Содержание
- Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
- Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, — это
- Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
- Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это
- Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., — это
- Резкое развитие одних органов может быть не согласовано с изменениями других и говорит о развитии организма подростка как
- У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой
- Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, — это теория
- Из перечисленных: 1) реальное Я, 2) идеальное Я, 3) физическое Я, 4) динамическое Я, 5) иллюзорное Я, 6) фантастическое Я — к составляющим «Я-концепции» относятся
- Из перечисленных факторов: 1) общая цель, 2) общая структура, 3) психологическое единство, 4) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности — для ассоциации характерны
- Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, — это теория развития согласно
- Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
- Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет: 1) негативизм; 2) появление первичной самооценки; 3) протест-бунт; 4) строптивость; 5) обесценивание, признаками кризиса 3-х лет являются следующие
- Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
- То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это
- Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
- Режиссерская игра появляется у ребенка в
- Механизм сбалансированности интеллектуальных приобретений и потерь в старости — это
- Установите правильную последовательность стадий приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс: 1) отрицание, 2) гнев, 3) торг, 4) депрессия, 5) принятие
- Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это
- Позитивная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, — это
- Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, — это теория
- Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
- Последнее критическое событие в жизни человека — это
- То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это
- Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И.Слободчиков назвал ступенью
- Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, — это
- Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это деятельность
- Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, — это теория
- Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
- Страх расставания появляется у ребенка между
- Четвертым этапом развития самосознания ребенка является
- Ребенок может схватить предмет
- Слуховое сосредоточение появляется
- Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, — это
- Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства — это
- Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пролонгированно осуществляет организацию времени, — это
- Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для мальчиков — это
- Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, — это
- Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от
- Совокупность понимаемых ребенком слов называется
- Способность понимать самого себя, свои собственные действия и состояния — это
- Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, — это
- Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом)
- Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма
- Физическое и психологическое чувство разобщенности и социальной изоляции личности — это
- Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности — это метод
- Из перечисленных критериев: 1) единство целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство — для диффузной группы характерны
- Психическое состояние, вызванное избытком биогенных аминов в мозгу, — это
Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
- 3-4-х недель жизни
- 3-4-х месяцев жизни
- 1-2-х недель жизни
- 7-8-ми месяцев жизни
Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния, — это
- стресс
- катаболизм
- аффект
- анаболизм
Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
- средний
- высокий
- адекватный
- низкий
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития — это
- параметры развития
- движущие силы развития
- типы развития
- условия развития
Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., — это
- медицина
- геронтопсихология
- педология
- психиатрия
Резкое развитие одних органов может быть не согласовано с изменениями других и говорит о развитии организма подростка как
- синхронном
- одновременном
- гетерохронном
- последовательном
У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой
- переплетаются
- не связаны
- немного соприкасаются
- тесно связаны
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, — это теория
- рекапитуляции
- развития интеллекта
- научения
- конвергенции двух факторов
Из перечисленных: 1) реальное Я, 2) идеальное Я, 3) физическое Я, 4) динамическое Я, 5) иллюзорное Я, 6) фантастическое Я — к составляющим «Я-концепции» относятся
- 2, 4, 5, 6
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 4, 6
- 2, 3, 5, 6
Из перечисленных факторов: 1) общая цель, 2) общая структура, 3) психологическое единство, 4) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности — для ассоциации характерны
- 1,2,3
- только 2
- 1,2
- 1,2,3,4
Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, — это теория развития согласно
- А. Валлону
- В. Штерну
- А.Н. Леонтьеву
- Л. Колбергу
Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- 1, 3, 4
- 2, 4, 5
- 3, 4, 5
- 1, 2, 4
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
- деспотизмом
- ревностью
- обесцениванием
- протестом-бунтом
