Психология человека (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, — есть
    2. Центральным психологическим феноменом, характеризующим малую группу как предмет социально-психологического исследования, является
    3. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется
    4. Индивид или группа как источник активности, преобразования действительности и познания называется
    5. Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями в отношении причины этого крушения, называется
    6. Врожденные, не изменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, называются
    7. Группы, специально создаваемые для решения научных задач, называются
    8. Идея, показывающая, что внешние причины действуют через внутренние условия, среди которых наряду с психическими образами, мышлением, системами операций особую роль играют личностная мотивация, цели и способности индивида, называется психологическим
    9. Высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий, называется
    10. Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется
    11. Состояние физического и психического дискомфорта, возникающее у человека при нарушении устойчивого равновесия во взаимодействии с материальной и духовной средой его жизни и деятельности, называется
    12. Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют
    13. В иерархической пирамиде потребностей человека на вершине пирамиды находятся потребности
    14. Совокупность относительно однородных приемов практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи, называется
    15. Процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом, называется
    16. Изменение психологии как науки посредством дифференциации ее отраслей тесно связано с такими характеристиками объекта психологического исследования, которые называются
    17. Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа называется ____________________ восприятия
    18. Полное или частичное уподобление индивида партнеру по взаимодействию или группе в силу позитивного эмоционального отношения к ним называется
    19. Эмоции, связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением, называются
    20. Имя среднеазиатского ученого XI в. Ибн Сины в латинской транскрипции звучит как
    21. Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется
    22. Создание в воображении новых образов на основе «склеивания» представлений, называется
    23. Принцип философии, согласно которому категория человека, включая и природу как базис человека, становится единственным, универсальным и высшим предметом философии, называется
    24. Полученные личностью и самостоятельно выработанные ею умения и навыки, способности к действию и меру их реализации в той или иной сфере труда, принято называть ________________________ потенциалом личности
    25. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора, называется
    26. Гелозоизм, как представления о мире изначально живом, покончило с
    27. Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает
    28. Цепная, круговая и полная коммуникативные структуры группы относятся к
    29. Для диалогической речи характерны: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) выразительность голосовых средств; 4) последовательность пауз и речи — верным является
    30. Классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям называется
    31. Определенный уровень работоспособности и качеств функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени, называется психическими
    32. Характеристика речи, состоящая в конкретном обозначении объектов окружающего мира, называется ________________________ речи
    33. Совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры, — это
    34. Понятие предметной деятельности введено
    35. Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется
    36. Мышление, осуществляемое на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, называется
    37. Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной категории в соответствии со знанием субъекта и его прошлым опытом, называется
    38. В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его
    39. Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях
    40. По мнению Гиппократа, человек, у которого в организме преобладает слизь, имеет темперамент
    41. Понятие «деятельность» синонимизируется с понятиями
    42. Внешняя локализация контроля человека иначе называется
    43. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции, называются
    44. Органом высших психических функций является
    45. С возникновением страха связана такая функция эмоций, как
    46. Навыки, лежащие в основе привычных форм поведения, называются
    47. Деятельность коры больших полушарий головного мозга называется __________ деятельностью
    48. Способ формирования условного рефлекса, при котором первоначально индифферентный раздражитель, сближаясь по времени с действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, становится сигнальным и вызывает нужную реакцию, — это (по взглядам бихевиористов) обусловливание
    49. Безусловный рефлекс
    50. В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития девочек от 8 до 11 лет называется _________________________ детством

    Свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, — есть

    • чувствительность
    • психика
    • отражение
    • раздражимость

    Центральным психологическим феноменом, характеризующим малую группу как предмет социально-психологического исследования, является

    • коммуникативная структура
    • морально-психологический климат
    • психологическая общность
    • стиль руководства

    Процесс и результат приобретения индивидуального опыта называется

    • научением
    • формированием привычки
    • обучением
    • адаптацией

    Индивид или группа как источник активности, преобразования действительности и познания называется

