Содержание
- Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как
- Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
- Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется
- Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется
- В понятие «психологические компоненты усвоения» входят
- Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как
- Четвертым компонентом учебной деятельности является(ются)
- Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
- «Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал
- Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне
- Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является
- Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется
- Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется
- Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это
- Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при
- Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется
- Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется
- Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда
- Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их
- В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант —
- Развитие лобных отделов мозга заканчивается к
- Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
- Этап возрастного развития, когда на первый план выступает чувство индивидуальности, непохожести на других и связанное с этим переживание одиночества, называется кризисом
- По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется
- В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант —
- Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
- Принятие конкретного решения осуществляется на этапе
- «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал
- Дети не выполняют указаний родителей при
- При помощи психодиагностических методик решается
- К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст
- Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
- Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как
- Центральным новообразованием младшего подросткового возраста является
- Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется
- Потребности ребенка доминируют над потребностями других при
- «…обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», — является основным положением теории
- Диагностическая задача решается на этапе
- «Тинэйджер» — общее название для любого, кому _____ лет
- Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы
- Младшие подростки сензитивны к
- Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их
- Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к
- Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется
- «Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал
- Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется
- Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста
- По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется
- «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал
- Первый компонент усвоения — это
Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как
- результат психосоциальной изоляции
- безразличие когнитивной деятельности личности
- проявление отсутствия общности гностических интересов
- проявление неспособности к привязанности и любви
Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе
- выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
- общей оценки ситуации консультирования
- предварительного консультирования
- совместного решения выделенной проблемы
Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется
- псевдосотрудничеством
- изоляцией
- соперничеством
- сотрудничеством
Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется
- подкреплением
- пониманием
- наказанием
- идентификацией
В понятие «психологические компоненты усвоения» входят
- пять компонентов
- четыре компонента
- два компонента
- шесть компонентов
Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как
- проявление неспособности к привязанности и любви
- проявление отсутствия общности гностических интересов
- безразличие когнитивной деятельности личности
- результат психосоциальной изоляции
Четвертым компонентом учебной деятельности является(ются)
- контроль
- учебная задача
- учебные действия
- оценка
Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
- интеграцией
- персонификацией
- адаптацией
- индивидуализацией
«Развитие создает возможности — обучение их реализует», — утверждал
- З. Фрейд
- А. Бандура
- В. Штерн
- Л. Колберг
Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне
- когнитивном
- эмоциональном
- психосоциальном
- рациональном
Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является
- долг
- отметка
- ответственность
- самосовершенствование
Центральное новообразование ранней юности, включающее осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем, называется
- способностью к продуктивной работе
- обобщением переживаний
- профессиональным и личностным самоопределением
- учебно-профессиональной деятельностью
Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется
- пониманием
- идентификацией
- подкреплением
- наказанием
Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, — это
- кооперация
- корпорация
- ассоциация
- диффузная группа
Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при
- чрезмерном оберегании ребенка родителями
- чрезмерной требовательности родителей к ребенку
- чрезмерной мягкости родителей
- отвергающей позиции родителей
Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется
- ролевым мораторием
- идентификацией
- персонификацией
- эгоидентичностью
Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется
- управляемостью усвоением
- личностной обусловленностью усвоения
- психологической структурой усвоения
- социальной структурой усвоения
Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда
- «Я» — настоящее оторвано от «Я» — прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»
