Содержание
- В промышленной политике Екатерина II стремилась
- Ключевая роль в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) сегодня принадлежит ведущим высшим учебным заведениям, на базе которых созданы внутривузовские системы _________.
- Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их трудовой __________
- В числе основных компонентов обучения выделяются: мотивационно-целевой, содержательный, операционно-методический и .
- Основными методами обучения персонала без отрыва от производства являются:
- Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Работники организаций любых организационно-правовых форм имеют право на повышение _________ один раз в пять лет, профессиональную переподготовку или стажировку за счет средств работодателя в объеме не менее 72 часов в соответствии с дополнительными образовательными программами, определенными работодателем
- Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Группа сотрудников, специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки по профессиональным и личностным качествам и проходящая соответствующую подготовку для выдвижения на руководящую должность называется кадровым _________
- Существующие модели личностно-ориентированной __________ можно условно разделить на три основные группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая
- Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение __________ рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
- В период с 1930 по 1958 годы закрываются научные центры, журналы, педология, психотехника, психология труда, что сопровождается: обеднением методик, слабым развитием методической службы учреждений начального ___________ образования, нарушением взаимосвязей с производственными и сельскохозяйственными предприятиями
- Адаптивная программа — предоставляет возможность самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного _________, изменять его по мере усвоения и обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям.
- В отличие от Среднего Урала, где использовался труд крепостных людей, на южном Урале трудились приписные и посессионные крестьяне и вольнонаемные _________
- Индивидуализация — это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными __________ обучаемого, с уровнем развития его способностей
- Сущность теории поэтапного формирования умственных действий заключается в том, что усвоение знаний, навыков и умений идет путем _________
- Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой _________
- Профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста – это _________
- Отечественные и зарубежные исследователи выработали три концепции обучения квалифицированного персонала:
- Укажите основные подходы к оценке персонала:
- Управление кадровыми процессами включает
- Верны ли определения? А) Суггестопедическая концепция — это обучение на основе эмоционального внушение в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию В) Теория оптимизации вводит в дидактику новую категорию — систему способов оптимизации обучения, которая органически вытекает из закономерностей и принципов обучения, но носит более конкретный характер Подберите правильный ответ
- Планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения называется
- __________ психолог по отношению к организации может занимать две позиции: внешняя – это приходящий психолог, который обычно привлекается для выполнения пакета работ в области бизнес-психологии; внутренняя – это практикующий психолог, работающий в организации непосредственно.
- В образовательном учреждении дополнительного образования независимо от возраста могут обучаться дети и взрослые, а при определении типа такого образовательного учреждения возрастные соотношения обучающихся в них __________
- Раздел педагогики, который изучает важнейшие проблемы теоретических основ обучения, называется
- Программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний на краткосрочные, среднесрочные и __________
- Верны ли определения? А) Этапами процесса обучения являются: намерение; осознанность; получение информации; осуществление действия; результат В) Психологизация образовательного процесса – это возможность использования психологических методов и приемов в образовательном процессе Подберите правильный ответ
- Краткосрочные программы дополнительного профессионального образования имеют своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области и к ним относятся краткосрочные семинары и __________.
- Управление кадровыми процессами включает
- Верны ли определения? А) Конференция — это один из методов обучения вне рабочего места, который осуществляется за счет участия в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях В) Деловая игра — обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях в тренинговой группе Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Наставничество — это систематическая воспитательная работа с каждым молодым рабочим, осуществляемая наставником в процессе совместного труда и общения в период адаптации В) Колледж — тип среднего общеобразовательного учебного заведения Подберите правильный ответ
- Планирование __________ по вопросами, связанными с квалификацией называется качественным
- Знания, умения, навыки и способности, которые сформированы в результате учебной деятельности у обучающихся, есть
- В процессе обучения специалистов выделяются три базовых дидактических концепции:
- И.Ф. Макаров на Урале — разработал печь для получения _________.
- Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Верны ли определения? А) В мировой практике классификации методов обучения, их следует разделить на: а) методы обучения, применяемые в ходе выполнения работы; б) методы обучения вне рабочего места (должностных обязанностей); в) методы, которые в равной степени подходят для любого из этих двух вариантов В) Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов Подберите правильный ответ
- Существенную роль на ранних этапах профессиональной подготовки рабочих кадров в России сыграли процессы комплектования __________
- Потребности общества сегодня в качественно новом уровне профессионального образования (формирование ключевых компетентностей, способности к профессиональному саморазвитию, креативности, конкуренции на рынке труда и др.) вступают в противоречие с традиционными формами и методами подготовки квалифицированных _________
- Считалось, что централизация и функционирование начального профессионального образования в условиях системы Государственных трудовых _________ (1940 – 1950 гг.) обеспечило стабильность, преемственность, плановость подготовки кадров.
- Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Соблюдение правил, при которых изучаемый материал по уровню трудности становится доступным, но требует затраты определенных усилий для его усвоения составляет сущность принципа _________
- В течение XVIII века в России формируется система сословного _________
- В целом на рубеже XVII — XVIII веков в русском обществе обозначилась программа создания общеобразовательных церковных школ и технических государственных училищ по иноземным образцам и при помощи иноземных _________
- Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Обычно выделяют следующие виды программного обучения:
- Образовательно-информационная __________ — деятельность, направленная на оперативное удовлетворение потребностей человека в получении информации о достижениях в различных областях знаний, в том числе способствующая повышению его образовательного уровня.
В промышленной политике Екатерина II стремилась
- Приобретать новейшие машины и оборудование
- Приглашать известных специалистов и инженеров
- Закупать готовую продукцию за рубежом
Ключевая роль в развитии дополнительного профессионального образования (ДПО) сегодня принадлежит ведущим высшим учебным заведениям, на базе которых созданы внутривузовские системы _________.
Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Субъект обучения
- деятельность обучающегося по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
- Оценочно-результативный компонент процесса обучения
- объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности.
- Учебная деятельность
- лицо, сознательно действующее в образовательном процессе в интересах успешного решения познавательных и преобразовательных задач.
Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их трудовой __________
В числе основных компонентов обучения выделяются: мотивационно-целевой, содержательный, операционно-методический и .
Основными методами обучения персонала без отрыва от производства являются:
- производственный инструктаж
- наставничество
- ротация
- семинар
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Функция управления
- процесс повышения профессионального и административного потенциала предприятия.
- Мотивация персонала
- процесс побуждения работника к организационно-значимым действиям.
- Развитие персонала
- конкретный вид управленческой деятельности, для осуществления которой применяются специальные приемы и способы, соответствующая организация работ.
Работники организаций любых организационно-правовых форм имеют право на повышение _________ один раз в пять лет, профессиональную переподготовку или стажировку за счет средств работодателя в объеме не менее 72 часов в соответствии с дополнительными образовательными программами, определенными работодателем
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения
- отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.
- Содержательный компонент процесса обучения
- содержание обучения, определяемое госудаpственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.
- Операционно-действенный компонент процесса обучения
- предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.
Группа сотрудников, специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки по профессиональным и личностным качествам и проходящая соответствующую подготовку для выдвижения на руководящую должность называется кадровым _________
Существующие модели личностно-ориентированной __________ можно условно разделить на три основные группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая
Основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение __________ рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
В период с 1930 по 1958 годы закрываются научные центры, журналы, педология, психотехника, психология труда, что сопровождается: обеднением методик, слабым развитием методической службы учреждений начального ___________ образования, нарушением взаимосвязей с производственными и сельскохозяйственными предприятиями
Адаптивная программа — предоставляет возможность самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного _________, изменять его по мере усвоения и обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям.
В отличие от Среднего Урала, где использовался труд крепостных людей, на южном Урале трудились приписные и посессионные крестьяне и вольнонаемные _________
- мигранты
- рабочие
- крестьяне
- служащие
Индивидуализация — это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными __________ обучаемого, с уровнем развития его способностей
Сущность теории поэтапного формирования умственных действий заключается в том, что усвоение знаний, навыков и умений идет путем _________
- интериоризации
- поэтапного перехода внешней деятельности во внутреннюю
- создания проблемной ситуации
Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Стимулирующе-мотивационный компонент процесса обучения
- процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.
- Цели обучения
- идеальное (мысленное) предвосхищение его конечных результатов, т.е. того, к чему должны стремиться педагог и учащиеся.
- Обучение
- меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов.
Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой _________
- оценки
- деятельности
- разработки
Профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста – это _________
- профессинальные навыки
- профессиональная мотивация
- профессиональные знания
Отечественные и зарубежные исследователи выработали три концепции обучения квалифицированного персонала:
- концепция интерактивного обучения
- концепция обучения, ориентированного на личность
- концепция многопрофильного обучения
- концепция специализированного обучения
Укажите основные подходы к оценке персонала:
- деятельностный
- прогностический
- мотивационный
- практический
Управление кадровыми процессами включает
- планирование карьеры
- формирование нормативной базы
- расчет экономической эффективности деятельности
Верны ли определения? А) Суггестопедическая концепция — это обучение на основе эмоционального внушение в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию В) Теория оптимизации вводит в дидактику новую категорию — систему способов оптимизации обучения, которая органически вытекает из закономерностей и принципов обучения, но носит более конкретный характер Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения называется
- подготовкой кадров
- переподготовкой
- психологией кадров
- квалификацией
__________ психолог по отношению к организации может занимать две позиции: внешняя – это приходящий психолог, который обычно привлекается для выполнения пакета работ в области бизнес-психологии; внутренняя – это практикующий психолог, работающий в организации непосредственно.
