Психология развития. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это
    2. Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п. В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок Подберите правильный ответ
    3. Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности – семья, дружба Подберите правильный ответ
    4. Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это
    5. Верны ли определения? А) Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, – это формирующий эксперимент В) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими, – это социальная ситуация развития Подберите правильный ответ
    6. Верны ли утверждения? А) Негативизм — отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых В) Упрямство — реакция на свое собственное решение, которая состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, благодаря чему происходит выделение личности Подберите правильный ответ
    7. Включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту путем лишения его специфических свойств — это
    8. По А.Фрейду, некоторыми из наиболее значимых защитных механизмов являются: 1) изоляция; 2) замещение (смещение); 3) рационализация; 4) сублимация; 5) идентификация; 6) проекция
    9. Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Развитие мышления ребенка, по Ж. Пиаже, — это смена умственных позиций, которая характеризуется переходом от эгоцентризма к децентрации Подберите правильный ответ
    10. Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания, – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в приписывании другому лицу желаний и мыслей, осуждаемых и недопустимых для самого себя, – это вытеснение Подберите правильный ответ
    11. Верны ли определения? А) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – метод поперечных срезов В) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
    12. Потеря непосредственности; манерничанье, кривляние; симптом «горькой конфеты» — все это симптомы кризиса
    13. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм, все вместе составляющие трудновоспитуемость, – все это симптомы кризиса
    14. Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранние стадии развития к предыдущим формам поведения и мысли, объектным отношениям, — это регрессия Подберите правильный ответ
    15. Уравновешивание, возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций или формирования личностных новообразований – это
    16. Верны ли утверждения? А) Социальные взаимосвязи ребенка, основным содержанием которых является действие, собственная активность субъекта – это культурный контекст В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
    17. Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Ассимиляция — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
    18. Верны ли определения? А) Сознательно принимаемые цели, которые индивид ставит себе в определенные моменты жизни, представляют собой важные, аффективно переживаемые, личностно значимые интересы (concerns), которые определяют усилия личности по самореализации, – это жизненные задачи В) Целостные фигуры, составляющие содержание психики, функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений, – это гештальты Подберите правильный ответ
    19. Верны ли определения? А) Принцип реальности — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип реальности — принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия Подберите правильный ответ
    20. Исходное положение о том, что люди являются рациональными существами, способными направлять свое поведение путем рассуждений, — это
    21. Принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия, – это принцип
    22. Верны ли определения? А) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – метод поперечных срезов В) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ
    23. Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм, в поведении которого эти воздействия представлены в снятом виде, – это принцип
    24. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, размышление о собственном сознании – это
    25. Верны ли утверждения? А) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический параллелизм В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический дуализм Подберите правильный ответ
    26. Изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании, — это
    27. Верны ли утверждения? А) Закон развития высших психических функций определяет генезис высших психических функций, составляющих сознание человека, как процесс интериоризации знаков и развития значений В) Закон ведущей роли обучения для развития: обучение ведет за собой развитие Подберите правильный ответ
    28. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это
    29. Переход внешних образов и действий во внутренние, которые, постепенно свертываясь и автоматизируясь, образуют психические качества человека, называется
    30. Первый уровень экологической модели, который определяет ближайший контекст взаимодействия ребенка со средой, структура, включающая виды активности, социальные роли и межличностные отношения, реализующие развивающийся субъект в непосредственно данном окружении, характеризующимся определенными физическими, социальными и символическими чертами, инициирующими, разрешающими или подавляющими прогрессивно усложняющиеся формы межличностной интеракции или предметной активности с непосредственным окружением, — это
    31. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это
    32. Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – это
    33. Отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых, — это
    34. Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в инкорпорировании ценностей, установок и взглядов других людей, более могущественных и облеченных властью; у детей — идентификация себя с родителями, — это идентификация В) Защитный механизм, состоящий в совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей или действий (например, с помощью ритуалов), — это изоляция Подберите правильный ответ
    35. Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это
    36. Верны ли определения? А) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это возрастные новообразования В) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
    37. Особая познавательная позиция, занимаемая субъектом в отношении окружающего мира, когда явления и объекты рассматриваются только с собственной точки зрения, абсолютизация собственной познавательной перспективы и неспособность координировать различные точки зрения на предмет – это
    38. Признание необходимости изучать закономерные зависимости психических явлений от порождающих их факторов – это принцип
    39. Верны ли определения? А) Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это идентификация В) Одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания, — это идентификация Подберите правильный ответ
    40. Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ
    41. Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Адаптация — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ
    42. Теория познания, изучение закономерностей и возможностей познания, отношения знания к объективной реальности, исследование ступеней и форм процесса познания, условий и критериев его достоверности и истинности — это
    43. Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в замене действительного источника тревоги или негативного аффекта менее могущественной и опасной фигурой, – это сублимация В) Защитный механизм, состоящий в смещении инстинктивных врожденных влечений на социально желаемые и социально приемлемые цели, – это замещение Подберите правильный ответ
    44. Верны ли определения? А) Принцип развития — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип самодетерминации — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза Подберите правильный ответ
    45. Механизм развития неврозов, формирующийся на основе внутренних противоречий в развитии психики человека (например, из-за неудовлетворенной потребности в защищенности или завышенного уровня притязаний и т.д.), — это
    46. Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, – это
    47. Второй уровень экологической модели, который определяется связями и отношениями между двумя и более микросистемами, их соответствием, — это
    48. Третий уровень экологической модели, который включает социальные структуры и контексты, которые выходят за пределы области непосредственного взаимодействия ребенка и оказывают опосредованное влияние на его развитие, — это
    49. Верны ли определения? А) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – возрастные новообразования В) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ
    50. Верны ли утверждения? А) Психофизический дуализм — проблема соотношения психических и физиологических процессов, первичность одного из них и их взаимное влияние В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, — психофизический параллелизм Подберите правильный ответ

    Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это

    • ведущая деятельность
    • возрастные новообразования
    • защитные механизмы
    • кризисы возрастные

    Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п. В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет

    Верны ли утверждения? А) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности — стабильность, порядок В) По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в безопасности – семья, дружба Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет

    Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это

    • адаптация
    • аккомодация
    • идентификация
    • ассимиляция

    Верны ли определения? А) Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, – это формирующий эксперимент В) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими, – это социальная ситуация развития Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-да

    Верны ли утверждения? А) Негативизм — отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых В) Упрямство — реакция на свое собственное решение, которая состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, благодаря чему происходит выделение личности Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет

    Включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту путем лишения его специфических свойств — это

    • ассимиляция
    • адаптация
    • аккомодация
    • идентификация

    По А.Фрейду, некоторыми из наиболее значимых защитных механизмов являются: 1) изоляция; 2) замещение (смещение); 3) рационализация; 4) сублимация; 5) идентификация; 6) проекция

    • 1,2,3,4,5,6
    • только 1,6
    • только 2,5,6
    • только 1,2,3

    Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Развитие мышления ребенка, по Ж. Пиаже, — это смена умственных позиций, которая характеризуется переходом от эгоцентризма к децентрации Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет

    Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания, – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в приписывании другому лицу желаний и мыслей, осуждаемых и недопустимых для самого себя, – это вытеснение Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да

    Верны ли определения? А) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – метод поперечных срезов В) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет

    Потеря непосредственности; манерничанье, кривляние; симптом «горькой конфеты» — все это симптомы кризиса

    • подросткового периода
    • 1-го года
    • 7-и лет
    • 3-х лет

    Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм, все вместе составляющие трудновоспитуемость, – все это симптомы кризиса

    • 3-х лет
    • 7-и лет
    • подросткового периода
    • 1-го года

    Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в вытеснении в бессознательное, отстранение и удержание вне сознания – это вытеснение В) Защитный механизм, состоящий в возвращении на более ранние стадии развития к предыдущим формам поведения и мысли, объектным отношениям, — это регрессия Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да

    Уравновешивание, возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций или формирования личностных новообразований – это

    • адаптация
    • ассимиляция
    • гомеостаз
    • компенсация психических функций

    Верны ли утверждения? А) Социальные взаимосвязи ребенка, основным содержанием которых является действие, собственная активность субъекта – это культурный контекст В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет

    Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Ассимиляция — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да

    Верны ли определения? А) Сознательно принимаемые цели, которые индивид ставит себе в определенные моменты жизни, представляют собой важные, аффективно переживаемые, личностно значимые интересы (concerns), которые определяют усилия личности по самореализации, – это жизненные задачи В) Целостные фигуры, составляющие содержание психики, функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений, – это гештальты Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да

    Верны ли определения? А) Принцип реальности — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип реальности — принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да

    Исходное положение о том, что люди являются рациональными существами, способными направлять свое поведение путем рассуждений, — это

    • эпистемология
    • рациональность
    • элементаризм
    • холизм

    Принцип регуляции психической жизни, выражающийся в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений и зачастую в отказе от различных способов получения удовольствия, – это принцип

    • ситемности
    • реальности
    • детерминизма
    • развития

    Верны ли определения? А) Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – метод поперечных срезов В) Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп, – лонгитюдный метод Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-да, В-да

    Теоретико-методологический принцип, в соответствии с которым причиной поведения являются не воздействия внешней среды сами по себе, а живой организм, в поведении которого эти воздействия представлены в снятом виде, – это принцип

    • самодетерминации
    • развития
    • системности
    • реальности

    Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, размышление о собственном сознании – это

    • переживание
    • фефлексия
    • эгоцентризм
    • социализация

    Верны ли утверждения? А) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический параллелизм В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, – это психофизический дуализм Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет

    Изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании, — это

    • психология развития
    • этнопсихология
    • психодиагностика
    • педагогическая психология

    Верны ли утверждения? А) Закон развития высших психических функций определяет генезис высших психических функций, составляющих сознание человека, как процесс интериоризации знаков и развития значений В) Закон ведущей роли обучения для развития: обучение ведет за собой развитие Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да

    Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, — это

    • кризисы возрастные
    • защитные механизмы
    • ведущая деятельность
    • возрастные новообразования

    Переход внешних образов и действий во внутренние, которые, постепенно свертываясь и автоматизируясь, образуют психические качества человека, называется

    • рефлексией
    • адаптацией
    • аккомодацией
    • интериоризацией

    Первый уровень экологической модели, который определяет ближайший контекст взаимодействия ребенка со средой, структура, включающая виды активности, социальные роли и межличностные отношения, реализующие развивающийся субъект в непосредственно данном окружении, характеризующимся определенными физическими, социальными и символическими чертами, инициирующими, разрешающими или подавляющими прогрессивно усложняющиеся формы межличностной интеракции или предметной активности с непосредственным окружением, — это

    • микросистема
    • мезосистема
    • подсистема
    • макросистема

    Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это

    • методология
    • практика
    • способ
    • теория

    Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода, – это

    • метод наблюдения
    • формирующий эксперимент
    • лонгитюдный метод
    • метод поперечных срезов

    Отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку, в кризисе у ребенка проявляется в отказе подчиняться определенным требованиям взрослых, — это

    • негативизм
    • либидо
    • мотивация
    • тревога базальная

    Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в инкорпорировании ценностей, установок и взглядов других людей, более могущественных и облеченных властью; у детей — идентификация себя с родителями, — это идентификация В) Защитный механизм, состоящий в совокупность приемов, позволяющих прервать временную последовательность мыслей или действий (например, с помощью ритуалов), — это изоляция Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет

    Знание о том, как получать знание, т.е. одновременно знание и средство его получения, а также информация об условиях его получения – это

    • прием
    • подход
    • способ
    • метод

    Верны ли определения? А) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – это возрастные новообразования В) Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет

    Особая познавательная позиция, занимаемая субъектом в отношении окружающего мира, когда явления и объекты рассматриваются только с собственной точки зрения, абсолютизация собственной познавательной перспективы и неспособность координировать различные точки зрения на предмет – это

    • социализация
    • эгоцентризм
    • переживание
    • рефлексия

    Признание необходимости изучать закономерные зависимости психических явлений от порождающих их факторов – это принцип

    • системности
    • реальности
    • развития
    • детерминизма

    Верны ли определения? А) Эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом, а также механизм формирования «сверх-Я» в психоанализе – это идентификация В) Одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания, — это идентификация Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет

    Верны ли утверждения? А) Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, – это социальная ситуация развития В) Исходное положение о том, что принципы управления поведением человека будут, в конце концов, открыты благодаря научному познанию, – это познаваемость Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да

    Верны ли определения? А) Адаптация — одно из центральных понятий биологии, описывающее приспособление организма к условиям окружающей среды, широко применяется в тех психологических концепциях, где взаимоотношения индивида и окружения трактуются как процессы гомеостатического уравновешивания В) Адаптация — включение нового объекта в уже существующие схемы действия, приспособление объекта к субъекту, путем лишения его специфических свойств Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет

    Теория познания, изучение закономерностей и возможностей познания, отношения знания к объективной реальности, исследование ступеней и форм процесса познания, условий и критериев его достоверности и истинности — это

    • эпистемология
    • рациональность
    • холизм
    • элементаризм

    Верны ли утверждения? А) Защитный механизм, состоящий в замене действительного источника тревоги или негативного аффекта менее могущественной и опасной фигурой, – это сублимация В) Защитный механизм, состоящий в смещении инстинктивных врожденных влечений на социально желаемые и социально приемлемые цели, – это замещение Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет

    Верны ли определения? А) Принцип развития — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза В) Принцип самодетерминации — необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные изменения в процессах фило-, онто- и социогенеза Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-нет, В-нет

    Механизм развития неврозов, формирующийся на основе внутренних противоречий в развитии психики человека (например, из-за неудовлетворенной потребности в защищенности или завышенного уровня притязаний и т.д.), — это

    • либидо
    • негативизм
    • мотивация
    • тревога базальная

    Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая конкретно-историческое происхождение, – это

    • уровень развития
    • психологический возраст
    • биологический возраст
    • уровень восприятия

    Второй уровень экологической модели, который определяется связями и отношениями между двумя и более микросистемами, их соответствием, — это

    • мезосистема
    • макросистема
    • экзосистема
    • микросистема

    Третий уровень экологической модели, который включает социальные структуры и контексты, которые выходят за пределы области непосредственного взаимодействия ребенка и оказывают опосредованное влияние на его развитие, — это

    • микросистема
    • мезосистема
    • экзосистема
    • макросистема

    Верны ли определения? А) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – возрастные новообразования В) Особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, – кризисы возрастные Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет

    Верны ли утверждения? А) Психофизический дуализм — проблема соотношения психических и физиологических процессов, первичность одного из них и их взаимное влияние В) Одно из толкований психофизической проблемы, согласно которому душа и тело совершают свои операции независимо друг от друга, но с величайшей точностью, создающей впечатление их согласованности между собой, — психофизический параллелизм Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-да
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!