Содержание
- Изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, – это профессиональные (-ое)
- Группа критериев, показывающих достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде, – это _______ критерии профессионализма
- Группа критериев, показывающих использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы приемы, технологии, – это ________ критерии профессионализма
- Группа критериев, показывающих, насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику, – это _________ критерии профессионализма.
- Уровень профессионализма, который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах, где человек из субъекта труда и профессионала превращается в творца, новатора, в профессионала высокой квалификации, – это
- __________ фаза профессионального развития личности обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональным статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями
- Верны ли определения? А) Личностная компетентность — владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту В) Индивидуальная компетентность — владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Индивидуальная компетентность — владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения В) Социальная компетентность — владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Социально-психологическая адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой В) Профессиональная адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Импульсивная форма напряженности выражается чаще в увеличении количества ошибочных действий при сохранении или даже увеличении темпа работы; наблюдается склонность к малоосмысленным импульсивным действиям, забывание инструкций, спешка, суетливость В) Генерализованная форма напряженности характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций, когда затрудняется переключение внимания, формирование новых навыков и переделка старых, ухудшается способность выполнять привычные действия в новых условиях Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Эмоциональная напряженность — интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности В) Операциональная напряженность — интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности Подберите правильный ответ
- Группа критериев, показывающих, усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства – это __________ критерии профессионализма
- __________ конфликт профессионального развития личности обусловлен потерей интереса к учебе, работе, утратой перспектив профессионального роста, дезинтеграцией профессиональных ориентаций, установок, позиций
- Верны ли определения? А) Соревновательность — это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени В) Срабатываемость — это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени Подберите правильный ответ
- Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер, – это профессиональные (-ая)
- _____________ деструкции обусловленны наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности
- Верны ли утверждения? А) К внеорганизационным источникам стресса относят: проблемы в семье; жизненные кризисы; финансовые проблемы; конфликты личностных ценностей с ценностями, декларируемыми организацией В) К внеорганизационным источникам стресса относят: чрезмерную перегрузку; напряженную психическую деятельность или явную недогрузку в объеме выполняемой работы; однообразие выполняемой работы; изменение продолжительности или условий труда Подберите правильный ответ
- Чрезмерно выраженные качества и их сочетания, отрицательно сказывающиеся на деятельности и поведении специалиста, – это профессиональные (-ое)
- Группа критериев, показывающих, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма, – это критерии
- Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, принятыми в данной профессии приемами профессионального общения – это __________ компетентность
- Верны ли утверждения? А) Объективные критерии профессионализма — насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику В) Субъективные критерии профессионализма — насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику Подберите правильный ответ
- Внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности, – это ___________ деятельности
- Верны ли определения? А) Критерии социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе – группа критериев, показывающих, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии В) Критерии профессиональной обучаемости — группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития Подберите правильный ответ
- Группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость, – это критерии
- Уровень профессионализма, характерный для человека, дошедшего до пенсионного возраста, на котором человек может оказаться экспрофессионалом, а может остаться консультантом, советчиком, наставником, экспертом, делящимся своим профессиональным опытом, — это
- Психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации, – это _________ профессиональные способности
- Готовность человека к работе во внезапно усложнившихся условиях – это ___________ профессиональная компетентность
- Стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты, – это профессиональные (-ая)
- Верны ли утверждения? А) Особыми называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность В) Сверхэкстремальными называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Эмоциональная психическая напряженность возникает при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации В) Перцептивная психическая напряженность возникает в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации Подберите правильный ответ
- Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма – это профессиональное
- Группа критериев, показывающая, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии, – это критерии
- Факторами, обусловливающими кризисы профессионального развития, становятся возрастные психофизиологические изменения, к которым относят: 1) ухудшение здоровья; 2) снижение работоспособности; 3) ослабление психических процессов; 4) профессиональную усталость; 5) интеллектуальную беспомощность; 6) синдром «эмоционального сгорания»; 7) ликвидацию предприятия
- Все многообразие факторов, вызывающих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы: 1) объективные; 2) субъективные; 3) объективно-субъективные
- Верны ли утверждения? А) Допрофессионализм — начальный уровень профессионализма, на котором человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала В) Профессионализм характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах Подберите правильный ответ
- Группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития, – это ________ критерии профессионализма
