Содержание
- Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
- Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
- Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ______________ стиль педагогической деятельности
- Педагогическая деятельность по содержанию является
- Папа пятиклассника удобно устроился на стуле, закинув ногу на ногу и скрестив руки на груди; улыбаясь, он убеждает вас в полном доверии, готовности «раскрыть душу». Вы интерпретируете эту позу как:
- Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:
- Общение, представляющее собой развертывание «веера» социальных ролей, характерно для уровня:
- Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:
- Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, — это этап
- Анализ учителем результатов обучения и воспитания на отдельном уроке, выявление несоответствия полученных результатов и поставленных педагогических целей происходит на этапе:
- Участники тренинга разбиваются на пары, каждой паре дается один лист бумаги и краски; им предлагается некоторое время общаться без слов, при помощи линий, цветов, образов — это прием рисования
- Получение диплома связано с получением определенного числа кредитов студентами
- Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает
- Самой широкой формой профессионального опыта выступае(ю)т
- Способность педагога предвидеть результаты своей деятельности относится к способностям:
- Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует _______________ стиль педагогической деятельности
- В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции
- Заработная плата учителей ниже заработной платы государственных служащих в:
- Учитель выбирает средства, приводящие к немедленной и эффектной отдаче, проявляя мотивы
- Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, — это этап
- Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, — это
- Сопоставление оценки своей настоящей деятельности с идеальным образцом и прошлым опытом составляет содержание самооценки:
- Учитель признается единственным авторитетом и источником информации, отдавая предпочтение авторитарным способам воздействия, при способе организации обучения:
- Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, — это характеризует _____________ уровень педагогического мастерства
- Эталонное представление о себе в профессии составляет содержание самооценки
- Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для
- Лекция учителя геометрии «Вычисление объемов усеченных пирамид» представляет собой общение:
- При идеальном распределении времени на труд приходится
- Понятие «зона ближайшего развития» введено
- Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует — по Е.А. Климову — фазе
- Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в
- Учитель на уроке: «Ребята, я хотел спросить у вас, когда началась вторая мировая война, но вопрос трудный, поэтому я подскажу: это было в XX веке, за 11 лет до его середины, то есть в 1939 году». Если подобное поведение традиционно, то можно говорить о коммуникативном барьере типа:
- Условно недопустимым для педагога является тип темперамента:
- В образовании учитель должен звать ребенка за собой, опираясь на свой духовный авторитет, яркие позитивные образы, — это понимание роли учителя в концепции:
- Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, — это
- Принцип культуросообразности обучения был выдвинут:
- Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует __________________ уровень педагогического мастерства
- Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом
- Болезненные состояния учителя, вызванные неумением отстоять свою точку зрения в общении с администрацией, связаны с уровнем саморегуляции
- Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел
- Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается
- «Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:
- Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и способов реализации профессиональной деятельности — это:
- Предъявление учащимся учебного материала крупными блоками — это реализация принципа:
- Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т. п. корректируются при помощи
- Концепция общения Д. Карнеги основана на реализации типа общения:
- Присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического опыта — это процесс:
- Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ___________ стиль педагогической деятельности
- Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, — это
- Проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной смысловой системы, включающей в себя смысл жизни и выбор профессии, — это
Стадия профессионального развития, на которой мастерство учителя признается коллегами, а сам он имеет высокие формальные показатели квалификации, соответствует — по Е.А. Климову — фазе
- авторитета
- адепта
- интернала
