Содержание
- № 1 Образ мира человека формируется: • на протяжении всей жизни.
- № 2 Какие из чувств вы отнесете к моральным? • Cтыд. • Презрение.
- № 3 Особенности, которые характеризуют бессознательное. • Побуждения к деятельности, в которых отсутствуют осознанные цели.
- № 4 Черты характера. • Неуравновешенность. • Впечатлительность.
- № 5 Черты, которые не относятся к характеру. • Быстрое включение в работу. • Чувство долга.
- № 6 Характеристика, которая соответствует сангвинику. • Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт.
- № 7 — меланхолику. • Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.
- № 8 — холерику. • Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.
- № 9 — флегматику. • Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо.
- № 10 Дословный перевод термина “педагогика”. • Детоводство.
- № 11 Кто является основоположником педагогики как науки? • Ян Амос Коменский.
- № 12 Кто является основоположником Российской педагогической научной школы? • К.Д.Ушинский.
- № 13 Что такое децелерация? • Явление, противоположное акселерации.
- № 14 Как соотносятся между собой понятия “воспитание” и “образование”? • Понятия “воспитание” шире понятия “образование”.
- № 15 Как можно сформулировать цель социоцентрической образовательной модели? • Вариативные модели личности в форме социального заказа.
- № 16 Чем различаются понятия “развитие личности” и “формирование личности”? • Формирование является первым этапом развития личности.
- № 17 Структура педагогики включает: • общую педагогику, историю педагогики и частные методики.
- № 18 Что такое толерантность? • Терпимость к другим точкам зрения.
- № 19 Что такое “педагогический плюрализм”? • Принятие других точек зрения.
- № 20 Как можно определить цель натуроцентрической образовательной модели? • Индивидуальное и неповторимое развитие личности.
- № 21 Как соотносятся образовательный ценз и образовательный уровень населения? • Oбразовательный уровень должен быть выше образовательного ценза.
- № 22 Какой образовательный ценз действует сегодня в России? • 11 классов.
- № 23 Как можно определить цель антропоцентрической образовательной модели? • Индивидуальное и неповторимое развитие личности.
- № 24 Как можно сформулировать цель теоцентрической образовательной модели? • Духовное развитие личности.
- № 25 Что является движущими силами развития личности? • Потребности личности.
- № 26 Какой из педагогических трудов принадлежит перу А.С. Макаренко? • Педагогическая поэма.
- № 27 Какой из педагогических трудов принадлежит перу В.А. Сухомлинского? • Сердце отдаю детям.
- № 28 Объект педагогической науки: • сфера обучения и воспитания людей.
- № 29 Предмет педагогической науки • закономерности процессов, происходящих в этой сфере.
- № 30 Объект педагогической практики: • взаимодействие участников педагогического процесса.
- № 31 Предмет педагогической практики: • способы взаимодействия.
- № 32 В процессе образования осуществляется: • обучение; • развитие; • воспитание.
- № 33 Образование детерминировано: • представлениями о социальных функциях человека.
- № 34 Концепции образования: • теория формального образования; • теория материального образования.
- № 35 Творческая деятельность осуществляется на основе: • знаний; • умений.
- № 36 Источники формирования содержания образования: • социальный опыт.
- № 37 Основной фактор отбора содержания образования: • потребности общества.
- № 38, 39, 40 Компоненты структуры педагогики. • Ясельная педагогика. • Социальная педагогика. • Дошкольная педагогика. • Педагогика школы. • Педагогика профессионально-технического образования. • Педагогика высшей школы. • Военная педагогика.
- № 41 Социальная педагогика — это область: • внешкольного образования.
- № 42 Коррекционная педагогика — это область: • образования инвалидов.
- № 43 Гуманитаризация образования подразумевает: • усиление внимания формированию личности ученика.
- № 44 В традиционной концепции образования человек является: • средством.
- № 45 В гуманистической концепции образования человек является: • целью.
- № 46, 48, 50 В традиционной концепции образования основная цель: • приобщение человека к науке и производству. • формирование знаний, умений и навыков. • усвоение образца деятельности.
- № 47, 49, 51 В гуманистической концепции образования основная цель: • приобщение человека к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе. • формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности. • опыт творческой деятельности.
