Содержание
- Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются
- Результат переживания собственной беспомощности на протяжении длительного периода раннего детства Адлер называл
- Категории «Эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима и анимус, тень» являются элементами теории личности
- Личность образуется в результате
- Согласно Скиннеру, главная цель психологии — это правильное понимание
- Потребности, интересы и идеалы человека С.Л. Рубинштейн рассматривал как
- Ид (Оно) функционирует по принципу
- Стадия развития личности, на которой ведущим фактором является активность половых органов, называется
- Сознание начинается с появления
- Целью бихевиоральной психотерапии является формирование новых
- И.Гоффман, который полагал, что при взаимодействии с людьми достаточно понимать то, какую роль они себе выбрали, исходил из
- Фромм, называя «подлинно человеческую активность «неотчужденной» и «продуктивной», имеет в виду
- Согласно Адлеру, перед каждым человеком стоят три глобальные проблемы
- Человек, который погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта, сдержанный, стремящийся к уединению, — это
- В концепции полного жизненного цикла Э.Эриксона выделено и описано определенное число стадий развития личности, а именно
- Определение личности, которое акцентирует «устойчивое и длительное единство, которое служит основанием всему, что совершается в душевной жизни», — принадлежит
- По отношению к личности различают два уровня активности
- Джордж Келли создал учение о
- Путь ухода от ответственности за свои действия, который состоит в обвинении человека, который пострадал от этих действий, называется
- Центральной частью в структуре личности, по Юнгу, является
- Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется
- Такие направления в психологии как «диспозиционализм» и «ситуационизм»
- Психоаналитические и некоторые другие теории активности усматривают ее источники в
- Если действует стимул, реакция на который заложена с рождения, то данное подкрепление называется
- К.К.Платонов выделил в структуре личности четыре «подструктуры», а именно
- Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия
- Интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности, называется
- Тип характера, воплощающий направленность на мертвое, — это характер
- Тип характера, воплощающий любовь к жизни, — это характер
- Черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических свойств или являются следствием биофизиологических изменений, называются
- Стремление к систематизации, упорядочению существующего характерно для типа личности, по классификации Лазурского, тесно связанного с
- Если в ответ на неприятный стимул человек не может ничего предпринять, то имеет место
- Человек, который чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага — получить их из внешнего источника, — это представитель социального характера
- Л.С. Выготский выделял в онтогенезе личности ребенка формирование таких сложных интегративных систем как
- Психологическими «единицами» личности в теории А.Н. Леонтьева являются
- Психические свойства С.Л. Рубинштейн объединил в две группы
- Индивидуальность — это
- В теории личности А.Адлера принцип активности нашел свое воплощение в понятии
- В теории личности А. Бандуры специфическое значение придается
- Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
- Оригинальность подхода В.Н.Мясищева к вопросу о структуре личности состоит в том, что он рассматривал структуру как
- Активация — это
- Понятие “личность” используется для указания на
- Понятие личности является производным от такой категории психологической науки, как
- Четвертая стадия развития личности (по Эриксону) — от шести до одиннадцати лет — развивает у ребенка
- С.Л.Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают
- Процесс развития личности, в ходе которого архетип самости становится центром личности и достигается полное проявление всех элементов личности, — это, согласно Юнгу
- Тезис Л.С.Выготского о том, что «природа человека представляет совокупность общественных отношений, перенесенных внутрь и ставших функциями личности», — означает раскрытие
- Механизм развития личности, который представляет собой принятие черт другого и преобразование их в часть собственной личности, назван Фрейдом
- У. Мишел не относил к личностным чертам
Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются
- потребности