    • пациентом
    • субъектом
    • клиентом
    • объектом

    Стойкое и глубокое отрицательное эмоциональное состояние, вызванное крушением близко достижимой и значимой цели, сопровождающееся, как правило, агрессивными проявлениями в отношении причины этого крушения, называется

    • фрустрацией
    • стрессом
    • депривацией
    • аффектом

    Врожденные, не изменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, называются

    • доминантой
    • рефлексом
    • инстинктом
    • инсайтом

    Группы, специально создаваемые для решения научных задач, называются

    • целевые
    • пилотажные
    • искусственные (лабораторные)
    • полевые

    Идея, показывающая, что внешние причины действуют через внутренние условия, среди которых наряду с психическими образами, мышлением, системами операций особую роль играют личностная мотивация, цели и способности индивида, называется психологическим

    • детерминизмом
    • сенсуализмом
    • дуализмом
    • параллелизмом

    Высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий, называется

    • душой
    • психикой
    • сознанием
    • самосознанием

    Внезапно возникающее в острой конфликтной ситуации чрезмерное нервно-психическое перевозбуждение, проявляющееся во временной дезорганизации сознания и в крайней активизации импульсивных действий, называется

    • аффектом
    • стрессом
    • фрустрацией
    • депривацией

    Состояние физического и психического дискомфорта, возникающее у человека при нарушении устойчивого равновесия во взаимодействии с материальной и духовной средой его жизни и деятельности, называется

    • квазимотивом
    • потребностью
    • мотивом
    • квазипотребностью

    Активно-оборонительная или даже наступательная реакция на угрозу опасности, исходящую от более слабого лица, называют

    • героизмом
    • страхом
    • трусостью
    • гневом

    В иерархической пирамиде потребностей человека на вершине пирамиды находятся потребности

    • в безопасности
    • физиологические
    • в самореализации
    • когнитивные

    Совокупность относительно однородных приемов практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи, называется

    • программой
    • методом
    • проектом
    • операцией

    Процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом, называется

    • воспитанием
    • обучением
    • социализацией
    • образованием

    Изменение психологии как науки посредством дифференциации ее отраслей тесно связано с такими характеристиками объекта психологического исследования, которые называются

    • теоретическими
    • онтологическими
    • методологическими
    • гносеологическими

    Сенсорная, мысленная достройка совокупности некоторых воспринимаемых элементов объекта до его целостного образа называется ____________________ восприятия

    • обобщенностью
    • целостностью
    • структурностью
    • константностью

    Полное или частичное уподобление индивида партнеру по взаимодействию или группе в силу позитивного эмоционального отношения к ним называется

    • адаптацией
    • интернализацией
    • унификацией
    • идентификацией

    Эмоции, связанные с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением, называются

    • высшими
    • низшими
    • астеническими
    • стеническими

    Имя среднеазиатского ученого XI в. Ибн Сины в латинской транскрипции звучит как

    • Альмагор
    • Альгазена
    • Аверроэс
    • Авиценна

    Возникающее на почве мозговой патологии отсутствие побуждений к деятельности, неспособность при понимании необходимости принять решение действовать или исполнять его называется

    • абулией
    • алалией
    • афазией
    • апраксией

    Создание в воображении новых образов на основе «склеивания» представлений, называется

    • агглютинацией
    • акцентированием
    • гиперболизацией
    • комбинированием

    Принцип философии, согласно которому категория человека, включая и природу как базис человека, становится единственным, универсальным и высшим предметом философии, называется

    • фундаментальным
    • праксимотическим
    • антропометрическим
    • антропологическим

    Полученные личностью и самостоятельно выработанные ею умения и навыки, способности к действию и меру их реализации в той или иной сфере труда, принято называть ________________________ потенциалом личности

    • гносеологическим
    • аксиологическим
    • творческим
    • художественным

    Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора, называется

    • адаптацией
    • синестезией
    • взаимодействием анализаторов
    • ассоциативным сдвигом

    Гелозоизм, как представления о мире изначально живом, покончило с

    • анимизмом
    • наивно-материалистическими представлениями о мире
    • атомизмом
    • мифологической картиной мира

    Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов усвоения знаний выступает

    • темп усвоения знаний
    • объем восприятия
    • скорость чтения
    • обучаемость