Среди особенностей поведения ребенка 3-х лет: 1) негативизм; 2) появление первичной самооценки; 3) протест-бунт; 4) строптивость; 5) обесценивание, признаками кризиса 3-х лет являются следующие
- 1, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 5
- 1, 2, 4, 5
Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
- 3-х лет жизни
- 2-х лет жизни
- 6-ти месяцев жизни
- 1-ого года жизни
То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это
- фантастическое Я
- идеальное Я
- реальное Я
- динамическое Я
Из перечисленного: 1) комбинаторика, 2) программирование, 3) пропозициональные операции, 4) логика — гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии
- 1,3
- 3, 4
- 1, 2
- 2, 3
Режиссерская игра появляется у ребенка в
- младенчестве
- младшем школьном возрасте
- дошкольном возрасте
- раннем возрасте
Механизм сбалансированности интеллектуальных приобретений и потерь в старости — это
- адаптация
- инкорпоризация
- фрустрация
- компенсация
Установите правильную последовательность стадий приспособления к мысли о смерти, по Э. Кюблер-Росс: 1) отрицание, 2) гнев, 3) торг, 4) депрессия, 5) принятие
- 4, 3, 1, 2, 5
- 5, 4, 3, 2, 1
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 3, 4, 5, 2
Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это
- саморефлексия
- самопознание
- самосознание
- самоопределение
Позитивная сторона идентичности в старости, по Э. Эриксону, — это
- застой
- интимность
- интегративность
- производительность
Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, — это теория
- научения
- рекапитуляции
- деятельности
- развития высших психических функций
Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
- образно-ролевой
- режиссерской
- с правилами
- моделирующей
Последнее критическое событие в жизни человека — это
- смерть
- одиночество
- депривация
- депрессия
То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это
- идеальное Я
- фантастическое Я
- динамическое Я
- реальное Я
Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И.Слободчиков назвал ступенью
- интеграции
- коммуникации
- персонализации
- идентификации
Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурном, часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем, — это
- онтогенез
- филогенез
- микрогенез
- антропогенез
Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это деятельность
- учебно-профессиональная
- учебная
- ведущая
- игровая
Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, — это теория
- научения
- конвергенции двух факторов
- деятельности
- созревания
Кризис 7-ми лет, по Л.И.Божович, это период рождения
- социального «я» ребенка
- идеального «я» ребенка
- рефлексивного «я» ребенка
- реального «я» ребенка
Страх расставания появляется у ребенка между
- 7 и 11-ю месяцами жизни
- 1-3-мя неделями жизни
- 3 и 6-ю днями жизни
- 1 и 3-мя месяцами жизни
Четвертым этапом развития самосознания ребенка является
- появление первичной самооценки
- узнавание себя в зеркале
- называние себя по имени в третьем лице
- называние себя по имени в первом лице
Ребенок может схватить предмет
- в конце 1-ого года жизни
- на 7-й день жизни
- в конце 1-ого месяца жизни
- в 5-6-ти месяцев жизни
Слуховое сосредоточение появляется
- на 2-3-й неделе жизни
- на 3-ем месяце жизни
- на 2-й день жизни
- к концу 1-ого полугодия жизни
Замыкание интересов на проблемах узкого социального пространства, при котором престарелые люди идентифицируют себя не с членами больших социальных групп, а только с членами малой группы, чаще всего семьи и семейного окружения, — это
- интимность
- креативность
- одиночество
- инкорпоризация
Выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства — это
- лонгитюд
- констатирующий эксперимент
- моделирование
- формирующий эксперимент
Тип поведения в зрелом возрасте, когда личность пролонгированно осуществляет организацию времени, — это
- стихийно-обыденный
- созидательно-преобразующий
- функционально-действенный
- созерцательно-пролонгированный
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для мальчиков — это
- комплекс Эдипа
- комплекс Электры
- фрустрация
- эгоцентризм
Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, — это
- биогенетический подход
- нормативный подход
- деятельностный подход
- культурно-исторический подход
Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от
- безусловных рефлексов
- взрослого человека
- условных рефлексов
- инстинктов
Совокупность понимаемых ребенком слов называется
- резервным словарем
- независимым словарем
- активным словарем
- пассивным словарем
Способность понимать самого себя, свои собственные действия и состояния — это
- рефлексия
- мудрость
- интимность
- креативность
Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, — это
- наблюдение
- анкетирование
- тестирование
- моделирование
Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом)
- 12-18
- 15-23
- 17-24
- 14-20
Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма
- имитации
- оппозиции
- гиперкомпенсации
- саморегуляции
Физическое и психологическое чувство разобщенности и социальной изоляции личности — это
- депривация
- вдовство
- суицид
- одиночество
Способ исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности — это метод
- тестирования
- близнецов
- анкетирования
- биографический
Из перечисленных критериев: 1) единство целей, 2) организационное единство, 3) групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, 4) психологическое единство — для диффузной группы характерны
- 1, 2
- ни один из данных критериев
- 1, 2, 3, 4
- 1, 2, 3
Психическое состояние, вызванное избытком биогенных аминов в мозгу, — это
- фрустрация
- депривация
- депрессия
- эйфория