Содержание
- Придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше, — это эффект
- Мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям, — это ____________ мотивы.
- Верны ли определения? А) Социальные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Социальные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Преподаватель – тьютор — преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. В) Преподаватель – тьютор — преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Подберите правильный ответ
- Приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям и своих недостатков — неприятным — это эффект
- Верны ли определения? А) Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. В) Профессиональная ориентация — характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Подберите правильный ответ
- Система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии, — это профессиональная
- Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся, — это __________ подход.
- Верны ли определения? А) Мотивы самообразования — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Мотивы самообразования — мотивы учебной деятельности, связанные с направленностью личности на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Познавательные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Познавательные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям. Подберите правильный ответ
- Стиль руководства, который предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов, ведение диалогического общения на равных, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- Верны ли определения? А) Системный подход — методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся. В) Личностно-ориентированный подход — методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Преподаватель – тренер — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – тьютор — преподаватель, оказывающий педагогическую помощь и поддержку студентам, которая выражается в повышении продуктивности деятельности отдельного студента или группы студентов. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей. В) Профессиональное воспитание — профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Преподаватель – консультант — преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. В) Преподаватель – модератор — преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Демократический стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов, ведение диалогического общения на равных. В) Игнорирующий стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. Подберите правильный ответ
- Стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- Комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности, — это коммуникативные
- Профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности, — это профессиональное
- Преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента, — это преподаватель-
- Верны ли определения? А) Преподаватель – тьютор — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – фасилитатор — преподаватель, оказывающий педагогическую помощь и поддержку студентам, которая выражается в повышении продуктивности деятельности отдельного студента или группы студентов. Подберите правильный ответ
- Умение преподавателя подобрать целесообразный тон и стиль общения с учениками с педагогической точки зрения — это педагогический
- Обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным, — это эффект
- Характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач — это профессиональная
- Верны ли определения? А) Авторитет — влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. В) Игнорирующий стиль руководства преподавателя — стиль руководства, при котором преподаватель допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Непоследовательный стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. В) Попустительский стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. Подберите правильный ответ
- Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей — это профессиональное
- При _________ стиле руководства преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из стилей руководства, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами.
- Стиль педагогического общения, при котором во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст, — это
- Обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры — это профессиональное
- Вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему, — это _____________ деятельность.
- Верны ли определения? А) Профессиональное образование — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей. В) Профессиональное образование — профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Проектирование — деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей студента и его способностей. В) Организаторские способности педагога — способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу. Подберите правильный ответ
- Мотивы учебной деятельности, связанные с направленностью личности на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний, — это мотивы
- Материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности, — это
- Отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели, — это предмет _________ деятельности.
- Способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу — это _________ способности педагога.
- Верны ли определения? А) Педагогический такт — умение преподавателя подобрать целесообразный тон и стиль общения с учениками с педагогической точки зрения. В) Коммуникативные умения — способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Преподаватель – фасилитатор — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью, через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – модератор — преподаватель, использующий специальные технологии, помогающие организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящие студентов к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей. Подберите правильный ответ
- Существуют следующие стили руководства преподавателя: 1) попустительский; 2) непоследовательный; 3) игнорирующий; 4) демократический; 5) авторитарный; 6) автократический.
- _____________ стиль руководства характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность студентов, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации.
- Негативная форма педагогического общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, — это
- Стиль руководства, при котором преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентов, не позволяя им высказывать свои взгляды и критические замечания, предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их исполнением, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- Преподаватель, использующий специальные технологии, помогающие организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящие студентов к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей, — это преподаватель-
- Стиль руководства, при котором преподаватель допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная
- Преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме, — это преподаватель-
- Подготовка кадров с целью углубления в имеющейся профессии, умения применения полученных знаний, — это
- Верны ли определения? А) Педагогическое общение — специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. В) Педагогическая деятельность — вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний, и умений ими пользоваться. Подберите правильный ответ
- Мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности, — это ____________ мотивы.
Придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше, — это эффект
- ореола
- первичности
- новизны
- стереотипизации
Мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям, — это ____________ мотивы.
- самообразования
- дифференциальные
- познавательные
- социальные
Верны ли определения? А) Социальные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Социальные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Преподаватель – тьютор — преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. В) Преподаватель – тьютор — преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
Приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям и своих недостатков — неприятным — это эффект
- новизны
- ореола
- проекции
- первичности
Верны ли определения? А) Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. В) Профессиональная ориентация — характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
Система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии, — это профессиональная
- компетентность
- ориентация
- направленность
Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся, — это __________ подход.
