Содержание
- Отражают динамическую организацию речевого высказывания и ее физиологические характеристики при работе коры головного мозга
- Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
- Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, — это
- Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделений слов с помощью логического ударения, — это такое свойство речи, как
- Нарушение речи, проявляющееся в затруднении использования грамматических конструкций, — это
- Функция речи, которая заключается в том, что благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, называется функцией
- Процесс обмена двигательными сигналами для выражения как основного содержания, так и дополнительных к основной речи пара- и экстралингвистических особенностей содержания, называется речью
- Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь
- Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают ______ связи
- Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, — это
- Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это
- «Научные понятия» приобретаются ребенком в
- Значение слова представляет собой
- Голосовой отдел состоит из
- Речь слушающего человека выступает в _________ форме
- Периферический речевой аппарат состоит из
- Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект, и присутствии только слов, относящихся к предикату, — это
- Для монологической речи характерны
- Мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек, иннервирует _______ нерв
- Из нарушений речи у людей, не относящиеся к патологическим, наиболее часто встречаются
- Функция речи, которая заключается в способности речи человека побуждать других людей к действию, называется функцией
- Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й — подготовительный; 2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й — дошкольный; 4-й — школьный — является
- Амнестическая афазия заключается в
- Морфология — это
- Синтаксис — это
- Лепет представляет собой
- Вокализационный процесс, включающий механизмы дыхательной системы, голосовые связки и иннервирующие их мышцы, участвующие в произнесении в основном гласных звуков и определяющие громкость и тембр голоса, — это
- Основными органами артикуляции являются
- Отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, — это
- Речь относится к психическим __________ процессам
- Патологически замедленный темп речи называется
- Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, называется
- Формами афазии являются следующие
- Контаминация речи представляет собой
- Афазия, возникающая при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей), касающаяся понимания определенных грамматических конструкций, — это афазия
- Отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения речь
- В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — речь
- Совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, называется
- Процесс воспроизведения звуков человеком с помощью речевого аппарата называется
- Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
- Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
- Надгортанник
- Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, — это
- Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие — это такое свойство речи, как
- Подъязычный нерв
- Общение между людьми посредством произнесения вслух называется речью
- Наука об ораторском искусстве — это
- Вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов, называется
- Преобладающее место в «научных понятиях» занимают
- Тотальная афазия заключается в
Отражают динамическую организацию речевого высказывания и ее физиологические характеристики при работе коры головного мозга
- механизмы организации речевого ответа
- механизмы восприятия речи
- синтагматические механизмы речи
- парадигматические механизмы речи
Преформистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
- развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
- язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
- подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
- у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, — это
- парафазия
- эхолалия
- алалия
- ринолалия
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделений слов с помощью логического ударения, — это такое свойство речи, как
- понятность
- выразительность
- содержательность
- действенность
Нарушение речи, проявляющееся в затруднении использования грамматических конструкций, — это
- контаминация
- персеверативность
- аграмматизм
- эхолалия
Функция речи, которая заключается в том, что благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, называется функцией
- обозначения
- воздействия
- выражения
- сообщения
Процесс обмена двигательными сигналами для выражения как основного содержания, так и дополнительных к основной речи пара- и экстралингвистических особенностей содержания, называется речью
- кинетической
- номинативной
- экспрессивной
- внутренней
Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь
- схема высказывания → «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание
- «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → схема высказывания → внешнее речевое высказывание
- внутренняя речь → схема высказывания → мотив высказывания → «мысль» («замысел») → внешнее речевое высказывание
- мотив высказывания → «мысль» («замысел») → схема высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание
Преобладающее место в «житейских понятиях» занимают ______ связи
- отвлеченные, логические
- ситуационные, наглядно-образные
- конкретные, абстрактно-логические
- мифологические и сказочные
Обобщения в виде системы слов, обозначающие понятия, — это
- лексемы
- фонемы
- высказывания
- семантические единицы
Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, — это
- центр речи Вернике
- центр речи Брока
- зрительный анализатор
- слуховой анализатор
«Научные понятия» приобретаются ребенком в
- детском саду
- игре
- процессе организованного обучения
- практическом опыте
Значение слова представляет собой
- предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности
- то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек
- воспринятое человеком знание о каком-либо явлении, предмете, знаке
- то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди
Голосовой отдел состоит из
- языка, губ, челюстей, твердого и мягкого неба
- грудной клетки с легкими, бронхами и трахеей
- лобной, височной, теменной и затылочной долей левого полушария головного мозга
- гортани с находящимися в ней голосовыми складками
Речь слушающего человека выступает в _________ форме
- внутренней
- пассивной
- субъективной
- активной
Периферический речевой аппарат состоит из