- Верны ли определения? А) Профессиональные намерения – это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты В) Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма Подберите правильный ответ
- Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это ____________ компетентность
- Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности – это __________ компетентность
- Э.Ф.Зеер выделяет следующие стадии процесса профессионального становления личности: 1) оптация; 2) профессиональное образование и подготовка; 3) профессиональная адаптация; 4) первичная и вторичная профессионализация и мастерство
- Верны ли определения? А) Адаптация — постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности В) Социализация — постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности Подберите правильный ответ
- К мотивам профессионального общения относятся: 1) мотивы престижа профессии в обществе; 2) мотивы социального сотрудничества в профессии; 3) мотивы межличностного общения в профессии
- Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношениях с коллегами – это профессиональные (-ая)
- ___________ конфликт профессионального развития личности обусловлен противоречиями в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенностью своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты
- Верны ли определения? А) Профессиональная адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха В) Психофизиологическая адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Волевая психическая напряженность возникает при неспособности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией В) Интеллектуальная психическая напряженность связана с борьбой мотивов, например, выполнить долг или уклониться от опасности и риска Подберите правильный ответ
- Стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути; соответственно человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения, называется оптантом – это стадия
- Верны ли определения? А) Критерии творческие — группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость В) Прогностические критерии – группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Предкритическая фаза обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональны статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями В) Посткритическая фаза отличается осознанной неудовлетворенностью реальной профессиональной ситуацией Подберите правильный ответ
- Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование, – это профессиональные
Изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, – это профессиональные (-ое)
- самоопределение
- призвание
- деструкции
- акцентуации
Группа критериев, показывающих достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде, – это _______ критерии профессионализма
- объективные
- процессуальные
- нормативные
- результативные
Группа критериев, показывающих использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы приемы, технологии, – это ________ критерии профессионализма
- нормативные
- индивидуально-вариативные
- процессуальные
- объективные
Группа критериев, показывающих, насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику, – это _________ критерии профессионализма.
- нормативные
- творческие
- индивидуально-вариативные
- объективные
Уровень профессионализма, который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах, где человек из субъекта труда и профессионала превращается в творца, новатора, в профессионала высокой квалификации, – это
- непрофессионализм
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
- суперпрофессионализм
__________ фаза профессионального развития личности обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональным статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями
- Критическая
- Предкритическая
- Нейтральная
- Посткритическая
Верны ли определения? А) Личностная компетентность — владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту В) Индивидуальная компетентность — владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Индивидуальная компетентность — владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения В) Социальная компетентность — владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Социально-психологическая адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой В) Профессиональная адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Импульсивная форма напряженности выражается чаще в увеличении количества ошибочных действий при сохранении или даже увеличении темпа работы; наблюдается склонность к малоосмысленным импульсивным действиям, забывание инструкций, спешка, суетливость В) Генерализованная форма напряженности характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций, когда затрудняется переключение внимания, формирование новых навыков и переделка старых, ухудшается способность выполнять привычные действия в новых условиях Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли определения? А) Эмоциональная напряженность — интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности В) Операциональная напряженность — интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Группа критериев, показывающих, усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства – это __________ критерии профессионализма
- нормативные
- индивидуально-вариативные
- объективные
- творческие
__________ конфликт профессионального развития личности обусловлен потерей интереса к учебе, работе, утратой перспектив профессионального роста, дезинтеграцией профессиональных ориентаций, установок, позиций
- Деятельностный
- Мотивационный
- Поведенческий
- Когнитивно-деятельностный
Верны ли определения? А) Соревновательность — это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени В) Срабатываемость — это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер, – это профессиональные (-ая)
- притязания
- намерения
- ожидания
- деформация
_____________ деструкции обусловленны наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности
- Специальные профессиональные
- Профессионально-типологические
- Общепрофессиональные
- Индивидуальные
Верны ли утверждения? А) К внеорганизационным источникам стресса относят: проблемы в семье; жизненные кризисы; финансовые проблемы; конфликты личностных ценностей с ценностями, декларируемыми организацией В) К внеорганизационным источникам стресса относят: чрезмерную перегрузку; напряженную психическую деятельность или явную недогрузку в объеме выполняемой работы; однообразие выполняемой работы; изменение продолжительности или условий труда Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Чрезмерно выраженные качества и их сочетания, отрицательно сказывающиеся на деятельности и поведении специалиста, – это профессиональные (-ое)
