Психология профессиональной субъектности (магистр)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Достижение гармоничного сочетания социально-профессионального и индивидуально-ценностного, синхронизация педагогической деятельности преподавателя и личностно-профессионального развития студентов через совокупность способов, форм организации их взаимодействия – это ________________.
    2. Верны ли утверждения? А) Личность — наивысшая инстанция человека, потому что она в конечном итоге, благодаря субъективной системе мировоззрения, ставит под контроль в определенной мере и такую способность человека, как субъектность. В) Именно личность решает, быть или не быть субъектом в различных сферах бытия и конкретных жизненных обстоятельствах.
    3. Механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта, называется __________________.
    4. ____________ — это процесс переструктурирования среды в соответствии со структурой личностных смыслов.
    5. Позволяет системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде _______________.
    6. ____________ подчеркивает, что у каждого индивида есть смысл в жизни, которого никто другой не может воплотить.
    7. Верны ли утверждения? А) Творчество не является способом жизнедеятельности субъекта. В) Результирующим признаком субъекта является его уникальность.
    8. Изначальная включенность субъекта в структуру производственных, духовных и других связей; представленность окружающего мира для человека посредством понятий – это _____________.
    9. Единство, интегральность всех видов активности человека называется ____________.
    10. Свойство субъекта, которое характеризуется индивидуально выраженной активностью в свободной деятельности, способностью отличить себя от выполняемой деятельности, ее результатов, а также от других субъектов, осознанием себя как уникального организатора и участника собственной деятельности, называется _______________.
    11. Ориентирует усилия человека _____________.
    12. Направление в психологии, которое сводит личность к формуле «стимул-реакция», рассматривает личность как набор поведенческих реакций в ответ на ситуации, стимулы и исключает из структуры личности ее самосознание, то, что и есть основа личности, – это ____________.
    13. Понятие социальная ситуация развития было введено __________ как единица анализа динамики развития ребенка.
    14. Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, принятие его ценностей, осмысление социального и профессионального значения обучения как инструмента, способствующего усвоению общественного опыта, норм, правил, традиций, – это _______________.
    15. _________ подчеркивал, что «личность рождается дважды: первый раз — когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, во второй раз — когда возникает его сознательная личность».
    16. Верны ли утверждения? А) Субъект характеризуется совокупностью деятельностей. В) Личность характеризуется совокупностью общественных отношений, определяющих положение человека в обществе.
    17. Объединяет конкретные средства преобразования ситуации и своих возможностей _______________.
    18. Степень актуальности педагогических проблем, разработанность содержания, технологии педагогического процесса и др. – это ______________.
    19. Отдельная особь, человеческий организм с присущими только ему особенностями – это ____________.
    20. Ориентирует в собственных возможностях и помогает лучше приспособить свои усилия к решению значимых задач ______________.
    21. Степень осознания педагогом сущности профессиональной педагогической деятельности, педагогических условий развития человека, владение содержанием, технологиями педагогического процесса и др. – это _______________.
    22. Верны ли утверждения? А) Профессиональная субъектность актуализируется в ситуациях профессионального самоопределения. В) Субъектность как психологическое образование возникает на определенном этапе профессионального развития психолога.
    23. ____________ — это способность быть первопричиной, инициирующим началом взаимодействия с миром на основе внутренней мотивации, способность к мобилизации различных психологических подсистем в интересах поставленной цели, самостоятельное целеполагание, особенно в ситуациях неопределенности профессиональной деятельности, личностном и профессиональном саморазвитии.
    24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности, носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности, – это ______________.
    25. ___________ определял(-а) субъектность как системную целостность всех сложнейших и противоречивых качеств человека, в первую очередь его психических процессов, состояний и свойств его сознания и бессознательного.
    26. __________ является одним из главных признаков субъекта, отличающих его от объекта.
    27. Воспроизводство и трансляция в среду формально освоенных личностью социальных предписаний, что создает иллюзию адекватного поведения, но таковым по сути не является, поскольку связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и смыслами личности, – это ____________.
    28. Добровольное взятие на себя гарантий по обеспечению условий деятельности, уровня качества, результата, готовность отвечать за ее последствия – это _______________.
    29. Позволяет последовательно анализировать проблемы детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени ________________.
    30. Структурирование субъектом своей деятельности, определение ее задач, их последовательности, согласование внешних событий деятельности со своими усилиями, организация ее пространства – это ________________.
    31. Верны ли утверждения? А) Функции субъекта в человеке неразрывно связаны с продуктивностью выполняемой им деятельности. В) Субъектность – высший уровень активности, целостности, автономности человека.
    32. Верны ли утверждения? А) Становление – это процесс, не имеющий заданного конечного результата и представляющий собой постоянно длящийся, бесконечный поток событий. В) Становление означает восхождение от низшего к высшему (от низших форм действительности к высшим).
    33. Верны ли утверждения? А) Субъектный опыт является условием, обеспечивающим реализацию субъектной активности. В) Высокий уровень самосознания субъекта обусловливает его свободу как высшую форму развития субъектной направленности личности.
    34. По мнению _____________, «становление есть единство бытия и ничто».
    35. Верны ли утверждения? А) Субъектность отражается в способности человека производить взаимообусловленные изменения во внешнем мире и себе самом. В) Природа субъектности раскрывается через совокупность отношений к миру, стратегию жизни.
    36. Верны ли утверждения? А) Личность — это осознание себя, внешнего мира и места в нем. В) В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.
    37. Способность генерировать личностные смыслы для поддержания жизненной, социальной активности, в том числе и для других людей – это _______________.
    38. Помогает соотносить ориентировку с остальными компонентами субъектного опыта ______________.
    39. Раскрытие и развертывание «самости» студента в деятельности, его содержательно-результативных и процессуально-динамических характеристик – это _______________.
    40. Способствует объединению усилий, совместному решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество _____________.
    41. Верны ли утверждения? А) Субъектность проявляется в творческом характере деятельности педагога-субъекта. В) Субъектности педагога присуща самоактуализация.