    Цепная, круговая и полная коммуникативные структуры группы относятся к

    • разнонаправленным
    • централизованным
    • «веерным»
    • децентрализованным

    Для диалогической речи характерны: 1) последовательность, доказательность и связность мысли; 2) эмоциональный контакт говорящих; 3) выразительность голосовых средств; 4) последовательность пауз и речи — верным является

    • 2
    • 1
    • 3
    • 4

    Классификация форм поведения и интерпретация их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям называется

    • рефлексией
    • каузальной атрибуцией
    • стереотипизацией
    • аттракцией

    Определенный уровень работоспособности и качеств функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени, называется психическими

    • образованиями
    • процессами
    • свойствами
    • состояниями

    Характеристика речи, состоящая в конкретном обозначении объектов окружающего мира, называется ________________________ речи

    • эгоцентричностью
    • предметностью
    • персеверативностью
    • предикативностью

    Совокупность связей, складывающихся в группе между отдельными индивидами или микрогруппами как элементами этой структуры, — это

    • психологический профиль группы
    • структура группы
    • композиция группы
    • социально-психологический климат группы

    Понятие предметной деятельности введено

    • Д.Н. Узнадзе
    • А.Н. Леонтьевым
    • Б.Г. Ананьевым
    • С.Л. Рубинштейном

    Наиболее низкий уровень психической активности под влиянием эмоций или чувств называется

    • расстроенностью
    • апатией
    • безмятежностью
    • воодушевлением

    Мышление, осуществляемое на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников, называется

    • интуитивным
    • продуктивным (творческим)
    • дискурсивным (аналитическим)
    • репродуктивным

    Свойство человеческого восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной категории в соответствии со знанием субъекта и его прошлым опытом, называется

    • предметностью
    • обобщенностью
    • осмысленностью
    • структурированностью

    В ситуации, когда человек знает общепринятые нормы поведения, но считает их обязательными только для других, говорят о его

    • безнравственности
    • безразличии
    • бессовестности
    • безответственности

    Целостная психологическая концепция воли и ее механизмов в отечественной психологии сформирована в исследованиях

    • А.Р. Лурии
    • Б.М. Теплова
    • А.Н. Леонтьева
    • В.А. Иванникова

    По мнению Гиппократа, человек, у которого в организме преобладает слизь, имеет темперамент

    • меланхолический
    • холерический
    • флегматический
    • сангвинический

    Понятие «деятельность» синонимизируется с понятиями

    • производство, поведение, выполнение чего-либо
    • активность, работа, производство
    • работа, труд, поведение, активность
    • труд, активность, манипуляция, работа

    Внешняя локализация контроля человека иначе называется

    • замкнутой
    • демонстративной
    • интернальной
    • экстернальной

    Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции, называются

    • жестами-аффекторами
    • жестами-регуляторами
    • жестами-эмблемами
    • жестами-адапторами

    Органом высших психических функций является

    • кора больших полушарий
    • конечный мозг
    • передний мозг
    • гипоталамус

    С возникновением страха связана такая функция эмоций, как

    • компенсаторная
    • мобилизующая
    • сигнальная
    • защитная
    • мыслительными
    • навыками поведения
    • сенсорными
    • двигательными

    Деятельность коры больших полушарий головного мозга называется __________ деятельностью

    • отражательной
    • сложной интеллектуальной
    • высшей нервной
    • мыслительной

    Способ формирования условного рефлекса, при котором первоначально индифферентный раздражитель, сближаясь по времени с действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, становится сигнальным и вызывает нужную реакцию, — это (по взглядам бихевиористов) обусловливание

    • инструментальное
    • социальное
    • оперантное
    • классическое

    Безусловный рефлекс

    • проявляется сразу же, при первом применении раздражителя
    • не вырабатывается
    • вырабатывается постепенно
    • вырабатывается при наличии определенных условий

    В схеме возрастной периодизации онтогенеза человека, принятой в 1965 году на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, период возрастного развития девочек от 8 до 11 лет называется _________________________ детством

    • первым
    • вторым
    • поздним
    • средним
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!