Содержание
- _____________ призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека
- ______________ включает в себя творческий источник, замысел и творческий акт
- Отражение жизни, действительности, художественно преобразованное с помощью воображения и воплощенное в физическом материале того или иного вида искусства — это
- Вид концептуального искусства, специализирующийся на изображении переживаний, состояний сознания, социально-психологических явлений, возникающих в процессе человеческого общения, средством и материалом творчества служат тело, внешний вид, жесты, поведение художника, берущего на себя роль актера — это
- Верны ли утверждения? А) В конце 1970г. Л.С. Выготский выступил с обоснованием «субъектного варианта» психологии искусства В) Внутри области психологии искусства можно выделить 2 исследовательских уровня: индивидуализирующий и обобщенный (социально-психологический, типологический и др.) Подберите правильный ответ
- Совокупность исторически сложившихся, особых в каждом виде искусства материальных средств и приемов создания художественных образов — это
- Искусство, ориентированное, по мысли его создателей, на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью — это
- Стремление устранить все то, что связано с психологией художника или воспринимающего искусство, взглянуть на художественные произведения как на «объективные факты», хранящие свою тайну только в самих себе, и изучить их, полагаясь на экспериментально-объективные «точные» методы, связанные с использованием статистики, математики и т. п. — это
- Не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач, детерминированный потребным будущим — это
- Высшая форма проявления мастерства, заключающаяся в умении создавать произведения искусства экспромтом, — это
- Сложный процесс приема и переработки информации, в ходе которого происходит целостное отражение предметов, явлений, событий и их чувственной оценки — это
- Выражение себя, своей индивидуальности в творчестве – это _______ в искусстве
- Средство образной выразительности в искусстве, основа создания чувственно-конкретного, рельефного образа, выражающего живые, но скрытые, глубоко запрятанные чувства, усиливающие впечатление; воплощение многозначной природы художественного образа — это
- Общее название кризисных, упадочных, пессимистических, деструктивных настроений в искусстве переходных эпох — это
- Предмет психологии искусства составляют психология художественного творчества и психология художественного восприятия при непременном опосредующем участии _________
- Начало собственно творческого акта предполагает восприятие или представление _____________
- Верны ли утверждения? А) В контексте личностного подхода к психологии искусства особое значение придается способности к эмпатии В) В. Вундт признавал приоритет социокультурного подхода к искусству Подберите правильный ответ
- Универсальный компонент художественного творческого акта, взаимодействующий с воображением, как в сценическом творчестве актера, так и в творчестве любого художника — это
- Верны ли утверждения? А) Экспериментальная эстетика Г.Т. Фехнера и гештальтпсихология пробудили стойкий интерес к психологии восприятия искусства В) Только обращение к художественному стилю позволяет выделить из всех психологических компонентов, сопровождающих творческий процесс, именно то специфическое, что ведет к созданию художественного произведения Подберите правильный ответ
- Подход к изучению психологии искусства, рассматривающий восприятие искусства как результат механического функционирования неких интрапсихических механизмов, а не активности самой личности, а личности отводится пассивная роль — это
- _______________ (по Т. Липпсу) — это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности
- Непочтительное отношение к тому, что пользуется уважением, опошление, осквернение (памяти о ком-либо, учения, произведение искусства и пр.) — это
- Верны ли утверждения? А) В художественной форме выделяют уровни внешней формы и внутренней формы В) В регуляции (саморегуляции) художественного творчества огромную роль играют мотивации – те объективные факторы, потребности, состояния, которые побуждают художника к творческой деятельности вообще и к процессам вживания в частности Подберите правильный ответ
- Свойства, позволяющие художественно оформленному предмету функционировать в качестве эстетически ценной вещи в самых разных видах общественной среды, набор качеств, уникальных особенностей предмета, указывающий на его универсальную социокультурную значимость в области искусства — это
- Эстетические концепции, утверждающие самоценность и автономность художественного творчества, отрицающие связи искусства с общественной жизнью, моралью, наукой и политикой — это
