Психология личности (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. А.Н.Леонтьев утверждал, что структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию
    2. Понятие “личность” используется для указания на
    3. Считается, что индивидуалистические культуры способствуют
    4. Верны ли определения? А) Биогенез — эволюция человека в системе природы В) Социогенез — учение о происхождении общества Подберите правильный ответ
    5. По оценке А.Н.Леонтьева, все теории личности принимают два положения
    6. Смысл вопроса о филогенезе личности заключается в
    7. Личность в общественно-историческом процессе
    8. Коллективистские культуры способствуют формированию личности, которой свойственна
    9. Л.С. Выготский выделял в онтогенезе личности ребенка формирование таких сложных интегративных систем как
    10. Верны ли определения? А) Интерес (по С.Л.Рубинштейну) — сосредоточенность познавательных и эмоциональных процессов на определенном предмете, стремление ближе ознакомиться с ним, не упускать его из поля зрения; один из трех источников мотивов В) Идеал — представление человека о том, каким бы он хотел быть, мотивирующее его саморазвитие Подберите правильный ответ
    11. Сознание начинается с появления
    12. Верны ли определения? А) Психологическим «единицам» личности в теории А.Н.Леонтьева относится деятельность субъекта В) Теория личности А.Н.Леонтьева является мотивационной Подберите правильный ответ
    13. Теория личности А.Н.Леонтьева является
    14. Ключевым событием филогенеза личности явилось
    15. Верны ли определения? А) Антропоцентризм — процесс формирования личности, включающий различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего адаптацию к общественным условиям жизни и деятельности, обретение социально значимых свойств В) Антропоцентризм — вера в человеческую исключительность, в то, что человек, подчиняясь законам культурного наследования, живет в социальной, а не природной среде Подберите правильный ответ
    16. Некоторые психологи рассматривают личность как
    17. Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно
    18. Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на факторах
    19. Согласно взглядам Леонтьева, свойства индивида по отношению к личности играют роль
    20. Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия
    21. Четвертая стадия развития личности (по Эриксону) – от шести до одиннадцати лет – развивает у ребенка
    22. По мнению К.Д.Кавелина, решающую роль в филогенезе личности сыграли три фактора:
    23. Мотивационная сфера личности у С.Л.Рубинштейна выстроена
    24. Д.И.Фельдштейн выделяет в онтогенезе личности две основных социальных позиции:
    25. Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка
    26. Психические свойства С.Л.Рубинштейн объединил в две группы
    27. Верны ли определения? А) С.Л.Рубинштейн сформулировал личностный принцип, представил личность как комплекс базовых свойств: направленности, характера, способностей и темперамента, впервые включив сюда свойство направленности В) А.Ф.Лазурский сформулировал личностный принцип, представил личность как комплекс базовых свойств: направленности, характера, способностей и темперамента, впервые включив сюда свойство направленности Подберите правильный ответ
    28. Атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность и неповторимость каждого человеческого существа, называют
    29. На пятой стадии развития личности (по Эриксону), приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача
    30. А.Ф.Лазурский назвал отношение личности к окружающей действительности и к самому себе
    31. Согласно Лазурскому, характерологический комплекс, включающий симпатию, вчувствование, развитые нравственные и религиозные чувства, самоуглубление, волю, направленную на помощь страждущим, свойствен для
    32. Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
    33. А.Ф.Лазурский объединил известные свойства личности в более крупные блоки, а именно:
    34. Психофизиологические структуры, которые “предшествуют” свойствам личности, – это
    35. Главным направлением развития психики индивида является
    36. В теории личности А.Н.Леонтьева понятие «индивид» служит для обозначения
    37. В теории А.Н.Леонтьева такие положения, как «широта связей человека с миром», «степень иерархии деятельностей» и «структура деятельностей» называются
    38. Тип личности, который характеризуется развитым мышлением, памятью и восприимчивостью, интересом к новому, назван Лазурским
    39. В деятельностной концепции активность отличается от деятельности и представляет собой по отношению к деятельности
    40. Верны ли определения? А) Онтогенез личности — аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах В) Филогенез личности — аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах Подберите правильный ответ
    41. Одним из подходов к проблеме онтогенеза личности является
    42. Основанием для классификации личностей высшего уровня Лазурского являются
    43. Человек, обладающий богатой образной памятью, тонким эстетическим чувством, интуицией, относится, согласно классификации Лазурского, к типу личности, ориентированной на ценности
    44. Классификация личностей А.Ф.Лазурского построена на основе двух критериев:
    45. Первая стадия развития человека (по Эриксону), охватывающая первый год жизни, связана с формированием
    46. В теории развития личности Э.Эриксона в качестве стержневого процесса развития рассматривается динамика
    47. В ходе социализации биология человека является
    48. Потребности, интересы и идеалы человека С.Л.Рубинштейн рассматривал как
    49. Верны ли определения? А) Персоногенез — жизненный путь индивидуальности В) Биогенез — жизненный путь индивидуальности Подберите правильный ответ
    50. Одна из целей применения термина “личность” заключается в том, чтобы показать, что люди