- «Я» — прошлое, «Я» — настоящее и «Я» — будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
- «Я» — прошлое, «Я» — настоящее, «Я» — будущее мыслятся как совершенно различные
- идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности
Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их
- отвергающей позиции
- чрезмерной мягкости
- чрезмерном оберегании ребенка
- чрезмерной требовательности к ребенку
В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант —
- настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении
- все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»
- будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»
- идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности
Развитие лобных отделов мозга заканчивается к
- 7 годам
- 1 году
- 5 годам
- 12 годам
Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется
- интеграцией
- персонификацией
- индивидуализацией
- адаптацией
Этап возрастного развития, когда на первый план выступает чувство индивидуальности, непохожести на других и связанное с этим переживание одиночества, называется кризисом
- семи лет
- подростничества
- трех лет
- ранней юности
По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется
- размыванием времени
- размыванием способности к продуктивной работе
- уходом от близких взаимоотношений
- негативной идентичностью
В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант —
- идеальное «Я» не включено ни в настоящее, ни в будущее «Я», оно изолировано от них и не участвует в развитии личности
- настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении
- настоящее «Я» совсем выпадает из процесса развития. Оно оторвано от прошлого и не имеет связи с будущим, не соответствует идеальному «Я»
- будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»
Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье
- отчужденной
- авторитарной
- с высокой рефлексией и ответственностью
- гиперопекающей
Принятие конкретного решения осуществляется на этапе
- выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
- совместного решения выделенной проблемы
- общей оценки ситуации консультирования
- предварительного консультирования
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал
- Л.С. Выготский
- А. Бандура
- П. Блонский
- З. Фрейд
Дети не выполняют указаний родителей при
- чрезмерной эмоциональной дистанции родителей
- доминировании родителей
- большой концентрации внимания родителей на ребенке
- уступчивости родителей
При помощи психодиагностических методик решается
- задача эмоциональной поддержки
- информационно-справочная задача
- психокоррекционная задача
- диагностическая задача
К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст
- дошкольный
- младший школьный
- младший подростковый
- старший школьный
Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне
- психосоциальном
- эмоциональном
- рациональном
- когнитивном
Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как
- результат психосоциальной изоляции
- проявление отсутствия общности гностических интересов
- безразличие когнитивной деятельности личности
- проявление неспособности к привязанности и любви
Центральным новообразованием младшего подросткового возраста является
- самоопределение
- чувство взрослости
- половая идентификация
- потребность в самоутверждении
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется
- обучением
- мышлением
- восприятием
- взрослением
Потребности ребенка доминируют над потребностями других при
- большой концентрации внимания родителей на ребенке
- чрезмерной эмоциональной дистанции родителей по отношению к ребенку
- доминировании родителей
- уступчивости родителей
«…обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», — является основным положением теории
- Л.С. Выготского
- Ж. Пиаже
- К. Кофка
- Дж. Уотсона
Диагностическая задача решается на этапе
- предварительного консультирования
- совместного решения выделенной проблемы
- общей оценки ситуации консультирования
- выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы
«Тинэйджер» — общее название для любого, кому _____ лет
- 9-13
- 13-19
- 7-13
- 5-10
Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы
- корпорации
- ассоциации
- коллектива
- кооперации
Младшие подростки сензитивны к
- учебной деятельности
- игровой деятельности
- внеучебным делам
- освоению своего внутреннего мира
Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их
- чрезмерной требовательности к ребенку
- чрезмерной мягкости
- чрезмерном оберегании ребенка
- отвергающей позиции
Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к
- аффекту неадекватности
- нарушениям памяти
- нарушениям мышления
- переживаниям отчуждения
Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется
- возможностью развития
- уровнем актуального развития
- зоной ближайшего развития
- нормой развития
«Ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь», — писал
- Л.С. Выготский
- С.Л. Рубинштейн
- П. Блонский
- А. Бандура
Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется
- психокоррекционной работой
- профессиональным просвещением
- выбором профессии
- профессиональным консультированием
Умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации является важным новообразованием возраста
- младшего подросткового
- среднего подросткового
- младшего школьного
- старшего школьного
По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется
- негативной идентичностью
- уходом от близких взаимоотношений
- размыванием времени
- размыванием способности к продуктивной работе
«В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», — утверждал
- Г. Гегель
- Э. Шпрангер
- Э. Эриксон
- В. Штерн
Первый компонент усвоения — это
- процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом
- мышление как процесс переработки полученного материала
- процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации
- положительное отношение учащихся