного тела, возникающие при раздражении проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах и связках, — это __________ ощущения.

    • тактильные
    • вкусовые
    • мнемические
    • кинестезические

    В воспитательных целях тренер использует в процессе тренировок

    • беседы
    • декларирование
    • нотации
    • голословное повторение стандартных штампов

    Особенности среды и предметов, с которыми спортсмену приходится иметь дело во время тренировок и спортивных соревнований — это

    • состояние динамического рассогласования
    • состояние адекватной мобилизации
    • трудности внешние
    • благоприятные условия

    Честная игра — это

    • эмоциональность
    • фейр плей
    • плей-офф
    • общая активность

    Оказание тренером психологической помощи спортсмену до начала соревнования и во время перерывов называется

    • беседой
    • советами соперника
    • секундированием
    • общением

    Чрезмерно длительное (по сравнению с оптимальным) время сосредоточения — это проявление

    • внутренней неуверенности спортсмена
    • поддержания произвольного движения
    • выработки двигательного навыка
    • внешней неуверенности спортсмена

    Обостренность восприятия адекватных стимулов, активизация мыслительных процессов (ускорение оперативного мышления) в состоянии готовности к соревнованиям — это признаки

    • слабой физической готовности
    • слуховой адаптации
    • кинестезических ощущений
    • интеллектуальной собранности спортсмена

    Спортивная деятельность, доставляющая спортсмену большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно организована, — это

    • школа злословия
    • школа олимпийского резерва
    • школа нравственного опыта
    • школа образовательная

    Для воспитуемых образцом нравственности должен быть

    • тренер
    • соперник
    • друг
    • собеседник

    В процессе обучения двигательным действиям суммарная деятельность органов чувств синтезируется в ___________ системе.

    • центральной нервной
    • дыхательной
    • лимфатической
    • эндокринной

    Зависимость восприятия от прошлого опыта спортсмена, от общего содержания его психической деятельности и от индивидуальных особенностей — это ___________ уровень.

    • высокий
    • желаемый
    • апперцептивный
    • импульсивный

    Процесс произвольного воздействия на психическое состояние и психомоторику спортсмена после завершения соревнований, осуществляемый с целью их оптимизации самим атлетом (саморегуляция) или тренером, врачом, психологом (гетерорегуляция), — это

    • адаптация болевых рецепторов
    • постсоревновательная психическая регуляция
    • чувствительность обонятельной системы
    • мышечная и суставная рецепция

    Процесс преодоления внешней среды, где протекают состязания, преодоления сопротивления соперника, преодоления спортсменом самого себя — это

    • деловая игра
    • унижение конкурента
    • соревновательная борьба
    • жесткая конкуренция

    В нормальных условиях соревнования поведение спортсмена контролируется большинстве случаев

    • невозмутимостью соперника
    • советами друзей
    • реакцией зрителей
    • мышлением и волей

    Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как

    • утрату физических сил
    • тактические действия
    • тяжелую личную трагедию
    • заслуженный отдых

    Комплексный метод саморегуляции психического состояния, который основан на принципах, предусматривающих расслабление всех мышц, снятие нервного напряжения успокоение и нормализацию функций организма с помощью специальных формул самовнушения, — это

    • ритмы и мышление
    • нейронные корреляты мыслительных операций
    • физическая тренировка
    • аутогенная тренировка

    Процесс, когда ставится задача создания предварительных представлений и понятий об изучаемом физическом упражнении и главным образом о его кинематической структуре, — это

    • второстепенный этап
    • главный этап
    • завершающий этап
    • этап ознакомления

    Специальный метод, используемый в процессе открытия нового — это

    • эвристический метод познания
    • слуховая чувствительность
    • теория Гельмгольца
    • адаптация

    Уверенность в своих силах, сильная воля и развитая способность к самоорганизации и самоуправлению в сложных ситуациях спортивной борьбы с равным или превосходящим соперником подкрепляется

    • пылким сопереживанием
    • страстным желанием победы
    • яркими мыслительными операциями
    • улучшением условий жизни

    Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство

    • скорости
    • дистанции
    • меры
    • трассы

    Многократное мысленное воспроизведение двигательного действия (с особой концентрацией внимания на его решающих или не удающихся фазах), а также ситуаций соревновательной борьбы — это

    • тренинг мышц
    • спортивная подготовка
    • идеомоторная тренировка
    • учебно-тренировочный тренаж

    Способность пловца непрерывно получать информацию от различных анализаторов (рецепторов мышц, глаз, вестибулярного аппарата, кожи, сосудов и др.), позволяющих ему лучше ощущать положение своего тела в воде, давление воды на гребущие поверхности, ускорение конечностей во время гребков, скорость движения и т.д., — это чувство

    • воды
    • ответственности
    • победы
    • дистанции

    Степень быстрого восприятия каких-либо воздействий на органы чувств спортсмена — это ___________ уровень.

    • высокий
    • сенсомоторный
    • когнитивный
    • импульсивный
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!