- № 52 В традиционной концепции образования основная черта: • ориентация на среднестатистического обучаемого.
- № 53 В гуманистической концепции образования основная черта: • учет индивидуальных особенностей.
- № 54. 57 В традиционной концепции образования основной критерий: • оценка результата деятельности. • универсальность требований.
- № 55, 56 В гуманистической концепции образования основной критерий: • oценка свободы личности как самоактуализации и творчества. • индивидуализация требований (нижний предел снижен, верхний высокий и разный).
- № 58 Обучение – это: • усвоение социального опыта.
- № 59 Предметом психологии управления является: • организованная деятельность людей.
- № 60 Объектом психологии управления являются: • отдельные работники; • коллективы.
- № 61 Основные проблемы психологии управления: • проблема соответствия работника организации; • проблема отбора людей в организацию; • проблема ориентации людей в отношении особенности данной организации.
- № 62 Производственные конфликты могут быть обусловлены: • трудовым процессом; • психологическими особенностями человеческих взаимоотношений; • личностным своеобразием членов группы.
- № 63 Виды психологической защиты. • Вытеснение. • Отрицание. • Идентификация.
- № 64, 65 Виды психологической защиты. • Рационализация. • Замещение. • Изоляция. • Отрицание.
- № 66 Виды производственных конфликтов: • горизонтальные; • вертикальные; • смешанные; • конструктивные; • деструктивные
- № 67 Поведение – это: • pеакция в ответ на внешний стимул.
- № 68 Сознание включает: • бытийно-деятельностный слой; • рефлексивно-созерцательный слой.
- № 69 Рефлексивно-созерцательный слой сознания включает: • значение; • смысл.
- № 70 Самосознание включает: • самопознание; • самооценка; • самоконтроль; • самовосприятие.
- № 71 Память – это: • отражение прошлого опыта.
- № 72, 73 Мышление включает: • анализ; • синтез; • сравнение; • абстракция; • конкретизация.
- № 74 Воображение – • умение строить новые образы.
- № 75 Внимание – • внутренний акцент познавательных процессов.
- № 76 Виды внимания: • непроизвольное; • произвольное; • послепроизвольное.
- № 77 Ведущая причина производственных конфликтов: • недостатки в организации деятельности и управления.
- № 78 Основные негативные последствия конфликтов: • повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе; • неудовлетворенность, плохое состояние духа; • рост текучести кадров; • снижение производительности труда.
- № 79 Задачи руководителя по разрешению конфликта: • необходимо выяснить причину конфликта; • определить цели оппонента; • наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом; • уточнить поведенческие особенности оппонента.
- № 80 Виды поведения людей в конфликтной ситуации: • избегание; • приспособление; • компромисс; • сотрудничество.
- № 81 Управление конфликтом – • целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
- № 82 Этапы возникновения конфликта в хронологической последовательности. 1. Конфликтная ситуация. 2. Инцидент. 3. Конфликт.
- № 83 Этапы разрешения конфликта в хронологической последовательности. 1. Диагностика конфликта. 2. Pазработка стратегии разрешения и технологии. 3. Pеализация комплекса методов и средств.
- № 84 Модели разрешения конфликта: • силовая; • компромиссная; • интегративная.
- № 85 Наиболее позитивный метод разрешения конфликта: • переговоры.
- № 86 Наиболее негативный метод разрешения конфликта: • принуждение.
- № 87 Компоненты карты конфликта в порядке ее составления. 1. Oпределение проблемы конфликта в общих чертах. 2. Oпределение сторон, вовлеченных в конфликт. 3. Oпределение потребностей и опасений каждого из главных участников конфликта.
- № 88 Основные признаки компьютерной тревожности: • чрезмерная осторожность при использовании компьютеров; • негативные замечания по поводу ЭВМ и информатики; • попытки сократить время использования компьютера.
- № 89 Компьютерная тревожность • не зависит от пола.
- № 90 Интернет-аддикция – это: • болезненная зависимость от интернета.
- № 91 Тестовые материалы включают: • тестовые задания; • инструкции для испытуемого.
- № 92 Виды тестов: • индивидуальные и групповые (коллективные); • вербальные и невербальные; • количественные и качественные; • градуальные и альтернативные; • общие и специальные.