- Верны ли утверждения? А) Важную предпосылку для формирования будущей психологии искусства составила деятельность немецкого ученого В. Дильтея, согласно идеям, которого общей основой наук о духе должна была стать естественнонаучная психология В) Подлинным началом психологии искусства принято считать немецкую психологическую эстетику конца 19 — начала 20 в.в., созданную трудами Г. Фехнера, Т. Липпса, К. Грооса, И. Фолькельта, В. Вундта и др. Подберите правильный ответ
- Психоаналитические направления (З. Фрейд, К. Юнг) стремились концептуализировать психологию ________
- Психологическим феноменом, опосредующим взаимосвязь личности художника и творимой им художественной формы, служит ____________
- Теорию «вчувствования» разработал
- Универсальная категория эстетики, соотносимая с категориями художественного образа, с одной стороны, и знака — с другой; это образ, взятый в аспекте своей знаковости, и знак, наделенный неисчерпаемой многозначностью образа — это
- Познание объективной и субъективной реальности человеком, обладающим врожденной способностью к образному видению мира и воспринимающему мир как субъективно-выразительно окрашенный, а также познание мира художественного, условного, требующее художественного таланта, профессионального образования и мастерства — это
- Психотерапевтический процесс, связанный с использованием клиентом различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, с процессом изобразительного творчества и реакциями клиента на создаваемую им продукцию, отражающую особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты — это
- _______________ – важный элемент художественного творчества, выражающийся в некотором отрыве от реальности в процессе ее отражения в искусстве
- Верны ли утверждения? А) Эмоциями в искусстве пронизано всё: мотивы творческого субъекта, процесс творчества, содержание произведения искусства, перцептивная деятельность В) Искусство – специфический социокультурный феномен Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Искусство декаданса и модернизма оказали влияние на порождение ощущений, переживаний и понимания своей эпохи как эпохи кризиса, разлада, крушения целостности бытия человека, рассогласования его духовных сил, отношения личности к природе и другим людям В) Чувство меры — основа точности выражения в каждом элементе формы художественного произведения определенной грани его содержания Подберите правильный ответ
- Метод психотерапии, использующий художественную литературу как одну из форм лечения словом – это
- Мысленное перенесение себя в ситуацию того объекта, в который вживаются, это создание для своего реального Я воображаемой ситуации, предполагаемых обстоятельств — это
- Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, который развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыкальной психологии, музыковедения и др. — это
- Автор методики цветовых выборов, который считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста — это
- Течение русской общественной мысли 60-х г.г. XIX в., представители которого (А.А.Григорьев, Ф.М. Достоевский, Н.Н.Страхов) придерживались идеи о «национальной почве» как основе социального и духовного развития России — это
- Верны ли утверждения? А) Творческий процесс является сложным единством труда умственного и физического, дискурсивного и интуитивного познания, мысли и чувства В) К проявлениям предсознания можно отнести преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.) Подберите правильный ответ
- Представителями франкфуртской школы являлись
- Высший подъем духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства — это
- Л.С. Выготский в знаменитой работе «Психология искусства» рассматривал художественное творчество с точки зрения _____________
- Верны ли утверждения? А) В 20-годах ХХ в. основополагающую роль художественной формы для психологии искусства подчеркивал А.А. Леонтьев В) Начало собственно творческого акта предполагает восприятие или представление художественной формы Подберите правильный ответ
- Процесс, когда любое выражаемое художником содержание объективируется теми или иными материальными средствами и передается субъекту восприятия — это
- Верны ли утверждения? А) Указание на 2 важнейших фактора – на фундаментальную роль художественной формы в психологии искусства, а с другой – на теснейшую взаимосвязь между воображением и чувством (эмоцией) – составляет одну из принципиальных заслуг Л.С.Выготского В) В искусстве наряду с использованием средств речевого общения огромную роль играют также невербальные каналы и средства коммуникации Подберите правильный ответ
