Психология развития. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
    2. Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
    3. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
    4. Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
    5. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
    6. Диадический принцип анализа личности предложил
    7. Долгожители — это лица, календарный возраст которых, лет
    8. Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
    9. Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
    10. Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется
    11. Источником появления демонстративности в поведении ребенка является
    12. К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье
    13. Ведушей деятельностью для младшего школьного возраста является
    14. Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
    15. В дошкольном возрасте в центре сознания находится
    16. Придает активный характер бодрствованию новорожденного: 1) слуховое сосредоточение; 2) зрительное сосредоточение; 3) пищевое сосредоточение
    17. Совокупность произносимых ребенком слов называется
    18. Ведущей деятельностью для младшего школьника является
    19. Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью
    20. По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть
    21. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
    22. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить
    23. Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется
    24. Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются
    25. Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это
    26. Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество
    27. Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
    28. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение
    29. Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией
    30. Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются
    31. Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему
    32. “Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано
    33. Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является
    34. Первый признак наступления пубертатного периода — это
    35. То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я
    36. Страх расставания обостряется между
    37. Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис
    38. Появление «комплекса оживления» означает
    39. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является
    40. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют
    41. Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает
    42. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
    43. Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
    44. Направленность полового влечения и форм его реализации — это
    45. Младший школьный возраст охватывает период
    46. Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал
    47. Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется
    48. Одним из первых механизмов памяти младенца является
    49. По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену
    50. Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста

    Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки

    • низкий
    • средний
    • адекватный
    • высокий

    Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии

    • психологической
    • психофизиологической
    • психосоциальной
    • психической

    Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными

    • половыми ролями
    • полоролевым поведением
    • полоролевыми стереотипами
    • психосексуальными нормами

    Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью

    • “физической“
    • “предметной“
    • “неизбежной“
    • “материальной“

    «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной

    • спонтанного развития
    • последующего развития
    • ближайшего развития
    • будущего развития

    Диадический принцип анализа личности предложил

    • Н.Миллер
    • Р.Сирс
    • Д.Доллард
    • А.Бандура

    Долгожители — это лица, календарный возраст которых, лет

    • 80 и более
    • 60 и более
    • 90 и более
    • 70 и более

    Условные рефлексы у ребенка возникают к концу

    • первого месяца жизни
    • первого дня жизни
    • первого года жизни
    • первой недели жизни

    Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности

    • А.Валлон
    • Э.Эриксон
    • З.Фрейд
    • М.Мид

    Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется

    • витализмом
    • негативизмом
    • позитивизмом
    • бихевиоризмом

    Источником появления демонстративности в поведении ребенка является

    • переизбыток внимания взрослых
    • недостаток внимания взрослых
    • похвала взрослых
    • критика взрослых

    К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье

    • гиперопекающей
    • с высокой рефлексией и ответственностью
    • с попустительским отношением
    • авторитарной

    Ведушей деятельностью для младшего школьного возраста является

    • общение
    • ролевая игра
    • учебная деятельность
    • трудовая деятельность

    Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:

    • филогенеза и онтогенеза
    • семьи и школы
    • обучения и воспитания
    • наследственности и среды

    В дошкольном возрасте в центре сознания находится

    • эмоции
    • восприятие
    • память
    • мышление

    Придает активный характер бодрствованию новорожденного: 1) слуховое сосредоточение; 2) зрительное сосредоточение; 3) пищевое сосредоточение

    • 2, 3
    • 1, 2, 3
    • 1, 2
    • 1, 3

    Совокупность произносимых ребенком слов называется

    • резервным словарем
    • пассивным словарем
    • активным словарем
    • независимым словарем

    Ведущей деятельностью для младшего школьника является

    • учебная деятельность
    • орудийно-предметная деятельность
    • сюжетно-ролевая игра
    • эмоционально-непосредственное общение со взрослыми

    Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью

    • психотической
    • дезадаптационной
    • патологической
    • клинической

    По определению Д.Б.Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть

    • чувство взрослости
    • самооценка
    • общение
    • самопознание

    Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме

    • занятия
    • экзамена
    • лабораторного исследования
    • игры

    Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить

    • психометрический метод
    • социометрический метод
    • индуктивный метод
    • дедуктивный метод

    Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется

    • симптоматической диагностикой
    • нормативной диагностикой
    • потенциальной диагностикой
    • актуальной диагностикой

    Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются

    • новые свойства нервной системы
    • новые инстинкты
    • новые эмоции
    • новые качества

    Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это

    • Сенека
    • Гален
    • Платон
    • Цицерон

    Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество

    • 2, 3
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 3
    • 1, 4

    Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы

    • риска
    • страха
    • старения
    • изменения

    Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение

    • филогенеза
    • эпигенеза
    • эмбриогенеза
    • гетерогенеза

    Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией

    • крутой
    • полной
    • смешанной
    • частичной

    Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются

    • асинхронными
    • относительными
    • гетерохронными
    • постоянными

    Л.С.Выготский рассматривал как «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка» проблему

    • интересов
    • мотивации
    • ценностей
    • мышления

    “Кризис середины жизни ” заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано

    • 2, 3
    • 1, 2, 3
    • 1, 4
    • 1, 3, 4, 2

    Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является

    • продуктивность
    • интимность
    • эго-интеграция
    • эго-идентичность

    Первый признак наступления пубертатного периода — это

    • эякуляция
    • ускорение роста
    • изменение веса
    • менархе

    То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я

    • фантастическое
    • идеальное
    • реальное
    • динамическое

    Страх расставания обостряется между

    • 15 и 18-ю месяцами жизни
    • 4-8-ю неделями жизни
    • 8-12-ю днями жизни
    • 5 и 7-ю месяцами жизни

    Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис

    • пубертатный
    • половозрастной
    • психосексуальный
    • психофизиологический

    Появление «комплекса оживления» означает

    • окончание периода младенчества
    • приближение периода раннего детства
    • окончание периода новорожденности
    • начало периода новорожденности

    Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является

    • ажитация
    • вербализм
    • агнозия
    • тревожность

    Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют

    • обесцениванием
    • деспотизмом
    • протестом-бунтом
    • ревностью

    Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций, 3) нападение или отступление, 4) идеализм, 5) рефлексивность эмоций — Х.Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает

    • 3, 4, 5
    • 1, 3, 4
    • 2, 4, 5
    • 1, 2, 4

    Кризисы возрастного развития свидетельствуют о

    • психическом расстройстве
    • переходе человека от одной возрастной ступени к другой
    • психической травме
    • замедлении развития

    Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье

    • гиперопекающей
    • с попустительским отношением
    • с высокой рефлексией и ответственностью
    • авторитарной

    Направленность полового влечения и форм его реализации — это

    • психосексуальная ориентация
    • сексуальный интерес
    • сексуальная мотивация
    • психосексуальная зрелость

    Младший школьный возраст охватывает период

    • от 5-ти до 7-ми лет
    • от 6-ти до 10-ти лет
    • от 7-ми до 11-ти лет
    • от 8-ми до 13-ти лет

    Под единицей анализа детского развития Л.С.Выготский понимал

    • эпоху
    • стадию
    • возраст
    • фазу

    Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется

    • обесцениванием
    • протестом-бунтом
    • ревностью
    • деспотизмом

    Одним из первых механизмов памяти младенца является

    • воспроизведение
    • узнавание
    • опосредованность знаками
    • запечатление

    По Х.Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену

    • дискретности
    • диффузности
    • стабильности
    • гибкости

    Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности“ у лиц среднего возраста

    • Аристотель
    • Фромм Э.
    • Локк Д.
    • Кьеркегор С.
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!