- личностно-ориентированный
- индивидуальный
- функциональный
- системный
Верны ли определения? А) Мотивы самообразования — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Мотивы самообразования — мотивы учебной деятельности, связанные с направленностью личности на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Познавательные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности. В) Познавательные мотивы учебной деятельности — мотивы учебной деятельности, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, которые определяются глубиной интереса к знаниям. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Стиль руководства, который предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов, ведение диалогического общения на равных, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- игнорирующий
- демократический
- автократический
- попустительский
Верны ли определения? А) Системный подход — методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся. В) Личностно-ориентированный подход — методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности учащихся. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Преподаватель – тренер — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – тьютор — преподаватель, оказывающий педагогическую помощь и поддержку студентам, которая выражается в повышении продуктивности деятельности отдельного студента или группы студентов. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей. В) Профессиональное воспитание — профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Преподаватель – консультант — преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме. В) Преподаватель – модератор — преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого, направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Демократический стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который предполагает внимание и учет преподавателем мнений студентов, ведение диалогического общения на равных. В) Игнорирующий стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
Стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- демократический
- автократический
- попустительский
- игнорирующий
Комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности, — это коммуникативные
- процессы
- умения
- способности
- навыки
Профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности, — это профессиональное
- воспитание
- образование
- просвещение
Преподаватель, осуществляющий педагогическое сопровождение студентов, разрабатывающий групповые задания, деятельность которого направлена не на воспроизводство информации, а на работу с субъектным опытом студента, — это преподаватель-
- тьютор
- тренер
- фасилитатор
- консультант
Верны ли определения? А) Преподаватель – тьютор — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – фасилитатор — преподаватель, оказывающий педагогическую помощь и поддержку студентам, которая выражается в повышении продуктивности деятельности отдельного студента или группы студентов. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
Умение преподавателя подобрать целесообразный тон и стиль общения с учениками с педагогической точки зрения — это педагогический
- такт
- брифинг
- аудит
- авторитет
Обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным, — это эффект
- проекции
- ореола
- первого впечатления
- новизны
Характеристика качества подготовки специалиста, способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач — это профессиональная
- направленность
- ориентация
- компетентность
Верны ли определения? А) Авторитет — влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. В) Игнорирующий стиль руководства преподавателя — стиль руководства, при котором преподаватель допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
Верны ли определения? А) Непоследовательный стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. В) Попустительский стиль руководства преподавателя — стиль руководства, который проявляется в том, что преподаватель устраняется от руководства группой студентов либо идет на поводу их желаний. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
Формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей — это профессиональное
- просвещение
- воспитание
- образование
- обучение
При _________ стиле руководства преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из стилей руководства, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами.
- непоследовательном
- автократическом
- попустительском
- авторитарном
Стиль педагогического общения, при котором во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст, — это
- общение-дистанция
- общение-устрашение
- общение-заигрывание
- общение на основе дружеского расположения
Обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры — это профессиональное
- воспитание
- образование
- просвещение
- обучение
Вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему, — это _____________ деятельность.
- трудовая
- воспитательная
- практическая педагогическая
- учебная
Верны ли определения? А) Профессиональное образование — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей. В) Профессиональное образование — профессиональное обучение, больше ориентированное на целенаправленное формирование личности профессионала и профессиональное саморазвитие субъекта труда, предполагающее психолого-педагогическую поддержку самоопределяющейся в труде личности. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Проектирование — деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей студента и его способностей. В) Организаторские способности педагога — способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
Мотивы учебной деятельности, связанные с направленностью личности на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний, — это мотивы
- самообразования
- познавательные
- социальные
- дифференциальные
Материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности, — это
- направленность
- мотив
- цель
- потребность
Отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели, — это предмет _________ деятельности.
- учебной
- воспитательской
- педагогической
Способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу — это _________ способности педагога.
- теоретические
- организаторские
- творческие
- коммуникативные
Верны ли определения? А) Педагогический такт — умение преподавателя подобрать целесообразный тон и стиль общения с учениками с педагогической точки зрения. В) Коммуникативные умения — способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, правильно организовать свою собственную работу. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли определения? А) Преподаватель – фасилитатор — преподаватель, выступающий в качестве обучающего не просто специальности, а мастерству овладения студентом будущей профессиональной деятельностью, через систему усвоения определенных знаний. В) Преподаватель – модератор — преподаватель, использующий специальные технологии, помогающие организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящие студентов к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
Существуют следующие стили руководства преподавателя: 1) попустительский; 2) непоследовательный; 3) игнорирующий; 4) демократический; 5) авторитарный; 6) автократический.
- только 2,3,6
- 1,2,3,4,5,6
- только 1,2,3
- только 1,3,4,5
_____________ стиль руководства характеризуется тем, что преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность студентов, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации.
- Автократический
- Попустительский
- Игнорирующий
- Авторитарный
Негативная форма педагогического общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, — это
- общение на основе дружеского расположения
- общение-дистанция
- общение-устрашение
- общение-заигрывание
Стиль руководства, при котором преподаватель осуществляет единоличное управление коллективом студентов, не позволяя им высказывать свои взгляды и критические замечания, предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их исполнением, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- авторитарный
- демократический
- автократический
- игнорирующий
Преподаватель, использующий специальные технологии, помогающие организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящие студентов к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей, — это преподаватель-
- консультант
- тренер
- модератор
- тьютор
Стиль руководства, при котором преподаватель допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками, — это __________ стиль руководства преподавателя.
- игнорирующий
- автократический
- авторитарный
- демократический
Характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность, — это профессиональная
- ориентация
- компетентность
- направленность
Преподаватель, реализующий обучающую функцию через консультирование, которое может осуществляться как в реальном, так и в дистанционном режиме, — это преподаватель-
- тренер
- тьютор
- консультант
- модератор
Подготовка кадров с целью углубления в имеющейся профессии, умения применения полученных знаний, — это
- профессиональная компетентность
- профессионализация
- профессиональная самореализация
- профессиональная ориентация
Верны ли определения? А) Педагогическое общение — специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. В) Педагогическая деятельность — вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний, и умений ими пользоваться. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
Мотивы учебной деятельности, связанные со стремлением получать знания, быть полезным обществу, желанием выполнить свой долг, пониманием необходимости учиться, чувством ответственности, — это ____________ мотивы.
- дифференциальные
- самообразования
- познавательные
- социальные