- № 93 Основные достоинства тестового метода: • стандартизация условий и результатов; • оперативность и экономичность; • количественный дифференцированный характер оценки; • оптимальная трудность; • надежность; • возможность компьютеризации; • психологическая адекватность.
- № 94 Основные недостатки тестового метода: • возможность “слепых” (автоматических) ошибок; • неиндивидуальный подход; • отсутствие доверительной обстановки.
- № 95 Психоанализ – это: • cистема психологии.
- № 96 Основой психоанализа является выявление: • конфликта.
- № 97 Психоанализ по Фрейду основным мотивом конфликтов рассматривает: • сексуальное влечение.
- № 98 Предметом экономической психологии является: • отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.
- № 99 Объект исследования экономической психологии: • один человек; • семья; • организация; • государство.
- № 100 Основные сферы характеристик предпринимателя: • коммуникативная; • эмоционально-волевая; • интеллектуальная.
- № 101 “Оси предприимчивости” – это: • целеустремленная деятельность; • поиск новизны.
- № 102 Символические факторы, связанные в сознании людей с деньгами: • безопасность; • сила; • любовь; • свобода.
- № 103 Более уверенны в себе и психологически уравновешены люди: • cклонные к взвешенному планированию бюджета.
№ 1
Образ мира человека формируется:
• на протяжении всей жизни.
№ 2
Какие из чувств вы отнесете к моральным?
• Cтыд.
• Презрение.
№ 3
Особенности, которые характеризуют бессознательное.
• Побуждения к деятельности, в которых отсутствуют осознанные цели.
№ 4
Черты характера.
• Неуравновешенность.
• Впечатлительность.
№ 5
Черты, которые не относятся к характеру.
• Быстрое включение в работу.
• Чувство долга.
№ 6
Характеристика, которая соответствует сангвинику.
• Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт.
№ 7
— меланхолику.
• Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности.
№ 8
— холерику.
• Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.
№ 9
— флегматику.
• Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо.
№ 10
Дословный перевод термина “педагогика”.
• Детоводство.
№ 11
Кто является основоположником педагогики как науки?
• Ян Амос Коменский.
№ 12
Кто является основоположником Российской педагогической научной школы?
• К.Д.Ушинский.
№ 13
Что такое децелерация?
• Явление, противоположное акселерации.
№ 14
Как соотносятся между собой понятия “воспитание” и “образование”?
• Понятия “воспитание” шире понятия “образование”.
№ 15
Как можно сформулировать цель социоцентрической образовательной модели?
• Вариативные модели личности в форме социального заказа.
№ 16
Чем различаются понятия “развитие личности” и “формирование личности”?
• Формирование является первым этапом развития личности.
№ 17
Структура педагогики включает:
• общую педагогику, историю педагогики и частные методики.
№ 18
Что такое толерантность?
• Терпимость к другим точкам зрения.
№ 19
Что такое “педагогический плюрализм”?
• Принятие других точек зрения.
№ 20
Как можно определить цель натуроцентрической образовательной модели?
• Индивидуальное и неповторимое развитие личности.
№ 21
Как соотносятся образовательный ценз и образовательный уровень населения?
• Oбразовательный уровень должен быть выше образовательного ценза.
№ 22
Какой образовательный ценз действует сегодня в России?
• 11 классов.
№ 23
Как можно определить цель антропоцентрической образовательной модели?
• Индивидуальное и неповторимое развитие личности.
№ 24
Как можно сформулировать цель теоцентрической образовательной модели?
• Духовное развитие личности.
№ 25
Что является движущими силами развития личности?
• Потребности личности.
№ 26
Какой из педагогических трудов принадлежит перу А.С. Макаренко?
• Педагогическая поэма.
№ 27
Какой из педагогических трудов принадлежит перу В.А. Сухомлинского?
• Сердце отдаю детям.
№ 28
Объект педагогической науки:
• сфера обучения и воспитания людей.
№ 29
Предмет педагогической науки
• закономерности процессов, происходящих в этой сфере.
№ 30
Объект педагогической практики:
• взаимодействие участников педагогического процесса.
№ 31
Предмет педагогической практики:
• способы взаимодействия.
№ 32
В процессе образования осуществляется:
• обучение;
• развитие;
• воспитание.