- инстинкты
- сознание
- внутренние конфликты
Результат переживания собственной беспомощности на протяжении длительного периода раннего детства Адлер называл
- комплексом неполноценности
- выученной беспомощностью
- слабостью Эго
- чувством неполноценности
Категории «Эго, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, персона, анима и анимус, тень» являются элементами теории личности
- Фрейда
- Фромма
- Юнга
- Адлера
Личность образуется в результате
- взаимодействия между организмом и социальной средой
- усвоения социальной информации
- воспитания
- созревания мозга
Согласно Скиннеру, главная цель психологии — это правильное понимание
- связи психики и поведения
- причин поведения
- коррекции поведения
- обучения поведению
Потребности, интересы и идеалы человека С.Л. Рубинштейн рассматривал как
- источник агрессивности
- элементы характера
- источники мотивов
- источник развития
Ид (Оно) функционирует по принципу
- превосходства
- удовольствия
- ответственности
- реальности
Стадия развития личности, на которой ведущим фактором является активность половых органов, называется
- генитальной
- фаллической
- анальной
- оральной
Сознание начинается с появления
- эмоций
- образа предмета
- самосознания
- мышления
Целью бихевиоральной психотерапии является формирование новых
- установок
- целей
- шаблонов поведения
- правильного образа мышления
И.Гоффман, который полагал, что при взаимодействии с людьми достаточно понимать то, какую роль они себе выбрали, исходил из
- потребностей социологии
- особого понимания личности
- принципа неприкосновенности личности
- оценки реальных отношений между людьми
Фромм, называя «подлинно человеческую активность «неотчужденной» и «продуктивной», имеет в виду
- частную собственность
- высокую производительность
- личностный уровень активности
- отсутствие эксплуатации
Согласно Адлеру, перед каждым человеком стоят три глобальные проблемы
- самоактуализации, развития, адаптации
- выживания, соревнования, самоутверждения
- дружбы, работы и любви
- смысла жизни, отношения к обществу, самооценки
Человек, который погружен во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта, сдержанный, стремящийся к уединению, — это
- интроверт
- экстраверт
- экстернал
- интернал
В концепции полного жизненного цикла Э.Эриксона выделено и описано определенное число стадий развития личности, а именно
- четыре
- восемь
- семь
- шестнадцать
Определение личности, которое акцентирует «устойчивое и длительное единство, которое служит основанием всему, что совершается в душевной жизни», — принадлежит
- А.В.Петровскому
- К.Г.Юнгу
- А.Ф.Лазурскому
- А.Адлеру
По отношению к личности различают два уровня активности
- личностную и безличностную
- мыслительную и художественную
- творческую и репродуктивную
- прогрессивную и консервативную
Джордж Келли создал учение о
- когнитивном диссонансе
- когнициях
- личностных конструктах
- когнитивном балансе
Путь ухода от ответственности за свои действия, который состоит в обвинении человека, который пострадал от этих действий, называется
- снятием ответственности
- социальным сравнением
- дегуманизацией жертвы
- смещением ответственности
Центральной частью в структуре личности, по Юнгу, является
- индивидуальное бессознательное
- коллективное бессознательное
- персона
- Эго
Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется
- Эго
- комплексом
- Суперэго
- Ид
Такие направления в психологии как «диспозиционализм» и «ситуационизм»
- ориентированы параллельно
- взаимодополняют друг друга
- противостоят друг другу
- сотрудничают
Психоаналитические и некоторые другие теории активности усматривают ее источники в
- инстинктах
- функциях органов
- потребностях
- сознании
Если действует стимул, реакция на который заложена с рождения, то данное подкрепление называется
- условным
- вторичным
- ассоциированным
- первичным
К.К.Платонов выделил в структуре личности четыре «подструктуры», а именно
- знаний и навыков, убеждений, задатков, интересов
- характера, ценностных ориентаций, темперамента, способностей
- социально обусловленная, опыта, биопсихическая, индивидуальных особенностей психических процессов
- направленности, инстинктов, индивидуальности, социальности
Э.Фромм и другие психологи утверждают, что общество ставит человека в условия
- самоактуализации
- непереносимой изоляции
- полной свободы
- развития индивидуальности
Интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности, называется