- оптации
Если учитель испытывает затруднения при общении с родителями школьников, ему необходима помощь
- завуча по воспитательной работе
- методиста
- психолога
- директора
Учитель, ориентированный на процесс и результат обучения, испытывающий зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности класса к уроку, реализует ______________ стиль педагогической деятельности
- рассуждающе-методичный
- эмоционально-импровизационный
- эмоционально-методичный
- рассуждающе-импровизационный
Педагогическая деятельность по содержанию является
- управления
- преобразовательной
- ценностной
- коммуникативной
Папа пятиклассника удобно устроился на стуле, закинув ногу на ногу и скрестив руки на груди; улыбаясь, он убеждает вас в полном доверии, готовности «раскрыть душу». Вы интерпретируете эту позу как:
- готовность к контакту
- подавленность
- агрессивность
- закрытость для контакта
Вступление учителя и ученика в контакт для передачи и получения знаний представляет процесс:
- интеракции
- социальной перцепции
- аттракции
- коммуникации
Общение, представляющее собой развертывание «веера» социальных ролей, характерно для уровня:
- манипулятивного
- конвенционального
- стандартизированного
- примитивного
Выбор учителем содержания учебного материала и методов обучения, проектирование им учебного процесса происходит на этапе:
- организаторском
- коррекционном
- конструктивном
- реализующем
Стадия самодиагностики, на которой происходит определение отношения к себе и своей педагогической деятельности, — это этап
- самонаблюдения
- самооценки
- самокоррекции
- самоанализа
Анализ учителем результатов обучения и воспитания на отдельном уроке, выявление несоответствия полученных результатов и поставленных педагогических целей происходит на этапе:
- контролирующем
- конструктивном
- организаторском
- реализующем
Участники тренинга разбиваются на пары, каждой паре дается один лист бумаги и краски; им предлагается некоторое время общаться без слов, при помощи линий, цветов, образов — это прием рисования
- тематического
- совместного
- свободного
- разговорного
Получение диплома связано с получением определенного числа кредитов студентами
- США
- Германии
- Франции
- Японии
Здоровье как зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное человеческое функционирование, рассматривает
- биология
- психология
- медицина
- юриспруденция
Самой широкой формой профессионального опыта выступае(ю)т
- личный результат профессионального развития
- профессиональные знания
- профессиональные умения
- профессиональные навыки
Способность педагога предвидеть результаты своей деятельности относится к способностям:
- дидактическим
- перцептивным
- коммуникативным
- организаторским
Учитель, ориентированный на процесс обучения, умеющий заинтересовать, увлечь учеников, руководить их коллективной работой, варьировать формы и методы обучения, реализует _______________ стиль педагогической деятельности
- рассуждающе-импровизационный
- рассуждающе-методичный
- эмоционально-импровизационный
- эмоционально-методичный
В педагогической диагностике возможность провести анализ достижения целей деятельности, выяснить причины неудач по результатам диагностики свидетельствует о реализации функции
- обратной связи
- контроля
- мотивации и стимулирования
- педагогической коррекции
Заработная плата учителей ниже заработной платы государственных служащих в:
- Японии
- России
- США
- Франции
Учитель выбирает средства, приводящие к немедленной и эффектной отдаче, проявляя мотивы
- внешние
- личностной самореализации
- профессиональные
- самоутверждения
Стадия самодиагностики, на которой происходит реализация обратной связи, воплощение в деятельность результатов предыдущих этапов, — это этап
- самоанализа
- самокоррекции
- самонаблюдения
- самооценки
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, помогающих человеку выбрать себе профессию с учетом своих способностей и потребностей общества, — это
- профессионализация
- профориентация
- профконсультация
- профотбор
Сопоставление оценки своей настоящей деятельности с идеальным образцом и прошлым опытом составляет содержание самооценки:
- актуальной
- идеальной
- рефлексивной
- ретроспективной
Учитель признается единственным авторитетом и источником информации, отдавая предпочтение авторитарным способам воздействия, при способе организации обучения:
- личностно-центрированном
- «развивающем»
- традиционном
- эвристическом
Учитель умеет передавать учебную информацию, учитывая особенности учеников, — это характеризует _____________ уровень педагогического мастерства
- локально моделирующий
- адаптивный
- системно моделирующий
- репродуктивный
Эталонное представление о себе в профессии составляет содержание самооценки
- идеальной
- ретроспективной
- актуальной
- рефлексивной
Обязательность регулярного изменения места службы учителей характерна для