№ 33
Образование детерминировано:
• представлениями о социальных функциях человека.
№ 34
Концепции образования:
• теория формального образования;
• теория материального образования.
№ 35
Творческая деятельность осуществляется на основе:
• знаний;
• умений.
№ 36
Источники формирования содержания образования:
• социальный опыт.
№ 37
Основной фактор отбора содержания образования:
• потребности общества.
№ 38, 39, 40
Компоненты структуры педагогики.
• Ясельная педагогика.
• Социальная педагогика.
• Дошкольная педагогика.
• Педагогика школы.
• Педагогика профессионально-технического образования.
• Педагогика высшей школы.
• Военная педагогика.
№ 41
Социальная педагогика — это область:
• внешкольного образования.
№ 42
Коррекционная педагогика — это область:
• образования инвалидов.
№ 43
Гуманитаризация образования подразумевает:
• усиление внимания формированию личности ученика.
№ 44
В традиционной концепции образования человек является:
• средством.
№ 45
В гуманистической концепции образования человек является:
• целью.
№ 46, 48, 50
В традиционной концепции образования основная цель:
• приобщение человека к науке и производству.
• формирование знаний, умений и навыков.
• усвоение образца деятельности.
№ 47, 49, 51
В гуманистической концепции образования основная цель:
• приобщение человека к полноценной самостоятельной жизни в демократическом обществе.
• формирование механизмов саморазвития личности, познавательной активности.
• опыт творческой деятельности.
№ 52
В традиционной концепции образования основная черта:
• ориентация на среднестатистического обучаемого.
№ 53
В гуманистической концепции образования основная черта:
• учет индивидуальных особенностей.
№ 54. 57
В традиционной концепции образования основной критерий:
• оценка результата деятельности.
• универсальность требований.
№ 55, 56
В гуманистической концепции образования основной критерий:
• oценка свободы личности как самоактуализации и творчества.
• индивидуализация требований (нижний предел снижен, верхний высокий и разный).
№ 58
Обучение – это:
• усвоение социального опыта.
№ 59
Предметом психологии управления является:
• организованная деятельность людей.
№ 60
Объектом психологии управления являются:
• отдельные работники;
• коллективы.
№ 61
Основные проблемы психологии управления:
• проблема соответствия работника организации;
• проблема отбора людей в организацию;
• проблема ориентации людей в отношении особенности данной организации.
№ 62
Производственные конфликты могут быть обусловлены:
• трудовым процессом;
• психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;
• личностным своеобразием членов группы.
№ 63
Виды психологической защиты.
• Вытеснение.
• Отрицание.
• Идентификация.
№ 64, 65
Виды психологической защиты.
• Рационализация.
• Замещение.
• Изоляция.
• Отрицание.
№ 66
Виды производственных конфликтов:
• горизонтальные;
• вертикальные;
• смешанные;
• конструктивные;
• деструктивные
№ 67
Поведение – это:
• pеакция в ответ на внешний стимул.
№ 68
Сознание включает:
• бытийно-деятельностный слой;
• рефлексивно-созерцательный слой.
№ 69
Рефлексивно-созерцательный слой сознания включает:
• значение;
• смысл.
№ 70
Самосознание включает:
• самопознание;
• самооценка;
• самоконтроль;
• самовосприятие.
№ 71
Память – это:
• отражение прошлого опыта.
№ 72, 73
Мышление включает:
• анализ;
• синтез;
• сравнение;
• абстракция;
• конкретизация.
№ 74
Воображение –
• умение строить новые образы.
№ 75
Внимание –
• внутренний акцент познавательных процессов.
№ 76
Виды внимания:
• непроизвольное;
• произвольное;
• послепроизвольное.
№ 77
Ведущая причина производственных конфликтов:
• недостатки в организации деятельности и управления.
№ 78
Основные негативные последствия конфликтов:
• повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе;
• неудовлетворенность, плохое состояние духа;
• рост текучести кадров;
• снижение производительности труда.
№ 79
Задачи руководителя по разрешению конфликта:
• необходимо выяснить причину конфликта;
• определить цели оппонента;
• наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом;
• уточнить поведенческие особенности оппонента.
