Содержание
- Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
- Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
- Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
- Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
- «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
- Диадический принцип анализа личности предложил
- Долгожители — это лица, календарный возраст которых, лет
- Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
- Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
- Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
- Источником появления демонстративности в поведении ребенка является
- К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье
- Ведушей деятельностью для младшего школьного возраста является
- Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
- В дошкольном возрасте в центре сознания находится
- Придает активный характер бодрствованию новорожденного: 1) слуховое сосредоточение; 2) зрительное сосредоточение; 3) пищевое сосредоточение
- Совокупность произносимых ребенком слов называется
- Ведущей деятельностью для младшего школьника является
- Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью
- По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть
- Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
- Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить
- Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется
- Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются
- Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это
- Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество
- Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
- Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение
- Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией
- Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются
- Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
- “Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано
- Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является
- Первый признак наступления пубертатного периода — это
- То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я
- Страх расставания обостряется между
- Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис
- Появление «комплекса оживления» означает
- Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является
- Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
- Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
- Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
- Направленность полового влечения и форм его реализации — это
- Младший школьный возраст охватывает период
- Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал
- Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
- Одним из первых механизмов памяти младенца является
- По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену
- Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста
Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
- низкий
- средний
- адекватный
- высокий
Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
- психологической
- психофизиологической
- психосоциальной
- психической
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
- половыми ролями
- полоролевым поведением
- полоролевыми стереотипами
- психосексуальными нормами
Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
- “физической“
- “предметной“
- “неизбежной“
- “материальной“
«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
- спонтанного развития
- последующего развития
- ближайшего развития
- будущего развития
Диадический принцип анализа личности предложил
- Н.Миллер
- Р.Сирс
- Д.Доллард
- А.Бандура
Долгожители — это лица, календарный возраст которых, лет
- 80 и более
- 60 и более
- 90 и более
- 70 и более
Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
- первого месяца жизни
- первого дня жизни
- первого года жизни
- первой недели жизни
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
- А.Валлон
- Э.Эриксон
- З.Фрейд
- М.Мид
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
- витализмом
- негативизмом
- позитивизмом
- бихевиоризмом
Источником появления демонстративности в поведении ребенка является
- переизбыток внимания взрослых
- недостаток внимания взрослых
- похвала взрослых
- критика взрослых
К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье
- гиперопекающей
- с высокой рефлексией и ответственностью
- с попустительским отношением
- авторитарной
Ведушей деятельностью для младшего школьного возраста является
- общение
- ролевая игра
- учебная деятельность
- трудовая деятельность
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
- филогенеза и онтогенеза
- семьи и школы
- обучения и воспитания
- наследственности и среды
В дошкольном возрасте в центре сознания находится
- эмоции
- восприятие
- память
- мышление
Придает активный характер бодрствованию новорожденного: 1) слуховое сосредоточение; 2) зрительное сосредоточение; 3) пищевое сосредоточение
- 2, 3
- 1, 2, 3
- 1, 2
- 1, 3
Совокупность произносимых ребенком слов называется
- резервным словарем
- пассивным словарем
- активным словарем
- независимым словарем
Ведущей деятельностью для младшего школьника является
- учебная деятельность
- орудийно-предметная деятельность
- сюжетно-ролевая игра
- эмоционально-непосредственное общение со взрослыми
Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью
- психотической
- дезадаптационной
- патологической
- клинической
По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть
- чувство взрослости
- самооценка
- общение
- самопознание
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
- занятия
- экзамена
- лабораторного исследования
- игры
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить
- психометрический метод
- социометрический метод
- индуктивный метод
- дедуктивный метод
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется
- симптоматической диагностикой
- нормативной диагностикой
- потенциальной диагностикой
- актуальной диагностикой
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются
- новые свойства нервной системы
- новые инстинкты
- новые эмоции
- новые качества
Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это
- Сенека
- Гален
- Платон
- Цицерон
Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество
- 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3
- 1, 4
Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
- риска
- страха
- старения
- изменения
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение
- филогенеза
- эпигенеза
- эмбриогенеза
- гетерогенеза
Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией
- крутой
- полной
- смешанной
- частичной
Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются
- асинхронными
- относительными
- гетерохронными
- постоянными
Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
- интересов
- мотивации
- ценностей
- мышления
“Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано
- 2, 3
- 1, 2, 3
- 1, 4
- 1, 3, 4, 2
Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является
- продуктивность
- интимность
- эго-интеграция
- эго-идентичность
Первый признак наступления пубертатного периода — это
- эякуляция
- ускорение роста
- изменение веса
- менархе
То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я
- фантастическое
- идеальное
- реальное
- динамическое
Страх расставания обостряется между
- 15 и 18-ю месяцами жизни
- 4-8-ю неделями жизни
- 8-12-ю днями жизни
- 5 и 7-ю месяцами жизни
Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис
- пубертатный
- половозрастной
- психосексуальный
- психофизиологический
Появление «комплекса оживления» означает
- окончание периода младенчества
- приближение периода раннего детства
- окончание периода новорожденности
- начало периода новорожденности
Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является
- ажитация
- вербализм
- агнозия
- тревожность
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
- обесцениванием
- деспотизмом
- протестом-бунтом
- ревностью
Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
- 3, 4, 5
- 1, 3, 4
- 2, 4, 5
- 1, 2, 4
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
- психическом расстройстве
- переходе человека от одной возрастной ступени к другой
- психической травме
- замедлении развития
Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
- гиперопекающей
- с попустительским отношением
- с высокой рефлексией и ответственностью
- авторитарной
Направленность полового влечения и форм его реализации — это
- психосексуальная ориентация
- сексуальный интерес
- сексуальная мотивация
- психосексуальная зрелость
Младший школьный возраст охватывает период
- от 5-ти до 7-ми лет
- от 6-ти до 10-ти лет
- от 7-ми до 11-ти лет
- от 8-ми до 13-ти лет
Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал
- эпоху
- стадию
- возраст
- фазу
Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
- обесцениванием
- протестом-бунтом
- ревностью
- деспотизмом
Одним из первых механизмов памяти младенца является
- воспроизведение
- узнавание
- опосредованность знаками
- запечатление
По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену
- дискретности
- диффузности
- стабильности
- гибкости
Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста
- Аристотель
- Фромм Э.
- Локк Д.
- Кьеркегор С.