- Германии
- Японии
- США
- Великобритании
Лекция учителя геометрии «Вычисление объемов усеченных пирамид» представляет собой общение:
- социально-ориентированное
- групповое предметно-ориентированное
- личностно-ориентированное
- психологическое
При идеальном распределении времени на труд приходится
- 12 часов
- 8 часов
- 4 часа
- 6 часов
Понятие «зона ближайшего развития» введено
- В.В. Давыдовым
- Д.Б. Элькониным
- Е.А. Климовым
- Л.С. Выготским
Период рассмотрения человеком вопроса о выборе профессии или вынужденной перемене профессии и совершения профессионального выбора соответствует — по Е.А. Климову — фазе
- адепта
- интернала
- мастерства
- оптации
Умение студента отбирать значимый для написания реферата материал характеризует умения в
- самоорганизации
- умственной деятельности
- слушании и записи устной речи
- работе с литературой
Учитель на уроке: «Ребята, я хотел спросить у вас, когда началась вторая мировая война, но вопрос трудный, поэтому я подскажу: это было в XX веке, за 11 лет до его середины, то есть в 1939 году». Если подобное поведение традиционно, то можно говорить о коммуникативном барьере типа:
- «робот»
- «тетерев»
- «я сам»
- «Гамлет»
Условно недопустимым для педагога является тип темперамента:
- меланхолический
- флегматический
- сангвинический
- холерический
В образовании учитель должен звать ребенка за собой, опираясь на свой духовный авторитет, яркие позитивные образы, — это понимание роли учителя в концепции:
- С. Френе
- М. Монтессори
- К. Роджерса
- Р. Штейнера
Самостоятельно организуемая субъектом деятельность учения, удовлетворяющая его потребности в познании и личностном росте, — это
- самообразование
- саморазвитие
- самоконтроль
- самодиагностика
Принцип культуросообразности обучения был выдвинут:
- Р. Штейнером
- М. Монтессори
- А. Дистервегом
- К. Роджерсом
Педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам. Это характеризует __________________ уровень педагогического мастерства
- системно моделирующий
- репродуктивный
- адаптивный
- локально моделирующий
Положение о том, что развитие личности опосредуется деятельностями, которые она выполняет, называется принципом
- развития личности
- социального развития
- детерминации развития личности
- опосредованности
Болезненные состояния учителя, вызванные неумением отстоять свою точку зрения в общении с администрацией, связаны с уровнем саморегуляции
- смысловым
- инструментально-экспрессивным
- экзистенциональным
- соматическим
Понятие самоопределения как самодетерминации в отечественной психологии ввел
- А.Н. Леонтьев
- Е.А. Климов
- Л.И. Божович
- С.Л. Рубинштейн
Уровень внеурочной организационно-воспитательной работы, при котором учитель реализует, но не является организатором воспитательных воздействий на учеников, допускает несогласованность коллективных усилий, признается
- критическим
- недопустимым
- оптимальным
- допустимым
«Готовое преподнесение» знаний учителем представляет собой реализацию:
- совместно-распределенной деятельности
- субъект-субъектного взаимодействия
- объект-субъектного взаимодействия
- субъект-объектного взаимодействия
Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и способов реализации профессиональной деятельности — это:
- индивидуальный стиль деятельности
- темперамент
- компетентность
- педагогическая деятельность
Предъявление учащимся учебного материала крупными блоками — это реализация принципа:
- фундаментальности
- целостности
- деятельностного
- гуманитаризации
Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т. п. корректируются при помощи
- психолого-социального тренинга
- повышения психологической компетентности
- повышения профессиональной квалификации
- аутотренинга
Концепция общения Д. Карнеги основана на реализации типа общения:
- манипулятивного
- императивного
- примитивного
- диалогического
Присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического опыта — это процесс:
- учебной деятельности
- развития
- обучения
- воспитания
Учитель, ориентированный на результат обучения, предпочитающий репродуктивные формы деятельности, ученики которого демонстрируют сформированные навыки учения и усвоенные знания при низком интересе к предмету, реализует ___________ стиль педагогической деятельности
- эмоционально-методичный
- рассуждающе-импровизационный
- эмоционально-импровизационный
- рассуждающе-методичный
Система медико-психолого-педагогических мероприятий, раскрывающих и оценивающих способности человека, имеющая целью помощь в обоснованном выборе им профессии, — это
- профотбор
- профориентация
- профконсультация
- профессионализация
Проявление психического развития, связанное с ценностями личности и реализуемое как потребность в формировании целостной смысловой системы, включающей в себя смысл жизни и выбор профессии, — это
- саморазвитие
- самопризнание
- самоотношение
- самоопределение