    Достижение гармоничного сочетания социально-профессионального и индивидуально-ценностного, синхронизация педагогической деятельности преподавателя и личностно-профессионального развития студентов через совокупность способов, форм организации их взаимодействия – это ________________.

    • психологический аспект
    • социально-профессиональный аспект
    • индивидуально-ценностный аспект
    • операционально-деятельностный аспект

    Верны ли утверждения? А) Личность — наивысшая инстанция человека, потому что она в конечном итоге, благодаря субъективной системе мировоззрения, ставит под контроль в определенной мере и такую способность человека, как субъектность. В) Именно личность решает, быть или не быть субъектом в различных сферах бытия и конкретных жизненных обстоятельствах.

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта, называется __________________.

    • индивидуальность
    • особенность
    • саморегуляция
    • личность

    ____________ — это процесс переструктурирования среды в соответствии со структурой личностных смыслов.

    • Неаутентичное бытие
    • Объективные возможности
    • Аутентичное бытие
    • Субъективные способности

    Позволяет системно изучить важнейшие проблемы детского развития с учетом взаимосвязей движущих сил и факторов психического развития в каждом возрастном периоде _______________.

    • принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни
    • принцип историзма
    • биогенетический принцип

    ____________ подчеркивает, что у каждого индивида есть смысл в жизни, которого никто другой не может воплотить.

    • А.Н. Леонтьев
    • А.В. Брушлинский
    • В. Франкл
    • Б.Г. Ананьев

    Верны ли утверждения? А) Творчество не является способом жизнедеятельности субъекта. В) Результирующим признаком субъекта является его уникальность.

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Изначальная включенность субъекта в структуру производственных, духовных и других связей; представленность окружающего мира для человека посредством понятий – это _____________.

    • ответственность
    • социокультурная самодостаточность
    • социальность
    • способность к саморегуляции

    Единство, интегральность всех видов активности человека называется ____________.

    • способность к саморегуляции
    • целостность
    • социокультурная самодостаточность
    • ответственность

    Свойство субъекта, которое характеризуется индивидуально выраженной активностью в свободной деятельности, способностью отличить себя от выполняемой деятельности, ее результатов, а также от других субъектов, осознанием себя как уникального организатора и участника собственной деятельности, называется _______________.

    • особенность
    • неповторимость
    • индивидуальность
    • уникальность

    Ориентирует усилия человека _____________.

    • опыт сотрудничества
    • опыт рефлексии
    • ценностный опыт
    • операционный опыт

    Направление в психологии, которое сводит личность к формуле «стимул-реакция», рассматривает личность как набор поведенческих реакций в ответ на ситуации, стимулы и исключает из структуры личности ее самосознание, то, что и есть основа личности, – это ____________.

    • гештальт-психология
    • историзм
    • бихевиоризм

    Понятие социальная ситуация развития было введено __________ как единица анализа динамики развития ребенка.

    • Л.С. Выготским
    • А.Н. Леонтьевым
    • Р.С. Немовым
    • Д.Б. Элькониным

    Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, принятие его ценностей, осмысление социального и профессионального значения обучения как инструмента, способствующего усвоению общественного опыта, норм, правил, традиций, – это _______________.

    • операционально-деятельностный аспект
    • индивидуально-ценностный аспект
    • социально-профессиональный аспект
    • психологический аспект

    _________ подчеркивал, что «личность рождается дважды: первый раз — когда у ребенка проявляются в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий, во второй раз — когда возникает его сознательная личность».

    • А.Н. Леонтьев
    • С.Л. Рубинштейн
    • Б.Г. Ананьев
    • А.В. Брушлинский

    Верны ли утверждения? А) Субъект характеризуется совокупностью деятельностей. В) Личность характеризуется совокупностью общественных отношений, определяющих положение человека в обществе.

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Объединяет конкретные средства преобразования ситуации и своих возможностей _______________.

    • операционный опыт
    • опыт рефлексии
    • опыт сотрудничества
    • ценностный опыт

    Степень актуальности педагогических проблем, разработанность содержания, технологии педагогического процесса и др. – это ______________.

