Психология речи. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Отражают динамическую организацию речевого высказывания и ее физиологические характеристики при работе коры головного мозга
    2. Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
    3. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, — это
    4. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделений слов с помощью логического ударения, — это такое свойство речи, как
    5. Нарушение речи, проявляющееся в затруднении использования грамматических конструкций, — это
    6. Функция речи, которая заключается в том, что благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, называется функцией
    7. Процесс обмена двигательными сигналами для выражения как основного содержания, так и дополнительных к основной речи пара- и экстралингвистических особенностей содержания, называется речью
    8. Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь
    9. Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают ______ связи
    10. Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, — это
    11. Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это
    12. «Научные понятия» приобретаются ребенком в
    13. Значение слова представляет собой
    14. Голосовой отдел состоит из
    15. Речь слушающего человека выступает в _________ форме
    16. Периферический речевой аппарат состоит из
    17. Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект, и присутствии только слов, относящихся к предикату, — это
    18. Для монологической речи характерны
    19. Мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек, иннервирует _______ нерв
    20. Из нарушений речи у людей, не относящиеся к патологическим, наиболее часто встречаются
    21. Функция речи, которая заключается в способности речи человека побуждать других людей к действию, называется функцией
    22. Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й — подготовительный; 2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й — дошкольный; 4-й — школьный — является
    23. Амнестическая афазия заключается в
    24. Морфология — это
    25. Синтаксис — это
    26. Лепет представляет собой
    27. Вокализационный процесс, включающий механизмы дыхательной системы, голосовые связки и иннервирующие их мышцы, участвующие в произнесении в основном гласных звуков и определяющие громкость и тембр голоса, — это
    28. Основными органами артикуляции являются
    29. Отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, — это
    30. Речь относится к психическим __________ процессам
    31. Патологически замедленный темп речи называется
    32. Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, называется
    33. Формами афазии являются следующие
    34. Контаминация речи представляет собой
    35. Афазия, возникающая при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей), касающаяся понимания определенных грамматических конструкций, — это афазия
    36. Отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения речь
    37. В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — речь
    38. Совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, называется
    39. Процесс воспроизведения звуков человеком с помощью речевого аппарата называется
    40. Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
    41. Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
    42. Надгортанник
    43. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, — это
    44. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие — это такое свойство речи, как
    45. Подъязычный нерв
    46. Общение между людьми посредством произнесения вслух называется речью
    47. Наука об ораторском искусстве — это
    48. Вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов, называется
    49. Преобладающее место в «научных понятиях» занимают
    50. Тотальная афазия заключается в

    Отражают динамическую организацию речевого высказывания и ее физиологические характеристики при работе коры головного мозга

    • механизмы организации речевого ответа
    • механизмы восприятия речи
    • синтагматические механизмы речи
    • парадигматические механизмы речи

    Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что

    • развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
    • язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
    • подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
    • у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи

    Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, — это

    • парафазия
    • эхолалия
    • алалия
    • ринолалия

    Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделений слов с помощью логического ударения, — это такое свойство речи, как

    • понятность
    • выразительность
    • содержательность
    • действенность

    Нарушение речи, проявляющееся в затруднении использования грамматических конструкций, — это

    • контаминация
    • персеверативность
    • аграмматизм
    • эхолалия

    Функция речи, которая заключается в том, что благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, называется функцией

    • обозначения
    • воздействия
    • выражения
    • сообщения

    Процесс обмена двигательными сигналами для выражения как основного содержания, так и дополнительных к основной речи пара- и экстралингвистических особенностей содержания, называется речью

    • кинетической
    • номинативной
    • экспрессивной
    • внутренней

    Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь

    • схема высказывания → «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание
    • «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → схема высказывания → внешнее речевое высказывание
    • внутренняя речь → схема высказывания → мотив высказывания → «мысль» («замысел») → внешнее речевое высказывание
    • мотив высказывания → «мысль» («замысел») → схема высказывания →‏ внутренняя речь → внешнее речевое высказывание

    Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают ______ связи

    • отвлеченные, логические
    • ситуационные, наглядно-образные
    • конкретные, абстрактно-логические
    • мифологические и сказочные

    Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, — это

    • лексемы
    • фонемы
    • высказывания
    • семантические единицы

    Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это

    • центр речи Вернике
    • центр речи Брока
    • зрительный анализатор
    • слуховой анализатор

    «Научные понятия» приобретаются ребенком в

    • детском саду
    • игре
    • процессе организованного обучения
    • практическом опыте

    Значение слова представляет собой

    • предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности
    • то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек
    • воспринятое человеком знание о каком-либо явлении, предмете, знаке
    • то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди

    Голосовой отдел состоит из

    • языка, губ, челюстей, твердого и мягкого неба
    • грудной клетки с легкими, бронхами и трахеей
    • лобной, височной, теменной и затылочной долей левого полушария головного мозга
    • гортани с находящимися в ней голосовыми складками