№ 80
Виды поведения людей в конфликтной ситуации:
• избегание;
• приспособление;
• компромисс;
• сотрудничество.
№ 81
Управление конфликтом –
• целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач.
№ 82
Этапы возникновения конфликта в хронологической последовательности.
1. Конфликтная ситуация.
2. Инцидент.
3. Конфликт.
№ 83
Этапы разрешения конфликта в хронологической последовательности.
1. Диагностика конфликта.
2. Pазработка стратегии разрешения и технологии.
3. Pеализация комплекса методов и средств.
№ 84
Модели разрешения конфликта:
• силовая;
• компромиссная;
• интегративная.
№ 85
Наиболее позитивный метод разрешения конфликта:
• переговоры.
№ 86
Наиболее негативный метод разрешения конфликта:
• принуждение.
№ 87
Компоненты карты конфликта в порядке ее составления.
1. Oпределение проблемы конфликта в общих чертах.
2. Oпределение сторон, вовлеченных в конфликт.
3. Oпределение потребностей и опасений каждого из главных участников конфликта.
№ 88
Основные признаки компьютерной тревожности:
• чрезмерная осторожность при использовании компьютеров;
• негативные замечания по поводу ЭВМ и информатики;
• попытки сократить время использования компьютера.
№ 89
Компьютерная тревожность
• не зависит от пола.
№ 90
Интернет-аддикция – это:
• болезненная зависимость от интернета.
№ 91
Тестовые материалы включают:
• тестовые задания;
• инструкции для испытуемого.
№ 92
Виды тестов:
• индивидуальные и групповые (коллективные);
• вербальные и невербальные;
• количественные и качественные;
• градуальные и альтернативные;
• общие и специальные.
№ 93
Основные достоинства тестового метода:
• стандартизация условий и результатов;
• оперативность и экономичность;
• количественный дифференцированный характер оценки;
• оптимальная трудность;
• надежность;
• возможность компьютеризации;
• психологическая адекватность.
№ 94
Основные недостатки тестового метода:
• возможность “слепых” (автоматических) ошибок;
• неиндивидуальный подход;
• отсутствие доверительной обстановки.
№ 95
Психоанализ – это:
• cистема психологии.
№ 96
Основой психоанализа является выявление:
• конфликта.
№ 97
Психоанализ по Фрейду основным мотивом конфликтов рассматривает:
• сексуальное влечение.
№ 98
Предметом экономической психологии является:
• отражение хозяйственных отношений в сознании и поведении человека.
№ 99
Объект исследования экономической психологии:
• один человек;
• семья;
• организация;
• государство.
№ 100
Основные сферы характеристик предпринимателя:
• коммуникативная;
• эмоционально-волевая;
• интеллектуальная.
№ 101
“Оси предприимчивости” – это:
• целеустремленная деятельность;
• поиск новизны.
№ 102
Символические факторы, связанные в сознании людей с деньгами:
• безопасность;
• сила;
• любовь;
• свобода.
№ 103
Более уверенны в себе и психологически уравновешены люди:
• cклонные к взвешенному планированию бюджета.
Психология и педагогика - актуальные примеры
- Готовый отчет по практике. (ВГУЭиС)
- Готовый отчет по практике. (ВШП)
- Готовый отчет по практике. (КЦЭиТ)
- Готовый отчет по практике. (ММУ)
- Готовый отчет по практике. (академии предпринимательства)
- Готовый отчет по практике. (МТИ)
- Готовый отчет по практике. (МИП)
- Готовый отчет по практике. (МОИ)
- Готовый отчет по практике. (МФЮА)
- Готовый отчет по практике. (НИБ)
- Готовый отчет по практике. (ОСЭК)
- Готовый отчет по практике. (политехнического колледжа Годикова)
- Готовый отчет по практике. (РГСУ)
- Готовый отчет по практике. (СПбГТИ(ТУ))
- Готовый отчет по практике. (Росдистант)
- Готовый отчет по практике. (СамНИУ)
- Готовый отчет по практике. (Синергии)
- Готовый отчет по практике. (ТИСБИ)
- Готовый отчет по практике. (ТГУ)
- Готовый отчет по практике. (университета им. Витте)
- Готовый отчет по практике. (ФЭК)