- Центральную часть предмета психологии искусства составляет _____________
- Подход к проблеме литературных, музыкальных, художественных и т. п. способностей, который предполагает существование единого комплекса природных задатков, развивающихся на их основе способностей, психофизиологических и психологических особенностей, условий развития, воспитания, средовых влияний — это
- Философское течение в русской мысли XIX в., представители которого (И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, К.С. Аксаков) стремились обосновать необходимость особого (по сравнению с западноевропейским) пути развития России — это
_____________ призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека
- Социальная психология
- Психология познания
- Общая психология
- Психология искусства
______________ включает в себя творческий источник, замысел и творческий акт
- Художественный стиль
- Творческий процесс
- Творческая проекция
- Художественная форма
Отражение жизни, действительности, художественно преобразованное с помощью воображения и воплощенное в физическом материале того или иного вида искусства — это
- символ
- художественная форма
- воображаемая реальность
- художественный замысел
Вид концептуального искусства, специализирующийся на изображении переживаний, состояний сознания, социально-психологических явлений, возникающих в процессе человеческого общения, средством и материалом творчества служат тело, внешний вид, жесты, поведение художника, берущего на себя роль актера — это
- перфоманс
- кич
- профананация
- стилизация
Верны ли утверждения? А) В конце 1970г. Л.С. Выготский выступил с обоснованием «субъектного варианта» психологии искусства В) Внутри области психологии искусства можно выделить 2 исследовательских уровня: индивидуализирующий и обобщенный (социально-психологический, типологический и др.) Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
Совокупность исторически сложившихся, особых в каждом виде искусства материальных средств и приемов создания художественных образов — это
- мифологема
- язык искусства
- стиль в искусстве
- символ художественный
Искусство, ориентированное, по мысли его создателей, на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью — это
- виртуальное искусство
- элитарное искусство
- чистое искусство
- абсолютное искусство
Стремление устранить все то, что связано с психологией художника или воспринимающего искусство, взглянуть на художественные произведения как на «объективные факты», хранящие свою тайну только в самих себе, и изучить их, полагаясь на экспериментально-объективные «точные» методы, связанные с использованием статистики, математики и т. п. — это
- дегуманизация в искусстве
- антипсихологизм в искусстве
- дадаизм в искусстве
- профанация в искусстве
Не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач, детерминированный потребным будущим — это
- сознание
- предсознание
- надсознательное («сверхсознание»)
- бессознательное
Высшая форма проявления мастерства, заключающаяся в умении создавать произведения искусства экспромтом, — это
- инсталляция
- имитация
- импровизация
- интуиция
Сложный процесс приема и переработки информации, в ходе которого происходит целостное отражение предметов, явлений, событий и их чувственной оценки — это
- художественное сознание
- художественная ценность
- художественное познание
- художественное восприятие
Выражение себя, своей индивидуальности в творчестве – это _______ в искусстве
- самооценка
- самопознание
- самовыражение
- саморазвитие
Средство образной выразительности в искусстве, основа создания чувственно-конкретного, рельефного образа, выражающего живые, но скрытые, глубоко запрятанные чувства, усиливающие впечатление; воплощение многозначной природы художественного образа — это
- замысел
- стиль
- метафора
- форма
Общее название кризисных, упадочных, пессимистических, деструктивных настроений в искусстве переходных эпох — это
- модернизм
- декаданс
- кубизм
- дадаизм
Предмет психологии искусства составляют психология художественного творчества и психология художественного восприятия при непременном опосредующем участии _________
- психологии личности
- психологии художественной формы
- психологии воображения
- психологии познания
Начало собственно творческого акта предполагает восприятие или представление _____________
- художественной формы
- художественной проекции
- художественного стиля
- художественного сознания
Верны ли утверждения? А) В контексте личностного подхода к психологии искусства особое значение придается способности к эмпатии В) В. Вундт признавал приоритет социокультурного подхода к искусству Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