- акцентуации
- деструкции
- самоопределение
- призвание
Группа критериев, показывающих, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма, – это критерии
- творческие
- профессиональной обучаемости
- наличного уровня профессионализма
- социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе
Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, принятыми в данной профессии приемами профессионального общения – это __________ компетентность
- индивидуальная
- специальная
- экстремальная профессиональная
- социальная
Верны ли утверждения? А) Объективные критерии профессионализма — насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику В) Субъективные критерии профессионализма — насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности, – это ___________ деятельности
- цели
- мотивы
- задачи
- потребности
Верны ли определения? А) Критерии социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе – группа критериев, показывающих, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии В) Критерии профессиональной обучаемости — группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость, – это критерии
- творческие
- социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе
- профессиональной обучаемости
- наличного уровня профессионализма
Уровень профессионализма, характерный для человека, дошедшего до пенсионного возраста, на котором человек может оказаться экспрофессионалом, а может остаться консультантом, советчиком, наставником, экспертом, делящимся своим профессиональным опытом, — это
- суперпрофессионализм
- непрофессионализм
- допрофессионализм
- послепрофессионализм
Психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации, – это _________ профессиональные способности
- частные
- специальные
- общие
- социальные
Готовность человека к работе во внезапно усложнившихся условиях – это ___________ профессиональная компетентность
- социальная
- специальная
- экстремальная
- личностная
Стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты, – это профессиональные (-ая)
- намерения
- деформация
- притязания
- ожидания
Верны ли утверждения? А) Особыми называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность В) Сверхэкстремальными называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Эмоциональная психическая напряженность возникает при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации В) Перцептивная психическая напряженность возникает в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма – это профессиональное
- самоопределение
- акцентуации
- творчество
- призвание
Группа критериев, показывающая, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии, – это критерии
- наличного уровня профессионализма
- социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе
- творческие
- профессиональной обучаемости
Факторами, обусловливающими кризисы профессионального развития, становятся возрастные психофизиологические изменения, к которым относят: 1) ухудшение здоровья; 2) снижение работоспособности; 3) ослабление психических процессов; 4) профессиональную усталость; 5) интеллектуальную беспомощность; 6) синдром «эмоционального сгорания»; 7) ликвидацию предприятия
- только 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- только 1, 3, 4, 7
- только 1, 2, 3, 4, 5, 6
Все многообразие факторов, вызывающих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы: 1) объективные; 2) субъективные; 3) объективно-субъективные
- только 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
- 1, 2, 3
Верны ли утверждения? А) Допрофессионализм — начальный уровень профессионализма, на котором человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала В) Профессионализм характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития, – это ________ критерии профессионализма
- нормативные
- объективные
- прогностические
- индивидуально-вариативные
Верны ли определения? А) Профессиональные намерения – это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты В) Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это ____________ компетентность
- индивидуальная
- специальная
- социальная
- экстремальная профессиональная
Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности – это __________ компетентность
- индивидуальная
- личностная
- специальная
- социальная
Э.Ф.Зеер выделяет следующие стадии процесса профессионального становления личности: 1) оптация; 2) профессиональное образование и подготовка; 3) профессиональная адаптация; 4) первичная и вторичная профессионализация и мастерство
- 1, 2, 3, 4
- только 1, 3, 4
- только 2, 4
- только 1, 2
Верны ли определения? А) Адаптация — постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности В) Социализация — постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
К мотивам профессионального общения относятся: 1) мотивы престижа профессии в обществе; 2) мотивы социального сотрудничества в профессии; 3) мотивы межличностного общения в профессии
- только 1,3
- только 1,2
- только 2,3
- 1,2,3
Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношениях с коллегами – это профессиональные (-ая)
- притязания
- ожидания
- намерения
- деформация
___________ конфликт профессионального развития личности обусловлен противоречиями в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенностью своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты
- Мотивационный
- Когнитивно-деятельностный
- Деятельностный
- Поведенческий
Верны ли определения? А) Профессиональная адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха В) Психофизиологическая адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли утверждения? А) Волевая психическая напряженность возникает при неспособности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией В) Интеллектуальная психическая напряженность связана с борьбой мотивов, например, выполнить долг или уклониться от опасности и риска Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути; соответственно человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения, называется оптантом – это стадия
- овладения учебной деятельностью
- адаптанта
- адепта
- оптации
Верны ли определения? А) Критерии творческие — группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость В) Прогностические критерии – группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли утверждения? А) Предкритическая фаза обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональны статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями В) Посткритическая фаза отличается осознанной неудовлетворенностью реальной профессиональной ситуацией Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование, – это профессиональные
- притязания
- намерения
- ожидания
- деформации