    • объективные способности
    • объективные возможности
    • субъективные возможности
    • субъективные способности

    Отдельная особь, человеческий организм с присущими только ему особенностями – это ____________.

    • индивид
    • человек
    • личность
    • существо

    Ориентирует в собственных возможностях и помогает лучше приспособить свои усилия к решению значимых задач ______________.

    • опыт сотрудничества
    • опыт привычной активизации
    • ценностный опыт
    • опыт рефлексии

    Степень осознания педагогом сущности профессиональной педагогической деятельности, педагогических условий развития человека, владение содержанием, технологиями педагогического процесса и др. – это _______________.

    • объективные способности
    • субъективные способности
    • объективные возможности
    • субъективные возможности

    Верны ли утверждения? А) Профессиональная субъектность актуализируется в ситуациях профессионального самоопределения. В) Субъектность как психологическое образование возникает на определенном этапе профессионального развития психолога.

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    ____________ — это способность быть первопричиной, инициирующим началом взаимодействия с миром на основе внутренней мотивации, способность к мобилизации различных психологических подсистем в интересах поставленной цели, самостоятельное целеполагание, особенно в ситуациях неопределенности профессиональной деятельности, личностном и профессиональном саморазвитии.

    • Активность
    • Способность к саморегуляции
    • Ответственность
    • Социокультурная самодостаточность

    Человек как типичный носитель видов человеческой активности, носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности, – это ______________.

    • индивид
    • личность
    • субъект деятельности
    • индивидуальность

    ___________ определял(-а) субъектность как системную целостность всех сложнейших и противоречивых качеств человека, в первую очередь его психических процессов, состояний и свойств его сознания и бессознательного.

    • Б.Г. Ананьев
    • К.А. Абульханова-Славская
    • С.Л. Рубинштейн
    • А.В. Брушлинский

    __________ является одним из главных признаков субъекта, отличающих его от объекта.

    • Спокойствие
    • Уравновешенность
    • Стремительность
    • Активность

    Воспроизводство и трансляция в среду формально освоенных личностью социальных предписаний, что создает иллюзию адекватного поведения, но таковым по сути не является, поскольку связано с разрывом, отсутствием содержательной связи между способами поведения и смыслами личности, – это ____________.

    • объективные возможности
    • аутентичное бытие
    • субъективные способности
    • неаутентичное бытие

    Добровольное взятие на себя гарантий по обеспечению условий деятельности, уровня качества, результата, готовность отвечать за ее последствия – это _______________.

    • ответственность
    • социокультурная самодостаточность
    • целостность
    • способность к саморегуляции

    Позволяет последовательно анализировать проблемы детского развития, возникавшие в разные исторические периоды времени ________________.

    • биогенетический принцип
    • принцип анализа развития основных аспектов человеческой жизни
    • принцип историзма

    Структурирование субъектом своей деятельности, определение ее задач, их последовательности, согласование внешних событий деятельности со своими усилиями, организация ее пространства – это ________________.

    • целостность
    • социокультурная самодостаточность
    • способность к саморегуляции
    • ответственность

    Верны ли утверждения? А) Функции субъекта в человеке неразрывно связаны с продуктивностью выполняемой им деятельности. В) Субъектность – высший уровень активности, целостности, автономности человека.

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Становление – это процесс, не имеющий заданного конечного результата и представляющий собой постоянно длящийся, бесконечный поток событий. В) Становление означает восхождение от низшего к высшему (от низших форм действительности к высшим).

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Субъектный опыт является условием, обеспечивающим реализацию субъектной активности. В) Высокий уровень самосознания субъекта обусловливает его свободу как высшую форму развития субъектной направленности личности.

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    По мнению _____________, «становление есть единство бытия и ничто».

    • Ананьева
    • Леонтьева
    • Франкла
    • Гегеля

    Верны ли утверждения? А) Субъектность отражается в способности человека производить взаимообусловленные изменения во внешнем мире и себе самом. В) Природа субъектности раскрывается через совокупность отношений к миру, стратегию жизни.

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Личность — это осознание себя, внешнего мира и места в нем. В) В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства, заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    Способность генерировать личностные смыслы для поддержания жизненной, социальной активности, в том числе и для других людей – это _______________.

    • ответственность
    • активность
    • социокультурная самодостаточность
    • способность к саморегуляции

    Помогает соотносить ориентировку с остальными компонентами субъектного опыта ______________.

    • опыт сотрудничества
    • ценностный опыт
    • опыт рефлексии
    • операционный опыт

    Раскрытие и развертывание «самости» студента в деятельности, его содержательно-результативных и процессуально-динамических характеристик – это _______________.

    • операционально-деятельностный аспект
    • психологический аспект
    • индивидуально-ценностный аспект
    • социально-профессиональный аспект

    Способствует объединению усилий, совместному решению задач и предполагает предварительный расчет на сотрудничество _____________.

    • опыт рефлексии
    • опыт сотрудничества
    • операционный опыт
    • ценностный опыт

    Верны ли утверждения? А) Субъектность проявляется в творческом характере деятельности педагога-субъекта. В) Субъектности педагога присуща самоактуализация.

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!