    А.Н.Леонтьев утверждал, что структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию

    • темперамента и эмоций
    • установок, навыков и привычек
    • главных мотивационных тенденций
    • нравственных черт

    Понятие “личность” используется для указания на

    • потребность в активности
    • источник активности человека
    • потребность в других людях
    • потребность во внутреннем покое

    Считается, что индивидуалистические культуры способствуют

    • развитию и самореализации личности
    • усилению психологической защиты
    • утверждению эгоизма
    • сплочению людей

    Верны ли определения? А) Биогенез — эволюция человека в системе природы В) Социогенез — учение о происхождении общества Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    По оценке А.Н.Леонтьева, все теории личности принимают два положения

    • о социальности и развитии личности
    • о сознательности и бессознательности
    • о целостности личности и ее управляющей функции
    • о центральности «Я» и периферийности темперамента

    Смысл вопроса о филогенезе личности заключается в

    • исторической трансформации личности
    • возрастном изменении человека
    • развитии личности
    • особенностях жизненного пути человека

    Личность в общественно-историческом процессе

    • присутствует всегда
    • появляется относительно поздно
    • играла свою роль в прошлом
    • присутствует эпизодически

    Коллективистские культуры способствуют формированию личности, которой свойственна

    • бунтарский дух
    • зависимость от группы
    • самостоятельность
    • ответственность

    Л.С. Выготский выделял в онтогенезе личности ребенка формирование таких сложных интегративных систем как

    • эмоции и память
    • высшие психические функции
    • воля и сознание
    • воображение и нравственные чувства

    Верны ли определения? А) Интерес (по С.Л.Рубинштейну) — сосредоточенность познавательных и эмоциональных процессов на определенном предмете, стремление ближе ознакомиться с ним, не упускать его из поля зрения; один из трех источников мотивов В) Идеал — представление человека о том, каким бы он хотел быть, мотивирующее его саморазвитие Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Сознание начинается с появления

    • мышления
    • образа предмета
    • эмоций
    • самосознания

    Верны ли определения? А) Психологическим «единицам» личности в теории А.Н.Леонтьева относится деятельность субъекта В) Теория личности А.Н.Леонтьева является мотивационной Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Теория личности А.Н.Леонтьева является

    • предметной
    • системной
    • мотивационной
    • поведенческой

    Ключевым событием филогенеза личности явилось

    • образование городов-государств
    • создание идеала всесторонне развитого человека
    • появление выдающихся личностей
    • психологическое отделение индивида от социальной группы

    Верны ли определения? А) Антропоцентризм — процесс формирования личности, включающий различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего адаптацию к общественным условиям жизни и деятельности, обретение социально значимых свойств В) Антропоцентризм — вера в человеческую исключительность, в то, что человек, подчиняясь законам культурного наследования, живет в социальной, а не природной среде Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Некоторые психологи рассматривают личность как

    • объект социальной регуляции
    • область внутренних конфликтов
    • высшую инстанцию саморегуляции поведения
    • область, недоступную для внешних воздействий

    Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно

    • общечеловечность – самопоглощенность
    • интерес к наукам – интерес к повседневным делам
    • сосредоточенность на семье – сосредоточенность на деле
    • идеализм – материализм

    Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на факторах

    • биологических
    • сексуальных
    • возрастных
    • социальных

    Согласно взглядам Леонтьева, свойства индивида по отношению к личности играют роль

    • генетических условий формирования
    • точки отсчета для сравнения
    • ограничителя личностного роста
    • «материала» для формирования личности

    Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия

    • самоактуализации
    • непереносимой изоляции
    • развития индивидуальности
    • полной свободы

    Четвертая стадия развития личности (по Эриксону) – от шести до одиннадцати лет – развивает у ребенка

    • склонность портить вещи
    • дружелюбие
    • дух противоречия
    • умелость

    По мнению К.Д.Кавелина, решающую роль в филогенезе личности сыграли три фактора:

    • христианство, войны и право
    • семья, государство и школа
    • экономика, политика и искусство
    • религия, наука и урбанизация

    Мотивационная сфера личности у С.Л.Рубинштейна выстроена

    • иерархически
    • концентрически
    • горизонтально
    • спиралевидно

    Д.И.Фельдштейн выделяет в онтогенезе личности две основных социальных позиции:

    • «Я в обществе» и «Я и общество»
    • «Я и ты» и «Я и другой»
    • «Я-реальное» и «Я-идеальное»
    • «Я плохой» и «Я хороший»

    Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка

    • фантазирование
    • изобретательность
    • предприимчивость
    • подвижность

    Психические свойства С.Л.Рубинштейн объединил в две группы

    • характерологические свойства и способности
    • целевые и процессуальные
    • мотивационные и познавательные
    • побудительные и инструментальные