- артикуляционного отдела
- голосового отдела
- спинного мозга
- дыхательного отдела
Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект, и присутствии только слов, относящихся к предикату, — это
- предикативность
- выразительность
- эмоциональность
- действенность
Для монологической речи характерны
- последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли
- выразительность голосовых средств
- грамматически правильное оформление
- участие не менее двух субъектов
Мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек, иннервирует _______ нерв
- лицевой
- добавочный
- подъязычный
- тройничный
Из нарушений речи у людей, не относящиеся к патологическим, наиболее часто встречаются
- контаминация
- персеверативность речи
- парафазия
- аграфия
Функция речи, которая заключается в способности речи человека побуждать других людей к действию, называется функцией
- воздействия
- выражения
- сообщения
- обозначения
Автором представленной периодизации становления и развития речи: 1-й — подготовительный; 2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком; 3-й — дошкольный; 4-й — школьный — является
- А.Н.Леонтьев
- Г.Л.Розенгард-Пупко
- И.П.Павлов
- А.Н.Гвоздев
Амнестическая афазия заключается в
- нарушении способности воспринимать речь окружающих
- забывании отдельных слов и их значений
- потере способности пользоваться самостоятельной речью
- потере способности говорить и понимать речь
Морфология — это
- детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
- совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
- обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
- образование нового значения слова
Синтаксис — это
- образование нового значения слова
- совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
- детальный разбор строения слова, раскрывающий всю сложность его функций
- обладающая смысловой завершенностью устная и письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов
Лепет представляет собой
- совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
- стилистическую особенность языка узкой социальной или профессиональной группы людей
- сочетание звуков, неопределенно артикулируемых
- ответ, возражение, замечание на слова собеседника, отличающиеся краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений
Вокализационный процесс, включающий механизмы дыхательной системы, голосовые связки и иннервирующие их мышцы, участвующие в произнесении в основном гласных звуков и определяющие громкость и тембр голоса, — это
- артикуляция
- контаминация
- интонация
- фонация
Основными органами артикуляции являются
- лобная, височная, теменная и затылочная доли левого полушария головного мозга
- гортань с находящимися в ней голосовыми складками
- язык, губы, челюсти, твердое и мягкое небо
- грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей
Отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций, — это
- А.Н. Леонтьев
- С.Л. Рубинштейн
- Л.С. Выготский
- И.П. Павлов
Речь относится к психическим __________ процессам
- волевым
- познавательным
- эмоциональным
- мотивационным
Патологически замедленный темп речи называется
- тахилалией
- афазией
- брадилалией
- эхолалией
Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга, называется
- алексией
- аграфией
- афазией
- дизартрией
Формами афазии являются следующие
- тотальная
- моторная
- локальная
- амнестическая
Контаминация речи представляет собой
- ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово
- нарушение речевого высказывания, проявляющееся в неправильном употреблении отдельных звуков (букв) или слов в устной и письменной речи
- многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
- автоматическое повторение чужих слов
Афазия, возникающая при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей), касающаяся понимания определенных грамматических конструкций, — это афазия
- моторная
- динамическая
- семантическая
- сенсорная
Отличается по своей структуре свернутостью, отсутствием второстепенных членов предложения речь
- письменная
- внутренняя
- устная
- внешняя
В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — речь
- внутренняя
- диалогическая
- кинетическая
- монологическая
Совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, называется
- монологом
- интонацией
- жаргоном
- репликой
Процесс воспроизведения звуков человеком с помощью речевого аппарата называется
- интонацией
- фонацией
- артикуляцией
- вокализацией
Конструктивистская теория в понимании становления и развития речи утверждает, что
- у большинства языков базовая структура сходна, именно она изначально заложена в мозгу, что и определяет врожденную способность человека к речи
- развитие речи зависит от присущей человеку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию
- язык и развитие речи можно рассматривать только в контексте той или иной культуры
- подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека
Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей — это
- реплика
- монолог
- жаргон
- интонация
Надгортанник
- две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла
- представляет собой широкую короткую трубку, состоящую из хрящей мягких тканей
- массивный мышечный орган
- состоит из хрящевой ткани, имеющей форму язычка или лепестка
Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, — это
- аграфия
- дизартрия
- парафазия
- афазия
Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие — это такое свойство речи, как
- действенность
- понятность
- выразительность
- содержательность
Подъязычный нерв
- иннервирует мышцы гортани и голосовых складок, глотки и мягкого неба
- иннервирует мимическую мускулатуру, в том числе мышцы, осуществляющие движения губ, надувание и втягивание щек
- снабжает мышцы языка двигательными нервами и сообщает ему возможность разнообразных движений
- иннервирует мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть
Общение между людьми посредством произнесения вслух называется речью
- устной
- внутренней
- письменной
- монологической
Наука об ораторском искусстве — это
- графология
- лингвистика
- фонология
- риторика
Вид речи, заключающийся в попеременном обмене знаковой информацией двух и более субъектов, называется
- жаргоном
- диалогом
- монологом
- репликой
Преобладающее место в «научных понятиях» занимают
- предметные, наглядно-действенные связи
- мифологические и сказочные образы
- отвлеченные, логические связи
- ситуационные, наглядно-образные связи
Тотальная афазия заключается в
- нарушении способности воспринимать речь окружающих
- потере способности пользоваться самостоятельной речью
- логически выстраивать свою речь
- потере способности говорить и понимать речь