    Речь слушающего человека выступает в _________ форме

    • внутренней
    • пассивной
    • субъективной
    • активной

    Периферический речевой аппарат состоит из

    • артикуляционного отдела
    • голосового отдела
    • спинного мозга
    • дыхательного отдела

    Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект, и присутствии только слов, относящихся к предикату, — это

    • предикативность
    • выразительность
    • эмоциональность
    • действенность

    Для монологической речи характерны

    • последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли
    • выразительность голосовых средств
    • грамматически правильное оформление
    • участие не менее двух субъектов

    Мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек, иннервирует _______ нерв

    • лицевой
    • добавочный
    • подъязычный
    • тройничный

    Из нарушений речи у людей, не относящиеся к патологическим, наиболее часто встречаются

    • контаминация
    • персеверативность речи
    • парафазия
    • аграфия

    Функция речи, которая заключается в способности речи человека побуждать других людей к действию, называется функцией

    • воздействия
    • выражения
    • сообщения
    • обозначения

    Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й — подготовительный; 2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й — дошкольный; 4-й — школьный — является

    • А.Н.Леонтьев
    • Г.Л.Розенгард-Пупко
    • И.П.Павлов
    • А.Н.Гвоздев

    Амнестическая афазия заключается в

    • нарушении способности воспринимать речь окружающих
    • забывании отдельных слов и их значений
    • потере способности пользоваться самостоятельной речью
    • потере способности говорить и понимать речь

    Морфология — это

    • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
    • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
    • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
    • образование нового значения слова

    Синтаксис — это

    • образование нового значения слова
    • совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
    • детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
    • обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов

    Лепет представляет собой

    • совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
    • стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
    • сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
    • ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений

    Вокализационный процесс, включающий механизмы дыхательной системы, голосовые связки и иннервирующие их мышцы, участвующие в произнесении в основном гласных звуков и определяющие громкость и тембр голоса, — это

    • артикуляция
    • контаминация
    • интонация
    • фонация

    Основными органами артикуляции являются

    • лобная, височная, теменная и затылочная доли левого полушария головного мозга
    • гортань с находящимися в ней голосовыми складками
    • язык, губы, челюсти, твердое и мягкое небо
    • грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей

    Отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, — это

    • А.Н. Леонтьев
    • С.Л. Рубинштейн
    • Л.С. Выготский
    • И.П. Павлов

    Речь относится к психическим __________ процессам

    • волевым
    • познавательным
    • эмоциональным
    • мотивационным

    Патологически замедленный темп речи называется

    • тахилалией
    • афазией
    • брадилалией
    • эхолалией

    Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, называется

    • алексией
    • аграфией
    • афазией
    • дизартрией

    Формами афазии являются следующие

    • тотальная
    • моторная
    • локальная
    • амнестическая

    Контаминация речи представляет собой

    • ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово
    • нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи
    • многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
    • автоматическое повторение чужих слов

    Афазия, возникающая при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей), касающаяся понимания определенных грамматических конструкций, — это афазия

    • моторная
    • динамическая
    • семантическая
    • сенсорная

    Отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения речь

    • письменная
    • внутренняя
    • устная
    • внешняя

    В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — речь

    • внутренняя
    • диалогическая
    • кинетическая
    • монологическая

    Совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, называется

    • монологом
    • интонацией
    • жаргоном
    • репликой

    Процесс воспроизведения звуков человеком с помощью речевого аппарата называется

    • интонацией
    • фонацией
    • артикуляцией
    • вокализацией

    Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что

    • у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
    • развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
    • язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
    • подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека

    Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это

    • реплика
    • монолог
    • жаргон
    • интонация

    Надгортанник

    • две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла
    • представляет собой широкую короткую трубку, состоящую из хрящей мягких тканей
    • массивный мышечный орган
    • состоит из хрящевой ткани, имеющей форму язычка или лепестка

    Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, — это

    • аграфия
    • дизартрия
    • парафазия
    • афазия

    Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие — это такое свойство речи, как

    • действенность
    • понятность
    • выразительность
    • содержательность

    Подъязычный нерв

    • иннервирует мышцы гортани и голосовых складок, глотки и мягкого неба
    • иннервирует мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек
    • снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разнообразных движений
    • иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

    Общение между людьми посредством произнесения вслух называется речью

    • устной
    • внутренней
    • письменной
    • монологической

    Наука об ораторском искусстве — это

    • графология
    • лингвистика
    • фонология
    • риторика

    Вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов, называется

    • жаргоном
    • диалогом
    • монологом
    • репликой

    Преобладающее место в «научных понятиях» занимают

    • предметные, наглядно-действенные связи
    • мифологические и сказочные образы
    • отвлеченные, логические связи
    • ситуационные, наглядно-образные связи

    Тотальная афазия заключается в

    • нарушении способности воспринимать речь окружающих
    • потере способности пользоваться самостоятельной речью
    • логически выстраивать свою речь
    • потере способности говорить и понимать речь
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!