    Верны ли определения? А) С.Л.Рубинштейн сформулировал личностный принцип, представил личность как комплекс базовых свойств: направленности, характера, способностей и темперамента, впервые включив сюда свойство направленности В) А.Ф.Лазурский сформулировал личностный принцип, представил личность как комплекс базовых свойств: направленности, характера, способностей и темперамента, впервые включив сюда свойство направленности Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность и неповторимость каждого человеческого существа, называют

    • характерностью
    • индивидуальностью
    • индивидуумом
    • специфичностью

    На пятой стадии развития личности (по Эриксону), приходящейся на возраст от 12 до 18 лет, решается задача

    • познания других людей
    • защиты от неприкаянности
    • формирования мировоззрения
    • идентификации личности

    А.Ф.Лазурский назвал отношение личности к окружающей действительности и к самому себе

    • экстраверсией
    • экзопсихикой
    • экстернальностью
    • эндопсихикой

    Согласно Лазурскому, характерологический комплекс, включающий симпатию, вчувствование, развитые нравственные и религиозные чувства, самоуглубление, волю, направленную на помощь страждущим, свойствен для

    • религиозного типа
    • общественника
    • познавательного типа
    • альтруистического типа

    Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как

    • Г.Айзенк, Э. Берн, А.А.Бодалев, Дж.Брунер
    • Б.М.Теплов, И.П.Павлов, С.Л.Рубинштейн, Б.Ф.Ломов
    • В.Вундт, Д.Уотсон, В.М.Бехтерев, О.К.Тихомиров
    • З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин

    А.Ф.Лазурский объединил известные свойства личности в более крупные блоки, а именно:

    • ядро личности и отношения
    • эндопсихика и экзопсихика
    • интрапсихика и интерпсихика
    • характер и темперамент

    Психофизиологические структуры, которые “предшествуют” свойствам личности, – это

    • подсознание
    • инстинкты
    • нервная система
    • задатки

    Главным направлением развития психики индивида является

    • адаптация
    • социализация
    • мышление
    • онтогенез личности

    В теории личности А.Н.Леонтьева понятие «индивид» служит для обозначения

    • индивидуальности
    • организма
    • природной основы человека
    • личности

    В теории А.Н.Леонтьева такие положения, как «широта связей человека с миром», «степень иерархии деятельностей» и «структура деятельностей» называются

    • структурой личностной теории
    • содержанием личности
    • мотивационным ядром субъекта
    • основными параметрами личности

    Тип личности, который характеризуется развитым мышлением, памятью и восприимчивостью, интересом к новому, назван Лазурским

    • эстетическим
    • познавательным
    • дедуктивным
    • индуктивным

    В деятельностной концепции активность отличается от деятельности и представляет собой по отношению к деятельности

    • развитие
    • оценку
    • планирование
    • управление деятельностью

    Верны ли определения? А) Онтогенез личности — аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах В) Филогенез личности — аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Одним из подходов к проблеме онтогенеза личности является

    • определение момента зрелости
    • связь онтогенеза с филогенезом человека
    • поиск критических периодов роста
    • периодизация процесса развития индивида

    Основанием для классификации личностей высшего уровня Лазурского являются

    • ценности
    • способности
    • идеалы
    • социальные требования

    Человек, обладающий богатой образной памятью, тонким эстетическим чувством, интуицией, относится, согласно классификации Лазурского, к типу личности, ориентированной на ценности

    • власти
    • красоты
    • славы
    • богатства

    Классификация личностей А.Ф.Лазурского построена на основе двух критериев:

    • активность приспособления, обусловленная одаренностью, и психическое содержание личности
    • cила Эго и качество взаимоотношений
    • экстраверсия-интроверсия и отношение к внешнему миру
    • импульсивность и впечатлительность

    Первая стадия развития человека (по Эриксону), охватывающая первый год жизни, связана с формированием

    • базового доверия к миру
    • основ физического здоровья
    • простых познавательных действий
    • психомоторики

    В теории развития личности Э.Эриксона в качестве стержневого процесса развития рассматривается динамика

    • бессознательного
    • сексуальности
    • сознания
    • эгоидентичности

    В ходе социализации биология человека является

    • фоном, на котором осуществляется социализация
    • природной основой процесса социализации
    • фактором, блокирующим социализацию
    • объектом социализации

    Потребности, интересы и идеалы человека С.Л.Рубинштейн рассматривал как

    • источник развития
    • источник агрессивности
    • источники мотивов
    • элементы характера

    Верны ли определения? А) Персоногенез — жизненный путь индивидуальности В) Биогенез — жизненный путь индивидуальности Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Одна из целей применения термина “личность” заключается в том, чтобы показать, что люди

    • Не случайно отличаются друг от друга
    • действительно являются личностью
    • имеют свою типологию
    • имеют свой внутренний мир
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!