Универсальный компонент художественного творческого акта, взаимодействующий с воображением, как в сценическом творчестве актера, так и в творчестве любого художника — это
- проекция
- самосознание
- эмпатия
- экспрессия
Верны ли утверждения? А) Экспериментальная эстетика Г.Т. Фехнера и гештальтпсихология пробудили стойкий интерес к психологии восприятия искусства В) Только обращение к художественному стилю позволяет выделить из всех психологических компонентов, сопровождающих творческий процесс, именно то специфическое, что ведет к созданию художественного произведения Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
Подход к изучению психологии искусства, рассматривающий восприятие искусства как результат механического функционирования неких интрапсихических механизмов, а не активности самой личности, а личности отводится пассивная роль — это
- системно-типологический подход
- механистический подход
- деятельностный подход
- когнитивно-аффективный подход
_______________ (по Т. Липпсу) — это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности
- Инсайт
- Сублимация
- Проекция
- Вчувствование
Непочтительное отношение к тому, что пользуется уважением, опошление, осквернение (памяти о ком-либо, учения, произведение искусства и пр.) — это
- кич
- деградация
- профанация
- перфоманс
Верны ли утверждения? А) В художественной форме выделяют уровни внешней формы и внутренней формы В) В регуляции (саморегуляции) художественного творчества огромную роль играют мотивации – те объективные факторы, потребности, состояния, которые побуждают художника к творческой деятельности вообще и к процессам вживания в частности Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
Свойства, позволяющие художественно оформленному предмету функционировать в качестве эстетически ценной вещи в самых разных видах общественной среды, набор качеств, уникальных особенностей предмета, указывающий на его универсальную социокультурную значимость в области искусства — это
- художественная ценность
- художественное познание
- художественное восприятие
- художественное сознание
Эстетические концепции, утверждающие самоценность и автономность художественного творчества, отрицающие связи искусства с общественной жизнью, моралью, наукой и политикой — это
- кинетическое искусство
- виртуальное искусство
- искусство для искусства (чистое искусство)
- абсолютное искусство
Верны ли утверждения? А) Важную предпосылку для формирования будущей психологии искусства составила деятельность немецкого ученого В. Дильтея, согласно идеям, которого общей основой наук о духе должна была стать естественнонаучная психология В) Подлинным началом психологии искусства принято считать немецкую психологическую эстетику конца 19 — начала 20 в.в., созданную трудами Г. Фехнера, Т. Липпса, К. Грооса, И. Фолькельта, В. Вундта и др. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Психоаналитические направления (З. Фрейд, К. Юнг) стремились концептуализировать психологию ________
- художественного познания
- художественного восприятия
- художественного творчества
- художественной ценности
Психологическим феноменом, опосредующим взаимосвязь личности художника и творимой им художественной формы, служит ____________
- стиль художественный
- сознание художественное
- познание художественное
- воображение
Теорию «вчувствования» разработал
- Т. Липпс
- А.А. Потебня
- Ш. Бюлер
- Л.С. Выготский
Универсальная категория эстетики, соотносимая с категориями художественного образа, с одной стороны, и знака — с другой; это образ, взятый в аспекте своей знаковости, и знак, наделенный неисчерпаемой многозначностью образа — это
- стиль художественный
- сознание художественное
- символ художественный
- форма художественная
Познание объективной и субъективной реальности человеком, обладающим врожденной способностью к образному видению мира и воспринимающему мир как субъективно-выразительно окрашенный, а также познание мира художественного, условного, требующее художественного таланта, профессионального образования и мастерства — это
- художественное познание
- художественное сознание
- художественная ценность
- художественное восприятие
Психотерапевтический процесс, связанный с использованием клиентом различных изобразительных материалов и созданием визуальных образов, с процессом изобразительного творчества и реакциями клиента на создаваемую им продукцию, отражающую особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты — это
- клиент-центрированная терапия
- поведенческая терапия
- гештальттерапия
- арт-терапия
_______________ – важный элемент художественного творчества, выражающийся в некотором отрыве от реальности в процессе ее отражения в искусстве
- Художественная фантазия
