Содержание
- Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что
- Возрастные кризисы — это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими ___________ изменениями
- Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, — это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников
- Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, — это
- Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), — это _______ игра
- Психические явления, являющиеся проявлениями психической депривации, — это
- ________ — это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
- Восстановите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- По Л.С. Выготскому, созревания подростка идет по следующим сферам
- Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
- Установить порядок периодов развития самосознания по их характеристике
- Самореализация в зрелом возрасте существует в следующих формах: 1) инициатива; 2) ответственность; 3) власть; 4) конформизм
- Наиболее продолжительный период онтогенеза, направленный к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, — это
- Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
- Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрывом подобной эмоциональной связи, если таковая уже была, – это ______ депривация
- Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется ______ сосредоточением
- В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _____ деятельность
- За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны: 1) эстроген; 2) гонадотропин; 3) инсулин; 4) соматотропин
- Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
- Психологическими факторами долголетия жизни человека являются: 1) правильная организация своей повседневной жизни; 2) интеллектуальная активность; 3) продуктивное общение; 4) оптимистичные установки; 5) критичное отношение к жизни
- ___________ мышление — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
- По Б.С. Братусю, кризисы взрослости отличаются от кризисов детства тем, что
- К разделам возрастной психологии относятся: 1) детская психология; 2) геронтопсихология; 3) психология взрослого человека; 4) детская психиатрия
- Близнецовый метод — это
- Игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, — это
- ________ — это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
- IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% — по этой формуле вычисляется коэффициент __________ развития
- Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза
- В подростковом возрасте
- Приобретенное слабоумие, снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых – это
- Структуры конкретных операций — это
- ________ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом
- Младший школьный возраст охватывает период от 7 до ____ лет (ответ дать цифрами)
- Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это________ развития
- Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур – это ______
- Ведущей деятельность в дошкольном возрасте является ______
- Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, — это __________ деятельность
- «Уход от реальности» — это
- Психическое состояние, возникающее в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания, – это _______ депривация
- Новообразованиями подросткового возраста являются
- Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, – это _________ возраст
- Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
- Источниками психического развития ребенка, по взглядам Д.Б. Эльконина, являются следующие утверждения:
- По Д.Б. Эльконину, структуру учебной деятельности составляют
- Сенсомоторные структуры — это
- Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это________ интеллект
- _________ возрастной психологии — законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
- Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., — это мотивация ________
- Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:
Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что
- ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
- основной источник удовольствия и потенциальной фрустрации связан с кормлением
- ребенок начинает испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, ведущей эрогенной зоной становятся гениталии, на этой стадии полностью дифференцируется «Супер-Эго»
Возрастные кризисы — это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими ___________ изменениями
Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, — это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников
- только 3,4
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- только 1,2
Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, — это
Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), — это _______ игра
Психические явления, являющиеся проявлениями психической депривации, — это
- умиротворенность и спокойствие
- беспокойство и потребность в активности
- тревога и страх
- концентрация и глубина мышления
- неспособность сосредоточить внимание
________ — это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
Восстановите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже:
- структуры конкретных операций
- структуры формальных операций
- сенсомоторные структуры
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- рост
- морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата
- совершенствование
- качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур
- развитие
- изменения, характеризующиеся направленностью, на заданную идеальную цель
- созревание
- количественное изменение (накопление) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.д.