- индивидом
- личностью
- индивидуальностью
- ментальностью
Тип характера, воплощающий направленность на мертвое, — это характер
- разрушительный
- некрофильный
- технократический
- антисоциальный
Тип характера, воплощающий любовь к жизни, — это характер
- дионисийский
- биофильный
- геркулесовский
- эпикурейский
Черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических свойств или являются следствием биофизиологических изменений, называются
- наследственными
- врожденными
- конституциональными
- нейрофизиологическими
Стремление к систематизации, упорядочению существующего характерно для типа личности, по классификации Лазурского, тесно связанного с
- властью
- эстетическими ценностями
- религией
- организацией
Если в ответ на неприятный стимул человек не может ничего предпринять, то имеет место
- наказание
- управление
- манипулирование
- принуждение
Человек, который чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага — получить их из внешнего источника, — это представитель социального характера
- рыночного
- накопительского
- рецептивного
- эксплуатирующего
Л.С. Выготский выделял в онтогенезе личности ребенка формирование таких сложных интегративных систем как
- воля и сознание
- высшие психические функции
- эмоции и память
- воображение и нравственные чувства
Психологическими «единицами» личности в теории А.Н. Леонтьева являются
- структурные элементы сознания
- деятельность субъекта
- психические свойства
- направленность и характер
Психические свойства С.Л. Рубинштейн объединил в две группы
- мотивационные и познавательные
- побудительные и инструментальные
- характерологические свойства и способности
- целевые и процессуальные
Индивидуальность — это
- индивид
- великая личность
- психологическая уникальность каждого человека
- обособленность отдельного человека
В теории личности А.Адлера принцип активности нашел свое воплощение в понятии
- агрессия
- цель жизни
- комплекс неполноценности
- стремление к власти
В теории личности А. Бандуры специфическое значение придается
- случайным событиям
- социальным влияниям
- детерминизму
- причинно-следственным связям
Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
- Б.М.Теплов, И.П.Павлов, С.Л.Рубинштейн, Б.Ф.Ломов
- З.Фрейд, Э.Эриксон, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин
- Г. Айзенк, Э. Берн, А.А. Бодалев, Дж. Брунер
- В.Вундт, Д.Уотсон, В.М.Бехтерев, О.К.Тихомиров
Оригинальность подхода В.Н.Мясищева к вопросу о структуре личности состоит в том, что он рассматривал структуру как
- одну из нескольких характеристик личности
- системное свойство личности
- неподходящее для личности понятие
- синоним понятия личность
Активация — это
- энергия человека
- физиологический механизм поведенческой активности
- частота сердцебиения
- синоним активности
Понятие “личность” используется для указания на
- потребность во внутреннем покое
- потребность в других людях
- потребность в активности
- источник активности человека
Понятие личности является производным от такой категории психологической науки, как
- индивидуальность
- психика
- особь
- характер
Четвертая стадия развития личности (по Эриксону) — от шести до одиннадцати лет — развивает у ребенка
- склонность портить вещи
- умелость
- дух противоречия
- дружелюбие
С.Л.Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают
- отношение человека к другим людям
- социальный статус индивида
- общественно значимое поведение и деятельность человека
- задачи, которые ставит себе человек
Процесс развития личности, в ходе которого архетип самости становится центром личности и достигается полное проявление всех элементов личности, — это, согласно Юнгу
- индивидуация
- персонизация
- индивидуализация
- персонификация
Тезис Л.С.Выготского о том, что «природа человека представляет совокупность общественных отношений, перенесенных внутрь и ставших функциями личности», — означает раскрытие
- процесса обучения человека
- преобразования организма под влиянием общества
- содержания воспитания человека
- психологического механизма личностно-общественных отношений
Механизм развития личности, который представляет собой принятие черт другого и преобразование их в часть собственной личности, назван Фрейдом
- эмпатией
- имитацией
- интроекцией
- идентификацией
У. Мишел не относил к личностным чертам
- мотивацию
- результаты социального научения
- характер человека
- моральные качества