- Художественный стиль
- Художественная проекция
- Художественная форма
Верны ли утверждения? А) Эмоциями в искусстве пронизано всё: мотивы творческого субъекта, процесс творчества, содержание произведения искусства, перцептивная деятельность В) Искусство – специфический социокультурный феномен Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
Верны ли утверждения? А) Искусство декаданса и модернизма оказали влияние на порождение ощущений, переживаний и понимания своей эпохи как эпохи кризиса, разлада, крушения целостности бытия человека, рассогласования его духовных сил, отношения личности к природе и другим людям В) Чувство меры — основа точности выражения в каждом элементе формы художественного произведения определенной грани его содержания Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
Метод психотерапии, использующий художественную литературу как одну из форм лечения словом – это
- логотерапия
- музыкотерапия
- терапия художественным творчеством
- библиотерапия
Мысленное перенесение себя в ситуацию того объекта, в который вживаются, это создание для своего реального Я воображаемой ситуации, предполагаемых обстоятельств — это
- интроекция
- проекция
- экспрессия
- интроспекция
Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, который развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыкальной психологии, музыковедения и др. — это
- терапия художественным творчеством
- музыкотерапия
- логотерапия
- библиотерапия
Автор методики цветовых выборов, который считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста — это
- Г. Айзенк
- В. Вундт
- М. Люшер
- Т. Лири
Течение русской общественной мысли 60-х г.г. XIX в., представители которого (А.А.Григорьев, Ф.М. Достоевский, Н.Н.Страхов) придерживались идеи о «национальной почве» как основе социального и духовного развития России — это
- почвенничество
- славянофильство
- толстовство
- западничество
Верны ли утверждения? А) Творческий процесс является сложным единством труда умственного и физического, дискурсивного и интуитивного познания, мысли и чувства В) К проявлениям предсознания можно отнести преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.) Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
Представителями франкфуртской школы являлись
- Э. Мунье, Ж.-П. Сартр
- Р. Липпс, З. Фрейд
- В. Беньямин, Т. Адорно
- Г. Фехнер, В. Вундт
Высший подъем духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства — это
- вдохновение
- второе дыхание
- экспрессия
- творчество
Л.С. Выготский в знаменитой работе «Психология искусства» рассматривал художественное творчество с точки зрения _____________
- культурно-исторического подхода
- описательной психологии
- деятельностного подхода
- психоанализа
Верны ли утверждения? А) В 20-годах ХХ в. основополагающую роль художественной формы для психологии искусства подчеркивал А.А. Леонтьев В) Начало собственно творческого акта предполагает восприятие или представление художественной формы Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
Процесс, когда любое выражаемое художником содержание объективируется теми или иными материальными средствами и передается субъекту восприятия — это
- художественная коммуникация
- художественное восприятие
- творческий замысел
- творческий акт
Верны ли утверждения? А) Указание на 2 важнейших фактора – на фундаментальную роль художественной формы в психологии искусства, а с другой – на теснейшую взаимосвязь между воображением и чувством (эмоцией) – составляет одну из принципиальных заслуг Л.С.Выготского В) В искусстве наряду с использованием средств речевого общения огромную роль играют также невербальные каналы и средства коммуникации Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
Центральную часть предмета психологии искусства составляет _____________
- психология художественной формы
- психология личности
- психология воображения
- психология познания
Подход к проблеме литературных, музыкальных, художественных и т. п. способностей, который предполагает существование единого комплекса природных задатков, развивающихся на их основе способностей, психофизиологических и психологических особенностей, условий развития, воспитания, средовых влияний — это
- механистический подход
- иррациональный подход
- системно-типологический подход
- когнитивно-аффективный подход
Философское течение в русской мысли XIX в., представители которого (И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, К.С. Аксаков) стремились обосновать необходимость особого (по сравнению с западноевропейским) пути развития России — это
- толстовство
- славянофильство
- почвенничество
- западничество