По Л.С. Выготскому, созревания подростка идет по следующим сферам
- психофизиологическое
- социальное
- половое
- органическое
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
- сензитивность
- разновременность развития: хронологический, биологический, социальный и психологический возраст могут не совпадать
- многонаправленность
- на каждом отрезке жизненного пути психическое развитие характеризуется не только ростом, но и упадком, потерями (причем в течение жизни происходит изменение их соотношения)
- гетерохронность
- присущее определенному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов
Установить порядок периодов развития самосознания по их характеристике
- узнавание себя в зеркале
- называние себя в первом лице
- первичная самооценка
- называние себя по имени в третьем лице
Самореализация в зрелом возрасте существует в следующих формах: 1) инициатива; 2) ответственность; 3) власть; 4) конформизм
- только 3,4
- только 1,2
- 1,2,3
- 2,3,4
Наиболее продолжительный период онтогенеза, направленный к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, — это
Установите соответствие между понятиями и их определениями между возрастом ребенка и развитием моторики
- 9 месяцев
- тянется за предметом, но, как правило, промахивается
- 2 месяца
- поднимает грудь
- 3 месяца
- стоит с поддержкой, ползает на животе
Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрывом подобной эмоциональной связи, если таковая уже была, – это ______ депривация
Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется ______ сосредоточением
В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _____ деятельность
За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны: 1) эстроген; 2) гонадотропин; 3) инсулин; 4) соматотропин
- только 3,4
- только 1,2
- 1,2,3
- 1,2,3,4
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
- негативизм
- ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают другие
- упрямство
- реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались
- строптивость
- главный мотив действия — сделать наоборот, поведение, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое ребенок отказывается выполнить, а на требование или просьбу
Психологическими факторами долголетия жизни человека являются: 1) правильная организация своей повседневной жизни; 2) интеллектуальная активность; 3) продуктивное общение; 4) оптимистичные установки; 5) критичное отношение к жизни
- 1,3,5
- 1,2,3,4
- 2,3,4,5
- 2,3,5
___________ мышление — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
По Б.С. Братусю, кризисы взрослости отличаются от кризисов детства тем, что
- возникают гораздо чаще
- не столь строго привязаны к возрасту и более зависят от социальной ситуации развития
- проходят достаточно осознанно и более скрытно, не демонстративно
- возникают реже, с большим временным отрывом
К разделам возрастной психологии относятся: 1) детская психология; 2) геронтопсихология; 3) психология взрослого человека; 4) детская психиатрия
- 1,3,4
- 1,4
- 1,2,3
- 2,3,4
Близнецовый метод — это
- наблюдение личности в различных видах деятельности
- изучение одного и того же испытуемого длительное время
- изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, понимания роли наследственности и среды в формировании и развитии психики и личности человека
Игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, — это
- режиссерская игра
- игра по правилам
- сюжетно-ролевая игра
- образно-ролевая игра
________ — это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% — по этой формуле вычисляется коэффициент __________ развития
Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза
- пожилой возраст
- старость
- долгожительство
В подростковом возрасте
- внимание остается непроизвольным
- способность к запоминанию постоянно возрастает
- развивается воображение
- внимание становится произвольным
Приобретенное слабоумие, снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых – это
Структуры конкретных операций — это
- системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
- системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
- системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные
________ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом
Младший школьный возраст охватывает период от 7 до ____ лет (ответ дать цифрами)
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это________ развития
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур – это ______
Ведущей деятельность в дошкольном возрасте является ______
Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, — это __________ деятельность
«Уход от реальности» — это
- одно из проявлений неготовности ребенка к школе, склонность ребенка к переживанию тревоги и вследствие этого заниженная самооценка
- высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления
- особенность личности ребенка, характеризующаяся тем, что такой ребенок мало заметен, опасается вызвать неодобрение своим поведением, стремится к выполнению требований взрослых, что приводит к инфантильности и отсутствию самоконтроля
Психическое состояние, возникающее в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания, – это _______ депривация
Новообразованиями подросткового возраста являются
- личные действия и сознание «Я сам»
- потребности и желания
- развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям
- «чувство взрослости»
Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, – это _________ возраст
Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
- ребенок научается контролировать свои телесные функции, либидо концентрируется вокруг ануса, полностью образуется инстанция «Эго», начинает формироваться «Супер-Эго»
- происходит становление самосознания, ощущение уверенности в себе и способность к зрелой любви
- либидо не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, любопытство возникает по отношению ко всему окружающему миру, появляется возможность для идентификации и построения Я-идентичности
Источниками психического развития ребенка, по взглядам Д.Б. Эльконина, являются следующие утверждения:
- ребенок пассивен в процессе присвоения достижений человеческой культуры
- ребенок выступает как активный субъект преобразования условий своей жизни
- ребенок — не общественное существо
- ребенок — общественное существо
По Д.Б. Эльконину, структуру учебной деятельности составляют
- учебная задача
- контроль
- учебные операции
- мотивация
- моделирование
Сенсомоторные структуры — это
- системы действий, связанных с формальной логикой, гипотетико-дедуктивным рассуждением
- системы обратимых действий, выполняемых материально и последовательно
- системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные
Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это________ интеллект
_________ возрастной психологии — законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области — в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., — это мотивация ________
Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:
- морфо-физиологические особенности мозга
- общение
- интеллект