В образовательном учреждении дополнительного образования независимо от возраста могут обучаться дети и взрослые, а при определении типа такого образовательного учреждения возрастные соотношения обучающихся в них __________
- самоопределяются
- игнорируются
- не устанавливаются
- устанавливаются
Раздел педагогики, который изучает важнейшие проблемы теоретических основ обучения, называется
- акмеологией
- дидактикой
- этиологией
- теорией
Программы дополнительного профессионального образования могут быть разделены по объёму предоставляемых знаний на краткосрочные, среднесрочные и __________
Верны ли определения? А) Этапами процесса обучения являются: намерение; осознанность; получение информации; осуществление действия; результат В) Психологизация образовательного процесса – это возможность использования психологических методов и приемов в образовательном процессе Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Краткосрочные программы дополнительного профессионального образования имеют своей целью расширение знаний специалиста в одной конкретной области и к ним относятся краткосрочные семинары и __________.
Управление кадровыми процессами включает
- мотивацию
- рекрутинг
- прогноз
- расчет
Верны ли определения? А) Конференция — это один из методов обучения вне рабочего места, который осуществляется за счет участия в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях В) Деловая игра — обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях в тренинговой группе Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Наставничество — это систематическая воспитательная работа с каждым молодым рабочим, осуществляемая наставником в процессе совместного труда и общения в период адаптации В) Колледж — тип среднего общеобразовательного учебного заведения Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Планирование __________ по вопросами, связанными с квалификацией называется качественным
Знания, умения, навыки и способности, которые сформированы в результате учебной деятельности у обучающихся, есть
В процессе обучения специалистов выделяются три базовых дидактических концепции:
- педоцентрическая
- современная
- традиционная
- ортодоксальная
И.Ф. Макаров на Урале — разработал печь для получения _________.
- свинца
- стекла
- железа
Установите соответствие в определении отдельных понятий:
- Курсовая форма обучения кадров
- Ученика или прикрепляют к работнику, или включают в бригаду, где с ним занимается бригадир
- Групповая форма обучения кадров
- Предусматривает объединение учеников в специальные группы, занятия с которыми проводят сотрудники высокой квалификации
- Индивидуальная форма обучения кадров
- Применяется для обучения работников сложным профессиям и осуществляется в два этапа — под руководством мастера, а затем и на рабочих местах
Верны ли определения? А) В мировой практике классификации методов обучения, их следует разделить на: а) методы обучения, применяемые в ходе выполнения работы; б) методы обучения вне рабочего места (должностных обязанностей); в) методы, которые в равной степени подходят для любого из этих двух вариантов В) Делегирование – передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Существенную роль на ранних этапах профессиональной подготовки рабочих кадров в России сыграли процессы комплектования __________
- Крестьянских мануфактур
- Оружейных заводов
- Офицерских кадров
Потребности общества сегодня в качественно новом уровне профессионального образования (формирование ключевых компетентностей, способности к профессиональному саморазвитию, креативности, конкуренции на рынке труда и др.) вступают в противоречие с традиционными формами и методами подготовки квалифицированных _________
Считалось, что централизация и функционирование начального профессионального образования в условиях системы Государственных трудовых _________ (1940 – 1950 гг.) обеспечило стабильность, преемственность, плановость подготовки кадров.
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Профессиональные знания
- процесс определения соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям
- Профессиональное мастерство
- высокая степень профессиональной обученности, позволяющая компетентно решать профессиональные задачи
- Оценка персонала
- профессионально важная информация, ставшая достоянием сознания (в том числе памяти) специалиста
Соблюдение правил, при которых изучаемый материал по уровню трудности становится доступным, но требует затраты определенных усилий для его усвоения составляет сущность принципа _________
- наглядности
- доступности
- активности
- научности
В течение XVIII века в России формируется система сословного _________
- развития
- образования
- представительства
- суда
В целом на рубеже XVII — XVIII веков в русском обществе обозначилась программа создания общеобразовательных церковных школ и технических государственных училищ по иноземным образцам и при помощи иноземных _________
Укажите соответствие в определении отдельных понятий:
- Психология обучения
- преподаватели и обучающиеся, которых объединяет совместная целенаправленная деятельность по осмыслению программного материала курса.
- Предмет обучения
- программные положения, подлежащие усвоению обучающимися в ходе их деятельности.
- Субъекты обучения
- совместная образовательная деятельность преподавателя и учащихся по усвоению программных положений учебной дисциплины (дисциплин), опирающаяся на их психологические свойства, состояния и процессы.
Обычно выделяют следующие виды программного обучения:
- линейные
- разветленные
- адаптивные
- комбинированные
- синтезированные